Сценарий внеклассного мероприятия по экологии. Экологический праздник в начальной школе
Экологический праздник для детей 7-11 лет. Сценарий
Сценарий экологического праздника «Мир, в котором я живу»
Цели праздника : привить детям любовь к природе, рассказать о бережном отношении к ней.
Действующие лица:
Альтор (собака)
Сценка 1-я
Утро. Дедушка будит внука. Собака по имени Альтор крутится рядом.
Дедушка:
— Ромочка! Пора вставать!
Застилай свою кровать!
Чисти зубы, умывайся...
Альтор:
— Гав! И в школу собирайся!
Роман:
— Нет, Альторчик, ты ошибся!
День сегодня выходной!
Поиграю я с тобой!
Дедушка (собаке строго):
— Уходи во двор, не лезь!
Мы идем сегодня в лес!
Роман:
— Дедушка! Ура! Ура!
(Обращается к собаке)
Отменяется игра!
Альтор:
— Вы меня с собой возьмите!
Я люблю гулять в лесу.
Я уже давно мечтаю
Встретить рыжую лису.
Там красивая природа,
Пенье птиц. И нет народа!
Я побегаю по травке,
На полянке порезвлюсь.
Я грибы хочу понюхать.
Даже волка не боюсь!
Дедушка:
— Удивляюсь я собаке!
Ты, Альторчик, умный пес,
Знаешь слово ты «природа»,
Роме тапочки принес.
Альтор:
— Я и сам есть часть природы,
Я животное, живой!
Расскажу вам про природу,
Ты возьми меня с собой!
Роман:
— Дед, я завтракать не буду.
Завтрак я возьму с собой.
Там, в лесу съедим с тобой!
На лужайке под сосной.
Сценка 2-я
Все три персонажа на полянке среди деревьев. Дедушка и Роман сидят на траве, Альтор улегся рядом. Звучит «Лесная песенка» (музыка В. Витлина).
Дедушка:
— Как прекрасен лес дремучий!
Неподвластен он векам.
Ежик вон бежит колючий,
Белка бродит по верхам.
В этот лес ходил мой папа,
Дед мой в этот лес ходил!
Я мальчишкой босоногим
Здесь по просекам бродил,
Трав и ягод находил.
Альтор:
— Гав! Мир бесконечен,
А природа вечна.
Роман:
— Хочу я все об этом знать!
Скажи, пожалуйста, дедуля,
Как слово «вечность» понимать?
У жизни есть начало,
У жизни есть конец.
Есть смерть, и есть рождение, —
Мне объяснял отец.
Дедушка:
— Сейчас я должен, Рома, тебя предупредить:
Нарушу уговор наш стихами говорить.
Я расскажу тебе индусскую притчу о Вороне и Алмазе.
Самый твердый на земле камень — алмаз. Вот представь себе куб, каждая грань которого равна ширине огромной реки.
Один раз в тысячу лет прилетает Ворон и чистит клюв об этот алмаз. А тысяча лет — это десять веков. А век, как ты знаешь, это сто лет. Сколько поколений людей сменяется за тысячу лет? Не счесть! А ворон прилетает чистить клюв всего лишь единственный раз за это время! Представь себе, сколько тысячелетий пройдет, сколько людей родится и умрет, пока алмазный куб сотрется от клюва Ворона — примерно так, как брусок для точения ножей.
Но я тебя сейчас еще больше удивлю, когда скажу, что временной промежуток от того момента, когда впервые прилетел Ворон, до того момента, когда сточится алмаз-гигант, равен всего лишь мигу в этой вечности. Вот и представь себе, что такое вечность!
Альтор:
— Живут живые в вечности
Не до бесконечности.
А природа вечна,
Она лишь бесконечна!
Роман:
— Значит, природа и есть вечность! Только, в отличие от вечности, природу мы можем видеть. И какая она замечательная!
Альтор:
— Гав! Я — часть природы, и лес, и муравей, и небо — части природы...
Дедушка:
— И камень, и песок, и вода — части природы! Это все, что нас окружает. И живое, и неживое, и то, что когда-то было живым: спиленные деревья, пожухлая трава — весь огромный мир вокруг нас.
Мир есть вокруг букашки,
Вокруг любой ромашки,
Есть мир людей, машин, зверей...
Мир мыслей в голове твоей!
Мир школы, птичий мир, мир слов,
Мир звуков... Множество миров!
Альтор:
— Ив каждом мире, будь большой иль малый он,
Есть свой, ему присущий лишь, закон.
Дедушка:
— Ты прав, Альтор!
К чему здесь спор?
Есть писаный, а есть неписаный закон.
Роман:
— Как так — неписаный закон?
Что представляет собой он?
Дедушка:
— Закон неписаный — он принят средь людей.
К примеру, не бросать товарища в беде
И слова данного не нарушать,
Иначе перестанут уважать.
Роман:
— А писаный закон?
Дедушка:
— А писаных законов много.
Их принимаем и живем по ним.
Но вечная природа
Живет не по людским законам, по своим.
Альтор:
— Великая волшебница — природа!
Она имеет свойство изменяться,
Одно в другое может превращаться.
Вот, например: был снег, и вдруг — вода!
И нет сугробов, нет на речке льда.
Дедушка:
— А если чайник на плиту поставишь
И выключить его забудешь ты,
Из носика пробьется струйка пара —
Другое превращение воды.
Роман:
— Понятно! Если лед лежит,
То это лишь застывшая вода.
А если речка под горой бежит,
То это вид растаявшего льда.
Дедушка:
— И снег, и пар, и лед — вода в разных ее видах! Она переходит из одного состояния в другое по закону превращения материи. Итак:
Когда вода в сосульку превратится,
Та с крыши каплями на землю упадет,
А капелька под солнцем испарится, —
О превращении материй речь идет.
Альтор:
— Гав! Этих превращений всех не счесть!
Еще законы тяготения есть!
Дедушка:
— Да, превращений всевозможных тьма.
В природе ничего не исчезает.
Трава сгниет, и в землю перейдет,
И станет почвою, и вновь травою прорастет.
А что касается закона тяготения,
Есть сила притяжения Земли.
Суть в том, чтоб вещи все, что вверх попали,
На землю с вышины упасть могли.
Ну, например, мяч в космос не летит,
Подбросишь — тут же упадет обратно.
И самолет, что терпит катастрофу,
На землю сразу упадет. Понятно?
Не смогут никакие короли
Осилить притяжение Земли.
Альтор:
— Зато смогла космическая скорость!
Такая скорость у ракеты есть.
И силу мирового тяготения
Ей с этой скоростью несложно одолеть.
Роман:
— Ой, у меня от этих умных разговоров
Вдруг что-то заболела голова!
Давайте лучше порезвимся, поиграем.
Какая мягкая зеленая трава!
Все желающие участники праздника играют в «Живое и неживое» (см. ниже).
Дедушка:
— А теперь я хочу проверить, каковы твои знания о природе. Разумеется, сидящие в зале школьники будут тебе помогать. Итак, ответь мне:
1. Зачем вокруг городов и деревень сажают леса?
A. Для красоты.
Б. Для того, чтобы люди ходили за грибами.
B. Для очищения воздуха.
2. Сколько лет существует Земля?
Б. 1000 лет.
B. 4,5 миллиарда лет.
3. Вода в водоеме довольная чистая, если в ней обитает:
4. Какое из деревьев лучше поглощает выхлопные газы и выделяет кислород?
B. Сирень.
5. День Земли отмечают:
Б. В январе.
Альтор:
— Давайте на природе мы песни попоем!
Роман:
— Петь будем мы втроем?
Дедушка:
— Давайте ребятишек
С собою позовем!
Но надо выбрать песню!
Роман:
Какую, интересно?
Дедушка:
— Конечно, о природе!
(Обращается к школьникам.)
Назовите мне песни, в которых поется о явлениях природы.
Можно выбрать одну из перечисленных школьниками песен или спеть на мелодию «В лесу родилась елочка» следующий текст:
— Родились мы под солнышком
На красочной земле.
Снега бывают белые
И вьюги в январе.
Шумят леса зеленые,
Озер сверкает синь.
«Ты любишь свою родину?» -
У всякого спроси.
«Земля моя прекрасная,
Любви предела нет!
Природа удивительна!» —
Получишь ты ответ!
Глядят в озера синие
Такие ж небеса.
Куда ни взглянешь — радует
Земли моей краса.
Восход, рассвет, сиянье дня,
Леса, луга, река...
Все это мир, наш чудный мир.
Он создан на века.
Мы этот дивный мир большой
Должны оберегать,
Чтобы никто у нас с тобой
Его не мог отнять!
Роман:
— А кто у нас с тобой отнять
Природу может, дед?
Она ведь долго будет жить,
Десятки тысяч лет!
Дедушка:
— А люди сами ей вредят:
Деревья вырубают,
Выбрасывают в воздух яд
И реки загрязняют!
Смертельное оружие
Они изобретают.
Альтор:
— Животных истребляют,
Болота осушают,
И мусор оставляют
Везде, где побывают.
Роман:
— Я мусор соберу весь свой,
Когда решим пойти домой!
Дедушка:
— А знаешь ты,
Как следует вести себя в лесу?
Роман:
— В лесу нельзя убить лося, изюбря и лису,
Медведя, зайца, глухаря, куницу, кабана —
Недаром Книга Красная для нас заведена.
Дедушка:
— Кусты, деревья не ломай,
Кору у них не повреждай!
Не пей березовый ты сок
И не срывай зазря цветок.
И муравейник не топчи.
Ступай неслышно, не кричи!
Зверей и птичек не пугай
И птичьих гнезд не разоряй!
Альтор:
— Не буду травку с корнем вырывать,
Ромашки, васильки, гвоздики рвать.
Не трону вовсе никаких цветов:
Они — приют для маленьких зверьков.
Дедушка:
— Ну что ж, за вас спокоен я:
Все поняли, я вижу, вы, друзья.
Постигли вы лесной прогулки суть.
Теперь нам предстоит обратный путь.
Сценка 3-я
Герои возвращаются домой из леса, встречают на пути разные грибы и загадывают загадки. Дети поднимают руки и высказывают свои варианты ответов.
Роман:
— Дедуля! Что я вижу!
Подходи поближе!
Он стоит на ножке
В светленьком сапожке,
В шляпе красноватой...
Дедушка:
— Что видит внук, ребята?
Роман:
— В шляпке цвета апельсина
Кто стоит там, под осиной?
Альтор находит гриб, принюхивается.
Дедушка:
— Беги от гриба прочь, Альтор!
Гриб ядовитый —... (мухомор).
Роман:
— Но как красив! Он в шапке красной!
Как жаль, что он такой опасный.
Дедушка:
— А вон к стволу сосны приник
Гриб, крепкий с виду, —... (боровик).
Альтор:
— Грибочков много мы собрали!
А вот сейчас бы поиграли!
Дедушка:
— Наш лес окутан чудесами.
Сейчас про них мы вспомним с вами.
Объявляется викторина на знание сказок, связанных с лесной тематикой. Дедушка задает детям вопросы и загадывает загадки о сказочных персонажах:
— Вот ведет тропинка вбок.
По ней катился... (колобок)
— А вот на этой полянке (...) вили венки, вязали пучки из цветов и распевали веселые песни. А когда закатилось солнце, (...) разложили костер из мелкого хвороста, зажгли его и все в венках стали в ряд одна за другою, а (...) поставили позади всех» и стали прыгать через костер.
А теперь скажите мне,
Кто растаял в том огне? (снегурочка)
— «Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот (...) — деревцо за деревцо, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила (...) по лесу — совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит: стоит избушка...». Кто заблудился, в какой сказке? Чья избушка стояла? Кто в ней жил? («Маша и медведь»).
Дедушка:
— Наш дом — Земля и все, что есть на ней:
Леса, поля, озера, реки, горы...
Любите, берегите этот мир,
Родной природы дивные просторы!
Хор исполняет песню «Наш край» (музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца). Вариант: спеть на эту мелодию следующий текст:
— Любим мы родную землю,
Любим мы наш край родной,
Где б я ни был, ни родился,
Ты, мой край, всегда со мной!
Я люблю в саду березки,
Эту речку под горой,
Лес осенний золотой.
На заре люблю проснуться,
Встретить солнышка лучи,
Утру, небу улыбнуться,
Ели, что стройней свечи,
По росе пройтись целебной
И по травке босиком.
Край родной — любимый дом!
В мае вишни расцветают,
В мае ирисы цветут,
Край родной мой оживает,
Красота как в сказке тут.
И черемуха-невеста
Песни вешние поет.
Вечно пусть мой край цветет!
Игра «Живое и неживое»
Участники строятся в шеренгу. Взрослый (Дедушка) называет слова, обозначающие живых существ и неживые предметы, и бросает детям по очереди мяч. Если слово обозначает человека, зверя, птицу, насекомое, игрок должен его поймать. Если слово обозначает неживой предмет (цветок, дерево и пр.), участник пропускает мяч. Ошибившийся выбывает из игры. Победитель тот, кто остается последним,— самый внимательный.
Внеклассные экологические мероприятия в школе должны проводиться обязательно. Ведь это отличный способ, посредством которого преподаватели могут оказывать на школьников воспитательное воздействие в интересной для них форме. Почему важно затрагивать экологию? Потому что она представляет собой науку о взаимоотношениях живых существ между собой и природой. И так как в этой системе важное место занимает человек, то тему нельзя обойти вниманием.
ФГОС
Пару слов хотелось бы сказать о стандартах, в соответствии с которыми в обязательную программу и были включены экологические мероприятия в начальной школе. По ФГОС одна из задач образовательной системы заключается в формировании духовно-нравственной личности. И воспитание в данном плане очень многогранно по содержанию. Оно включает привитие детям гордости за свой народ, рассказ о различных ценностях, а также донесение до детей сути того, что они являются неотъемлемой частью этого мира.
Поэтому цель - сформировать у школьников культуру, которая в дальнейшем будет проявляться в их отношении к здоровью, окружающей среде, а также в соблюдении моральных норм в системе ценностных ориентаций. Потому что все они - будущие члены общества. И лишь люди с правильным мировоззрением, касающимся нашей природы, способны вывести планету из той катастрофической ситуации, в которой она сейчас пребывает.
Поэтому так важны экологические мероприятия в школе. Названия отражают саму их суть: уроки доброты и мышления, экоэкскурсии, клуб исследователей природы, лаборатория юного эколога. На самом деле способов заинтересовать детей природой - масса. И на некоторых из них сейчас можно остановиться.
Беседа с учениками младших классов
Проводя экологические мероприятия в школе для малышей, очень важно уделить внимание раскрытию темы. Педагог должен грамотно и понятно представить её детям, чтобы те поняли значимость беседы. В данном случае необходимо достичь следующих целей, которые заключаются в:
- Формировании элементарных знаний и представлений об экологии.
- Анализе позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой.
- Воспитании бережного отношения к природе.
- Развитии индивидуальных способностей школьников.
По окончании классного часа дети должны будут усвоить, что экология является наукой, учащей бережному отношению к окружающему миру. Также до них важно донести, что исчезновение животных и птиц, а также ухудшающаяся флора - это вина людей. И поэтому очень важно защищать природные ресурсы, охранять их. Ведь это мы пришли в данный мир, который изначально, без вмешательства человека, был ещё прекраснее.
Творческий подход
Экологическое внеклассное мероприятие в начальной школе должно быть интересным. И поскольку лекцией малышей не увлечь, потребуется то, что сможет добавить уроку разнообразия.
Есть отличная идея - воображаемое путешествие по экологической тропе. Преподавателю нужно будет заранее составить показательную презентацию. Много кадров не нужно - достаточно 15-20. Параллельно, в качестве тематического звукового сопровождения, нужно будет включить негромкое пение лесных птиц, чтобы создать эффект погружения. А перед тем, как начать презентацию, учитель должен будет ввести малышей в курс дела - о чём они будут говорить и почему.
После этого можно приступать к рассказу. Первые несколько кадров должны демонстрировать детям красивый лес, ярких птиц и забавных зверей, обитающих в нём. Параллельно учитель словно рассказывает сказку: «Жил-был лес. И обитали в нём весёлые, задорные птицы. Жили там и звери. Охотились, резвились на полянах. Давайте с ними познакомимся! Кого вы узнали?» - при этом нужно переключать слайды с изображением различных зверей, чтобы дети выкрикивали их названия (енот, ёжик, медведь, лиса, олень, волк и т. д.).
Следующий кадр должен изображать человека. Учитель продолжает: «Но однажды в лес пришёл человек. И построил рядом дома, дороги и фабрики. Однако этого ему не хватило. Он начал вырубать леса, что погубило эту маленькую прекрасную экосистему. Фабрики сбрасывали свои отходы в озёра и реки, что загрязнило все водоёмы в округе. А дым из труб заводов отравил воздух. Отдыхающие стали разжигать костры, забывать вывозить свой мусор. Животным и птицам стало негде жить. А лес превратился в тоскливое и страшное место».
Параллельно, после каждой фразы, нужно показывать соответствующий слайд - с вырубкой деревьев, разжиганием костров и последующими пожарами, грязными водоёмами, засорённой округой. Наглядность очень важна, так как лишь посредством визуализации дети смогут понять, в каком состоянии находится современная экосистема и к чему может привести человеческая безалаберность.
Вопросы и задания малышам
Мероприятия по экологическому воспитанию в школе должны быть поучительными и результативными. Поэтому интерактив педагога с учениками обязателен. Иначе, без взаимодействия, не удастся понять, усвоили дети тему или нет.
По завершении сказки-презентации, приведённой в пример выше, учитель должен будет привлечь школьников к обсуждению. Дети обязаны ответить, почему теперь в лесу никто не живёт. Ответ прост - потому что человек его разрушил. Если школьники это усвоили, то можно приступать к заданию - к «миссии» по воображаемому восстановлению экосистемы леса.
Детям нужно будет раздать карточки с изображением деревьев, которые они будут «высаживать», а на обратной стороне карточек - загадки. Ученикам нужно их отгадать, чтобы узнать название. Например:
- Русская красавица стоит на поляне, в зелёной кофточке и белом сарафане! (Ответ: берёза).
- Увидал в лесу ягоду-красу! Тяжела корзина, хороша… (ответ: рябина).
- Он высок и могуч! Желудь, плод его, груб. Шелестит среди туч… на ветру листовой (ответ: дуб).
Отгадав загадки, дети, предварительно поделившись на группы, должны подготовить краткое сообщение о породе выпавшего им дерева, используя для этого справочники и книги, имеющиеся на столе. Затем можно будет выполнить точно такое же задание, но связанное с птицами и зверями.
Классный час для старшей группы
Для учеников средней школы необходимо составлять более серьёзный сценарий экологического мероприятия. Его цель - сформировать у детей негативную нравственную оценку нарушений человека, наблюдаемых в сфере природы, а также выработать отрицательное отношение к безответственному и бездумному отношению, испытываемому людьми к нашей среде обитания. Задачи следующие:
- Расширить представления детей об экологических законах.
- Повысить интерес к природе.
- Воспитать гуманное отношение к окружающей среде.
- Пробудить желание участвовать в
- Пропагандировать экологические идеи.
Перед тем как устраивать классный час, нужно будет провести предварительную подготовку, в которой примут участие все дети. Рекомендуется дать им такие задания:
- Подготовить обращение от имени Природы к человеку (индивидуально каждому).
- Сделать всем классом видеоролик, взяв интервью у других школьников на тему охраны экосистемы.
- Сочинить стихотворения.
Потом, когда настанет день классного часа, заготовками ребят можно будет его начать.
Законы экологии
В рамках классного часа не будет лишним рассказать детям и о них. Доступным языком, конечно же, и желательно с примерами. Выглядеть это может следующим образом:
- Закон №1: «Всё связано со всем». Чтобы уберечь в Норвегии популяцию куропаток, были уничтожены тысячи хищных птиц. Это не помогло. В скором времени куропаток захлестнула эпидемия и все они погибли. Неудивительно, ведь совы и ястребы играли роль санитаров, поедая больных птиц. Это и предотвращало эпидемии.
- Закон №2: «Всё должно куда-то деваться». Сжигать или закапывать мусор - не значит избавляться от него. Одно вещество разлагается на другое, и воздух при этом отравляется, что приводит к изменению климата и заболеваниям людей.
- Закон №3: «Ничто не даётся даром». В период с 1958 по 1962 годы в Китае было уничтожено два миллиарда (!) воробьёв, так как их считали сельскохозяйственными вредителями. Но в итоге развелось множество насекомых, которые действительно наносили ущерб урожаям. В итоге Китай стал закупать воробьёв в других государствах. Пришлось заплатить за свои поступки.
- Закон №4: «Природе известно лучше». Многие люди самонадеянно желают «улучшить» экосистему, что обычно нарушает естественные процессы. В природе не существует отходов. Для каждого органического вещества есть отдельный фермент, воздействующий на разложение. А вот человек создаёт те вещества, которые не разлагают ничего, а лишь накапливаются в экосистеме. И загрязняют её.
Если включить такой информационно-познавательный блок в сценарий экологического мероприятия, то получится сделать классный час более наглядным и продуктивным.
Турнир для старших классов
Экологические мероприятия в школе, проводимые для взрослых учащихся (9-11-е классы), должны быть сложнее и содержательнее. Турнир по типу викторины станет отличным вариантом. Лучше проводить его среди параллелей, чтобы было больше участников. Кстати, включают обычно такие мероприятия в экологическую неделю школы.
Начинается турнир с представления команд. За это начисляются очки (по 5-балльной системе). Название и девиз команды должно соответствовать экологической тематике.
Затем начинается тур. Каждой команде по очереди дают по четыре подсказки. Дадут ответ с первой - получат 4 балла. Если догадаются со второй подсказки - им начислят 3 очка. Дадут ответ с третьей - получат 2 балла. Если же будут задействованы все четыре подсказки, то начисляют одно очко. Например:
1) Оно живёт до 2 000 лет.
2) Ствол в воде не гниёт - лишь крепчает и чернеет.
3) Из него изготавливают мебель, паркет и бочки.
4) В одном из стихотворений Пушкина на этом сидела русалка.
Ответом на эту подборку является дуб. Другой команде можно предложить следующие подсказки:
1) Оно выделяет фитонциды, которые убивают вредные бактерии.
2) Из него получаются самые хорошие дрова.
3) Его кора используется для изготовления полезных вещей, отваров, лекарств.
4) Это - русское дерево.
Речь идёт, конечно же, о берёзе. Подборок таких нужно много, чтобы сделать экологическое мероприятие в школе для старшеклассников интересным, интеллектуальным и полезным.
Природа как универсальная ценность
Семинар с таким названием тоже может стать хорошим мероприятием экологической направленности в школе. Его цель - определить, в чём именно заключается истинная ценность природы, а также каковы её составляющие. Кроме этого, важно развить у учащихся способность замечать прекрасное вокруг себя и воспитать в них личную ответственность за сохранность экосистемы.
Начать такой семинар можно с группового задания. Раздать каждому карточки с описаниями природных зон и форм ландшафтов. Учащимся нужно определить их названия и привести несколько уместных эпитетов, которые могли бы характеризовать их. Пример карточки: «Их нет в Антарктиде, на севере Америке и в Европе. На всей планете их порядка тридцати. И занимают они около 11 % Земли». Речь идёт о пустыне, и это будет правильным ответом.
Проведя такое задание, можно будет предложить ученикам ознакомиться со стоимостью услуг биосферы. В последний раз такие исследования проводились Калифорнийским университетом в 1994 году. И выяснилось, что:
- Средняя стоимость услуг биосферы равна ~33.27 триллиона долларов в год.
- Реки и озёра - 1.7 трлн $.
- Морские экосистемы - 21 трлн $.
- Тропические леса - 3.8 трлн $.
- Сухопутные экосистемы - 12.3 трлн $.
Такой получился у учёных отчёт. По экологическим мероприятиям в школе на самом деле можно придумать немало интересных заданий. Самое главное - их информативность и практичность.
О негативном воздействии
Ещё для учащихся старших классов можно провести мероприятия по экологической Эта тема как раз подходит подросткам. Им будет полезно узнать о допустимом уровне негативного воздействия антропогенных и природных факторов экоопасности на человека и окружающую среду.
Также их стоит ознакомить с нормированием воздействий на окружающую среду, контролем качества природных компонентов и источников воздействия на них, а также с мониторингом экорисков. В рамках обсуждения такой темы у некоторых может зародиться особый интерес - заняться этим на профессиональном уровне. Некоторые в ходе подобных мероприятий определяются со своей дальнейшей деятельностью во взрослой жизни.
День Земли
Это большой экологический праздник, дата которого - 22 апреля. Поэтому и мероприятия в школе, посвященные природе, проводятся обычно на неделе, включающей в себя этот день. И кроме образовательных лекций, классных часов и турниров, сейчас принято организовывать действительно полезные акции, способные принести плоды. Одна из них называется «Украсим мир вокруг себя».
Данная акция подразумевает закупку школой рассады цветов, саженцев кустарников и деревьев. Потом, когда приходит дата экологического праздника, дети вместе с учителями высаживают их на участках и клумбах. Затем между школьниками распределяются обязанности по уходу за растениями. Таким образом, получится не только внести свой вклад в экосистему, немного обогатив её, - удастся продемонстрировать детям на практике, насколько сложно добиться того, чтобы цветы, деревья и кусты прижились, не говоря уже о собственноручном выращивании. Ученики получат небольшой экологический опыт и начнут более уважительно относиться к природе и её ресурсам.
Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее.
Оборудование : выставка рисунков на тему «Природа нашего края»; плакаты с высказываниями выдающихся людей о природе; костюмы; музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Под музыку Дж. Лайта «Одинокий пастух» выходит ведущая.
Ведущая.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм —
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток.
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Ведущий . Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает — леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу. Красота простой и безыскусной русской природы - неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников и композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.
Звучит песня «Наш край» (муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца).
Ведущая. Наша жизнь неотделима от природы. Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Она щедра и бескорыстна. Она дает нам все для жизни, но и требует от нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.
Однако порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Это приносит большие беды.
Сценка «Разговор цветов».
Ведущая. Раннее утро. Взошло солнце, его теплые ласковые лучи осветили луг, лес. На лугу растет трава-мурава. Я слышу какой-то шум. Да это кто-то разговаривает! Кто же это?
Ромашка . Доброе утро, дорогой Ландыш!
Ландыш . Доброе утро, если оно доброе. Вот вчера к нам в лес приходили ребята на экскурсию. А когда увидели меня и моих братьев, накинулись на нас. Даже не знаю, как я жив остался. Остальных нарвали в громадные кучи и унесли.
Ромашка . Вот ужас какой! А я только сейчас заметила, что ваш дом в плачевном состоянии. Да и вы сами выглядите не лучше.
Ландыш . А что-то я не слышу Колокольчика... Ты, Ромашка, не видела его?
Колокольчик. Ох, кто же это про меня вспомнил? А, дорогие друзья, здравствуйте!
Ландыш. Приветствуем вас, дорогой Колокольчик!
Ромашка . Какие у вас новости?
Колокольчик. Новости у меня неважные. Вчера на вечернем перезвоне колокольчиков услышал я сигнал тревоги. Мальчики купались в озере, смеялись, радовались, а потом зачем-то нарвали цветы белой кувшинки. Вот кувшинки и плакали.
Ландыш. Жалко их. Эти цветы очень красивы на воде. А когда их сорвешь, красота исчезает, они быстро вянут,
Ромашка . Издавна белую кувшинку называют одолень-трава.
Колокольчик . Что же теперь будем делать?
Ландыш . Я слышал, что есть какая-то Красная книга, которая берет под охрану животных и растения.
Ромашка. Так давайте скорее пойдем к Красной книге. Может, она нас защитит.
Цветы убегают.
Ведущая. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет — сигнал опасности. Растениям и животным, которые внесены в Красную книгу, угрожает опасность. Они могут навсегда исчезнуть с лица Земли, как уже исчезли многие виды. Цветы, разговор которых мы подслушали, тоже внесены в Красную книгу нашей области.
Чтец 1.
На земле исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
Чтец 2.
В нас молчало хозяйское «Стой!»,
Нам казалось все мало и мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
Чтец 3.
И не видели, как из-под ног,
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели.
Е. Карасев
Чтец 4.
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Р. Гамзатов
Чтец 5.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты, —
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны И не будет красоты.
Т. Собакин
Звучит русская народная песня «Во поле березонька стояла». Появляется Березка.
Березка . Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости из леса. Лес - это легкие нашей планеты. Если человек может прожить без пищи больше месяца, без воды — 5 дней, то без кислорода — не более 3 минут. Лес помогает сохранить в почве влагу, без него пересохли бы реки и озера, не давали бы урожая поля и сады. В лесу растут грибы, ягоды, лекарственные травы, живут звери и птицы. Из древесины люди изготавливают множество вещей: дома, мебель, бумагу, карандаши, ткани. Вот почему так важен для человечества лес. Вот почему его надо охранять и беречь. А все ли люди бережно относятся к лесу? Придите в лес, и вы увидите следы варварского отношения к нему.
Чтец 1.
Все так изранено в лесу,
Как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти
Ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул
Какой-то живоглот.
Мне кажется, из-под коры
Моя слеза течет.
От черствости людской
Болит душа моя.
Под искалеченным дубком
Не ветер стонет — я.
Вот муравейник подожжен
Кощунственной рукой.
Мне кажется, горит не он.
Адом пылает мой.
Земля в ожогах и рубцах
Как в дни большой беды
Хмельного ухарства следы.
Беспечности следы.
Ушли, обидев красоту,
Смутив лесной уют.
Не услыхав, что за спиной
Все листья слезы льют.
Березка. Ребята, каждый из вас был в лесу. Давайте сейчас вспомним какие правила мы должны с вами соблюдать, попадая в лес.
Выходят дети, поочередно называют правила.
Не руби в лесу деревья, не ломай сучья и кусты. Помни, что воздух в лесу содержит в 300 раз меньше бактерий, чем в городе.
Не рви лесные и полевые цветы. Помни: ландыш зацветает на 6-й год, а венерин башмачок — на 18-м году.
Не разоряй муравейники. Знай, что 3—4 муравейника надежно охраняют 1 га леса от вредителей.
Будь осторожен с огнем в лесу. Помни: 97% пожаров возникает по вине человека.
Не включай громко в лесу радиоприемники, магнитофоны, так как это тревожит птиц и зверей.
Не оставляй неубранный мусор. Помни, что брошенная бумага сгниет через 2 года, битое стекло пролежит 30 лет, полиэтилен — несколько десятилетий.
Не оставляй надписей на деревьях и камнях. Они вызовут лишь досаду и сожаление у тех, кто придет после тебя.
Березка. Дорогие ребята! Очень хотелось бы, чтобы вы все запомнили эти правила поведения в природе и требовали выполнения их от своих знакомых и друзей. А теперь помогите мне, ребята, отгадать лесные тайны.
— Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес)
— Какое дерево называют музыкальным? Из него делают пианино, гитары и другие музыкальные инструменты? (Ель)
— Какие дрова дают больше всего тепла? (Дубовые и березовые)
— Из какого дерева делают спички? (Из осины)
— Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен)
— Почему заяц зимой гложет осину, ведь она горькая? (В осиновой коре 10% жира)
Спасибо вам, ребята, что помогли постичь мне лесные тайны.
Ведущая. В лесу живут братья наши меньшие: птицы и звери. Среди них множество наших верных друзей. Птицы - защитники лесов, полей, садов. Они сохраняют урожай, уничтожают огромное количество вредных насекомых. Хищные птицы ловят на полях грызунов. Птицы украшают нашу землю. Вслушайтесь в их неповторимые голоса.
Чтец 2.
Мы безмерно богаты,
В наших садах и рощах
Столько всяких пернатых,
Просто диву даешься.
Но спросите иного,
Что он знает о птицах?
Пусть ответит толково —
И, гляди, удивится.
Как же фауна, дескать.
Как же наше богатство —
На полях, в перелесках.
Так сказать, птичье царство.
Птичье царство. И только.
Ну дрозды, ну синички.
Где запомнишь все клички?
Просто птички и только.
И, конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
Ни за что не в ответе.
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро свое губим.
А гордимся природой
И отечество любим.
Ведущий . Птицы и звери очень часто нуждаются в помощи человека. Нелегко приходится птицам зимой.
Сценка «Разговор птиц налесной поляне».
Поляна . На сцене появляется, в страхе оглядываясь назад, Ворона и садится на пенек.
Ворона . Кар-р-р, кар-р-р... Хулиганы! Ох и тяжко, нам, воронам, живется. Всех опасаться приходится, особенно ребятишек. Как только увидят меня, так и норовят снежком попасть, того и гляди искалечат.
На сцене появляется Синица.
Синица . Бр-р-р, какой мороз! Здравствуйте, тетушка Ворона! А я слышу, кто-то здесь разговаривает. Дай, думаю, посмотрю. А тут вы. С кем это вы разговариваете?
Ворона . Кар-р-р... Еле ноги сейчас из города унесла. Вон еще отдышаться не могу. Хулиганье (грозит «крылом» в сторону воображаемого города)". Сидела на заборе, смотрела, где бы чем поживиться, а ребята снежками в меня - снежками (вздыхает)...
Синица . Да и нам, синицам, зимой не легче живется. Все летаешь, летаешь, смотришь, где бы какую крошку хлеба найти или кусочек сала. Иной раз за целый день так ничего и не найдешь, голодной засыпаешь. А вы знаете, тетушка Ворона, что из десяти синиц за зиму выживают только девять... Бедные мои сестрички!
Ворона. Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера Воробья встретила на поляне, тоже на голод жаловался, говорил что не знает, как пережить зиму.
Синица. А я недавно слышала новость. Сорока на весь лес трещала о том, что этой зимой птицам легче будет. Говорят, что есть школьники, которые по всему городу кормушки развесили. А в них разный корм: семечки, хлебные крошки, сало...
Ворона. Что это еще за кормушки?
Синица (показывает вдаль). Да вон, видишь!
Ворона . Кар-р-р! И в самом деле! Я в прошлом году такую же кормушку видела у одного дома. Летала я как-то по городу. Три дня ничего не ела, села на ветку, сил нет. Ну, думаю, все — конец пришел. Гладь, а на дереве висит вот такая же кормушка. Заглянула я в нее, а там семечки... Так и выжила в ту зиму.
Синица. И мне той зимой плохо было. А иногда подлетишь к кормушке, а там нет ничего, забыли ребята корм насыпать. Так и останешься голодной.
Ворона . Как ты думаешь, Сорока про кормушки правду сказала?
Синица . Не знаю. Сороке верить трудно, она вечно разносит всякие небылицы по лесу.
Ворона. А как здорово было бы с кормушками! Сколько бы птиц ребята от голодной смерти спасли.
Синица . Тетушка Ворона, а давай попросим ребят, чтобы они все-таки кормушки развесили и не забывали в них корм насыпать. И тогда никакая зима не будет нам, птицам, страшна.
Ведущая. Ребята, охраняйте птиц зимой, подкармливайте их, развешивайте кормушки и не забывайте насыпать в них корм.
Исполняется песня «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского).
Ведущий. Для птиц и зверей созданы заповедники, но, несмотря на это, они гибнут от браконьеров.
Чтец 3.
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится,
На траве кровавой вздрагивала птица.
Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря,
Ведь небо без птиц — не небо!
А море без рыб — не море!
А земля без зверей — не земля!
Ведущая . Многие виды животных уже исчезли, некоторые находятся на грани исчезновения. К нам на праздник пришел юннат с книгой «Память о погибших», и сейчас он вас с ней познакомит.
Юннат. Кто только не оставил в этой книге свои подписи: слоны и тигры, бобры и косули. Все жалуются на людскую несправедливость! Даже волки. Волк жалуется, что его добрым именем пугают детей. Между тем он умный и не такой уж вредный. «Придет время, и люди еще пожалеют, что так безжалостно истребляли волков», — написал он в заключение. А вот попавшие в жалобную книгу высказывания рыб. В одну из тяжелых минут своей жизни они собрались вместе и обратились с речью к людям. «Уважаемое человечество! — пишут они. — Вы ловите нас на крючки и в сети. Мы покоряемся: вы сильнее и умнее нас. Уважаемые люди! Будьте благоразумны. Для вашей же пользы! Не забывайте, что рыба - существо опрятное, чистое. Зачем же вы загрязняете пруды, реки, озера? Зачем вы губите нас и наших детей? Какая вам от этого польза?» Да, многие животные исчезли с лица Земли. Совсем не осталось степной дикой лошади — торпана, на которую еще 100 лет назад охотились из-за вкусного мяса. Вымерли туры. Волки раньше подвергались массовому истреблению. А оказалось, что волк, подобно ястребу, является санитаром леса. Сегодня это животное внесено в Красную книгу. Человек никогда не должен быть жестоким, он всегда обязан поступать разумно. Помните это!
Ведущий. Спасибо тебе, юннат! Мы с ребятами постараемся бережно относиться ко всему живому. Спасибо за добрый совет. Нам очень хотелось бы, чтобы тебе запомнился наш праздник. Для тебя танцует... (фамилия, имя выступающего).
Танец.
Ведущая. А сейчас, ребята, давайте-ка посмотрим, какие вы у нас умные, сообразительные, насколько хорошо знаете животный мир. Ответьте мне на вопросы.
— Назовите животное, которое умеет валить деревья. Оно взято под охрану. (Бобер)
— Эта птица во время токования глохнет. Отсюда ее название. (Глухарь)
— Про эту птицу ходят слухи, что она приносит детей. (Аист)
— Изображение этого крупного животного можно нанести на медаль за успехи по воспроизводству диких животных. Их охраняют в заповеднике «Беловежская пуща». (Зубр)
Чтец 1.
Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух, три ее основы.
Какая бы ни грянула беда, —
Целы они — все возродится снова.
Чтец 2.
Природа-мать ни рек и ни морей
От глаз твоих не прячет.
Ни росных трав, ни голубых небес...
Цени ее доверие
И в темный лес входи,
Как в храм, под мраморные своды.
С. Викулов
Чтец 3.
О, как природа-мать терпима и добра,
Но чтоб ее лихая участь не постигла,
Давайте сохраним:
На стрежнях — осетра,
Касатку — в небесах,
В таежных дебрях — тигра.
Чтец 4.
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все навек объединимся,
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле и сами сохранимся!
Чтец 1.
Человек! Щади зверей и птиц,
Деревья и цветы.
Ведь это все слова,
Что царь природы ты!
Пусть птенчикам
И маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Чтец 2.
Дерево, трава, цветы и птицы
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ведущий. Ребята, мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы — святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек, не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожаров в лесу. Не загрязняйте реки, озера и не разрешайте это делать своим знакомым. Не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей.
Праздник «Живи, Земля!»
Цели :
Формирование экологической культуры подрастающего поколения
Формирование позитивного отношения к экологии
Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу.
Преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации.
Углублять знания детей об окружающем мире и экологических
проблемах.
Содействовать накоплению навыков коллективной работы;
Сформировать предпосылки для экологически корректного поведения.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
1. Организационный момент.
Мы желаем друг другу добра?
Мы желаем друг другу добра!
Если будет трудно, друг другу поможем?
Если будет трудно, друг другу поможем!
II . Сообщение темы и цели
Сегодня у нас с вами урок – праздник. Нарисуйте образ слова «праздник».
Для меня праздник – это ……………
Чудесный, светлый, звонкий, радостный, весёлый, ответственный…………
Праздник-это подарки, интересные игры, конкурсы, песни, танцы, стихи………
Давайте с вами заглянем в календарь, но не в простой, а в экологический и узнаем какой праздник у нас с вами приближается.
с 15 апреля по 5 июня - Общероссийские Дни защиты от экологической опасности
24 апреля - Всемирный День защиты лабораторных животных
Четвертая суббота апреля - День Биолога
День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах - День борьбы за права человека от химической опасности (День химической безопасности) - Международный день собак-поводырей
Какой праздник для вас самый значимый?
Стих «Берегите, Землю!»
Ребята, у всех нас есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22 апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых- это день защиты нашей природы. В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче. (ГЛОБУС)
1. Здравствуй, наш веселый праздник,
Славный праздник - День Земли.
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли.
2. Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли.
3 Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг –
Тут речка, там – зеленый луг!
4. В лесу дремучем не пройдешь!
Воды в пустыне не найдешь!
А где- то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой!
5. Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря
Все называется Земля.
- Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.
КЛИП «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»
Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней
1 -Дымят заводы в атмосферу,
Огромной черною трубою
2 -И фабрики сливают в реки
Потоки мутные воды.
3 -Мусор Землю захламляет,
Всему живому угрожает!
4 -Гудят самолеты в небе,
Пугая стаи птиц!
5 -Вот нефть из танкера льется,
В ней рыба морская бьется!
6 -Города и поселки земные
Автомобили заполонили!
7 -Ракеты, сжигая топливо,
Летят в бесконечную высь.
8 -И гибнут дети на планете
От бомб, взрывающих дома!
Ведь на Земле идет война!
9 -Да что же такое творится
На нашей прекрасной Земле!
10 -Не пора ли остановиться!
За голову всем схватиться!
Давайте поспешим,
Землю свою от бед сохраним!
Наша Земля хоть и большая, но она очень чувствительная.
Человек тоже большой, но сядет на него комарик и он его чувствует
Так и Земля всё чувствует. Ей становится больно, когда человек неразумно использует её богатства: вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом засоряет окружающую среду
Да! Земле больно от неразумного действия людей. Но она всё равно любит нас, заботится о нас. Земля изо всех сил старается спрятать людскую злобу в свои недра, но иногда ей становится невыносимо больно. От чего и происходят природные катаклизмы. Наводнения, снег летом…Земля просит помощи!
Сегодня нашей имениннице мы будем посвящать стихи и песни, и подарим красивую открытку, которую сделаем все вместе.
Для этого нам придётся выполняя задания.
III . Работа по теме
1) Правила поведения в природе.
Все знают, что существуют определенные правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать, зайдя в квартиру, нужно вытереть ноги, поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам, и они пригласят его еще раз.
Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе, Здесь нельзя вести себя, как на ум взбредет.
1-й турист. Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад.
2-й турист. Все, что взяли, – поедим,
На природу поглядим.
А пакеты, банки, склянки
Разбросаем на полянке.
3-й турист. В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
Урны нет – неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
Лес, он что, ничей?
Туристы хором. Ничей!
4-й турист. Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
Мы цари! Молчи, Природа!
Все здесь наше – лес и воды!
Правильно ли повели себя ребята?
Что было не правильно в их поведении?
- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру
«Если я приду в лесок
».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
ВЫБИРАЮТ НАЗВАНИЕ ОТКРЫТКЕ
2) Живи, родник. Живи
Отгадать загадку:
Мы говорим: она течёт
Мы говорим: она играет
Она бежит всегда вперёд
Но никогда не убегает (вода)
Из недр Земли забил родник,
Ручьем хрустальным ставший вмиг…
Спешат ручьи, вперед бегут,
И вот рекой уже текут!
Река течет не как – нибудь,
А прямо к морю держит путь…
И море, как огромный рот,
Все воды рек в себя вольет!
Ну, а потом их примет сам
Необозримый океан!
И он омоет шар земной
Водою чистой, голубой.
1.В роднике вода всегда. А откуда в нем она? (Родник питают подземные воды).
2.Объясните понятие « мыльные воды». (Это воды водоемов, загрязненные моющими средствами)
3.Что нужно делать на предприятиях, чтобы загрязненная вода не попала в водоем?
(Ставить очистительные сооружения и использовать ту же воду много раз).
4.Назовите самое распространенное дерево речных берегов, которое их
укрепляет, оно очень гибкое, низко наклоняется на ветру, не ломается. (Ива).
5.Это болотное растение- главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. (Камыш).
6. Какое самое чистое, глубокое озеро, его ещё можно назвать морем? Байкал
Игра "Волшебная палочка" (по командам)
Дети передают по кругу волшебную палочку и называют всё, что связано с водой
(раскрашивают водоёмы)
КЛИП «ЖИВИ, РОДНИК, ЖИВИ!»
3) Растения
Игра «Растительный алфавит»
Подвижная игра «Веночек» (клеят растения)
КЛИП «НЕ РВИТЕ, ВЕТЫ, НЕ РВИТЕ!»
4) Почтовый ящик
Приходите ко мне в гости!
Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепаха).
Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, недостаток один –
медлительность (черепаха).
3. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне (еж).
4. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья (птица).
5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно отращу себе новый (ящерица).
6. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом (медведь).
7. Помогу всем, у кого сломался будильник (петух).
8. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу
учесть, что занятия провожу ночью (Сова).
9. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени - отчеству. Патрикеевной больше не называть (лиса).
10. Добрым, но одиноким птицам помочь приобрести семейное счастье! Высиживай те моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни (кукушка).
11. Я лесной зверь. Днем я сплю, а ночью выхожу на кормежку. Зимой питаюсь корой деревьев. Быстро бегаю. Зимой моя шуба становится белой как снег. (заяц).
(Клеят животных)
КЛИП «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК»
4) Ты- человек
Кто является главным чудом на Земле?
Книга Экзюпери «Маленький принц» (показать)
Закончи фразу:
Чтобы меня могли назвать маленьким принцем я должен быть …..
(Приклеивают людей)
5) История праздника
Каждый год весной в разных странах Планеты дважды отмечают очень понятный всем праздник – Международный День Земли, имеющий разную смысловую нагрузку. Первый раз День Земли отмечают 21 марта, в день весеннего равноденствия,
Международное значение День Земли приобрел с 1970 года, когда свыше 20 миллионов человек в разных странах мира приняли участие в различных экологических акциях. А с 1990 года 22 апреля объявлено Международным днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. В России День Земли отмечается с 1992 года.
День Земли 22 апреля, как и День Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.
- Сложить пазлы флага и символ праздника (приклеить)
В мире существует Флаг Земли. При этом он не считается официальным символом. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на тёмно-синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона-17 на их пути к Луне.
А так выглядит символ этого дня, зелёная греческая буква гамма на белом фоне.
По сложившейся традиции, в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Этот звук должен призвать Всех жителей Земли задуматься о сохранении красоты нашей планеты.
Колокол Мира – символ мирной жизни на Земле
Первый колокол Мира был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран. И находится он в Японии. Так он выглядит
Акцию «Колокол Мира в День Земли» поддержали люди других стран и народов.
В России «Колокол Мира» был установлен в 1998 году в Москве, в музеи Николая Константиновича Рериха.
Цель акции – объединение всех людей планеты в деле защиты окружающей
И пока колокол будет звенеть, мы будем бережно и с любовью передавать макет нашей Земли из рук в руки.
(Стих)
Звонко колокол звенит,
Миру в мире жить велит,
Чтоб огромная Земля Без войны всегда была.
Люди добрые, очнитесь, Да скорее оглянитесь: Нам же негде будет жить, Если Землю не хранить!
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги….!
В тревоги рощи и леса
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники….
«Ты береги нас, береги…!»
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега.
«Ты береги нас береги…!»
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек
В тебя мы верим - не солги…
Ты береги нас, береги…!»
Смотрю на глобус – шар земной,
такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Не солгу,
я сберегу вас, сберегу….»
Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»,
МЫ кричим всему народу:
Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!
ИТОГ
Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала планета! Попробуем сделать все, чтобы она стала такой в реальной жизни. Мы – спасители и хранители нашего огромного дома под названием «Земля». Все в наших руках.
Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. М. Пришвин, обращаясь к ребятам, писал (зачитывает ): «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Давайте уважать законы природы. Только в содружестве с природой мы с вами можем быть счастливы в нашем общем доме – на планете Земля!
(Приклеить поздравление)
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ДЕТИ ЗЕМЛИ»
Дорогая планета, Земля!
Поздравляем тебя с праздником!
Прости нас за наши ошибки.
Мы обещаем
Процветай, моя земля,
Хорошей, цвети, родная,
Во вселенной ты одна,
Всем землянам дорогая!
С праздником, друзья, вас поздравляю.
Давайте в мире жить, не враждовать,
Здоровья, счастья, мира я желаю,
Давайте созидать, не разрушать!
В День Земли очнитесь, люди,
Пусть Земля прекрасной будет,
Пусть повсюду и везде,
Будет мир на всей Земле.
Из-под снега расцветает
Раньше всех весну встречает.
ПЕСНЯ «БУДЬТЕ ДОБРЫ»
Мы все жители Земли.
Потому и День Земли -
Это праздник всех землян.
Поздравленье шлю всем вам!
С Днем Земли всех поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Пусть вас ждет во всем удача,
Только так и не иначе!
Ученик 5. А знаете ли вы, что сова уничтожает за год около 1000 грызунов? Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба!
Ученик 6. У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.
Ученик 7. Летучие мыши очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров.
Ученик 8. Ласточка за лето ловит от полумиллиона до миллиона всяких комаров, мошек, тлей.
Ученик 9. Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это опаснейшие враги полей и огородов.
Ученик 10. За летний день корольки прилетают с кормом к гнезду до 400 раз.
Ученик 1. Если сложить в одну линию насекомых, которых съедает стриж за лето, то она растянется на километр.
Ученик 6. Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, -
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Т. Собакин
Парад знаков.
Игра.
Кто весною ранней дружно
Во дворе копает клумбу,
Деревца кругом посадит
И скамеечку наладит
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Кто зимою в холод, в стужу
Насыпает корм в кормушку,
Чтоб синички, воробьи
Под окном чирикали?
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Отдыхая на полянке,
Кто бросает банки, склянки
На цветы и на траву,
Губит леса красоту?
*********
Кто, бредя домой из школы,
Ободрал кору с берёзы.
Одуванчиков нарвал
И повсюду разбросал?
*********
Кто, услышав гомон птичий,
Не вспугнёт зверюшек криком,
Обойдёт гнездо сторонкой,
Не разрушит лисью норку?
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Все – все,
На свете нужны!
И мошки
Не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
Злых и свирепых
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мёд,
И кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
Текст песни «Земля - наш дом»
Музыка: Добрынин В.
Слова: Рождественский Р.
Я речь свою веду о том,
Что вся земля наш общий дом.
Ещё о том веду я речь,
Что этот дом хотят поджечь,
Хотят, чтоб к нам пришла беда,
Чтоб жизнь исчезла навсегда.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
Я речь свою веду о том,
Что всем нам дорог этот дом.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется земля.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
«Скопировано с сайта www.karaoke.ru»
Дети земли
1. Среди бесчисленных планет
Такой на свете больше нет
Зря не ищите, не найдете всё равно
И пусть других планет не счесть
Вы берегите то что есть
Лети планета наш огромный светлый дом, общий дом
Припев
Как хорошо, что мы ещё дети
Как хорошо, что мир на планете
Как хорошо, что солнышко светит
Как хорошо, что мы твои дети
2. Мы часто смотрим в небеса
Мы с детства верим в чудеса
Но забываем вечно только об одном
Что чудо главное Земля
Мы все на ней одна семья
И вся планета наш огромный светлый дом, общий дом
В последнее время сценки на экологическую тему стали очень актуальными. С помощью экологических сценок можно с самого раннего возраста научить детей беречь природу и любить все живое на Земле. Сегодняшние школьники - это будущие взрослые люди. Возможно, некоторые из них станут министрами, депутатами или директорами промышленных предприятий. И уже через несколько лет от них будет зависеть экологическая обстановка в стране и во всем мире.
Сценки на экологическую тему наглядно объясняют детям, почему надо заботиться о чистоте окружающей среды, и к каким последствиям может привести халатное отношение к природе.
Экологическая сценка для школьников
Из сюжета данной сценки на экологическую тему школьники поймут, что природные ресурсы планеты не бесконечны, и необходимо их использовать экономно. В частности, никто не задумывается над тем, что будет, если запасы питьевой воды на планете сократятся в сотни раз! После постановки этой экологической сценки для начальных классов, ребята научатся бережно использовать природные ресурсы.
Ведущий 1
:
Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места - нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух - это наш отец, Вода - мать, Земля - наш дом.
Ведущий 2
:
Прекрасен мир живой природы, а мы - часть его. Давайте же сообща беречь и умножать!
Ведущий 1
:
У природы живые краски
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить
Ведущий 2
:
Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, танец цветов.
(На сцене стоят вазоны (вазы) с живыми цветами. Под музыку "Как прекрасен этот мир", выходит беззаботная девочка и тянет руку, чтобы сорвать один цветок.)
Ведущий 1
:
Стоп! Сколько радости при виде цветов! Сколько нежности в сердце. Сколько искренних восклицаний!
Ведущий 2
:
И сколько выдранных с корнями цветущих растений. Сколько увядших, замученных и брошенных на землю букетиков.
(На сцену по одному выходят ученики начальных классов и рассказывают стихотворения.)
Ученик 1
:
Сорвала цветок и бросила тут же,
Беспечно придавила ногой.
Стоишь и не о чем не тужишь
И машинально рвешь другой.
Ученик 2
:
Да как ты можешь? Как ты смеешь?
Он цвел сейчас… Он был живой…
Дышал… Глядел на небо смело,
Тянулся к солнцу головой.
Ученик 3
:
Он верил дружбе человечьей,
Не знал жестокости руки,
Тебе доверчиво на встречу
Свои приподнял лепестки.
Ученик 4
:
И он тебе и всем, кто рядом,
Кто на него не бросил взгляд,
Подарит красоту и радость -
Все - все, чем полон и богат.
Ведущий 1
:
Перечисляет известные виды животных и растений данной местности, которые занесены в Красную книгу.
Ведущий 2
:
Охраняется Красною Книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Ведущий 1
:
Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид
И себя мы прощаем, и себя мы прощаем,
А будущее нас не простит.
(Звучит мелодия из фильма Терминатор-2.)
Голос за кадром
:
2148 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 50 раз. В связи с этим каждый житель планеты получил специальный электронный ключ, по которому он мог получить свою суточную норму - 350 мл воды.
(На сцене - пункт раздачи воды. На пункте - раздатчик и два офицера полиции в форме (парень и девушка). На столе у них стоит ноутбук. Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому два электронных ключа (флешки). Полицейский проверяет ключи, вставляя их в ноутбук.)
Полицейский (обращаясь к раздатчику)
:
700 миллилитров на двоих.
(Раздатчик отмеряет воду в бидончик матери. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.)
Мальчик
:
Мама, ты не ушиблась?
Мама
:
Это не важно, сынок, я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?
Мальчик
:
Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально.
(Они снова подходят к пункту раздачи воды.)
Мама (обращаясь к девушке-полицейскому)
:
Мисс, нельзя ли нам снова получить воду, я случайно упала и все разлила.
Девушка-полицейский
:
Я видела, мэм, но ничем не могу помочь. Свою норму сегодня вы уже получили. Мне очень жаль.
(Мама садиться у края сцены и плачет.)
Мальчик (обращаясь к полицейскому)
:
Простите, сэр, а почему мы не можем получить еще воды?
Полицейский
:
Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.
Мальчик
:
А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.
Полицейский
:
Так действительно когда-то было.
Мальчик
:
Так что же произошло?
Полицейский
:
Если хочешь, я могу рассказать.
(На сцене остаются только мальчик и полицейский. На середину сцены выносят большой плакат, на котором нарисовано озеро с чистой водой.)
Полицейский
:
Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами. Человек использовал их по своему усмотрению.
(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.)
Полицейский
:
На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.
(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской.)
Полицейский
:
Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.
(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.)
Полицейский
:
Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.
(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.)
Полицейский
:
Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя все живое на много квадратных миль вокруг. И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…
Ведущий 1
:
То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами - преступление против человечности.
Ведущий 2
:
Дети, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться вашим будущим.
Ведущий 1
:
Наше да: миру и спокойствию, любви и уважению к природе, заводам без дыма, фабрикам без ядовитых стоков, автомашинам без удушливого выхлопа, тишине, разуму и науке, осторожности и мудрости.
Ведущий 2
:
Наше нет: любым войнам, любым битвам с природой, безграмотному природопользованию, всему тому, что грозит Земле, угрожает людям, каждому человеку - всем и по отдельности.
(На сцену выходят учащиеся младших классов и поют песню по фонограмму "Пусть всегда будет солнце".)
Ученик 1
:
Солнечный круг, небо вокруг, -
Помнишь рисунок мальчишки?
Ученик 2
:
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Ученик 3
:
Пусть всегда будет солнце,
Ученик 4
:
Пусть всегда будет небо.
Ученик 5
:
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!
Ученик 1
:
Время пришло, и подросло
Много способных детишек.
Ученик 2
:
Хочет узнать каждый из нас,
Где тот мальчишка сейчас?
Ученик 3
:
Он сидит в кабинете,
Ученик 4
:
Строит химкомбинаты,
Ученик 5
:
Осушает озера,
Затопляет леса.
Ученик 1
:
Он готовит доклады,
Ученик 2
:
Выступает с трибуны,
Ученик 3
:
А потом на досуге,
Ученик 4
:
Сидя в кресле, поет:
Пусть всегда будет должность,
И карьеры возможность,
Ученик 5
:
Кабинет, секретарша,
И, конечно же, я!
Ученик 1
:
Все б ничего, но у него
Вырос упрямый сынишка.
Ученик 2
:
И написал он на листке,
Выйдя с плакатом в руке:
Ученик 3
:
Защитим эту землю
От руки бюрократов!
Ученик 4
:
Не позволим глумиться
Над природой родной!
Ученик 5
:
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть вода будет в море,
А в пустыне верблюд!
Ученик 1
:
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Ученик 2
:
Пусть в тайге будут звери,
А у дома цветы!
Ученик 3
:
Пусть всегда будут люди,
Ученик 4
:
Пусть всегда будут дети,
Ученик 5
:
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!
Экологическая мини сценка
Этот мини сценки на экологическую тему идеально подойдет для летнего лагеря, школы или детского сада. Изображаемых персонажей - трех русских богатырей, знают все дети, поэтому каждый ребенок с удовольствием сыграет одного из них. Постановка экологической сценки занимает всего несколько минут, но в тоже время, она несет в себе глубокий смысл. Это позволит детям задуматься о будущем окружающей среды на планете.
Добрыня Никитич (глядя из-под ладони)
:
Эх, полюшко-поле... Ни живо ни мертво ты стоишь, будто после побоища...
Илья Муромец
:
Тут что-то написано: Налево пойдешь - на химзавод попадешь... Направо пойдешь - в запретной зоне пропадешь..., прямо пойдешь - на бездорожье костей не соберешь... Ну и заехали мы!
Алеша Попович
:
Глядите, туча черная над полем стелется - не к добру это! Неужели силы темные на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю-матушку!
Добрыня Никитич
:
Погоди, не горячись, Алеша! То не туча ворогов застит небо. А дым тепловой станции.
Илья Муромец
:
А скажи-ка, Добрыня Никитич, отчего мертво поле это?
Добрыня Никитич
:
Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась эта битва - битва за урожай. Всю-то ее, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и атомом, радиацией...
Алеша Попович
:
Это что же! Зря, значит, мы, богатыри, поля эти у врагов отбирали, кровушкой своей поливали?
Илья Муромец
:
Нет, не зря, Алеша, а ну-ка, поворачивайте своих лошадей, поедем в Министерство охраны окружающей среды, вече соберем! Видать, опять наше время пришло - богатырское!
Экологическая сценка для старшеклассников
Следующая сценка на экологическую тему рекомендуется для старшеклассников. По сути, сценарий состоит из нескольких , в которых присутствуют остроумные шутки и современный юмор. Старшеклассники уже вполне осознают все последствия загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов, поэтому данная сценка имеет более развлекательный характер. Такую экологическую сценку можно поставить в летнем лагере или на тематическом школьном мероприятии.
Ведущий 1
:
Дорогие друзья, гомо сапиенсы, как вы себя чувствуете? Ничего? Что-что? Голова болит? Сердце барахлит? В боку покалывает? Ну, это пустяки, завтра к врачу, а там на обследование можно лечь, рентген, анализы, то да се...
Ведущий 2
:
А теперь подумаем, кто поведет к врачу Природу? Кто послушает ее сердце? Кто, не знаете?
(На сцену выходит ученик в белом халате и шапочке врача.)
Доктор
:
Товарищи! Хотелось бы знать, есть ли среди присутствующих курильщики? Так сказать, гомо табакус? Если есть, поднимите руки! Впрочем, можно не поднимать, их легко узнать по цвету лица. Новость, которую мы только что получили, специально для вас:
Никотин - полезен! Такое открытие недавно сделали ученые-демографы. С помощью простых вычислений он доказал, что благодаря никотину число курильщиков, отравляющих атмосферу города, уменьшается гораздо быстрее, чем уменьшалось бы без никотина!
(В это время несколько старшеклассников выходят на сцену с зажженными сигаретами, подходят к Доктору и выпускают на него дым. Он падает в обморок, они подхватывают его и уносят.)
Ведущий 1
:
Да, получается, что природа - вроде как сирота. А ведь она наша мать. И болезни природы моментально передаются нам с вами. Например, в районах, прилегающих к Чернобыльской АЭС, за последнее время увеличилось число тяжелых заболеваний дыхательных путей, онкологических и других заболеваний...
Ведущий 2
:
По данным ГРИНПИС, ежегодно в Тихий океан дети природы вываливают миллионы тонн мусора. И даже могучий океан заболевает, киты выбрасываются на берег, а айсберги уже почернели от грязи...
(На сцену выходит ученик в костюме ученого.)
Ученый
:
Как известно, наука не стоит на месте! Вечный двигатель пока не изобретен, но зато... Наконец-то изобретен теплоходный двигатель, работающий на сброшенных в реки отходах нефтяной и химической промышленности. Ученые предсказывают этому изобретению долгую и плодотворную жизнь!
(На сцену выходят паровозиком, друг за другом, несколько человек. Они, как это делают в детской игре, изображают движение парохода, подражая звуку двигателя и гудку. При этом они зажимают пальцами носы, с отвращением морщась от запаха отравленной реки.)
Ведущий 1
:
Когда-то мы шутили: В споре с природой человек еще не сказал своего последнего слова. Теперь уже не до шуток. И не станет ли последним слово SOS!?
Ведущий 2
:
Озонные дыры, на которые мы сегодня взираем с ужасом, - пробоины в корабле нашей планеты. Кому же мы подаем сигналы SOS? Не сами ли себе?
(На сцене появляется школьник в костюме морского капитана.)
Капитан
:
Удивительные сюрпризы таят в себе острова нетронутые цивилизацией! Недавно мы побывали на одном из таких. Там произошел демографический взрыв. Население необитаемого острова Капучино в Тихом океане, насчитывает сегодня уже полмиллиона жителей!
(На сцену в костюмах дикарей, напоминающих пляжные, выбегают танцоры. Они танцуют ламбаду, к ним присоединяется Капитан).
Ведущий 1
:
Внимание! Свежий номер газеты!
Ведущий 2
:
Вы говорите газета? Где же она? Хотелось бы посмотреть...
Ведущий 1
:
Она здесь! Название не броское, но точное: "Экологическая правда".
(Выходит старшеклассник с большим ватманом бумаги и зачитывает написанные на нем строки под фонограмму "Каникулы в Простоквашино".)
Ученик
:
Товарищи, начинаем устный спецвыпуск газеты "Экологическая правда"! Вот какое сообщение мы получили из села Верхняя Лепетиха! (читает):
Лисица-альбинос. Бывалый охотник Павел Самохин подстрелил лисицу белого цвета. Каково же было удивление 75-летнего охотника, когда на приемном пункте выяснилось, что мех лисицы... синтетический! За минувший сезон это уже второй случай отстрела лисиц с искусственным мехом!
По ходу чтения информации на сцене показывают миниатюру.
Действующие лица: Охотник и Приемщица.
Охотник вываливает из мешка мех и с удивлением обнаруживает, что это не шкура лисицы, а фабричная синтетическая шуба. Приемщица, которая удивлена не менее, кокетливо примеряет на себя эту шубу, затем берет Охотника под руку, и они вместе уходят.
Также школьные юмористические сценки на экологическую тему можно дополнить стишками, загадками и конкурсами. Но главная идея, которую они несут - это сохранение природного баланса, и бережное отношение к окружающей среде, с целью обеспечить наилучшее будущее для следующих поколений.