Тематическая вечеринка "путешествие по странам мира". Мария трагарюк
Цель мероприятия: Совершенствование страноведческой компетенции в условиях практического овладения иностранными языками.
Задачи мероприятия:
- изучить особенности различных культур;
- проследить связь и определить влияние климатических и природных условий, а также культурного и исторического наследия на образ жизни и характер жителей разных стран;
- привнести и упрочить идею единения и дружбы между народами, странами и континентами.
Использование компьютерных и мультимедийных технологий помогут ярко и образно представить ту или иную страну, почувствовать ее дух и окунуться в атмосферу исконной этнокультуры.
Сценарий концерта
На экране 1 слайд презентации
Вступительная песня (John Lennon "Imagine")
На экране слайды (с 2 по 10)
Выход ведущих в форме бортпроводников.
На экране 11 слайд
Вед. 1: Good afternoon, ladies and gentlemen!
Вед. 2: Наш экипаж рад приветствовать вас на борту авиалайнера № 1443, следующего туристическим рейсом по странам и континентам.
Вед. 1: And now we are flying to the United States of America.
На экране слайды (с 12 по 14)
Вед. 2: И первая посадка нашего самолета произойдет во Флориде - штате, расположенном на юго-востоке США, омываемом водами Атлантического океана и Мексиканского залива. Имя "Ла Флорида", означает "Земля цветов", а официальное название - "Солнечный Штат" отражает климат Флориды, который привлекает миллионы туристов - тех, кто любит тепло и вечнозеленые пальмы, уют роскошных гостиниц на побережье океана, экзотику ночных клубов и широту песчаных пляжей.
Песня "Sway"
На экране слайды (с 14 по 16)
Вед. 1: Thank you, Florida! And good bye, America. Now we are flying to Africa. It"s a very big continent and also very hot.
На экране 17 слайд
Вед. 2: Жаркие пустыни, бесконечные саванны, культура древних цивилизаций - всё это можно увидеть в Африке. Ну а мы с вами направляемся к известному во всем мире острову:
На экране 18 слайд
Танец "Madagascar"
На экране 19 слайд
Вед. 1: Thank you, Madagascar. It was a great pleasure for us. But we are flying to a part of Spain.
На экране слайды (с 20 по 21)
Вед. 2: Нигде в Испании не найти таких витрин и такой толпы, как на Канарских островах. Если вы появились здесь, это означает, что вы следуете моде. И кто из вас не мечтал о далеких экзотических островах в синем океане? Эта мечта становится явью именно здесь, на Канарах.
Песня "la isla bonita"
На экране 22 слайд
Вед. 1: And all your dreams come true: Wonderful!
So, we are flying to the central part of Spain. Кастилия, Наварра, Севилья, Марбелье - It sounds like music.
На экране 23 слайд
Вед. 2: Испания поражает путешественников своей красотой и своими контрастами. Испания это огонь и лед, переборы гитары и щелканье кастаньет, это безумства фиесты и храбрость корриды, Испания это обжигающие взгляды из-под смоляных челок, розы в волосах и огненные звуки фламенко. Испания это покой сиесты и вечный запах жасмина.
Танец испанский
На экране 24 слайд
Песня "Вesame mucho"
На экране 25 слайд
Вед. 1: Besame mucho: You know, I don"t want to leave Spain
Вед. 2: Но, к сожалению, придется:
Вед. 1: Of course. We must surely visit German - a heart of Europe, one of the most interesting countries of the world.
На экране 26 слайд
Вед. 2: Германия - это родина знаменитых королей, поэтов и музыкантов. Это средневековье и современность, открытость и радушие, многовековая история и культура, архитектурные ансамбли и памятники, неповторимый облик городов и уникальные природные ландшафты. Каждый город в Германии имеет свой уникальный характер. Местные традиции уходят своими корнями в далекое прошлое и отражаются в искусстве и в образе жизни представителей этой прекрасной страны.
Сказка на немецком языке "Курочка и яичко"
Вед. 1: Fairy tales - everybody loves them. And we are flying again but to the north of Europe - to Finland.
На экране 27 слайд
Вед. 2: Финляндия - страна идеальной экологии и образцовой чистоты. Здесь вас ждут бескрайние озера и реки, воду из которых можно пить, берёзовые и хвойные леса, где прямо под ногами растут грибы и ягоды и настоящая финская экзотика - Северное сияние - фейерверк, рожденный самой природой - действительно захватывающее зрелище в арктическом небе. Финны называют это явление "лисьим огнем". Они воспевали его в древности и слагают о нем песни до сих пор.
Песня "Финская полька"
На экране 28 слайд
Вед. 1: Good bye, Finland. We are flying to the west-south of Europe - one of the most beautiful countries - Italy.
На экране 29 слайд
Вед. 2: Ах, Италия! Древние прекрасные города с их неповторимыми памятниками и сокровищницами искусства, благоприятный климат и роскошная природа страны принесли ей повсеместную славу. Италия - это сказочные венецианские карнавалы, вечный город Рим, Пизанская башня, Неаполь, Флоренция, Верона, где жили Ромео и Джульетта... Может показаться, что время здесь непостижимым образом остановилось. И даже современные мотивы напоминают произведения итальянской классики. Прислушайтесь: это же знаменитая "Тарантелла"
Танец итальянский
На экране слайды (с 30 по 31)
Вед. 2: Ромео, почему же ты Ромео? : Итальянские герои со страниц классической английской литературы. Уж не туда ли мы сейчас направляемся?
Вед. 1: Yes. We are flying to Great Britain - a country of contrasts. Every part of the United Kingdom has its own climate, its nature, its culture and its legends.
На экране 32 слайд
Вед. 2: Великобритания - это крутые обрывы южного и западного побережья, холмы и благоустроенные парки центральной Англии, величественные горы и зеленые долины Уэльса, вересковые пустоши и синие озера Шотландии.
Песня "Scarborough fair"
На экране 33 слайд
Вед. 1: It was so wonderful, but we are flying again. And fortunately, we have a great opportunity to see the oldest civilization of our planet. So, we are in Greece.
На экране 34 слайд
Вед. 2: Здесь античные развалины соседствуют с византийскими крепостями. Здесь каменистый пейзаж сменяет хвойные леса, а им на смену приходят апельсиновые и пальмовые рощи. Здесь соревнуются в красоте подводный и подземный мир. Эту страну боги выбрали когда-то местом своего проживания. Поездка в Грецию - это знакомство с истоками европейской цивилизации, погружение в историю страны и культуру, насчитывающую пять тысячелетий. Это прикосновение к вечности.
Танец греческий
На экране 35 слайд
Вед. 1: Good bye, Greece. We"ll be back. Now, France is waiting for us, and especially, Paris.
На экране 36 слайд
Вед. 2: Франция - это, прежде всего, блистательный Париж - город романтиков и модниц, герой исторических романов и бродвейских мюзиклов, город королей и король городов... "Париж - это праздник, который всегда с тобой" - эта фраза Хемингуэя стала крылатой и облетела весь мир. Кажется, лучше о Париже не скажешь. Ведь Париж - это сердце Франции и, несомненно, самая элегантная столица мира.
Песня "Non je ne regrette rien"
На экране слайды (с 37 по 38)
Вед. 2: Увидеть Париж и: Нет, нет.. Ведь впереди еще теплые страны.
Вед. 1: Yes, we are flying to Turkey - a country of legends and historical monuments, a country of Europe and Asia, a country of East and West.
На экране 39 слайд
Вед. 2: Турция - страна, где водопад счастья впадает в море развлечений, переливаясь красками радости и хорошего настроения, где древняя культура и современные пейзажи, сменяют друг друга, как персонажи "Тысяча и одной ночи", где вам откроется море удовольствий как в настоящей восточной сказке
Танец восточный
На экране 40 слайд
Вед. 1: And finally, we are coming to Russia - the biggest country in the world. The country of different nature, different climate, different nationalities.
На экране 41 слайд
Вед. 2: Но каждый житель России, какой бы национальности он ни был, мечтает о мире, о том, чтобы все страны и люди всех наций жили в согласии, а вот победы одерживались только на международных конкурсах и во время спортивных состязаний.
Песня "We are the champions"
На экране слайды (с 42 по 48)
Во время исполнения песни солистами все участники концерта выходят на сцену.
Слова благодарности организаторам и ведущим концерта
На экране 48 слайд
Путешествие по странам мира
Проведению праздника предшествует большая подготовительная работа. Дети разбиваются на группы, выбирают страну, народ, который они будут представлять. Каждой группе нужно подготовить небольшое информационное сообщение о стране или народе, проживающем в этой стране, элементы народного костюма, народную игру, забаву, легенду или обычай (по выбору0, которую нужно будет продемонстрировать детям или рассказать, приготовить национальное блюдо и музыкальный номер (песню, танец и т.д.)
Праздник будет ярким и запоминающимся, если активное участие в его подготовке примут родители.
Сценарий выстраивается в зависимости от выбора детей. Таким он получился в
3 А классе МОСШ№22.
Цели: 1. Расширение творческого потенциала личности ребенка, расширение и повышение его культурного уровня.
2. Воспитание уважительного отношения к национальным традициям, культуре разных народов.
3. Формирование активной гражданской позиции.
4. Приобщение к народным традициям.
Оборудование: 1. Оформление доски: тема, Флаги, гербы, картинки с изображением народов, которые представляют дети.
2. Национальные блюда на столе.
3. Фонограммы к музыкальным номерам.
Ход праздника.
Учитель: Как велика, необъятна и удивительно красива наша планета! Как много народов населяют ее!
Сегодня мы отправимся в путешествие вокруг света и познакомимся с культурными обычаями, традициями некоторых народов.
1. – Как вы думаете, о какой стране написал стихотворение поэт Иван Савич Никитин?
И поля цветут,
И леса шумят
И лежат в земле
Груды золота
И во всех концах
Света белого
Про тебя идет
Слава громкая (Россия, Русь)
И уж есть за что,
Русь могучая
Полюбить тебя
Назвать матерью
Учитель: Почему поэт называет Русь матерью?
На доске запись : Одна у человека мать, одна у него Родина.
Учитель: Прочитайте пословицу? Как вы ее понимаете?
Русское государство было образовано при князе Иване III .
Российская Федерация – самая большая страна мира, простирающаяся почти на 1000 км с запада на восток. Столица…(Москва).
Наша страна очень богата полезными ископаемыми. Есть уголь, нефть, газ, железная руда, золото, платина, свинец, медь, хром, никель, и др. На Уральских горах добывают различные драгоценные и полудрагоценные камни.
Россия богата лесами, пушниной, плодородными землями, культурой народа.
Выступление детей.
2. Учитель: Россия – многонациональное государство, в котором насчитывается свыше 100 народов.
Татары – народ, поживающий на территории Российской Федерации, так же отличается великой богатой культурой, старинными традициями, самобытностью. (Столица Республики Татарстан – г.Казань)
Выступление детей.
3. Учитель: Следующая остановка – Малороссия.
Что это за страна?
Украина когда-то называлась Малороссией, и это ее название подчеркивало коренную, вековую неразрывную связь с Россией. Столица – Киев. Украина – это бескрайние поля, бесконечная степь. Украина – это нивы золотой пшеницы, зеленое море сахарной свеклы, оранжевые плантации подсолнечника, пиршество садов и виноградников.
Много раз разрушались города и села Украины, но жизнь вновь и вновь возрождалась. Набеги иноплеменников, первая мировая война, Великая Отечественная война принесли большие разорения. Что позволило народу выстоять? Земля, подарившая человеку жизнь; вера, воспитавшая его; традиции и духовные ценности, готовность до последней капли крови защищать родные святыни.
Выступление детей.
4 .Учитель : Большие панды являются жителями только этой страны.О какой стране идет речь?
Южным соседом Российской Федерации является Китай, который занимает первое место в мире по численности населения. Около 5000 лет назад здесь зародилась одна из высокоразвитых цивилизаций древнего мира. Столица – Пекин.
Главной сельскохозяйственной культурой и важнейшим продуктом питания является рис. Выращивают также арахис, хлопок и чай.
Выступление детей.
5 . .Учитель: Где зародились Олимпийские игры?
Легендарная древняя Эллада, колыбель европейской цивилизации. Столица Греции – Афины.
Виды четырех морей Эгейского, Критского, Ионического и Средиземноморского – омывают берега Греции. Море – главное природное богатство этой горной страны. Редкие леса встречаются на севере. Животный мир беден. Растительность скудная, так как не хватает пресной воды.
Страна славится цитрусовыми, виноградом, персиками, маслинами, оливковым маслом, хлопком, сахарной свеклой, табаком.
Туристы посещают Грецию, чтобы насладится морем, познакомится с ее достопримечательностями.
Клуб Увлеченных Мам представляет
Для маленьких путешественников от 3 до 7 лет, а также их родителей!
Игра-путешествие по странам мира по готовым сценариям.
- Все материалы полностью готовы к использованию - подробный сценарий для распечатки, все самые интересные ссылки и дополнительные материалы, которые могут понадобиться для проведения занятий.
- Сценарий путешествия по каждой стране в форме подробного плана-конспекта, который включает и рассказ о стране, и интегрированные в него игры и занятия с ребенком.
- Все игры – тематические, вплетены в общий ход занятия.
- 20 сценариев путешествий по странам Европы, Азии и Америки.
- Доступ в закрытую группу ВКонтакте для обмена идеями с единомышленницами и взаимной поддержки (по желанию)
- Получение индивидуальной развернутой обратной связи от ведущих курса по каждому отчету (при вступлении в группу)
Чем вы займетесь в каждой стране: |
- Узнаете расположение страны на карте, познакомитесь с ее растительным и животным миром, климатическими особенностями.
- Познакомитесь с языком, литературой и культурой местных жителей, посетите самые интересные достопримечательности.
- Узнаете о традициях и обычаях, национальном костюме и праздниках страны.
- Познакомитесь с местной кухней.
И все это - в ходе интересных игр, творчества и экспериментов!
Какие страны мы посетим?
|
Кругосветка. Европа
Кругосветка. Азия
Кругосветка. Америка
Цена: 1200 руб. за 4 любые страны. Вступление в группу и отчеты - по желанию. Доступ в группу: не ограничен. Получение сценариев - сразу после оплаты.
Играть по сценариям "Кругосветки" и другим проектам:
- с обратной связью,
- вебинарами,
- марафонами
вы можете в рамках "Игротеки" . Выбирайте абонемент .
- Нажмите кнопку "Купить". На странице оформления заказа введите ваши реальные данные (будьте особенно внимательны при вводе адреса электронной почты - если вы допустите ошибку, мы не сможем связаться с вами после оплаты и пригласить вас в проект). Если предложенные способы оплаты вам не подходят, а также если вы хотите оплатить заказ через Сбербанк-онлайн , напишите на marina@сайт - мы вышлем вам реквизиты расчетного счета или поможем подобрать удобный способ оплаты.
- После оплаты вы получите письмо с организационной информацией!
Об авторах и ведущих
|
Увлеченная мама трех дочек Радмилы 2009 г.р., Ярославы 2012 г.р. и Станиславы 2015 г.р.
Стараюсь сделать жизнь моей семьи счастливой. А рецепт прост: смешиваем в равных количествах физическое и творческое развитие, много игр, экспериментов и опытов, книг, общения, доверия и взаимопомощи. Добавляем больше совместного времяпровождения: поездки, экскурсии, концерты и просто прогулки. И немного сказки: неожиданные сюрпризы и ощущение праздника. Но самое главное много-много-много любви! |
Автор и руководитель интернет-проекта "Клуб Увлеченных Мам", автор книг "Система развития ребенка дома от А до Я" и "Нет бардаку! или Как навести порядок в детской вместе с ребенком", ведущая курсов и вебинаров для мам, которые увлечены развитием ребенка. По образованию психолог. Увлеченная мама Егорки (5 лет) и Василисы (6 мес). Уже 4 года я провожу с сыном интересные и познавательные развивающие занятия. Уверена - вам тоже понравится играть с нами. Присоединяйтесь - скучно не будет! | Увлеченная мама двух сыновей: Андрея 9 лет и Максима 2 года. Стараюсь сделать так, чтобы не только наши занятия, но и вся жизнь нашей семьи были развивающими: мы вместе путешествуем и выезжаем на природу, отдыхаем на даче и строим из Лего. А еще у нас есть семейное хобби – роботы. Удовольствие от времени, проведенного вместе, и чувство причастности детей к тому, что происходит в их семье, в природе, в истории, в мире, считаю самым важным в воспитании и развитии детей. |
- Мам, а сегодня мы будем играть в Кругосветку? – слышу я каждый день от сынишки с тех самых пор, как мы начали играть по проекту «Кругосветка».
Меня зовут Наташа, моего сына, которому 5 лет – Егор и мы очень рады, что не пропускаем практически не один проект Марины. В школе я не любила географию и почему то и с Егором я все никак не играла в такие игры, а тут такое предложение от Марины, немного стало страшновато. НО, материал такой интересный, дано столько много игр, что мы каждый вечер понемногу играем, путешествуем, и даже, пробуем на вкус каждую страну. А чтобы все осталось в памяти у нас мы с Егоркой ведем дневник путешествия по каждой стране. Егор сам пишет название, затем разукрашивает и приклеивает флаг, а уже когда мы заканчиваем путешествие, то распечатываем несколько фото с играми и оформляем альбом. И самым важным моментом для Егора является зарисовка и подписание марок машин, которые производят в этих странах. Пройдет время, но мы не забудем о наших путешествиях, потому что под рукой всегда будет наш альбомчик. Наталья Горбатенко и 5-летний сынок Егорка |
Огромное спасибо за проект "Кругосветка", это было очень интересно и увлекательно! Сын с нетерпением ждал новых путешествий, а я с удовольствием готовилась к путешествиям и включалась в творческий процесс. Отличные сценарии, столько идей, мы попробовали еще не все, но попутешествовали чудесно. К сожалению многие экспонаты не дожили до сегодняшнего дня и сделать видео экспонатов музея не удалось, и дневник путешественника мы не так активно заполняли - ориентировалась на то, что было интересно сыну. Поэтому у нас видео-отчет о путешествиях по странам получился:)
С нетерпением будем ждать продолжения! Ольга Дук |
Проект для нас был интересным, но очень длительным, так что в середине интерес спал. Но, поменяв, подход, я вернула интерес дочки к путешествиям, вот только от дневничка мы под конец отказались: дочка еще не пишет, а у меня второй малыш стал заметно активнее и времени с каждым днем все меньше... Сделала выбор в сторону игр! А вот первые страны мы активно оформляли в альбом. Надежда Кудряшова и дочь Анюта |
Мы путешествовали по всем странам, но вот по Индии и Китаю ничего не осталось. Во-первых, мы мало делали, во-вторых, все ушло на оформление открыток и подарков на праздники. По Японии и Вьетнаму мы сделали лэпбуки вместо дневника путешественника. Это оказалось ближе к школьным делам. В такой форме есть возможность еще и участвовать в учебных проектах и конкурсах в школе. О наших путешествиях: В Индии сыновья (почти 2,5 и 7 лет) большое внимание уделили индийским товарам и традициям, которые присутствуют в нашей повседневной жизни. В Китае изучали календарь, праздники, так как совпало с Новым годом, и, конечно, историю: откапывали терракотовую армию, путешествовали по Великой Китайской стене. В Японии и Вьетнаме больше всего занимались не творчеством, а ролевыми играми. Устраивали раз 10 чайную церемонию, чемпионаты по сумо, каратэ, гонки, петушиные бои, бега на слонах и буйволах. Плавали по рекам на лодке-санках, выращивали рис, изучали культуру и достопримечательности стран через сказки и традиции. Дети довольны и счастливы. Спасибо за замечательные идеи. Анастасия Трофимова и сыновья 2,5 и 7 лет |
Мы, Надежда и Аня (4 года), участвуем уже во втором путешествие в рамках Кругосветки. Мы подросли, а игры в сценарии стали разнообразнее и интереснее, поэтому этот проект нам был интересен до самого последнего дня и очень много информации отложилось в головке юной путешественницы. Теперь я с радостью и улыбкой слышу "Сават ди" в Аниных играх или рассказы про японских макак, которые не боятся морозов:) Времени на игры у нас было не очень много, так что я не ставила целью "отработку" всего сценария, а ориентировалась на интерес ребенка, считая главное целью этого проекта именно расширить представление о многогранности мира и разбудить в ребенке желание знакомства с другими культурами.
Спасибо за интересный проект! В Азию мы еще вернемся, но сперва поплывем в вашей чудной компании в Америку! Надежда Кузнецова и дочь Аня 4 года |
Это наш первый опыт участия в Проекте "Кругосветка" и занятий географией. Честно говоря, поначалу были сомнения, не рановато ли нам участвовать, т.к. на момент начала проекта Паше еще не было 3-х лет. Но желание попробовать победило, и я об этом не жалею! В сценариях путешествий очень много интересной информации, разнообразных игр, идей для творчества. Во время "путешествий" в каждую страну удавалось находить то, что было интересно и доступно нам в силу возраста и увлечений ребенка. Даже Пашина младшая сестренка, несмотря на свой юный возраст, периодически "участвовала" в наших играх - мы вместе играли на музыкальных инструментах, танцевали, рассматривали "экспонаты", собранные в разных странах. За время проекта мы с Пашей успели побывать в 4-х странах: Таиланде, Индии, Китае и Японии. Сейчас продолжаем сами знакомиться с Вьетнамом. Конечно, пока мы освоили далеко не весь материал, предложенный в сценариях Проекта. Но тем интереснее будет через некоторое время вернуться вместе с немного подросшими детьми в уже знакомые нам страны и узнать еще что-нибудь новенькое и интересное! Ирина Рябцева, Паша (3 года), Света (6 мес), г. Владивосток. |
Знакомство с географией мы начали давно, но в проекте "Кругосветка" участвуем впервые. И, хочу сказать, нам понравилось! Мне – продуманные, интересные и в то же время простые в исполнении сценарии. Сыну - регулярность, увлекательная подача материала и разнообразие занятий и заданий. Во время проекта мы вели Дневник путешествий. И не зря. Сын периодически его просматривает, вспоминает наши игры и повторяет их сам во время самостоятельной игры, придумывая продолжение, развивая сюжет. И небольшое видео о нашем дневничке по проекту "Кругосветка:Азия":
Анастасия Калинкова и сын Яромир, 3 года. Мы из Санкт-Петербурга. |
Спасибо большое команде Клуба Увлеченных Мам и Марине Суздалевой за интереснейший проект "Кругосветка. Азия." Моя доченька Анечка, которой сегодня 3 года и 9 месяцев с большой охотой путешествует по странам, играет, развивается. Столько полезной и интересной информации не только для ребенка, но и для мамы, поэтому невероятные путешествия захватывают! А наш главный друг путешествий Всезнайка так любим Анютой, что доча сама придумывает задания и игры, и выполняет их вместе с Всезнайкой. Большинство заданий, выполняемых в ходе путешествий, мы вкладывали в Дневник путешественника. Играя с Анечкой, я старалась фотографировать ее как можно больше, чтобы и фото потом вложить в наш Дневник. А Дневнички мы сложили в коробку, которую Анюта всегда может открыть и полистать, вспоминая интересные путешествия по странам Азии.
Ольга Лунде и дочь Анечка |
Ответы на частые вопросы
|
- Подойдет ли проект двухлетке?
- Скорее нет, чем да. Безусловно, если вы видите интерес ребенка к географии, разным странам и народам, вы можете поддержать этот интерес с помощью данного проекта, но если ребенку и вам пока с трудом дается проведение даже небольших тематических занятий, этот проект пока будет "навырост". Вы можете познакомиться с форматом занятий, предлагаемых в "Кругосветке" на примере открытой тематической недели "Таиланд ", которая проходила на нашем сайте.
- Материалы данного проекта - это то же самое, что и тематические недели?
- В данном проекте вы будете получать полноценные сценарии, в которых развивающие, творческие и игровые задания вплетены в общий контекст и сопровождаются репликами героев путешествия. Вам не придется придумывать, как преподнести ребенку ту или иную игру, как перейти от одного задания к другому и т.д. Все это вы получите в виде готового сценария, который вы сможете просто читать или использовать в качестве основы для вашей собственной импровизации.
- Понадобится ли покупать дополнительные книги, игры, пособия для занятий?
- Проект самодостаточен, дополнен ссылками на дополнительные материалы в сети - презентации, музыку, видео и т.п., которые помогут вам познакомиться со странами и народами поближе, вы также можете - по желанию - использовать любые другие энциклопедии, настольные игры и пособия.
- Сколько времени будут занимать занятия? Сможем ли мы совмещать их с участием в других проектах?
- Проигрывание всего сценария путешествия по одной стране в полном объеме займет примерно 3-4 часа. Вы можете разделить занятие на произвольное количество частей и провести за несколько дней. Вы можете совмещать и дополнять занятия в "Кругосветке" другими проектами. Например, на этой неделе мы в Японии, и параллельно проводим тематическую недельку "Детский сад" - значит, в день географии мы поговорим о том, как устроены детские садики в Японии. На следующей неделе у нас тематическая неделя "Дикие животные", а в "Кругосветке" мы оказались в Китае - значит, в день (дни) географии мы уделим внимание изучению фауны этой страны.
- Что если мой ребенок совсем не знаком с географией?
- Это не имеет значения. Сценарии построены так, что путешествие будет интересно и начинающим и продолжающим. Вместе с первым сценарием вы получите сценарий введения в проект, обыграв который вы познакомите ребенка с героем Всезнайкой и целью наших интересных путешествий.
- Обязательны ли отчеты по занятиям?
- Вступление в группу и отчеты о занятиях - только по желанию.
- Сколько длится проект?
- Вы сами определяете длительность участия в проекте. На данный момент в проекте 20 путешествий. Каждое путешествие занимает от одной недели.
Если у вас остались другие вопросы по проекту, условиям участия в нем, способам оплаты и т.д..
Анастасия Голубева
Сценарий праздника «Путешествие по странам»
Дети входят в музыкальный зал под музыку
1-й ребенок (рассматривая глобус) : Ой, … (имя ребенка! Я знаю, что на нашей планете есть разные страны . Их населяют люди разных национальностей.
2-й ребенок : Они, наверное, по-разному выглядят? У них другие игры, танцы…
1-й ребенок : А я думаю, что у детей во всем мире много общего : все дети любят играть, танцевать, петь, и очень любят своих родителей.
2-й ребенок : Моя страна Россия – часть большого мира, но все же мне интересны другие люди.
1-й ребенок : Ах, как бы хотелось побольше узнать не только о нашей культуре,но и о культуре других народов!
2-й ребенок : Ты знаешь, я слышал, что есть умные книги, которые рассказывают о разных-разных странах .
1-й ребенок : И о Китае, и о Франции, и об Индии?
2-й ребенок : Обо всем! И эти книги называются ЭНЦИКЛОПЕДИИ!
Берет книгу и протягивает 1-му, перелистывает страницу , звучит музыка на экране появляются виды Испании.
Воспитатель : Энциклопедия приглашает нас в Испанию. Вы обязательно встретитесь с танцовщиками, щелкающими кастаньетами; разъяренными быками… Испанцы знают тысячи способов, как весело провести праздники ! Они танцуют в пышных нарядах под четкую ритмичную музыку, хлопают в ладоши, доставляя удовольствие себе и зрителям. Итак, встречайте танцоров из Испании!
Исполнению испанского танца предшествуют следующие слова :
Знаешь ты, что среди многих мненье есть,
Оно гласит, что прекрасней и чудесней
Нету места, чем Мадрид!
Мы спускаемся в долину,
Видим дивную картину :
Виноградников ряды,
Зреют сочные плоды,
И гитара тихо плачет…
Мы в Испании это значит!
Струны за душу берут,
На «фиесту» нас зовут.
Каблучки чеканят шаг.
Встретить друга каждый рад!
Исполняется «Испанский танец» .
Ребенок открывает следующую страницу .
1-й ребенок : А я знаю, это – (страна , выбранная родителями)
Рассказ родителей
После выступления родителя,ребенок перелистывает страницу . Звучит музыка, на экране появляются виды Америки.
1-й ребенок : Кажется, мы снова оказались в другой стране .
2-й ребенок : Мы в Америке! Там взрослые любят играть в бейсбол, баскетбол и регби.
Звучит музыка – кантри. Входит мальчик с девочкой – ковбои
Девочка (мальчик) : Горяч и порывист стремительный конь.
Ты лучше ковбоя без дела не тронь.
Послушны и кольт и лассо седоку -
В погоне не будет пощады врагу.
За честь и за правду решительный бой
Готов дать любому бесстрашный ковбой
Исполняется танец ковбоев
Воспитатель : ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и скажем им Hello!
Дети : Hello!
Ковбои : Hello!
Воспитатель : Ребята, а во что вы играете в Америке?
Ковбои : Мы на ранчо разводим лошадей и быков. Чтобы поймать животное, мы используем лассо, веревку с петлёй на конце. Надо забросить её на животное, которое хочешь оседлать.
Игра «Набрось лассо» .
Игроки накидывают кольца в обруч.
Дети прощаются с ковбоями
Ребенок открывает следующую страницу . Звучит музыка, на экране появляются виды заранее выбранной родителями страны .
Рассказ родителей
1-й ребенок : Сколько в мире мест
Прекрасных и чудесных!
Сколько нового узнали мы с тобой!
Как бы ни было везде нам интересно –
Даже птицы возвращаются домой!
Здесь и солнышко нам светит по-другому,
Здесь и птицы по-другому нам поют.
Ждет нас Родина любимая с тобою,
Ждут друзья и мама с папой ждут.
2-й ребенок : Сколько сказочных мест у России.
Городов у России не счесть.
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Под самым небом – горные отроги,
Внизу – поля, раздолье, ширина.
Бегут тропинки и пути-дороги…
Просторы эти – Родина моя.
Воспитатель :
Как много гостей на нашем празднике , которые своими талантами прославляли край, в котором живут. Но, а мы – россияне, гордимся своей страной , Россией! Россия славится своей неповторимой природой. А какие добрые и щедрые люди живут у нас. Всю красоту своей души мы раскрываем в наших песнях и танцах. Девицы и юноши красные, выходите, русский хоровод заводите.
Исполняется песня «У моей России» .
РЕБЕНОК :
Мы дружим в школе и саду,
Играем во дворе.
Читаем, пишем, говорим
На русском языке.
Других не знаем мы пока,
Но слышали не раз
О сотнях стран вокруг Земли ,
Что окружают нас.
Земля - любимый общий дом
Должны его хранить.
Все страны мира в доме том
Мечтают дружно жить! (А. Селянина)
Праздник начинается на площадке перед детским садом.
Ведущий: Ребята как огромен и прекрасен наш мир, сколько в нем интересного, я предлагаю сегодня отправиться в кругосветное путешествие и узнать много нового о разных странах, вы готовы?
Ведущий: Тогда занимайте места в нашем поезде.
Дети проходят через уличный модуль «Поезд», спускаются по горке и строятся парами. Имитирующими движениями двигаются вокруг детского сада и останавливаются возле эко-площадки имитирующую природу Швейцарии.
Ведущий: Ребята наша первая остановка в горной Швейцарии.Эта страна располагается на континенте Евразия, на этом же континенте находится и наша родина-Россия, поэтому сюда мы смогли с вами добраться поездом. Швейцария горная страна и в ней очень много различных водоемов и озер, а еще Швейцария знаменита шоколадом и замечательными пастбищами на которых пасутся коровы и овцы. Швейцария знаменита живописными лесами, в которых водятся много животных и я предлагаю поиграть сейчас в игру «Доброе утро охотник» эту игру очень любят швейцарские дети.
Ход игры: игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником. Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущий: Ребята, нам пора в путь, следующая остановка будет в загадочной Индии, эта страна тоже располагается на континенте Евразия, занимайте места в поезде, отправляемся.
Дети переходят к следующей площадке, имитирующей природу Индии.
Ведущий: Что вы знаете об Индии? (родина чая, слоны, расписывают слонов на праздники, слон – домашнее животное в поселениях, одежда женская – сари, Индийский океан).
— Как называют людей, живущих в Индии? (индусы)
Уши – словно две тарелки,
Хобот – целая труба.
Как гора, огромен он –
Добрый, мудрый, серый ….(слон)
Дети в Индии любят слонов, любят изображать слонов, играть в игры, где герои – слоны. Есть интересная игра индийских детей, называется — «Погонщики слонов».
Хотите научиться в неё поиграть?
Игра «Погонщики слонов»
Игра – эстафета «Погонщики слонов» (с модульным конструктором)
(в данном мероприятии выбираются по 4 ребенка в каждую команду)
Участвуют по 2 ребенка в каждой команде. Один ребенок – «погонщик», второй ребенок – «слон».
Ребенок – «слон» становится на четвереньки, ему накидывают на спину попону (накидку) и ставят на спину деталь модульного конструктора (призма), можно устойчивую легкую игрушку. Второй ребенок – «погонщик» стоит рядом со «слоном».
На определенный сигнал, «слон» начинает передвигаться на четвереньках с ношей на спине до определенного места – финиша. «Погонщик» сопровождает «слона» и если ноша (игрушка) падает на пол, поднимает и устанавливает её на спину «слону». Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша.
Ведущий: Замечательно поиграли, но нам пора отправляться в путешествие впереди нас ожидает новые приключения, мы отправляемся в Африку, но сейчас мы с вами полетим на самолете.
Дети выстраиваются в колонну, открывают в стороны руки и перебегают к следующей площадке, имитирующую природу Африки.
Ведущая: Вот она жаркая Африка.
(Раздается тревожная музыка, крики, стрельба)
На поляну вбегает Бармалей.
Бармалей: Эй, на поляне, руки вверх!
Ведущая: Ой, ребята, кто это такой? Наверное, это пират.
Бармалей: Как, вы меня не знаете? Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей. Я бегаю по Африке и кушаю маленьких детей. Как мне повезло! Сколько детишек! Кто вы такие и куда путь держите?
Ведущая: Мы — дети и воспитатели, путешествуем по континентам и странам.
Бармалей: Ха-ха-ха! Дайте-ка сюда вашу путевку. Была путевка ваша- стала наша. Теперь я сам отправлюсь в путешествие.
Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами.
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.
Бармалей: Нет, ешьте сами свои сухари, лучше поиграйте со мной, справитесь, отдам вам вашу путевку.
Ведущая: Мы согласны. Сейчас все дети превратятся в обезьянок, ведь в Африке очень много обезьянок, а ты будешь охотником.
Подвижная игра «Охотник и обезьяны».
Детям раздаются ленточки, которые становятся в игре хвостиками, задача охотника собрать как можно больше хвостиков.
Игра повторяется 2-3 раза.
Бармалей: Какие у вас быстрые и ловкие дети, очень мне тяжело их поймать. Ну так и быть держите свою путевку и счастливого вам пути.
Ведущий: А теперь мы отправляемся в путь на пароходе через Индийский и Тихий океан, впереди нас ждет Япония.
Где восходит солнце ярко, там Япония хозяйка.
Знаменит ее народ, тем, что в спорте он живет.
Японцы очень спортивная нация, благодаря занятиям спортом и правильному питанию они очень долго живут, а какая любимая еда у японцев вы знаете?(суши, роллы).Правильно ребята посмотрите на нашу клумбу здесь вы увидите роллы, а готовятся они из риса. Чуть дальше знаменитая гора Фудзияма, а за ней персонаж японских сказок и мифов огнедышащий дракон. Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру японских детей.
«Дракон, кусающий свой хвост»
Играющие выстраиваются друг за другом. Правую руку кладут на правое плечо стоящего впереди. Первый игрок — голова дракона, последний его хвост.
Цель головы – поймать хвост. Тело дракона (остальные игроки) находится в постоянном движении и послушно следует за го-лозой. Цепочка игроков не должна разрываться. Тот, по чьей вине произошел разрыв, становится головой. Тело дракона подыгрывает хвосту, не давая голове его ухватить. Когда голова ловит хвост, последний в колонне игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом - игрок, бывший предпоследним.
Ведущий: ребята отправляемся в полет нас ждет следующая остановка в южной Америке. В южной Америке много стран, мы посетим Бразилию
— Что вы знаете о Бразилии? (родина кофе, футбола, каждый год проходят красочные карнавалы).И мы с вами побываем на веселом карнавале.
Исполняется танец « Бразильский карнавал» хореографической группой.
Ведущий: много замечательных стран есть на нашем земном шаре, в каждой стране растут такие же веселые и хорошие дети, которые мечтают о мирном небе и ярком солнце над своей головой. Вот и мы сейчас с вами нарисуем яркое солнышко.
Игра-эстафета «Солнечный круг»
Дети делятся на две команды, перед каждой из команд лежат обручи, у детей в руках палочки желтого цвета- солнечные лучи. По команде первый игрок бежит вперед и возле обруча кладет палочку, возвращается и передает эстафету. В результате у каждой команды должно получится солнце. Подводятся итоги.
Ведущий: молодцы какие замечательные солнышки у нас получились, но нам пора возвращаться в детский сад, к полету готовы? Тогда в путь.
Дети возвращаются на свою площадку.