Конспект открытого занятия по фэмп в средней группе «путешествие в страну цифр. Конспект открытого занятия в старшей группе по фгос «в поисках цветика-семицветика
Подробности
Лихачёва Юлия Александровна, психолог НОУ СОШ «Московская интернациональная школа Планета», дошкольное отделение
Цели занятия:
1. Снижение психоэмоционального, скелетно-мышечного напряжения.
2. Расширение игровых и двигательных навыков у детей.
3. Развитие координации движений.
4. Развитие воображения, речи.
5. Развитие слухового восприятия.
6. Развитие общей и мелкой моторики.
7. Тренировка мимических навыков.
8. Способствовать развитию взаимопонимания между детьми и их родителями.
9. Содействовать формированию доброжелательных отношений в группе.
Материалы (оборудование):
1. Пригласительный билет из Солнечной страны для детей.
2. Три бумажные стрелки.
3. Игрушки (или картинки): лягушка, Баба-Яга, солнышко.
4. Изображения жителей Солнечной страны: дети в веснушках, жёлтые цветы, жёлтые «капитошки» и пр. предметов жёлтого цвета.
5. Большой круг- «солнце» для игры.
6. Воздушный шарик жёлтого цвета.
7. Палитры с гуашью жёлтого цвета, жёлтые карандаши, жёлтая пастель для каждого ребёнка и для каждого родителя, принимающего участие в занятии.
8. Кисти для рисования на каждого ребёнка и родителя.
9. Баночки с водой на каждого ребёнка и родителя.
10. Бумага для акварели (по числу участников).
11. Диск с записью группы “Beatles” – “Yellow Submarine” в обработке для детей.
12. Букет жёлтых хризантем.
13. Жёлтые яблоки и бананы по количеству детей.
Ход занятия:
- Приветствие. Вступительное слово для родителей.
Психолог: Добрый день, дорогие родители, бабушки и дедушки. Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на занятии мы с ребятами хотим вам показать то, чем мы вместе с ними занимались целый год. Но прежде, чем мы начнём, мне хотелось бы рассказать вам немного о методах и приёмах, которые были мной использованы. Первое, это - психогимнастика. Что же это такое?! Психогимнастика – это комплекс игр и упражнений, помогающий детям снижать психоэмоциональное и мышечное напряжение, а также учит справляться с агрессивностью и снижает тревожность. Также сюда входят и элементы дыхательной гимнастики. Игровой ритм поддерживается стихами. Второе – это творческая часть. Сегодня мы хотим вам показать музыкально-цветовую коррекцию эмоционального состояния, но об этом более подробно – чуть позже. Надеюсь, на ваше активное участие!
А теперь, я бы хотела пригласить ребят!
2. Приветствие. Первый этап занятия.
Входят дети, встают полукругом, лицом к родителям.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть!
Но я сегодня пришла к вам не просто так! Я принесла вам приглашение! Вот оно! Смотрите, какое большое и яркое! Сейчас я вам его прочитаю!
«Дорогие ребята! Пишут вам жители Солнечной страны. Есть у нас в Солнечной стране чудеса. Первое чудо – это яркое солнце, которое появляется на небе каждый день. Второе чудо – это солнечные зайчики, они появляются, когда жители страны делают что-то хорошее. Приходите к нам в гости, и мы обязательно с вами подружимся!»
Ну что, ребята? Отправимся с вами в путешествие? В гости в Солнечную страну?
3. Психогимнастика. Второй этап занятия.
Психолог: Но прежде, чем нам с вами отправиться в путь, я должна проверить, насколько вы подготовлены. Ведь дорога предстоит дальняя, сложная. Вы готовы? Тогда начинаем! Давайте сделаем ровные спинки, ручки поставим на пояс!
Шла лисичка по дорожке
(шагаем 10-15 сек.),
И играла на гармошке:
Ти-ля-ля, ти–ля-ля
(изображаем игру на гармошке).
Дышите носиком, как я!
(руки на поясе)
Плавный вдох – через нос,
Плавный выдох – через рот,
Плавный вдох – через нос,
Плавный выдох – через рот.
Есть две щёчки у меня,
(гладим щёчки)
Надуваю щечки я!
(надуваем щёчки)
А потом я съем ириску,
Торт, печенье и сосиску!
(выполняем жевательные движения).
Плечи тоже укрепляю,
К ушкам плечи поднимаю.
(поднимаем плечи вверх )
Посмотрите на живот,
Шарик там сейчас живёт.
(Надуваем живот)
Укусил его комарик,
Сразу лопнул этот шарик.
(втягиваем живот)
Вот ладошка,
(раскрываем кисть)
Вот кулак, сжать его могу я так!
(собираем кисть в кулак, чередуем правую/левую руки)
Чтобы сильным, ловким стать,
Нужно ножки укреплять.
(переносим вес тела поочерёдно с одной ноги, на другую)
А теперь нам нужно глубоко вздохнуть
(делаем глубокий вздох и тянемся вверх)
И немножко отдохнуть!
(сгибаемся в поясе, руки и голова расслаблены и свободно «болтаются в воздухе»).
Психолог: Ну вот, ребята, теперь, когда вы готовы к путешествию, нам пора отправляться в путь! Возьмите друг друга за ручки, и мы пойдём!
Дети держатся за руки и идут по залу.
4. «Путешествие». Третий этап занятия.
Психолог: Ой, ребята, кажется, мы куда-то пришли. Смотрите! (Перед нами – стрелки-указатели) Здесь что-то написано! Кто направо пойдёт – прямо к лягушкам и жабам в болото попадёт! В болото кому охота? Там холодно, мокро, неприятно, много комаров и лягушек. Давайте покажем, как там неприятно (вместе с детьми поёжиться от холода).
Налево пойдёте – к Бабе-Яге попадёте. А Баба-Яга злая, страшная, гостей не любит. Вон она, выглядывает. Нет, мы к ней тоже не пойдём!
Прямо пойдёте – в Солнечную страну попадёте. Вот! Вот туда-то нам и надо! Там тепло, светло, все жители добрые и всегда улыбаются. Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу!
На мольберте расположены три большие стрелки. В середине текст: «Направо пойдёте – к лягушкам и жабам в болото попадёте, налево пойдёте – попадёте к Бабе – Яге, прямо пойдёте – в Солнечную страну попадёте». У каждой стрелки лежит соответствующая игрушка.
5. «Солнечная страна». Четвёртый этап занятия.
Психолог: Вот мы и оказались у ворот Солнечной страны. Но, посмотрите, здесь закрыто. Чтобы попасть в страну – нам надо отгадать загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все...
Правильно! Солнце! Ворота открываются! Открывается занавес, а за ним – изображения радостных лиц детей в веснушках, жёлтых цветов и пр. предметов жёлтого цвета).
Посмотрите, кто живет в Солнечной стране. Перечисляем вместе с детьми. У жителей этой удивительной страны всегда хорошее настроение, они смеются, улыбаются и говорят друг другу только хорошие, добрые слова.
Ребята, ведь в это стране живёт солнышко! Посмотрите, оно очень хочет с вами поиграть!
(На полу лежит свёрнутое «солнце» с петельками). Ребята, подходите, давайте посмотрим, что это!? Это большое солнышко! Беритесь ручками за петельки, делаем большой кружок! А вот вам и солнечный зайчик! (положить сверху жёлтый воздушный шарик, с нарисованным улыбающимся лицом) . А теперь нам надо сделать так, чтобы солнечный зайчик прыгал, но на пол не упал!
(Возможно участие родителей в игре. Играем под музыкальное сопровождение).
Психолог: Ну вот мы с вами и поиграли с солнышком! А теперь давайте немного отдохнём. Присаживайтесь за столы.
6. Творческая часть. Пятый этап занятия.
Психолог: Уважаемые гости – мамы, папы, бабушки и дедушки – приглашаем вас тоже к нам присоединиться. Ребята, скажите, а какого цвета больше всего в Солнечной стране? Конечно, жёлтого! Сейчас я прошу вас – и ребят, и взрослых, закрыть глаза и послушать, как звучит жёлтый цвет.
Включается музыкальное сопровождение- группа “ Beatles ”, песня “ Yellow Submarine ”.
А теперь – возьмите в руки кисточки, и попробуйте нарисовать, всё что угодно, только жёлтым цветом! Это могут быть и просто узоры, и целые картины! Рисуем под ту же музыку.
Психолог: А теперь, когда и ребята, и взрослые закончили, я приглашаю ребят подойти вместе с рисунками к своим родителям. Посмотрите, что у вас получилось. Может быть, у кого-то даже совпадут впечатления.
7. Подведение итогов. Заключительный этап.
А теперь, мне бы хотелось, чтобы каждый из вас сказал по несколько слов, о том, что у вас получилось. (Высказывания родителей и детей о своих рисунках).
| Открытые занятия. Конспекты
Открытое занятие для молодых специалистов РМО по изодеятельности «Непослушные зебрята» «Детский сад комбинированного вида» №1 «Сказка» Открытое занятие для молодых специалистов РМО по изодеятельности «Непослушные зебрята» Техника выполнения – граттаж. Для детей старшей группы компенсирующей...
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету смешариков» с инновационными технологиями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад» Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Солнышко» с использованием инновационных технологий. Тема : «Путешествие на планету смешариков» Цель : закрепление математических знаний,...
Открытые занятия. Конспекты - Открытое занятие по рисованию на тему «Снежинка»
Цель: закрепить навыки рисования снежинки. Задачи: Обучающие: формировать умения строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях путём симметричного их наращивания. - Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в...
Конспект открытого занятия «Во саду ли, в огороде» Цель: Формировать представление о внешнем виде рассады перца, воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, выполнять пальчиковую гимнастику, подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений; учить дружескому отношению детей...
Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Чебурашка идет в школу» по программе «От рождения до школы» Конспект занятия в подготовительной группе. Соответствует Программе «От рождения до школы» 2-ая неделя мая Чебурашка идет в школу Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов, развитие связной речи. На протяжении всего занятия...
Конспект открытого занятия НОД по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Непоседы» КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО! Цель: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе. Задачи: 1. Продолжать учить решать логические задачи путем сложения и вычитания чисел. 2. Совершенствовать знания о составе...
Открытые занятия. Конспекты - Конспект открытого занятия по рисованию «Гжель. Роспись тарелки»
Цель: Научить детей рисовать новый элемент «агашку» с помощью мазковой техники росписи (мазок с поворотом. Мотивация деятельности детей: Помочь почтальону Печкину дополнить сервиз при помощи росписи тарелок. ]Задачи: Образовательные: - расширять знания детей об истории...
Открытое занятие «Краски музыки» Программное содержание. Программное содержание. Знакомить детей со средством музыкальной выразительности – тембром. Уточнить и закрепить восприятие таких средств музыкальной выразительности, как динамика, ритм, регистр, мажорный и минорный лад. Учить детей петь...
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: -познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, бесцветная, вода имеет твердое состояние....
Конспект в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение комнатных растений» Задачи: Воспитательные: - Подвести детей к выводу о ценности труда, к осознанию того, что труд может принести удовлетворение, радость; - Воспитывать трудолюбие, ответственность, стремление к...
Конспекты открытых занятий
Этот раздел содержит конспекты, целью которых является знакомство родителей и коллег с формой проведения занятий в ДОУ. Это привычная практика для многих детских садиков, в которых родители принимают активное участие в воспитании и развитии детей. Именно такие мероприятия дают возможность мама и папам намного ближе познакомиться с методами и принципами обучения их малышей.
Занятия можно проводить по любому направлению. Главным условием, как обычно, является заинтересованность детей, а предложенные в разделе готовые конспекты помогут воспитателям составить свой индивидуальный план-конспект. В разделе есть тематические занятия, посвященные праздникам, таким как: Пасха, 8 марта, День урожая. Есть интересные мероприятие для деток, изучающих английский язык. Малыши не только закрепят полученные знания, но и весело проведут время с увлекательным дидактическим материалом, а родители с удовольствием понаблюдают за развитием своих малышей. Кроме того, очень интересными будут для работников детских дошкольных учреждений конспекты открытых занятий по развитию речи, математике, лепке, рисованию... Ведь всем этим направлениям уделяется довольно много внимания, и родителям, наверняка, будет интересно посмотреть на своих заинтересованных и играющих малышей.
Конспект открытого занятия по ПДД.
«Путешествие в страну Дорожных знаков»
Цель:
Закреплять знание о дорожных знаках.
Задачи:
Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении.
Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.
Развивать творческие способности детей.
Развивать чувство композиции.
Учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа.
Материал:
Цветные круги: красный, желтый, зеленый.
Картинки с изображениями знаков:
ремонт дороги, пункт питания, кирпич, осторожно, дети, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, телефон, жилая зона.
Для творческого задания:
Фломастеры, карандаши цветные, клей, ножницы, бумага.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают в полукруг.
1. Введение в игровую ситуацию.
Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение . (все дети и воспитатель встают в круг)
Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
В дверь стучится почтальон и передает письмо.
Воспитатель: Интересно, что в письме. Нам пишут жители страныСветофорияи они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки.(Высыпает из конверта разрезанные знаки) Да уж, это беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.
2. Затруднение в игровой ситуации.
Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?
Примерные ответы детей:
Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.
Пешеходы не смогут перейти дорогу.
Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.
Ну, что, друзья мои, отправимся в путешествие?
(ответы детей)
На чем же нам отправиться в путь?
Какие виды транспорта вы знаете? (общественный: трамвай, троллейбус, автобус,такси; личный : легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер; специальный : пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая).
А на чем мы отправимся в путь вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом?
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идет,
На работу всех везет?
(Автобус) (Выставляются заранее стульчики)
Воспитатель: первая наша остановка называется остановка
«Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) - На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".) - А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) - Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) - В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети). - Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкой
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). - Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен). - Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) - Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) - Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи) - Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Воспитатель: «Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю,вы успешно выполнили первое задание.
Второе задание-(пазлы)
Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 4 группы и собирают знаки)
1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».
Примерные ответы детей
Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.
2 группа. Знак - «Дети».
Примерные ответы детей.
Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.
3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».
Примерные ответы детей.
Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.
4 группа. «Дорожные работы».
Примерные ответы детей.
Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.
Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель
В стране дорожных знаков есть главный министр, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей.
А кто он, вы узнаете из загадки:
У него глаза цветные,
Не глаза,а три огня
Он по очереди ими
Сразу смотрит на меня
Что же это такое? (СВЕТОФОР)
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться... (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь…(открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движения).
Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Следующая наша остановка называется «нарисуй светофор».
Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.
Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, (Дети садятся в автобус и уезжают.)
.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
Организация: ГБОУ Школа 1368
Населенный пункт: г. Москва
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Закрепить знания о последовательности времен года, дней недели, частей суток;
- Закреплять умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;
- Упражнять детей в ориентировке в пространстве;
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: уметь различать их, сравнивать по свойствам (цвет, форма, величина);
- Закрепить с детьми умение измерять величины с помощью математической мерки;
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Демонстрационный материал: письмо, замок с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карточки для измерения величин, мерка, лист А4 на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель « Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим улыбку им.»
В.- «Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 5 . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
1-ое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).
Глеб, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
2-ое задание:
И я читаю следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о
равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
3-ое задание:
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
4-е задание:
Ребята, в математическом королевстве очень много дорог, и что бы понять, по какой дорожке нам идти, нам надо ее измерить. Возьмите карточку, на которой изображено три дорожки, различной длинны (красная, желтая и синяя), так же каждый возьмите мерку. С помощью мерки – измерьте ваши дорожки, пойдем по той, в которой наша мерка будет укладываться 4 раза.
5-е задание:
Ребята, а теперь выходите все на ковер – давайте поиграем. Это игра – испытание «Верно – не верно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое – где оставил.
Я вам буду бросать мяч и говорить, что бывает в определенные времена года, или части суток, а вы бросаете мне его обратно и говорить «верно» или «не верно»
Утром солнышко встает;
По утрам нужно делать зарядку;
Нельзя умываться по утрам;
Днем ярко светит луна;
Утром дети идут в детский сад;
Ночью люди обедают
ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
В неделе 7 дней
За понедельником следует среда
После субботы идет воскресение
Перед пятницей стоит четверг
Всего 5 времен года
Весна наступает после лета.
Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями отлично справились и сняли злые чары! А теперь давайте сделаем для нашего уже ставшего добрым волшебника красивый ковер! С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.
Возьмите каждый по листку бумаги и цветные карандаши. А где именно на этом коврике нужно будет рисовать, какие узоры – я вам буду говорить.
В правом верхнем углу нарисуйте желтое солнышко;
В левом нижнем углу нарисуйте цветочек;
В левом верхнем углу нарисуйте домик;
Посередине нарисуйте машинку;
В правом нижнем нарисуйте мячик.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. А теперь нам пора прощаться, до скорых встреч!
Конспект открытого занятия по экспериментально — исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в город Мастеров»
Тема «Путешествие в город Мастеров»
Цель: Продолжать формировать интерес к человеку, закреплять знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
Коррекционно -образовательные:
- обобщать имеющиеся знания у детей о функциях органов чувств;
- уточнить значение органов чувств для человека, при восприятии им окружающего мира;
- формировать способность анализировать данные, полученные путём экспериментирования;
- обсудить вопросы гигиены органов чувств.
Коррекционно -развивающие:
- развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями «орган слуха, орган зрения, ушная раковина, перепонка, осязания»;
- развивать тактильные, слуховые, вкусовые, зрительные ощущения;
- развивать быстроту мышления, творческое воображение;
- расширять кругозор.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму;
- воспитывать любознательность, умение внимательно слушать.
Методы и приёмы:
- наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (беседа, художественное слово, логические рассуждения, вопрос – ответ);
- игровые (дидактические игры, сюрпризный момент, пальчиковая игра;
- практические (рисование, упражнения, экспериментирование, самонаблюдение).
Предварительная работа:
- беседа об органах чувств у животных и человека;
- беседа по теме «Профессии разные важны»;
- беседа по теме «Зрение»;
- беседа по теме «Наши руки»;
- чтение художественной литературы: «Чем пахнут ремёсла», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», А. Барто «Очки»;
- сюжетно ролевая игра «Больница»;
- разучивание комплекса упражнений для глаз;
- цикл образовательных ситуаций по валеологии (органы чувств)
- рассматривание познавательных рисунков;
- разучивание дидактических и подвижных игр.
Здоровье сберегающие технологии:
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- массаж для спины;
- игры с речевым сопровождением.
Ход занятия:
Доброе утро!
Собрались мы с вами вместе,
Чтобы было интересней!
Много нового узнаем!
Что же, дети, начинаем!
На экране звонок по скайпу.
«Здравствуйте дорогие ребята! Я мастер Трудяжка. У нас в городе Мастеров случилось несчастье! Злая колдунья Лень давно хотела захватить наш город, но ей это не удавалось. Тогда Лень наложила на наших мастеров заклятье, при котором мастера не могут выполнять свою любимую работу: Повар совершенно не чувствует вкус; Художник не различает размер; Музыкант не слышит звуков; Парфюмер не различает запахов; Скульптор совсем не ощущает рук. Прошу вас помогите нам, пожалуйста, без вас нам не справиться! Спасибо! А чтобы вы быстрее до нас добрались, я приготовил для вас карту. Она поможет найти наших мастеров! Удачи вам, дорогие ребята!
Логопед: Ну что же, если вы решили помочь, тогда надо отправляться в путь. А как же мы доберемся в этот город? (высказывания детей, рассуждения).
Звучит фонограмма
«Я забыл вам сказать, что попасть в наш город можно через портал……
(звучит музыка и дети проходят через тоннель )
Логопед: Вот мы и на месте в городе Мастеров!
Вот надпись: « Пройти в город Мастеров можно через волшебные ворота два раза: сначала с открытыми глазами, а затем закрытыми»
Дети выполняют задание.
Логопед: Скажите, когда вам было проходить тяжелее? (во второй раз)
Почему? (глаза были закрыты)
Вот и попали мы в город Мастеров. Улица Зоркая – на ней проживает Художник.
«1) Помоги Художнику – что он напутал?» (серая лиса -рыжий заяц (цвет); большая мышь и маленький слон (размер); ….. (форма)
2) собрать пазлы (картинки с животными) и подобрать к ним схемы.
Воспитатель: Ребята давайте теперь нашему Художнику расскажем, как нужно беречь глаза.
КАРТИНКИ ПО МНЕМОТЕХНИКЕ:
Нельзя глаза тереть грязными руками.
Нужно беречь глаза от режущих и колющих предметов.
Нельзя долго и близко смотреть телевизор.
Нельзя долго играть в компьютерные игры.
Нужно тренировать глаза, смотреть вдаль.
Воспитатель: А ещё, чтобы глаза оставались зоркими и не болели, нужно делать гимнастику для глаз, давайте научим Художника.
(гимнастика для глаз)
Ослик ходит, выбирает, Обвести глазами круг.
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива, Посмотреть вверх.
А внизу растет крапива, Посмотреть вниз
Слева – свекла, справа – брюква.
Посмотреть влево — вправо
Слева – тыква, справа – клюква, Влево — вправо.
Снизу – свежая трава, Посмотреть вниз.
Сверху – сочная ботва. Посмотреть вверх.
Выбрать ничего не смог. Зажмурить глаза,
И без сил на землю слег поморгать 10 раз.
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы так помогли, что у Художника рассеялись чары злой волшебницы.
ПОДСКАЗКА — «По короткой дорожке пойдешь – к Злой Колдунье попадешь, по длинной дорожке пойдешь – к Скульптору попадешь»
Дети выбирают предметы которыми можно измерить расстояние (клубочек, палка гимнастическая, ……..)
Воспитатель: Ребята, вот и улица Рукодельников.
ПОДСКАЗКА – « Скульптор перестал ощущать предметы руками. Помогите узнать где находиться мука? Подпишите продукты. Составьте предложения к схемам»
(подходят к столу, на котором изображён Скульптор, на столе разложены две миски: с крахмалом, мука, мел, соль)
Воспитатель: Скажите какой орган может нам помочь? (руки)
Д/игра «Угадай-ка» (миски с крахмалом, мукой, солью и мелом).
Эксперимент.
Описать свои ощущения и представить предмет, который бывает в реальности. (у каждого ребенка один продукт)
Давайте определим эти вещества на ощупь. 1 (мука) – дети описывают свои ощущения (рыхлая, мягкая, воздушная) 2 (крахмал) – плотный, сырой, скрипучий – как что? (Он скрипит как снег) 3 (соль) – колючая, твердая, сыпучая 4 (манка) – рыхлая, сыпучая, зернистая.
Дети определяют и приклеивают надписи. К схемам подбирают предложения.
Воспитатель: Ребята, расскажите нашему Скульптору, как правильно ухаживать за кожей.
Надо чаще мыть кожу
Защищать кожу от переохлаждения
Защищать кожу от перегревания
Не трогать незнакомые растения и насекомых, не гладить бездомных собак и кошек, голубей и т. д.
Не играть с огнём.
Очень осторожно пользоваться колющими и режущими предметами
ПОДСКАЗКА: «Соберите пазлы и попадете в «Ароматную долину»
ПОДСКАЗКА – «У Парфюмера исчезло обоняние. Помогите определить запах и назови какой он»
Д/игра «Узнай какой запах»
Дети по запаху определяют, что в баночке и подписывают колбочки. (у лимона – лимонный, у апельсина – апельсиновый, у огурца – огуречный, у чеснока чесночный)
Воспитатель: Молодцы, мы справились с этим заданием. А для того, чтобы наши носики оставались такими же чувствительными и хорошо дышали, предлагаю сделать дыхательную гимнастику.
«Подуем на плечо»
Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены.
Голова прямо – вдох.
Подуем на плечо, (повернуть голову налево, сделать губы трубочкой)
Подуем на другое, (повернуть голову направо, сделать губы трубочкой)
Нас солнце горячо (голова прямо – вдох носом)
Пекло дневной порой (голова прямо- выдох прямо)
Подуем на живот, (опустить голову, подбородком касаясь груди)
Как трубка станет рот (вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох.)
Ну а теперь на облака (Голова прямо – вдох носом)
И остановимся пока. (Поднять лицо кверху и снова подуть через губы)
Потом повторим всё опять: (Голова прямо – вдох носом)
Раз, два и три, четыре, пять (Поднять лицо кверху и снова подуть через губы)
(Е. Антоновой-Чалой)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем парфюмеру, как мы ухаживаем за носом:
Беречь организм от простуды
Чистить нос
Иметь свой носовой платок
Не засовывать в нос предметы
Закаляться
Не курить
ПОДСКАЗКА – Выберите себе дорожку определенного цвета. Продвигаться только по камушкам, произнося звуки – правая нога – ША, левая нога – СА.
«Повар перестал чувствовать вкус – «Описать продукт так, чтобы другие догадались что это за продукт»
Д/игра: «Угадай на вкус»
Дети одевают повязки на глаза – учитель кладет каждому кусочек (сыра, яблока, виноградинку, шоколадку)
После дегустации – снимают повязку и описывают по очереди ощущения. Дети потом отгадывают продукт.
Логопед: Напомним повару правила ухода за полостью рта!
После приема пищи полоскать рот.
Не брать острые предметы, чтобы не поранить язык.
Нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить сосочки.
Систематически очищать язык от налета, чтобы избежать инфекции в организме.
ПОДСКАЗКА — Продвигаться только тогда, когда услышите звуковой сигнал.
Если нет сигнала, надо стоять на месте.
Дети продвигаются по сигналу и приходят к Музыканту.
«Помогите Музыканту узнать на чем играю?»
Д/игра: «Угадай, на чём играю?»
Воспитатель включает аудиозапись звуков (шелест бумаги, переливание воды, шуршание пакета, стук карандаша), а дети определяют на слух и подбирают подходящую картинку.
Логопед: А теперь попытайтесь найти одинаковый звук. Детям предлагается, из множества коробочек, найти одинаково звучащие.
Логопед: Спасибо, благодаря вам, наш Музыкант опять стал слышать!
А для того, чтобы с ним не приключалось ни какой беды, наши детки расскажут, как надо беречь ушки (ответы детей)
Не ковырять в ушах.
Не допускать попадания воды.
Не использовать для чистки ушей неподходящие предметы.
Логопед: Спасибо вам большое, ребята. Вы очень помогли жителям города, освободив его от чар злой колдуньи Лени. Мы теперь знаем, как необходимы нам, наши помощники – органы чувств.
Логопед: Не зря говорят: «Человек получает всю информацию об окружающем мире при помощи органов чувств».
Давайте и мы с вами составим пословицы и поговорки про органы чувств.
Детям предлагается из рассыпанных слов составить пословицы и прочитать их.
Логопед: Ну что ж, ребята, вы справились с заданием! Вы очень помогли жителям города Мастеров, освободив его от чар злой колдуньи Лени. Я горжусь вами! Но теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
ЗВУК – Возвращение через портал.
Логопед: Вот мы и вернулись!
На экране звонок по скайпу. Мастер Трудяжка благодарит детей за помощь и дарит детям брошурки с памятками по уходу за органами чувств.
Учитель-логопед
высшей категории
Гришина Л.А.,
г. Ижевск