Конспект игрового занятия в детском саду. Младшая группа. Картотека игр для детей второй младшей группы
Марьяна Дощанова
Картотека. Утро. Вторая младшая группа
Я Н В А Р Ь
Утро . Работа в группе
1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» : рассматривание иллюстраций «В парикмахерской» .
Задачи : расширять представления детей о работе парикмахера, его обязанностях, о том, какими инструментами пользуется парикмахер. Обогащать игровой опыт детей.
Оборудование : иллюстрации по теме.
2. Работа в уголке природы : знакомство с бальзамином.
Задачи
Оборудование : цветы, лейка.
3. Дидактическая игра «Зоопарк» .
Задача : продолжать знакомить детей с многообразием слов.
5. Утренняя гимнастика. «Январь» Комплекс №1
Утро . Работа в группе
1. Наблюдение за автобусом.
Задача : знакомить с названиями частей машины.
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» .
Задачи
Оборудование : овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, затем более похожие. Небольшой мешочек (непрозрачный) .
3. Работа в уголке природы : знакомство с бальзамином.
Задачи : предложить детям рассмотреть комнатные растения, назвать знакомые; определить, какого растения раньше не было в уголке природы, описать бальзамин. Развивать наблюдательность, интерес к комнатным растениям, формировать элементарные навыки ухода за растениями.
Оборудование : комнатные растения, лейки.
4. Индивидуальная работа.
5. Утренняя гимнастика. «Январь» Комплекс №1
Утро . Работа в группе
1. Беседа «Поведение за столом» .
Задачи : Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.
Оборудование : стол, тарелки, бакалы, ложки, салфетки.
Как правильно сидеть за столом. (показ)
Пользование ложкой и вилкой. (показ)
Как правильно есть суп. (показ)
Пользование салфеткой. (показ)
2. Дидактическая игра «Чей домик?»
Задачи : Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова.
Оборудование : игровые карточки .
3. Работа в уголке природы : наблюдение «Полив цветов» .
Задачи : Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.
Оборудование : лейка.
4. Самостоятельная деятельность в игровых уголках.
Задачи : Способствовать организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.
Оборудование : крупный строительный материал.
5. Утренняя гимнастика. «Январь» Комплекс №1
Утро . Работа в группе
1. Наблюдение за свойствами воды.
Задача : учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды : льется, имеет разную температуру.
Оборудование : вода, тазик.
2. Дидактическая игра «Найди предмет»
Задачи : учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Оборудование : геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) .
Содержание : дети стоят полукругом. В центре расположены два столика : на одном - геометрические формы, на втором - предметы . Воспитатель рассказывает правила игры : «Мы будем играть так : к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу». Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети. Хлопают в ладоши. Затем воспитатель катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам.
3. Работа в уголке природы : знакомство с природными материалами.
Задачи : Познакомить детей со свойствами сырой глины - мягкая, пластичная, вязкая, липкая, хорошо мнется, под воздействием усилий рук легко меняет форму, предложить подержать и помять глину в руках. Обогащать сенсорно-чувственный опыт детей.
Оборудование : глина.
4. Индивидуальная работа.
5. Утренняя гимнастика. «Январь» Комплекс №1
Утро . Работа в группе
1. Беседа «Как надо одеваться, чтобы не болеть?»
Задачи : активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды.
Оборудование : демонстрационный материал «Одежда» .
2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья» : дидактическая игра «Разложи посуду» ; чтение стихотворений С. Капутикян «Маша обедает» , «Стираем» , «Пылесос» .
Задачи : Расширять социальный и игровой опыт детей. Учить понимать обобщающее слово «посуда» . Побуждать детей воспроизводить быт семьи в игре.
Оборудование : набор посуды.
3. Дидактическая игра «Догадайся, что звучит» Цель : Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. Ход игры : Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными предметами, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки. Объясняет, что звуков в мире много и все звучат по-своему.
4. Трудовые поручения : помощь взрослым в сервировке стола к обеду.
Задачи : Формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой : помогать накрывать стол (расставлять хлебницы (без хлеба, салфетницы, раскладывать ложки) .
5. Утренняя гимнастика. «Январь» Комплекс №1
Утро . Работа в группе
1. Беседа «Собираемся на прогулку» .
Задачи : формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.
Материал : одежда, кукла
2. Трудовые поручения : уход за комнатными растениями.
Задачи : поощрять стремление детей ухаживать за растениями, формировать соответствующие навыки ухода за ними, продолжать учить детей правильно определять и называть их части, воспитывать бережное отношение к растениям.
Материал : лейка, стол
3. Игровая ситуация «Медвежонок умывается» .
Задачи : формировать культурно-гигиенические навыки. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос : «Все ли он делает правильно?»
Оборудование : медвежонок, умывальник, полотенце.
4. Дидактическая игра «Угадай, что в руке» .
Задача : узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.
Игровое действие : бег к воспитателю с предметом, узнанным на ощупь.
Правило : смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь.
Материал : овощи, фрукты, мешочек.
5. Индивидуальная работа. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей.
Материал : картинки с изображением зайца, медведя в берлоге, белки с детенышами.
5. Утренняя гимнастика. «Январь» Комплекс №2
Утро . Работа в группе .
1. Беседа «Крепкие зубы» .
Задачи : Рассказать детям о правилах ухода за зубами : пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером , после каждого приема пищи - обязательно полоскать рот водой; рассказать о том, почему нельзя чередовать горячую и холодную пищу, грызть орехи зубами.
Материал : картинки , зубная щётка.
2. Дидактическая игра «Угадай, что съел» .
Задача : узнать предмет при помощи одного из анализаторов.
Игровое действие : угадывание на вкус.
Оборудование : морковка, яблоко, груша, капуста.
3. Трудовые поручения : помощь воспитателю в подготовке к занятию.
Задачи : Знакомить детей с новыми трудовыми поручениями, учить находить и подбирать необходимые предметы и Материал : в соответствии с организуемой деятельностью.
4. Индивидуальная работа по ФЦКМ «Умение различать правую и левую руку»
Материал : зеркало, картинки .
5. Утренняя гимнастика. «Январь» Комплекс №2
В разделе «Младшая группа» опубликованы материалы для детей раннего и младшего дошкольного возраста. 1-2 лет (ранний возраст, ясли), 2-3 лет (первая младшая), 3-4 лет (вторая младшая). Конспекты занятий и прогулок, сценарии развлечений и досугов, дидактические игры и пособия.
Занятия, игры и развлечения для наших малышей.
Включает в себя разделы:Показаны публикации 1-10
из 26785
.
Все разделы
| Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Cценарий развлечения «По дорожке шла Весна» (для детей 4–5 лет) СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «По дороге шла Весна» Дети входят в зал под фонограмму птичьего пения, рассматривают оформление зала (солнышко, птички, бабочки, стрекозы) на центральной стене. Ведущий. Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки, Греет солнышко с утра – в гости к нам...
Проект в средней группе «Широкая Масленица» (возраст 4–5 лет) Эпиграф проекта : Солнышко,солнышко, выгляни в окошко Солнышко, солнышко, покажись немножко! Ты мой любимчик, симпатичный блинчик! Актуальность проекта : Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье...
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет - Хороводные игры в раннем возрасте
Публикация «Хороводные игры в раннем...» Согласно ФГОС, социально-коммуникативная область развития детей дошкольного возраста - это не просто важная составляющая воспитания, но и необходимый элемент, без которого невозможно формирование полноценной личности ребенка в будущем. Особенно это важно в раннем возрасте при...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий утренника, посвящённого 8 марта «Маму поздравляют малыши» вторая младшая группа «Маму поздравляют малыши» Вед: Солнце льёт свой свет прекрасный, Птицам песни петь не лень. Тает снег, и небо ясно, Вот и праздник – мамин день! Вас улыбками встречаем И наш праздник начинаем! Маму поздравляют дружно малыши. Очень уж весною мамы хороши! К празднику мы...
Цель: - формировать практические знания о посадке лука в землю; - сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный, в нем много витаминов; -уточнить представление детей о внешнем виде луковицы (гладкая, круглая, жёлтая);- активизировать в речи слова: земля,...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру "Наряди матрёшку". Эта игра предназначена для детей второй младшей группы. Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах. Задачи:развивать мелкую моторику рук,закрепить геометрические фигуры(круг...
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет - Консультация для родителей: «Дошкольное детство. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста». Буклет
Буклет памятка для родителей детей 4-7 лет Буклеты являются одной из форм работы психолога детского сада и школы с родителями. Буклет (англ. booklet - «книжечка») – вид печатной продукции, характерный для рекламной полиграфии, имеющей внешнюю схожесть с брошюрой, но обычно...
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во второй группе раннего возраста «Вот какие сосульки!» Цель: учить лепить предметы в форме конуса. Задачи: Образовательные: - совершенствовать приемы лепки: уметь сплющивать, вытягивать; - развивать умение моделировать...
Режим дня. Его значение в жизни ребенка раннего возраста Часто мы, взрослые люди, даже не задумываемся, как пройдет наш завтрашний день. Мы знаем, что встанем утром в определенное время, позавтракаем, пойдем на работу (в школу, в институт, пообедаем в столовой, по пути домой зайдем в магазин и многое другое. У нас есть определенные...
Каждый конкурс, это испытание немного трудное, но всегда интересное. Испытание себя, своих сил, своих мыслей, своей фантазии, своего мнения, своей смелости и самооценки. Самооценки - потому что тот кто решается участвовать - уже побеждает! Побеждает даже не в конкурсе, а...
Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста.
ЗУН (знания, умения и навыки) детей в первой младшей группе сводятся к открытию всего неизвестного и интересного. Детки в возрасте 2-3 лет легко подражают манере общения взрослых и их отношению к окружающей действительности.
В это же время малыши 3-4 лет проявляют больше самостоятельности и настойчивости, в своих действиях используют любимое словосочетание «Я сам!»
Развитие речи
Примерно с двух лет ребенок начинает осмысленно называть близких по именам, себя обозначает от первого лица и уже ближе к трем годам варьирует окончаниями прилагательных. Понимает слова обобщения, но не всегда их употребляет. Потихоньку с трех лет дошкольник начинает кратко описывать любимый предмет, игрушку или лакомство. Взрослые в свою очередь помогают в общении с малышом, закреплять приобретенные навыки в беседе, наблюдении, играх. С 3-4 лет оттачиваются навыки четкого произношения звуков, сложность вызывают Р., Ш., Щ. Малыши составляют простые предложения и упражняется в составлении сложных.
Интеллектуальное развитие.
В период с трех до четырех лет ребенок умеет воспринимать зрительные образы и учится оформлять речью свои наблюдения. Педагогами используются множество предметных и сюжетных картинок с целью выделить характерные особенности и признаки изображений. Дошкольники этой возрастной группы учатся сопоставлять свойства предметов по цвету, размеру, форме, различать времена года по основным признакам (снег - зима, желтые листочки - осень).
Культурно-бытовые навыки.
Поступая в детский сад, не все дети успели распрощаться с подгузниками, и не имеют привычки проситься на горшок. Связано это в первую очередь с тем, что в действиях малыша не хватает осознанности. В период с 2-3 лет малыш должен развить привычку пользоваться горшком, взрослые регулярно напоминают и помогают в этом малышу. К четырем годам дошколенок учится одеваться самостоятельно без помощи взрослого.
При выборе игр для младших дошкольников нужно учитывать степень физической нагрузки. Следует чередовать подвижные игры с малоподвижными, чтобы дети не переутомлялись. Желательно, чтобы взрослый сначала провел игру в небольших группах (2 — 4 чел.) и только потом во всей группе.
Никто не должен выбывать из игры, участвуют все до ее окончания. Детям больше всего по душе подвижные игры, непродолжительные, с четкими, простыми правилами. Когда игра закончена, подводится итог, называются те, кто хорошо выполнил задания, и те, кому нужно в будущем постараться.
Если ребенок хочет играть с кем-то конкретным, нужно учитывать его желание и не разъединять детей.
Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности
Повтори точно
Оборудование : два стола, игрушки, бумага (салфетки). На одном столе лежат 2—3 игрушки, прикрытые бумагой (салфеткой), на другом — расставлены 3—5 игрушек.
Воспитатель приподнимает бумагу (салфетку). Ребенок в течение 1—2 мин внимательно смотрит на игрушки, стараясь их запомнить. Воспитатель вновь закрывает их бумагой или салфеткой.
Варианты
1. Ребенок подходит ко второму столу и берет игрушки, которые только что видел.
2. Ребенок подходит ко второму столу и расставляет игрушки в том же порядке, в котором они лежат на первом столе. Лишние игрушки откладывает в сторону.
3. Игрушки лежат по-разному: перевернуты, друг на друге и т.п. На столах одинаковые игрушки. Играющий повторяет расположение игрушек.
Узнаю цвета
Оборудование : цветные карандаши, разноцветные палочки или полоски плотной цветной бумаги (картона).
На двух столах лежат цветные карандаши и палочки или полоски плотной цветной бумаги.
Варианты
1. Нужно запомнить цвета карандашей. На первом столе лежат 6 карандашей двух цветов. Играющий смотрит на них 1—2 мин. Воспитатель закрывает карандаши бумагой. На втором столе карандаши лежат стопкой. Ребенок берет по одному карандашу нужного цвета.
2. Нужно запомнить количество кучек и карандашей в кучке. На первом столе карандаши лежат кучками. Ребенок смотрит и запоминает, сколько кучек и сколько в них карандашей. Взрослый закрывает первый стол бумагой. На втором столе ребенок раскладывает карандаши по кучкам, как и на первом столе. С каждой игрой количество кучек и карандашей увеличивается.
3. Нужно запомнить количество и цвет карандашей в кучке. Составить две кучки из карандашей разных цветов. Цвета карандашей не повторять. Начинать игру следует с одной кучки из двух разноцветных карандашей, потом из трех и т.д.
Примечание . Игра будет интереснее, если к столу одновременно подходят 2 — 3 ребенка. Можно менять предметы на столах. Вместо карандашей взять пластмассовые палочки, потом цветные полоски из картона. Дети должны чувствовать материал.
Зеркало
Группа из 4—6 детей встает в шеренгу. Остальные — зрители. Воспитатель встает перед детьми и показывает 3—5 фигур. Каждую фигуру он повторяет несколько раз. Дети внимательно смотрят и повторяют все движения взрослого.
Затем играет другая группа детей.
Игра и сигнал
На небольшой площадке дети бегают, кружатся, приседают, нагибаются. По сигналу играющие останавливаются, поворачиваются в сторону звука. Воспитатель говорит: «Все бегают хорошо». По сигналу дети снова начинают бегать. Через несколько минут по повторному сигналу они прекращают бег, воспитатель просит повторить ее слова: «Все бегают хорошо».
Примечание . Игру нужно повторить несколько раз, изменяя фразы, которые должны быть очень короткими («Веселитесь»; «Дружите»; «Будьте умниками»).
Один-два сигнала
Дети встают в шеренгу. Воспитатель дает один сигнал (свисток или хлопок), игроки поднимают одну руку вверх, при двух сигналах — сразу обе руки. Подаются сигналы вразнобой: можно дать несколько раз по одному сигналу, а потом два. По окончании игры воспитатель отмечает самых внимательных детей.
Ближе к финишу
Дети встают в шеренгу. В 10—15 шагах от них воспитатель проводит линию финиша, встает около нее и считает вслух. Дети начинают шагать в ногу к финишу. Если воспитатель замолчал, они останавливаются, приставляют ногу. Играющий, который не остановился и сделал лишний шаг, переходит в конец шеренги. Внимательно слушая, дети продолжают шагать к финишу. После того как пройдено все расстояние, воспитатель хвалит самых внимательных и собранных детей. Примечание. При разучивании игры дети могут держаться за руки.
Борщ и компот
Оборудование: 2 стола, коробка, муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли.
В стороне от детей 2 стола, на одном из них находится коробка с муляжами овощей и фруктов, на другом — 2 кастрюли. В данной игре скорость не важна, нужны внимание и знания.
Дети по очереди подходят к коробке и перекладывают овощи в кастрюлю, чтобы «сварить борщ». Каждый играющий вынимает по одному овощу из коробки, доносит его до кастрюли и возвращается на место. «Борщ сварили». Игра продолжается. Теперь дети по очереди перекладывают фрукты из коробки во вторую кастрюлю. «Вот и компот готов».
Варианты
1. Каждый участник выбирает полностью продукты для варки борща или компота. Задание дает и проверяет воспитатель.
2. Подходят двое играющих. Один откладывает в кастрюлю овощи для борща, а другой во вторую кастрюлю — фрукты для компота.
Игры-подражания и игры-распознавания
Кто это
Дети садятся на скамейку. Воспитатель по очереди просит изобразить, как лает собака, мяукает кошка, мычит корова, какие звуки издает ворона (кукушка, воробей, голубь, сорока). Если детям трудно это выполнить, взрослый показывает.
Немного меняем игру. Один из детей подражает животному или птице не только голосом, но и характерными движениями. Желающих показать, как прыгает зайчик, обычно бывает много. Пусть показывают все. Останется только решить, кто дольше пробудет зайчиком и у кого получается очень похоже.
На всех зверей места хватит
Дети встают в круг. Воспитатель спрашивает, кем бы каждый из них хотел быть: зайчиком, лисой, волком, медведем или даже тигром. Каждая группа «зверей» имеет свои угол, жилище.
Дети идут по кругу, подражая зверям, которых они выбрали. Воспитатель говорит: «По местам». Все «звери» разбегаются по своим «жилищам». Кто быстрее добрался до своего «жилища», тот победил.
Едем на лошадке
Оборудование : палочки.
У детей по палочке — это «лошадки». Двое детей — «добрые собачки», которые любят свою хозяйку и помогают сторожить дом.
Дети начинают не спеша прыгать вперед на палочках под песенку.
В конце песенки две «собачки» громко лают, а дети на «лошадках» останавливаются. Песенку напевает воспитатель или дети.
Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.
Две собачки у порога
Нам сказали строго:
— Ав-ав-ав!
— Гав-гав-гав!
Шведская народная песня
При повторе игры «собачками» становятся другие играющие.
Бедный заяц
Все дети — «зайчики». Они сидят на корточках и подпрыгивают. Только один «зайчик» хочет быстрее убежать и спрятаться. Воспитатель начинает петь песню. Если дети знают ее, то подпевают хором.
В конце песенки «зайчик» делает 2—3 небольших круга и прячется за что-нибудь.
Заяц мчится
Что есть мочи,
Заяц схорониться хочет.
То бежит он
И кружит,
То лежит он —
Весь дрожит.
Бедный, он
Всего боится...
Уши — стрелы,
Хвост — сучок,
Прыгнул белый
И — молчок.
Кабардино-балкарская народная песня
При повторе игры «зайчиком» становится другой играющий.
Выручайте
Оборудование : палочка или толстый прутик.
Дети сидят на лавочке. Один ребенок - «муравей» несет «дуб» (палочку или прутик), очень старается, чтобы не уронить его. «Дуб» нужен для ремонта муравейника, кто-то неосторожно повредил домик, задел палкой.
Дети вскакивают со скамьи, берут «муравьишку» под руки, помогают ему нести «дуб». Воспитатель или дети произносят хором стихотворение или поют песенку.
Муравьишка в чаще
Дуб тяжелый тащит.
Эй, товарищи-друзья,
Выручайте муравья!
Коли нет ему подмоги,
Муравей протянет ноги.
Чешская народная песня
При повторе игры «муравьишкой» становится другой играющий.
Игры на развитие точности движений рук
Кубики в коробке
Оборудование: коробки, кубики.
Дети делятся на две группы, у каждой коробка с кубиками. Первые играющие очень аккуратно укладывают кубики в коробки: ряд к ряду. Вторые вынимают кубики. Следующие участники делают то же — укладывают и вынимают кубики из коробок.
Не следует спешить, главное — аккуратность. Нужно отметить детей, которые делали всё хорошо. При повторе игры участники меняются местами: кто вынимал кубики, теперь укладывает их.
Вариант . Укладывать и вынимать кубики двумя руками (одной рукой).
Цветные палочки
Оборудование : цветные палочки.
У каждого играющего 4—6 цветных палочек. Надо положить их в один ряд друг около друга. Для облегчения задания провести на столе горизонтальную линию, от которой выкладывать палочки вплотную друг к другу.
Вариант. Положить палочки друг за другом (без промежутков) в одну линию.
Завернем конфету в фантик
Оборудование : небольшие кубики, цилиндры, шарики, бумага.
Играющим раздают по одному небольшому кубику, маленькому цилиндру и шарику. Нужно завернуть их в бумажки, чтобы получилась «конфета». Кубик можно завернуть со всех сторон, как ириску. Дети могут проявить инициативу: завернуть «конфетки» как хотят, как им нравится. Можно показать несколько изображений конфет в фантиках или положить на стол настоящие конфеты.
Сильные и ловкие пальчики
Оборудование : несколько листков цветной бумаги размером с фантик, тетрадные листы.
Воспитатель загадывает загадки. Дети их отгадывают.
Пять братьев: годами равные, ростом разные. (Пальцы.)
У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. (Рука с пальцами, руки.)
Идут четыре брата навстречу старшему. «Здравствуй, большак!» «Здравствуй, Васька-указка, Мишка-середка, Гришка-сиротка да крошка-Тимошка». (Пять пальцев.)
Воспитатель организует небольшие соревнования.
Начинают игру одновременно все дети. У каждого играющего несколько листков цветной бумаги размером с фантик. Их нужно скомкать одной, двумя руками или скатать в шарик.
Затем следует разгладить листки, чтобы они не топорщились: двумя руками, кулаками, ладонью (сначала одной, потом другой), двумя ладонями.
Игра пальцев
Дети сидят на скамейке. Воспитатель стоит так, чтобы все ее видели. Она делает простые движения пальцами и кистью: сгибает один, три пальца, растопыривает пальцы, грозит указательным пальцем, хлопает в ладоши, соединяет пальцы, ладони.
Дети повторяют движения, которые можно усложнять.
Примечание. Во время игры нужно рассказать, что каждый палец имеет название, назвать все пальцы.
Сбор грибов
Оборудование : шишки, корзины.
Воспитатель рассыпает по полу «грибы» (шишки). По сигналу дети начинают собирать «грибы» в корзину любым способом, как хотят и могут.
Вариант . Собирать «грибы» разрешается только одной рукой: брать в руку по одной шишке и опускать в корзину.
Примечание . Если играющих много, разделить их на несколько небольших групп, чтобы они не мешали друг другу собирать «грибы».
Играем с шариком
Оборудование : шарик для пинг-понга.
Дети берутся за руки, образуют цепь. Затем разъединяют руки. У первого игрока в руках шарик для пинг-понга. По сигналу шарик начинают передавать по цепи, перекладывая его из одной руки в другую.
Можно провести игру по группам (3 — 4 чел.). Если ребенок уронил шарик, он должен его поднять, подержать в обеих руках и только потом передать дальше.
Игры на развитие координации
Простая проверка
Оборудование: узкая дорожка.
На пол нужно постелить узкую дорожку любой длины. Воспитатель предлагает детям не спеша друг за другом пройти по ней, повернуться, а обратно пробежать под ней. Затем нужно пройтись по дорожке с поднятой рукой, а обратно пробежать с поднятыми руками. Далее дети кладут руки на пояс и идут по дорожке, обратно бегут по ней, держа руки на поясе. Участники не должны выходить за границы дорожки, а двигаться только по ней.
Аккуратно по шнуру
Оборудование : шнур длиной 4—6 м.
Воспитатель кладет на пол шнур. Нужно аккуратно пройти по нему, чтобы не сдвинуть. Можно сделать змеевидную дорожку из шнура, по которой сложнее пройти. Тем, кому не удается пройти по шнуру, помогают другие участники игры (берут их за руку).
Преодолей коридор
Оборудование : 6 стульев.
Воспитатель ставит 6 стульев в два ряда спинками друг к другу. Расстояние между ними около 50 см. Нужно пройти через получившийся коридор, не задев стулья.
Варианты . Пройти по коридору из стульев с поднятой рукой (руками); заложив руки за спину; положив их на голову; положив одну руку на голову, другую опустив.
При исполнении некоторых заданий ширину коридора можно увеличить.
Кривая дорожка
Оборудование: 4 стула.
Воспитатель ставит на небольшом расстоянии друг от друга 4 стула. Нужно пройти (обежать) их «змейкой» в одну и другую сторону.
Вариант. 3—5 участников составляют цепочку — встают друг за другом, обхватывают соседа руками и проходят «змейкой» этот путь. Если цепочка разорвалась, виновный встает в конец.
Дружу с маленькой подушечкой
Оборудование: 2 стула, подушечка или тряпичный мячик.
Воспитатель ставит 2 стула на расстоянии 3 м друг от друга, на стул он кладет маленькую мягкую подушечку (тряпичный мячик). Дети сидят на скамейке. Один участник подходит к стулу, берет подушечку и, положив ее на голову, направляется к противоположному стулу. Подойдя к нему, он может поправить подушечку на голове, постоять и идти обратно. Первого играющего сменяет второй, который делает то же, что и первый. Так продолжается, пока не сыграют все дети. Если ребенок уронил подушечку, он должен ее поднять, положить на голову и идти дальше. Сначала можно придерживать подушечку одной рукой.
Дорожка по доске
Оборудование : доска.
Нужно пройти по доске обычным шагом. Дойдя до конца доски, повернуться и пойти обратно.
Вариант. Нужно пройти по доске, при этом пятка выставленной вперед ноги касается носка другой ноги. Сначала лучше потренироваться — походить таким способом по полу.
Примечание. Детям будет намного интереснее, если установить доску на чурбачки, поднять доску на высоту 10—15 см. Сначала играющих можно поддерживать за руку.
С кочки на кочку
На полу по прямой линии воспитатель чертит 4—6 прямоугольников размером немного больше ступни ребенка. Вокруг детей «болото», которое можно пройти, ступая по «кочкам»-прямоугольникам. Участники, шагая (прыгая) «с кочки на кочку», должны перебраться через «болото» и ни разу не оступиться. Если «кочек» много, некоторые из них можно сделать большими — для отдыха. На них можно встать двумя ногами. Расстояние между «кочками» выбирает воспитатель.
Вариант. Расположить «кочки» в беспорядке.
Игры на развитие глазомера
Что ближе
Оборудование: игрушки.
На некотором расстоянии от детей воспитатель ставит две игрушки: одну дальше, другую ближе — на расстояние детского шага.
Спрашивает каждого ребенка, какая игрушка находится ближе к нему, а какая дальше.
Варианты. Две игрушки находятся на одинаковом расстоянии от детей; три игрушки: две на одной линии, третья ближе или дальше от этих двух; три игрушки располагаются на одной линии, две из трех игрушек стоят рядом, третья немного в стороне. Нужно определить, как далеко расположена третья игрушка и сколько игрушек можно поставить между ней и остальными; желательно использовать кубики.
Кубики в ряд
Оборудование: кубики.
На столе 3 — 5 кубиков разного размера. Нужно расставить их в ряд по размеру.
Варианты
1. На столе 5 — 7 кубиков разного размера. Нужно разложить их в ряд по размеру.
2. Нужно собрать пирамидку из кубиков.
Полоски в ряд
Оборудование: полоски из картона разной длины.
Играют несколько детей. Нужно разложить картонные полоски разной длины по кучкам. Одни дети выбирают длинные полоски, другие — короткие, третьи — полоски разной длины. Выбранные полоски участники раскладывают около себя.
Варианты
1. Один играющий выполняет все три задания — раскладывает полоски по трем кучкам (длинные полоски, короткие и полоски разной длины).
2. Подобрать полоски по цвету и размеру.
Мешочки — в обруч
Оборудование : обруч, 3 мешочка с горохом (тряпичных мяча).
Дети встают в колонну. Перед ними лежит обруч. Играющим дают три мешочка с горохом (тряпичных мяча). Дети по порядку бросают их в обруч.
Расстояние до обруча выбирает воспитатель. С повтором игры оно увеличивается.
Мячи — в корзину
Оборудование: корзина (коробка или ведро), маленькие мячи. У каждого играющего маленький мяч. На расстоянии 1—2 м от детей стоит корзина (коробка, ведро). Участники по порядку бросают мячи в корзину. Варианты
1. У играющих 2—3 мяча. Нужно забросить их в корзину.
2. Игра проводится в командах (по 2—3 чел.). У каждого участника по мячу. Нужно вместе закинуть мячи в корзину.
Кольца — на ножки стула
Оборудование : 2—3 небольших кольца, стул. У каждого участника 2—3 небольших кольца. На расстоянии нескольких шагов стоит перевернутый стул. Дети по очереди бросают кольца на ножки стула. Нужно накинуть их все на ножки, можно на одну.
Начинать игру следует с одного кольца и расстояния 1—1,5 м.
Мяч — в ворота
Оборудование: шары (мячи), коробка.
Дети по очереди закатывают шары (мячи) в ворота. Расстояние до них около 2 м. С повтором игры оно увеличивается.
Воротами служит коробка. Можно взять целую, из которой мяч не выкатится, а можно коробку без дна, как будет удобнее.
Подвижные игры
Игрушка — в круг
Оборудование : игрушки.
Воспитатель чертит небольшой круг, в который ставит игрушку. Она должна быть устойчивой (кубик, пирамида). Первый участник получает игрушку. По сигналу он подходит к кругу и заменяет ее. Возвращается на место, передает взятую игрушку следующему участнику. Второй играющий идет и меняет игрушки. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все дети. Игрушки нужно ставить аккуратно, чтобы они не падали. Расстояние от старта до круга — 2—4 м.
Примечание. Круг должен быть небольшим. Дети не заходят в круг, а только тянутся к игрушке и заменяют ее другой. Это развивает внимание.
Пирамида и быстрота
Оборудование: пирамида из 5 — 6 колец.
На столике пирамида из 5 — 6 колец. Первый играющий подходит к столику и разбирает пирамиду. Следующий участник собирает ее. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все дети.
При повторе игры участники меняются местами: кто разбирал пирамиду, теперь собирает ее, и наоборот.
Примечание. Если пирамида собрана неправильно — играющий ошибся, он еще раз выполняет задание.
Кольцо — на колышек
Оборудование: щиток с одним колышком, кольца.
Воспитатель ставит щиток с одним колышком. Первый участник подходит и надевает на колышек кольцо. Второй снимает его и передает следующему игроку. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все дети.
Вариант. Используется щиток с несколькими цветными колышками. Каждому ребенку дают по цветному кольцу. Дети по очереди подходят к щитку и надевают кольцо на колышек соответствующего цвета. Количество колец можно увеличить.
Перенесем шары
Оборудование: надувные шары.
На столе лежат два надувных шара. Первый играющий подходит к шарам, забирает их и переносит на другое место по соседству. Второй берет их и возвращает на место, следующий снова переносит шары со стола. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все дети.
Картошка в ложке
Оборудование: большая ложка, картофелина.
На небольшом расстоянии от детей стоит стул. Они встают в колонну. У первого играющего картофелина в большой ложке. Он держит ложку двумя руками. По сигналу участник идет до стула, присаживается, затем возвращается и передает ложку с картошкой следующему игроку. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все дети. Если ребенок уронил картошку, он должен ее поднять и продолжить движение.
Мяч над головой
Оборудование : мяч.
Дети строятся в колонну. У первого играющего в руках мяч. По сигналу он передает его над головой назад второму игроку и далее по цепочке. Последний играющий, получив мяч, говорит: «Мяч у меня». Если ребенок уронил мяч, он должен его поднять и передать дальше.
Прыжок кенгуру
Воспитатель чертит линию. Первый играющий подходит к ней и делает прыжок вперед. Воспитатель отмечает длину прыжка. Дети по очереди прыгают друг за другом.
Вариант. Можно составить команды из 2—3 детей, прыгающих одновременно. Усложнение: дети берутся за руки.
Тройные прыжки
Дети по очереди делают с места тройные прыжки, отталкиваясь обеими ногами.
Примечание . Начинать игру нужно с двойных прыжков.
Хороводные игры
Хоровод — русская народная игра, движение по кругу с пением и пляской. Водить хороводы лучше всего под музыку — марш, плясовую или песню. Игры в сочетании с музыкой, ритмикой и движениями имеют большое педагогическое воздействие. Для детей водить хоровод всегда весело и радостно, они все вместе двигаются, поют и чувствуют музыку. Большинство игр под музыку создают свободу и легкость движений, проходят более дружно, быстрее, и дети бывают внимательнее.
Движения и действия детей должны быть связаны с содержанием музыки и ее выразительностью. Дети в играх «слушают» музыку и руками, и ногами, а не только ушами.
Хороводы можно водить, взявшись за руки, идти по кругу то в одну, то в другую сторону, притопывая, сходиться в центр круга, затем расходиться — и так несколько раз. Держась за руки, приставными шагами идти по кругу, остановиться и похлопать несколько раз в ладоши, затем также приставными шагами пойти в другую сторону. Держась за руки, образовать круг, сходясь в центр круга, поднять руки, расходясь — опустить их.
Предлагаю вашему вниманию сборник детских подвижных игр для младшей группы детского сада. Вас, скорее всего, заинтересовал вопрос: «А почему именно для младшей группы, разве в эти игры не смогут играть дети старшего возраста?» Дело в том, что дети от 4 лет более развиты как в физическом плане, так и в умственном и им в такие игры играть будет неинтересно. Зато малыши с помощью них, наоборот, будут быстрее развиваться. Более подробно о том в какие подвижные игры должны играть дети младшей группы (3-4 года) вы можете узнать статье.
Итак, подвижные игры для младшей группы.
«Бегите ко мне»
Эта игра развивает в детях подвижность, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал.
Правила игры очень простые. Дети должны по сигналу «беги ко мне» бежать к ведущему, а по сигналу «беги домой» бежать к своим стульчикам и сесть ни них.
С самого начала игры ведущий детей делит на две или три группы. Пока одна группа отдыхает, вторая в это время играет. Все стульчики ставятся в ряд вдоль стены. На каждого ребенка по одному стульчику. Если дети играют в эту подвижную игру в первый раз, упростите им задачу – пусть они по сигналу садятся на любой стульчик. Чуть позже вы закрепите за каждым ребенком свой стульчик. Эта важная часть игры, так как развивает в ребенке внимательность и память. Ведь ему нужно быстренько найти свое место и сесть.
Играем. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель отходит на противоположную сторону комнаты и кричит «бегите ко мне». Дети вскакивают и бегут к воспитателю. А тот, в свою очередь распахивает широко руки и всех их обнимает. Потом дается сигнал «бегите домой». Дети бегом возвращаются на свои места и садятся. Так нужно повторить 3-4 раза, но не более 7 минут, и затем поменять группу детей.
«Где твой домик».
Игра на внимательность и на развитие физических способностей.
Здесь правила немного похожи на предыдущие из игры «беги ко мне». Точно так же вдоль стенки устанавливаются стульчики на которые садятся ребята. Ведущий отходит в сторону и говорит «Идите гулять». Дети встают со своих мест и ходят по всему помещению. Они могут просто ходить, бегать, прыгать или танцевать. Все зависит от вашего воображения. Главное, чтобы игра для детей получилась подвижная и веселая.
Затем воспитатель дает команду «дождь пошел» и для подтверждения своих слов стучит каким-нибудь предметом по поверхности стола. Дети, сразу же заслышав сигнал, бегут в свой «домик» к стульчикам и садятся на места. Играть в игру можно 5-6 раз за один день.
Чтобы разнообразить подвижную игру предложите детям натянуть навес, который будет имитировать крышу домика. Кстати, играть можно и на улице. Дети вдоволь нарезвятся и напрыгаются на свежем воздухе.
«Догонялки»
Эта игра наподобие догонялок. Только здесь догонять нужно ведущего и только после команды «Догони меня». Поделите детей на несколько групп.
Итак, дети опять садятся на стульчики. Ведущий говорит «Догоните меня» и бежит в другом направлении. Дети вскакивают со стульчиков и пытаются его догнать. Ведущий резко разворачивается и бежит назад. Затем группа детей меняется. Одни отдыхают, а другие – играют. Продолжительность игры для одной младшей группы детей не должна превышать более 5 минут.
Играя в предложенную подвижную игру, у детей развивается мышечная мускулатура, резкость и способность быстро ориентироваться в разных ситуациях.
«Машина и воробышки».
Для игры комната делится на две половинки при помощи разделительной линии. Линию можно нарисовать мелом или заставить флажками. Одна половинка называется полем для воробышков, другая – гараж для машины. Также, для каждого ребенка устраивается свое «гнездо». Это может быть стульчик, начерченный круг или, если дети играют на улице, возвышенность из камней. В самом начале игры дети сидят в «гнездах», затем по сигналу «Воробышки летают» выходят и бегают по комнате, не выходя при этом за свою очерченную границу.
А в это время на другой стороне комнаты в своей половинке стоит спокойно «машина», т. е. воспитатель. Как только «машина» переходит границу своего «гаража» и идет к воробьям, последние сразу же разбегаются и садятся каждый в свое «гнездо». Играть можно за один раз не более 5 минут. После чего дети обязательно отдыхают.
Для разнообразия и усложнения задачи вы можете придумывать и свои команды. Например, «воробышки» могут не просто бегать по своему полю, но и «клевать зернышки» (стучать по полу пальцами), танцевать или летать, расставив руки в сторону и махать ими, имитируя крылья птиц.
Чуть позже, когда дети привыкнут к этой игре, обозначьте «машиной» любого ребенка из младшей группы. Для большей убедительности, вручите маленькому игроку детский руль. И так, каждый раз меняйте детей.
Эта подвижная игра в младшей группе развивает умение прыгать, бегать и быстро реагировать на команды.
«Поезд чу-чу-чу».
Каждый игрок это отдельный вагончик. По команде (воспитатель гудит) «вагончики» устраиваются в линию. Воспитатель встает впереди вместо «паровоза» и начинает движение. Сначала «поезд» двигается медленно, постепенно набирает ход, переходя на бег. При этом дети друг за друга не держатся. Как только воспитатель говорит: «Поезд подъезжает к станции» — движение замедляется и в итоге совсем останавливается. Ведущий опять дает «гудок» и поезд продолжает свой путь.
После нескольких таких игр на место «паровоза» встает один из детей и подает команды.
Чтобы эта игра развивала в детях смекалку, память и реакцию, нужно для каждого ребенка установить свое отдельное место для вагончика и каждый раз как только «поезд» собирается все дети должны вставать на свои места.
Для усложнения задачи: на остановке «вагончики» могут разбегаться и собирать ягоды и грибочки или просто поплясать и попрыгать. Ведущий дает гудок и все заново собираются в «поезд» и продолжают свой путь.
«Мыши и кот».
Дети – «мышки», воспитатель – «кошка». У каждой «мышки» есть своя норка, т. е. стульчик. Дети садятся на свои места и ждут когда «кошка» заснет (воспитатель закрывает глаза). «Кошка» заснула и «мышки» выходят из своих норок. Начинают бегать, прыгать и танцевать. Как только «кошка» просыпается, выходит из своего угла, она начинает ловить «мышек». Задача детей – убежать от воспитателя и сесть на свое место. Конечно же, воспитатель только создает видимость ловли и никого не поймает! «Кошка» опять засыпает и «мышки» выходят на прогулку.
Для этой подвижной игры воспитателю лучше надеть кошачью маску или перчатку с мордочкой.
Играя, дети развивают ловкость, скорость и умение убегать.
«Бегите к флажку».
Здесь понадобятся флажки двух цветов – красного и синего.
Игроков делят на две группы. Каждой группе радаются свои флажки одной красные, другой – синие. У ведущего остается и красный и синий флажки, которые он держит руками, например, синий флажок в правой руке, а красный – в левой. Игроки устанавливаются в ряд у той руки, в которой флажок их цвета. Ведущий дает команду «Можно погулять». Дети разбредаются по помещению и начинают ходить, прыгать и плясать. Через некоторое время воспитатель говорит: «Раз, два, три, сюда скорей беги»! Дети собираются каждый у своего флажка. Затем опять идет команда «Можно погулять» и игроки расходятся. В это время воспитатель переходит из одного места в другое и опять дает команду собраться около него. Итак, 4-5 раз.
Чтобы усложнить игру, можно добавить новую команду «стоп». После нее игроки должны остановится и закрыть глаза. Ведущий перебегает на другую сторону и меняет в руках местами флажки. Потом следует сигнал собраться в группы. Дети открывают глаза и бегут каждый к своему флажку.
Данная подвижная игра в младшей группе развивает у детей навык различать цвета и скорость на внимание.
Следующие детские подвижные игры в доу направлены на прыжки и подлезание.
«По ровненькой дорожке».
Дети сидят на стульчиках или на скамейке. Воспитатель предлагает им встать со своих мест. Дети устанавливаются либо в ряд, либо произвольно. Воспитатель начинает читать слова:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам…
В яму – бух!
Вылезли из ямы.
Каждое слово сопровождается движениями игроков. Так, после предложения «По ровненькой дорожке» игроки начинают шагать на месте. «По камешкам, по камешкам» — прыгают на обоих ногах, постепенно проходя вперед. «В яму – бух!» — садятся на корточки. После слов «вылезли из ямы» — дети встают.
Воспитатель повторяет все заново несколько раз. Затем читает следующие слова:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом –
Там мы живем.
После первых двух предложений дети опять шагают и в конце под слова « вот наш дом» дети разбегаются все по своим местам. Желательно, чтобы после такой подвижной игры игроки немного отдохнули и опять 2-3 раза поиграли.
«Мой веселый, звонкий мяч».
Игроки рассаживаются на свои стульчики. Воспитатель берет в руки большой мяч и начинает его отбивать от полу, при этом читая стихи:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
После прочтения воспитатель зовет к себе детей и предлагает им попрыгать точно так же как ее мяч. Он заново повторяет стихи и отбивает мяч. Тем временем дети тоже прыгают, пытаясь попасть в ритм мячика. Затем воспитатель убирает мяч и делает руками те же движения, что и с мячом. Дети все прыгают. Как только стихотворение закончилось, воспитатель говорит: «Догоню». Маленькие «мячи» разбегаются по своим местам.
Эту игру желательно начинать с маленькой группы детей и потом постепенно ее увеличивать!
Здесь дети развивают свою ритмичность, умение прыгать и бегать.
«Наседка и цыплята».
Ведущий – «наседка», дети – «цыплята». Для игры нужно натянуть канат или толстую веревку на высоте 60 см от пола, чтобы поделить помещение пополам. На одной стороне размещаются дети-цыплята и «наседка». «Наседка» подлезает под канатом на другую сторону и уходит в поисках «корма». Через некоторое время она произносит: «Ко-ко-ко». Это дан сигнал «цыплятам» идти за ней. Дети тоже пролазают под канатом и подходят к воспитателю. Они разбредаются по всей второй половине и гуляют. Затем «наседка» произносит:»Большая птица» и «цыплята» убегают к себе в «домик» (на свою половину). Игра закончена. Можно повторить все заново 3-4 раза.
Ну, а теперь небольшой сборник подвижных игр для младшей группы детского сада с меньшей активностью.
«Заинька».
В одном месте ведущий отмечает «домики» для «зайчиков», например, мелом рисует круги. Затем выбирает из детей одного главного «зайца». По сигналу «Зайцы в круг» дети становятся кружком, а посередине в самом центре импровизированного круга встает главный «зайчик». Дальше игроки вместе с ведущим читают следующие стихи, и каждое слово сопровождают подходящими движениями.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит, (дети начинают шевелить руками, прижимая их к голове, имитируя ушки.)
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (дети хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок, (прыгают сразу на обеих ногах)
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал.
Зайка прыг…. и убежал. (Дети разбегаются по своим «домам».)
Благодаря этой детской подвижной игре у детей развивается стиль речи , они учатся говорить рифмами, а также учатся прыгать на двух ногах и упражняются в беге.
«Пузырь».
Дети устанавливаются в круг и берут друг друга за руки. Вместе с воспитателем они произносят небольшое стихотворение:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Во время произношения стиха дети медленно расширяют свой круг, отходя от центра. Как только закончится последняя строчка, воспитатель произносит «Пузырь лопнул» и дети сразу же как по команде опускают руки и садятся на корточки со словами «хлоп». Затем все повторяется заново. Итак, 3-4 раза.
Чтобы разнообразить эту подвижную игру можно заменить «Пузырь лопнул» на «Из пузыря выходит воздух». Тогда в этом варианте дети медленно садятся на корточки и шипят, как будто выпускают воздух. Или, можно заменить на «Пузыри улетели». Здесь игрокам придется отбежать от круга подальше и покружиться.
Данная игра развивает в детях ритмику и речь. Также, дети упражняются в приседании и беге.
«Угадай, кто кричит».
Строится импровизированная ширма, к примеру, на натянутую веревку вешают занавеску. В нескольких шагах от ширмы дети садятся в круг либо на стульчики, либо на палас. Одному из игроков предлагают зайти за ширму и прокричать звуком любого животного. Это может быть и кукареку петуха, и мычание коровы, и блеяние овцы. Другой игрок, на которого укажет ведущий, должен отгадать изображенного животного.
Эта игра развивает у детей внимательность, активность и знакомит со звуками разных животных.
«Найди флажок».
В комнате по разным местам устанавливают стульчики. Дети на них садятся и ждут команды. Воспитатель дает сигнал отвернуться. Игроки встают и поворачиваются лицом к стене. В это время ведущий прячет флажки в помещении по количеству равное детям. Ведущий разрешает игрокам повернуться и просит их найти спрятанные флажки. Дети начинают искать. Все кто нашел свой флажок идет и садится на свой стул. Когда все игроки найдут флажки, они выстраиваются в ряд вдоль стенки и идут при этом, маша своим флажком. Впереди идет самый быстрый, т. е. игрок, который нашел флажок первым. Дается сигнал «По местам» и дети садятся, ожидая очередной команды к началу игры. В такую игру можно играть не более 3 раз.
Здесь нужно заметить, что ведущий должен следить за детьми, чтобы они брали только по одному флажку, а не несколько.
С помощью этой игры у детей развивается наблюдательность, выдержка и терпение.
Ну вот и весь мой небольшой сборник подвижных игр для младшей группы детского сада. Думаю, он многим из вас пригодится. А если вам показалось, что предложенных игр мало, тогда посмотрите статью «». Там вы найдете большой сборник игр для детей. Только, к сожалению, они подходят для разных возрастов. Есть и для младших групп, есть для средних и старших. Смотрите сами, выбор очень большой. Тем более, если вы читали статью, на которую я выше давала ссылку, значит, скорей всего, вы уже научились подбирать подходящие игры для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Всего вам доброго!
А чтобы не пропустить выход новых сборников детских игр,
У вашего любимого ребенка начинается новая жизнь в младшей группе детского сада. Уважаемые родители, мы подскажем вам как помочь ребенку пережить первое сложное время в детском саду? Что должен уметь ребенок перед поступлением в детский сад?
Время, проведенное родителем вместе с ребенком в группе кратковременного пребывания , должно обязательно принести свои плоды. Находясь рядом с мамой необходимое для адаптации количество дней, а может быть, и месяцев, малыш постепенно начинает чувствовать себя уверенно в среде сверстников, знакомится с необходимыми правилами коллективной этики и успешно, с удовольствием начинает их выполнять. Постепенно роль мамы отходит на второй план, ведь родитель приложил максимум усилий для укрепления авторитета воспитателя. День ото дня вы все меньше обращаетесь к ребенку, отдавая «бразды правления» новому наставнику ребенка — его первому учителю. В то же время крепнет уверенность малыша в своих силах, он начинает чувствовать себя более организованным, ответственным, самостоятельным.
Присутствие мамы лишь поддерживает ребенка психологически. Но в то же время лишать малыша этой поддержки, хоть и чисто символической на первый
взгляд, не стоит до тех пор, пока малыш сам не захочет от нее отказаться. С детским садом у ребенка не должно быть связанно психотравмирующих установок. Поберегите спокойствие ребенка в то время, когда он склонен преувеличивать свои маленькие трудности и проблемы. Ведь его нервная система еще недостаточно устойчива и склонна к появлению так называемых зацикливаний, неврозов. Дайте малышу время, чтобы его уверенность приобрела законченную форму.
Наконец наступает тот момент, когда вы расстаетесь с крохой на некоторое время, предварительно договорившись с малышом о часах вашего прихода. Постепенно число и время ваших отлучек должно увеличиваться. В идеале, заканчивая время пребывания в группе неполного дня, малыш должен научиться обходиться без присутствия мамы. К этому моменту его жизнь в детсадовской группе становится для ребенка его собственным мирком (интересным и безопасным), а сама дея-тельность в группе — некой работой, которую каждый из нас выполняет с удовольствием и себе во благо. Мамы и папы должны принимать в этой жизни непосредственное участие, т. е. оставаться в курсе жизни малыша (его проблем и успехов). Поэтому каждый день, встретившись с ребенком, обязательно делитесь с ним информацией о том, как провели время без него, что успели сде-лать, как у вас настроение. Малыш должен «давать вам отчет» по той же форме. Пусть это войдет у вас в хорошую привычку.
Переживайте за кроху накануне его выступления на утреннике, вместе готовьтесь к торжествам, обязательно посещайте все концерты, открытые уроки и праздники, на которые приглашают, родителей. Участвуйте в той части жизни вашего ребенка, которая проходит за стенами его родного дома, поддерживая с ребенком эмоциональную связь. Ощущение того, что мама рядом, даже когда она физически находится в другом месте, поможет ребенку преодолевать любые психологические трудности.
С той поры, когда малыш начинает посещать группу кратковременного пребывания самостоятельно, ваша главная забота — не терять с ребенком связь. Обязательно спрашивайте у воспитателя, как прошел день малыша, какие мероприятия происходили в группе, чем отличился ваш ребенок и т. д. Затем начинайте беседу с ребенком: выспрашивайте, интересуйтесь, покажите, что вы в курсе всего, что происходит с крохой, — не давайте ребенку отгородиться от вас, погрузившись в свои проблемы.
Младшая группа детского сада. Что должен уметь ребенок, начинающий посещать детский сад
К моменту поступления в младшую группу «на полный день», малыш должен адаптироваться к новым для себя правилам коллективного воспитания и обучения, то есть:
■ участвовать в коллективных играх, предлагаемых воспитателем;
■ самостоятельно инициировать знакомство, игры с детьми;
■ выполнять инструкции воспитателя;
■ успешно овладевать новыми знаниями в условиях коллективного обучения;
■ усовершенствовать навыки самообслуживания;
■ привыкнуть к режимным и другим установкам, действующим в коллективе детского образовательного учреждения.
Но не всегда дети, которые вроде бы хорошо освоились в группе кратковременного пребывания, показывают в младшей группе хорошие результаты. И этому есть ряд причин. Многие родители делают перерыв между посещением группы кратковременного пребывания и началом посещения младшей группы полного дня. За этот небольшой период малыш успевает отвыкнуть от режима и обстановки, царящей в детском дошкольном учреждении. К тому же ребенок может получить направление в новый детский сад, а не в тот, что посещал раньше. У него наверняка изменится воспитатель, круг общения, само помещение группы, игрушки в ней. Для малыша все имеет значение, и даже к небольшим изменениям ему необходимо время, чтобы приспособиться.
При грамотном отношении родителя к этой проблеме малыш быстро (гораздо быстрее, чем тот малыш, для которого обстановка в садике абсолютно новая) освоится в новом коллективе.
Представьте, что ваш малыш вновь поступил в группу кратковременного пребывания. Снова, с чистого листа начните тот путь, который некогда был пройден — не бойтесь, теперь он займет у вас куда меньше времени.
Первым делом познакомьте малыша с двумя новыми воспитателями и нянечкой. Теперь ухаживать за ребенком будут трое человек, с каждым у ребенка должен быть налажен контакт, поэтому обязательно следите, чтобы малыш здоровался, прощался, обращался к воспитателям с просьбами, рассказывал о своих впечат-лениях и проблемах. Все это можно отработать на прогулках, которые вы будете посещать вместе. Но не сто-ит ограничивать время адаптации одними лишь про-гулками. Некоторые воспитатели настаивают на том, что адаптация должна происходить именно здесь — на площадке детского сада, а в группу родителей не пускают. Как правило, в договорах на обслуживание вашего ребенка записана другая информация, ознакомьтесь с ней, заключая договор, и спокойно апеллируйте к определенному пункту. При этом постарайтесь не провоцировать конфликтов, относитесь уважительно к воспитателю, ведь он тоже делает трудное дело, и наверняка у него были причины запретить вам посещение занятий. Однако у вас тоже существуют веские доводы, и в данном случае ради благополучия ребенка их придется отстоять. Малышу важно в вашем присутствии познако-миться с новыми стенами его второго дома. Чтобы при-выкнуть к новому месту, малышу необходимо его изучить. Помогите в этом малышу.
Ребенку необходим индивидуальный инструктаж, желательно проведенный в вашем исполнении. Покажите малышу, где теперь его шкафчик (а также что в нем будет лежать), где он может вымыть руки (и сколько раз это следует делать), где будет спать и есть и т. д. Чтобы почувствовать уверенность, малышу необходимо время. И это время должно быть проведено с наибольшим комфортом. Ребенок должен быть спокоен и уверен, что все находится под его контролем. Предоставьте ему такую возможность, не оставляйте одного сразу после прогулки. Конечно, кормить малыша и укладывать спать не имеет никакого смысла. В вашу задачу входит лишь ответственность за стабильный эмоциональный фон. Поэтому присутствуйте, но давайте ребенку возможность проявить самостоятельность: просите переадресовать свои вопросы воспитателю, если малыш по привычке обращается к вам. И заранее обговаривайте время нахождения в группе. Если первое время малыш хочет оставаться в группе только до обеда (как это было в группе кратковременного пребывания), пойдите ребенку навстречу. Утро малышей проходит, как правило, очень динамично. До обеда ребята успевают посетить все самые интересные занятия (физкультурные и музыкальные, прогулку), так что малыш получит полное представление о новой для него обстановке.
При этом ограничивать время адаптации одной прогулкой все-таки не следует. Этому есть ряд причин. Во-первых, в отличие от группы кратковременного пребы-вания, день младшей группы не начинается на улице. А вашему малышу крайне важно сразу войти в режим, почувствовать, с чего начинается день малышей в его «новом доме». Гуляя, ребенок не может привыкнуть к среде, которая его будет окружать в группе. Прогулка, по сути, не дает информации ни о помещении, в котором ребенку придется жить (спать, есть, переодеваться), ни о том, где ему можно будет получить ряд услуг (личная гигиена, игры, развитие). Поэтому одной прогулкой ограничивать посещение не стоит, однако укорачивать его по просьбе ребенка, конечно, не запрещено.
В этот раз не стоит посещать вместе с малышом занятия в музыкальном и физкультурном зале. Договоритесь с ребенком, что вы подождете его в группе, и сдержите слово. Малыш, скорее всего, согласится с вами, ведь уже полюбившиеся ему занятия, проводимые в группе кратковременного пребывания, не будут для него открытием. При этом оставайтесь в курсе событий, происходящих без вашего присутствия, узнавайте у педагогов разучиваемый с детьми репертуар и репетируйте упражнения дома. Вскоре ваш ребенок поймет, что его «работа» в группе есть продолжение домашней жизни. А мама — помощник в любых начинаниях. И даже когда мама занята своей работой (о которой малыш, конеч-но, имеет представление), она всегда в курсе, всегда придет на помощь — она всегда рядом. И пускай со временем у вас становится больше тех дел, которые вы осу-ществляете порознь, ваши жизни по-прежнему связаны заботой, любовью и участием.
Постарайтесь, чтобы изменения, которые произойдут в жизни ребенка с момента поступления в детский сад, не разрушили ваши теплые взаимоотношения. Тогда становление самостоятельности в личности ребенка пройдет комфортных для его психики условиях.