Досуг для детей подготовительной группы совместно с родителями«Праздник весны, мира и труда. Сценарий «Праздник весны и труда» в детском саду
Сценарий развлечения для средней группы
«Праздник Весны и труда».
В группе воспитатель зачитывает детям письмо от Кота Матроскина с приглашением в гости в деревню Простоквашино.
В зал дети «въезжают на поезде» под песню «Паровоз» (З.Компанейца). Садятся на стульчики.
Восп.: Вот мы и приехали в деревню Простоквашино. Весна в деревне в полном разгаре. В огороде начинаются весенние работы. Нужно землю вскопать, грядки сделать, деревья побелить. Как здесь интересно, посмотрите, ребята: гуси в пруду плавают, лес недалеко от дома, а где же сам Кот Матроскин? Давайте мы его позовем.
Дети: Матроскин! (появляется под музыку Матроскин).
Матроскин (с удочкой): Здравствуйте, ребятки! Приехали ко мне в гости? Молодцы! Весной нужно на природе больше быть, воздухом дышать. А вы любите весну?
Восп.: Мы очень любим весну, сейчас тебе, Матроскин, споем песню. Послушай!
Дети исполняют песню «Песенка о весне».
Матроскин: А я вот ходил на рыбалку, да не смог поймать рыбу, уплыла, вот такая большая была…. Да… Не зря говорят: «Без труда не вынешь рыбку из пруда.»
Восп.: Наши ребятки эту пословицу очень хорошо знают. Ведь мы в садике не только играем, но и трудимся. Ребята, повторите пожалуйста эту пословицу для Кота Матроскина(Дети повторяют).
Восп.: Наши ребята очень любят помогать. И тебе можем помочь.
Матроскин: Ой, правда? Поставил я с утра тесто, оно уже подошло. Помогите мне сделать печенье.
Проводится игра «Сделай печенье» (из раскатанного теста двое детей вырезают на скорость формами печенье, взрослые помогают). Игру можно повторить.
Матроскин: Поставлю – ка я печенье печься в печку. А мы с вами споем пока печенье печется.
Исполняется песня «Все мы музыканты» (Е.Тиличеевой).
Восп.: Ребята, посмотрите. У нас после работы фартучки, полотенца замарались, их нужно постирать и повесить сушить.
Проводится игра «Постирай и развесь платочки».
Матроскин: Вот спасибо вам, ребятки. Как стало у меня уютно дома. Пахнет печеньем, полотенца и фартучки стали чистыми. Вы умеете трудиться!
Воспит.: А у тебя, Матроскин, большое хозяйство?
Матроскин: Большое, везде нужно поработать! И в доме, и за живностью присмотреть.
Восп.: А кто у тебя живет?
Матроскин: А я вам сейчас загадки загадаю про них. Отгадайте.
Очень быстро я скачу,
"Цок-цок" – копытами стучу,
"Иго-го" –громко кричу,
Садись на спинку – прокачу!
(лошадка)
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьет,
Песенки поет. (Кошка)
Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова)
Рыльце лепешкой,
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвостик, как стружка. (Свинья)
Он нас разбудит поутру,
Кричит он звонко: … (ку-ка-ре-ку!)
Матроскин: Только вот беда, сарайчик, где живут мои животные - сломался, нужно новый построить.
Проводится эстафета «Построй из кубиков домик».
Матроскин: Молодцы, ребята. А в огороде вы мне поможете?
Восп: Конечно! А что нужно сделать?
Матроскин: Нужно посадить картошку.
Проводится «Посадка картофеля» (один ребенок «выкапывает лунки»-раскладывает кольца, другой ребенок «сажает картофель»-выкладывает в кольца маленькие мячи)
Восп.: Молодцы, ребята. Помогли Матроскину. Не зря говорят: «Кончил дело, гуляй смело». Теперь можно повеселиться, потанцевать. Матроскин, давай спляшем вместе. А, пляска у нас весенняя, называется «Добрый жук».
Ведь весной просыпаются все насекомые.
Исполняется танец «Добрый жук».
Матроскин: Ребята, вы на все руки мастера! Теперь пришло время ловить рыбку. Нужно будет потрудиться, мне помочь.
Матроскин закидывает длинный канат, предлагает детям цепляться сзади и тянуть. Вместе вытягивают бутафорскую большую рыбку.
Матроскин: А рыбка – то не простая, а с угощением!
Матроскин угощает детей конфетами из бутафорской рыбки.
Восп.: Матроскин, чувствуешь как пахнет вкусно!
Матроскин: Это печенье наше испеклось. Сейчас достану из печки.
Восп. и Матроскин угощают детей печеньем.
Восп.: Спасибо тебе, Кот Матроскин. У тебя было весело, но нам пора домой. Мы поедем на поезде домой. Досвидания!
Матроскин: Досвидания. Приезжайте в гости!
Дети под музыку песни «Паровоз»(З.Компанейца) «уезжают».
Цели:
- Расширить представление детей о государственном празднике 1 Мая.
- Развивать чувство сопричастности к празднику.
- Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Предварительная работа: Заучивание с детьми стихотворений о празднике, заучивание песни "Солнечный круг".
Материалы и оборудование: зал украшен плакатами и открытками к празднику, игрушки и игровые наборы для уборки, отрывной календарь, аудиозапись музыки к песне "Солнечный круг".
Сценарий досуга:
Звучит музыка, дети проходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о празднике 1 мая. 1 Мая – День весны, мира и труда. Это красный день календаря. А что значит красный день календаря?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно. Красный день календаря обозначает выходной день.
Андрей рассказывает стихотворение:
Белый листик-с цифрой красной,
Это значит - выходной,
Это солнечный и ясный первомайский день весной.
Воспитатель: Май – это самый цветущий месяц весны, когда вся природа оживает и вырастает новая травка, прилетают птицы, расцветают цветы. И люди тоже радуются наступлению тепла, труженики в деревнях и сёлах начинают обрабатывать землю и сажать урожай. Вот поэтому 1 мая – день не только весны но и труда.
Мира рассказывает стихотворение:
Черемуха, черемуха, ты что стоишь бела?
Для праздника весеннего, для мая расцвела!
А ты, трава-муравушка, что стелешься мягка?
Для праздника, для праздника, для майского денька.
А вы, берёзы тонкие, что нынче зелены?
Для праздника, для праздника, для мая, для весны!
Воспитатель: А в городах в этот день все работающие люди выходят на демонстрации с шарами и флагами. Это праздник всех трудящихся, а значит ваших мам и пап.
Арсений, Маша и Алёна рассказывают стихотворение (в руках у детей шарики):
В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят, переливаются воздушные шары,
Голубые, красные, желтые, зеленые воздушные шары!
У каждого на пуговку привязаны они,
Разные, разные,
Голубые, красные, желтые зеленые воздушные шары!
Вот над демонстрацией летят они легки
Как будто в небе вспыхнули цветные огоньки.
Разные, разные, голубые, красные,
Жёлтые, зеленые, цветные огоньки!
Воспитатель: Ребята, а теперь ваши мамы и папы загадают вам загадки о своих профессиях, а вы попробуйте угадать!
Родители загадывают загадки детям:
Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)
2. Встаем мы очень рано. Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)
3. С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники.)
4. Скажите, кто та вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар.)
5. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен-он капли предложит принять,
Тому, кто здоров- разрешить погулять. (Доктор.)
6. Наведёт стеклянный глаз,
Щелкнет раз и помнит вас! (Фотограф.)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрим как вы дома помогаете мамам и папам. Посмотрите-ка игрушки раскиданы, и бумажки на ковре. По моему сигналу убираем игрушки в корзину, и подметаем весь мусор в совок, а потом выкидываем в ведро.
Воспитатель выбирает участвующих в соревновании детей, и распределяет им работу. (Соревнование проводится 2-3 раза.)
Воспитатель: Вот видите, уважаемые родители какие помощники подрастают. Молодцы, ребята. А наш праздник подходит к концу. Поздравляем всех с наступающим праздником мира, весны и труда! Давайте все вместе споём по-настоящему солнечную весеннюю песню "Солнечный круг". (Звучит запись песни "Солнечный круг".)
Дети вместе с родителями поют песню.
Воспитатель: Ну вот и пора пришла прощаться, чтобы скоро увидеться снова!
Елена Ситкевич
Тематическое занятие к Дню весны и труда «У весны работы много» Видео
Конспект НОД «У весны работы много» в средней группе
Цель: систематизирование полученных знаний о профессиях и труде взрослых и детей в весенний период.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о труде взрослых и детей, дать представление о неизвестных ранее профессиях.
2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей воспитывать доброжелательность, согласованность действий.
Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о труде, разучивание песен о весне
Оборудование: мультимедийная система для просмотра мультфильма, карточки с изображением профессий с загадками, оборудование для игры «Садовник», рабочий инвентарь (лопатки, грабли, лейки) на каждого ребенка.
Ход НОД
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с праздником весны и труда!
Реб: У весны работы много, помогают ей лучи
Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи
У весны забот немало, но дела идут на лад.
Изумрудным поле стало и сады в цвету стоят.
Исп. песня «Веснянка» муз. и сл. О. Девочкиной
Муз. рук: Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель.
В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты. Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников. Так же, как осенью, нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью, чтобы избавить их от вредных насекомых
На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые растения. В парках и скверах высаживают декоративные цветы. Видите сколько много работы выполняют люди? Труд в жизни человека – это очень важно. А сейчас мы послушаем пословицы и поговорки о труде
Уменье работать дороже золота.
Упустишь время - потеряешь урожай.
Хороша нива у дружного коллектива.
Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
Дело мастера боится.
Труд кормит, лень портит.
Труд - дело чести, будь в труде на первом месте.
Птицу узнают в полёте, человека - в работе.
Воля и труд дивные всходы дают.
Без дела жить - только небо коптить.
Дело мастера боится.
Муз. рук: Кто мне скажет, чем мы занимаемся в детском саду? Какие проходят у нас занятия?
(ответы детей)
Правильно, ребята, почти всё сказали о том, чем мы занимаемся… Но кое-что забыли. Ещё мы в детском саду учимся трудиться. Давайте с вами вспомним какие виды труда мы используем не только в детском саду: (ручной труд, труд в природе, самообслуживание, хозяйственно - бытовой) Сейчас я предлагаю вам выйти, выбрать себе рабочий инструмент и показать, что вы тоже умеете трудиться
Исп. песня с обыгрыванием «Весенняя огородная» муз. и сл. В. Шестаковой
Муз. рук: Дети, сейчас вы ходите в детский сад, потом пойдёте в школу, а, закончив её, будете трудиться, как все взрослые – ваши папы, мамы.
Вот сейчас мы и поговорим о труде взрослых.
Ой, ребята, посмотрите, тут какой-то конверт! А в нём загадки, я загадаю вам их, а вы попробуйте отгадать:
Ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. (Повар)
Может делать он буфеты, стулья, тумбы, табуреты.
В стружках весь его верстак. Вот работать надо как! (Столяр)
К нам пришёл сегодня в дом мастер с гаечным ключом.
Он пришёл сегодня к нам, чтоб сменить на кухне кран. (Слесарь)
По размеру в самый раз он костюм сошьёт для вас.
Всё исполнит по науке - и ходите руки в брюки. (Портной)
На часах настенных стрелки стали прыгать словно белки.
Мастер тут на них взглянул, круглый винтик подтянул
И сменил пружину срочно, чтоб часы ходили точно. (Часовщик)
Чистит мастер башмаки, прибивает каблуки.
Чинит туфли и сандалии, чтоб как новенькие стали. (Сапожник)
Перетянут он ремнём, каска прочная на нём.
Он в горящий входит в дом, он сражается с огнём. (Пожарный)
Он проснётся на заре, снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт и песком посыплет лёд. (Дворник)
Задымила наша печь, пироги не хочет печь.
Мастер тут пришёл умелый, повязал он фартук белый.
Кирпичи поправил в кладке, и замазал глиной щель.
Печь у нас теперь в порядке, не дымит она теперь. (Печник)
Вед: Вот ребятки так ребятки, отгадали все загадки! Есть ещё одна очень интересная профессия – «Садовник», и мы сейчас в неё поиграем
Проводится подвижная игра «Садовник»
Покупатель: Садовник, садовник, цветы мне продай!
Садовник: Продам, но каких поскорей отвечай!
Есть розы, тюльпаны, гвоздика, нарцисс,
Анютины глазки, подсолнух, ирис!
Покупатель: Я все возьму!
Под музыку Покупатель догоняет детей. Дети, которых осалил Покупатель становятся в заранее приготовленные «лунки» - колечки и тянутся руками к солнышку – «растут». Садовник надевает им шапочки цветов. Игра прекращается когда все «лунки» заполнены цветами
Муз. рук: Набегались, устали и я предлагаю вам присесть, и немножко отдохнуть.
Пальчиковые игры «Профессии»
Художник
На холсте художник Петя нарисует все на свете.
Опускает в краску кисть (указ. пальцем «макает» в ладошку)
И на холст её хлобысть! (с размаху пальцем о ладонь)
Хорошенечко размажет:
«Хороша картина!» скажет (большой палец вверх)
Строитель
Для строителя привычно
Строить новый дом кирпичный (по ладони пальцами как ковшом)
Экскаватором Степан вырыл в поле котлован
В землю вбил большие сваи (стучать кулаком по ладони)
А теперь цемент мешает (вращательные движения кулаком по ладони)
Ровно кирпичи кладет
Ветер щелки не найдёт (кулак-ладонь, кулак-ладонь)
Кирпичи с земли Степану поднимать сподручно краном (крюк из пальцев)
Вот и новый дом готов, запускать пора котов (ладони треугольником-крыша)
Парикмахер
Нравится работать Соне парикмахером в салоне
Причесать (пальцы как расчёска по ладони)
Постричь (изобр. пальцами ножницы)
Завить (круговые движения 2-3 пальцем)
Лаком для волос облить (кулак и большой палец звук «Пш-пш-пш)
Повар Вася очень ловко чистит ножиком морковку (по указ. пальцу вокруг)
Сыр на крупной терке трёт (лев. рука-тёрка, трём прав. кулаком)
Взад-вперед, да взад-вперед
Суп мешает поварешкой (круговые движения указат. пальцем)
И толкушкой мнёт картошку (кулаком по ладони)
Режет ножиком укроп (по ладони 2-3 пальцами как ножом)
Вжик-вжик-вжик и в миску - оп! («скинуть с доски»)
Получилось вкусно чтобы лично с блюд снимает пробы.
Всё посолит, поперчит (щепотка, трясём щепоткой)
И горчицей погорчит (намазываем пальцем)
У Семена-столяра дело спорилось с утра
Он строгал (большой палец в кулаке движение влево-вправо)
Пилил («пилим» между пальцев)
Сверлил (между пальцами закручиваем указательный палец круговым движением)
Гвоздик молотком забил (кулаком по ладони)
А шуруп блестящий вёрткий ловко завернул отверткой (каждый палец круговым движением)
Так он смастерил буфет, стол, комод и табурет.
А потом их шлифовал (быстро трём ладонью по ладони)
Ярким лаком покрывал (пальцем по тыльной стороне)
И приделывал к ним ручки, ножки и другие штучки (кулак сильно прижать к ладони и провернуть несколько раз)
Муз. рук: Интересных профессий огромное множество, возможно, некоторые из вас уже определились кем хотят быть когда вырастут, а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм и, возможно, вы узнаете ещё несколько новых для себя профессий
Просмотр мультфильма «Все профессии нужны»
http://yandex.ru/video/search?text=все%20профессии%20нужны%20мультфильм&path=wizard
Первомай - другие названия: День труда, День весны, Праздник весны и труда (в РФ), День международной солидарности трудящихся - отмечается в 142 странах и территориях мира 1 мая или в первый понедельник мая.На протяжении долгих лет первомайский праздник назывался Днем международной солидарности трудящихся. Каждый год в этот день школьники, студенты и трудящиеся шли на демонстрацию.
Взрослые несли в руках большие флаги, цветы и транспаранты, а в руках у детишек были маленькие флажки и воздушные шарики. Все радовались весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам. Вернувшись домой, все садились за праздничный стол.
Первомай был прекрасным поводом отправить друзьям и близким поздравительные открытки и пожелать здоровья и счастья.
1 мая 1990 года состоялась последняя первомайская демонстрация. День международной солидарности трудящихся утратил политический характер и был переименован в Праздник весны и труда. Сегодня его отмечают не так активно, как в былые годы. Но, поскольку этот день выходной, люди имеют возможность отдохнуть от работы, пригласить гостей или самим сходить в гости и приятно провести время в хороший весенний день. А некоторые, напротив, считают, что в День труда нужно непременно трудиться - отправляются на дачу и работают на огороде.
Как празднуют Первомай в разных странах
История праздника 1 мая в России
До Петровских преобразований в России, конечно, были праздники, посвященные приходу весны и лета, но они, как правило, отмечались в сельской местности и только по вечерам – в свободное от сева время. История праздника 1 мая в городах берет свое начало в указе ПетраI, в котором было сказано о необходимости проведения праздничных гуляний в Сокольниках (Москва), и Екатерингофе (Петербург). Гуляния в честь праздника 1 мая посвящались приходу весны, а участвовали в них и простые горожане, и знать, и даже представители императорской фамилии.
Праздничные гуляния на протяжении всей истории праздника 1 мая в России сопровождались появлением балаганов, ярмарок, каруселей, различных лавок с чаем и сладостями. Улицы и пригородные парки были наполнены людьми, чем впоследствии не преминули воспользоваться революционеры для проведения своих сходок и собраний. Кстати, такие революционные «мероприятия» также стали называться «маевками».
Праздником весны и труда или Днем солидарности трудящихся праздник 1 мая стал только к концу XIX века. Первым этапом в истории праздника 1 мая как Дня Труда стали митинги и демонстрации, устроенные коммунистическими и социалистическими организациями 1 мая 1886 года в США. После разгона демонстрантов, закончившегося гибелью нескольких человек, началась волна протестов. В результате коммунистами и социалистами был подготовлен террористический акт – и от взрыва бомбы погибло несколько полицейских. Террористов повесили, но в память о них на Парижском конгрессе Второго Интернационала в июле 1889 года 1 мая был объявлен днем солидарности трудящихся всего мира.
В 1992 году этот праздник был переименован в праздник весны и труда. Теперь он используется для проведения политических акций профсоюзами, партиями и движениями различной направленности - при этом все они выступают под своими лозунгами.
Америка
День труда в Соединенных Штатах отмечается не 1 мая, а в первый понедельник сентября. А вот 1 мая у американцев есть обычай петь и танцевать вокруг «майского дерева» (этот обычай пришел в Америку из Европы). Детишки собирают в бумажные корзиночки весенние цветы. Эти корзинки они ставят под дверь близким друзьям и родственникам, а затем нажимают кнопку звонка и убегают. Кто-то открывает дверь, а там - приятный сюрприз!
Англия
В далекие времена в первый майский день кельты праздновали Бельтайн - праздник, название которого в переводе означает «Веселый костер». Он был посвящен солнцу и выгону скота на летние пастбища. Жители собирали дрова для священных костров. Они складывали их на холмах и на рассвете поджигали. Пригоняли скот с пастбищ и проводили между кострами. Таким образом, они отдавали дань солнцу и пытались умилостивить силы природы. Конечно, сегодня Бельтайн так уже не празднуют - просто устраивают шествия и массовые гулянья.
Германия
Немецкие юноши тайно сажают майские деревья напротив окон любимых девушек. Красивая традиция, правда? И праздник мог бы получиться очень приятным, если бы не одно обстоятельство. 1 мая многочисленные партии и движения проводят митинги, которые очень часто заканчиваются драками и потасовками.А вообще в Германии ночь с 30 апреля на 1 мая - это Вальпургиева ночь! Предание гласит, что в это время ведьмы устраивают шабаш на горе Броккен. А появилось это предание вот почему. В Средние века некоторые германские племена не желали принимать христианство и устраивали тайком костры с плясками, поклоняясь языческим богам. Ну а в народе стали ходить легенды, что это ведьмы на шабаш собираются.
Греция
В Греции принято праздновать переход весны в лето. Над входом в дом развешивают венки, символизирующие наступление праздника цветов. Рано-рано утром девушки в деревнях одеваются в нарядные национальные платья и уходят собирать цветы, чтобы сплести венки и украсить ими дома. Греки также устраивают шествия с цветами в честь прихода лета.
Италия
У итальянского праздника древние языческие корни. И Днем труда он называется совсем не случайно. Дело в том, что три тысячи лет назад жители Древней Италии поклонялись богине Майе - покровительнице земли и плодородия. Именно в ее честь последний месяц весны назвали маем. Ну а в первый майский день устраивались торжества и гулянья.
Древние римляне в конце апреля - начале мая устраивали фестивали, называемые Флоралиями, которые были посвящены Флоре - богине цветов и юности. Сегодня жители Италии тоже почитают эту богиню: проводят фестивали цветов, приносят цветы в храм. Ну а на Сицилии в первомайские дни все собирают луговые ромашки - по местным поверьям, эти цветы приносят счастье. У итальянцев есть еще одна прекрасная традиция - украшение «первомайского дерева». Причем нарядить они могут не только деревце, но даже обычный столб. В ход идут кисточки, бантики, искусственные цветы - главное, чтобы было красиво и празднично! Вокруг «первомайского дерева» водят хороводы, танцуют и поют, устраивают огненные представления и фейерверки. Главное, чтобы никто не выкопал дерево в ночь накануне праздника.
Франция
Французы умеют веселиться! 1 мая они празднуют День ландыша.
На каждом углу вы можете увидеть замечательные нежные весенние цветы. Французы считают, что именно этот цветок приносит счастье, поэтому обязательно стараются подарить букетик ландышей своим любимым, друзьям и родственникам.
А во французском городе Клуис именно в этот день проводится Карнавал улиток.
История праздника 1 мая очень длинная и разнообразная. Но единым остается то, что в большинстве стран праздник 1 мая посвящен весне, плодородию, труду и красоте. А для большинства из нас праздник 1 мая означает возможность лишний раз отдохнуть и провести свое время так, как нам хочется – вместе со своей семьей на даче или в лесу. Желаю отлично отдохнуть и обогатиться новыми впечатлениями в приближающийся праздник 1 мая!
Развлекательная программа для детей старшего возраста
«Праздник Весны и Труда»
Подготовил и провел воспитатель l категории МДОУ д/с «Колокольчик» Енекова Н.Н.
Дети с цветами и флажками входят в зал. Исполняют песню «Весна».
- Песней звонкою открыли
Праздник мы весенний свой,
Пусть летит она на крыльях,
Облетит весь шар земной.
Пусть повсюду встретит песня
Замечательных ребят,
Пусть для мира и для счастья
Смех и шутки зазвенят.
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Горя, голод, война.
И дружат народы земли,
Пусть радуются все дети,
Пусть в счастье живут они.
Нет для дружбы расстояний,
Для сердец преграды нет,
Мы сегодня в майский праздник
Детям мира шлем привет!
Воспитатель : День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днем борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжелой. Они работали с утра до позднего вечера и за свой нелегкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие и женщины, и мужчины, устраивали шествия-демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.
- Пусть над мирными полями
Песня майская летит,
Пусть всегда, везде над нами
Солнце ласково горит.
Заиграли ветры,
Зашумели клены,
Прилетел к нам с песней
Первомай зеленый!
Он принес нам радость,
Подарил веселье:
Здравствуй долгожданный,
Праздник наш весенний!
Воспитатель : В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник Весны и Труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, ученных, врачей, учителей.
Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями. Люди берут с собой воздушные шарики, цветы.
- Всюду праздник и веселье,
Чист и ясен небосвод,
Всюду птичье новоселье,
Суета и перезвон.
В яркой зелени поля,
Обновляется земля.
И березки все в сережках.
В клейких почках тополя.
С песнями, с цветами.
В ногу шагая,
Мы встречаем
Праздник первомая!
- Голубое нынче небо,
Все бульвары зелены,
Мы встречаем Праздник Мая,
Праздник дружбы и весны.
Кто живет на свете, Мира желая,
Воспитатель: 1 мая повсюду поют песни, звучит музыка, танцуют. На плакатах написаны слова: «Мир, май, труд». Одно из этих слов спряталось в маленьком стихотворении. Найдите это слово.
Т рудным днем весенним ясным.
Р аньше всех, дружок, встречай
У дивительный, прекрасный,
Д обрый праздник Первомай!!!
(Дети ищут слово «спрятанное» в стихотворении).
Воспитатель: Правильно, ребята, это слово «труд». А сейчас мы проверим, знаете ли вы орудия труда. Для этого мне надо двух участников.
Игра «Выбери предметы орудия труда» (доктор и столяр-плотник).
На столе предметы для доктора, столяра-плотника и мелкие игрушки. Дети с завязанными глазами выбирают на ощупь нужные предметы для определенной профессии.
Игра «Набери воды из колодца» ( 2 участника)
«Колодец» с 2 ведрами от них в разные стороны тянутся две ленточки. Под музыку дети скручивают ленточки. Кто быстрее дойдет до колодца, тот и выиграл.
Игра «Птицы собираются в стаи».
Две команды по 10-15 человек.
Команда «Скворцы» и команда «Грачи» - разлетаются по всему залу. По команде «Птицы собираются в стаи» - дети строятся в колонны за своими вожаками.
Игра «Домик для птиц».
Две команды по 6-7 человек.
Каждый игрок по очереди ставит кубик в обруч так, чтобы получился домик. Чья команда быстрее и прочнее построит, та команда и победила.
Каждый маю, дружбе рад –
Май встречает детский сад!
- От души вас поздравляем
С молодым звенящим маем.
Пусть он будет самым светлым,
Самым добрым и приветным,
В лето двери отворяет,
Щедро счастьем одаряет.
Воспитатель: Пусть мир торжествует на свете
И дружат народы земли,
Пусть радуются все дети,
Пусть в счастье живут они.
И жить нам молодо и звонко,
И вечно нам шуметь и цвесть.
Покуда есть на свете Волга!
Покуда ты, Россия, есть!
А мы с вами прощаемся.
Будьте все счастливы и радуйтесь весне, миру и солнцу!!!