Конспект занятия лепки для старшей группы детского сада «Самолёты-вертолёты. НОД по лепке для младшей группы «Самолёты стоят на аэродроме
Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна
Занятие 19. Самолет (Лепка из пластилина)
Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать внимание.
Демонстрационный материал. Картинки с изображением самолета, машины и корабля.
Раздаточный материал. Пластилин, картонка-подставка для готовой поделки, дощечка для моделирования.
Ход занятия
Разложите на большом столе картинки с изображением самолета, машины и корабля.
Поиграйте с ребятами в игру «Чего не стало?»: дети закрывают глаза, а вы убираете одну из трех картинок. В последнюю очередь уберите самолет.
Затем проведите физкультминутку – поиграйте с ребятами в самолеты:
Из книги Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаЗанятие 1. Печенье для кота (Лепка из пластилина) Программное содержание. Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Игрушка –
Из книги автораЗанятие 4. Маленькие змейки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Игрушечная змея.Раздаточный материал.
Из книги автораЗанятие 6. У ежа иголки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный
Из книги автораЗанятие 7. Баранки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к литературным
Из книги автораЗанятие 8. Новогодняя елка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление, память детей.Демонстрационный материал. Пять пар пластиковых (или
Из книги автораЗанятие 9. Огурец (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание
Из книги автораЗанятие 10. Нос для снеговика (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать
Из книги автораЗанятие 13. Конфеты (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и
Из книги автораЗанятие 14. Яблоко (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный
Из книги автораЗанятие 16. Колобок (Лепка из пластилина) Программное содержание. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и
Из книги автораЗанятие 18. Цветные карандаши (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика,
Из книги автораЗанятие 20. Окно для петушка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить четко и громко произносить слова песни; понимать содержание
Из книги автораЗанятие 21. Гусеница (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Учить осознанно переключать внимание.Раздаточный материал. Пластилин, коротенькие веточки (или спички),
Из книги автораЗанятие 22. Огромный кит (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.Раздаточный материал. Пластилин, стека,
Из книги автораЗанятие 23. Погремушка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие.Демонстрационный
Из книги автораЗанятие 24. Неваляшка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное
Размер: px
Начинать показ со страницы:
Транскрипт
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД 105 Г. МУРМАНСКА КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» ПО ЛЕПКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «САМОЛЕТ» ВОСПИТАТЕЛЬ Кондрашкина Наталья Петровна МУРМАНСК
2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей) Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес) Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям) Принцип психологической комфортности Цель занятия: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (приподнятый хвост самолета). Программное содержание: - Продолжать учить детей отрывать кусок пластилина и раскатывать движениями ладоней вперед-назад пластилиновые палочки; - Учить передавать образ самолета, соблюдая пропорции; - Развивать мелкую моторику; - Закрепить основные цвета; - Развитие речи; Для достижения цели были использованы такие методы и приемы Наглядный метод (игрушка самолет, картинки с изображениями транспорта) Наглядно-практический метод (образец показа лепки самолета) Словесный метод (чтение стихотворений) Прием эмоциональной заинтересованности («Чудесный сундучок») Игровой прием (Д/И «Что пропало?», П/И «Самолеты», пальчиковая игра «Мотор самолета») По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области: социализация (приветствие гостей и друг друга); коммуникация (рассказы детей о самолете, чтение стихотворений); здоровье (подвижная игра) познание (закрепление у детей знаний по теме «транспорт») На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. На организационном этапе реализуется мотивационная задача усилить интерес к занятию с использованием сюрпризного момента «Волшебный сундучок» 2
3 Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия. После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности. 3
4 Демонстрационный материал: самолет игрушечный, картинки с изображением самолета, машины, поезда и корабля, макет аэродрома. Раздаточный материал: пластилин, картонка-подставка для готовой поделки, дощечка для моделирования. Ход занятия Организационный момент. Дети входят в группу. Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть какие вы у нас умные, дружные, умелые. Давайте поздороваемся с гостями - помашите ручкой. А теперь поздоровайтесь друг с другом погладьте ладошки друг другу. 1. Проходите, садитесь на стульчики. Посмотрите, что у меня для вас приготовлено. Вот чудесный сундучок, Всем ребятам он дружок, Очень хочется всем нам Посмотреть, ну что же там? 2. Воспитатель. Ребята, в этом сундучке лежит интересная игрушка для вас. Но прежде чем открыть сундучок и показать вам, что в нем находится, попробуйте отгадать загадку. Железная птица, В небе кружится, По сигналу пилота, На землю садится. (Самолет) Ответы детей. Воспитатель. Молодцы отгадали загадку. Давайте рассмотрим наш самолет. Дети называют величину, цвет, длину. У самолета есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки. Самолет летает высоко, далеко, быстро. Самолет самый быстроходный. 3. Воспитатель. А теперь мы поиграем, посмотрим, кто из вас самый внимательный. Д/и «Чего не стало?» Воспитатель открывает мольберт, на котором расположены картинки с изображением самолета, машины, поезда и корабля. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из четырех картинок. В последнюю очередь убирается самолет. 4. Воспитатель. А вы хотите полететь на самолете? Дети. Да. Воспитатель. Только у нас самолет - один, а вас много. Давайте мы с вами сделаем самолеты из пластилина. Дети рассаживаются за стол, в центре которого находится макет аэродрома, на него ставим игрушку самолет. 5. Совместное чтение стихотворения «Самолет» А. Барто Самолет построим сами, 4
5 Понесемся над лесами, Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. Давайте приготовим свои ручки и пальчики к работе. Погладьте свои ладошки - погрейте и пальчики помассируйте, а сейчас сделайте из ладошек самолет. Пальчиковая игра - «Мотор самолета» Вот мотор у самолета набирает обороты. Быстро лопасти крути, самолет вперед лети вращать большими пальцами, соединив остальные пальчики рук. Руки поднимаются вверх. Воспитатель. Вот наши ручки и готовы к изготовлению самолета. 6. Выполнение работ: Чтобы у нас получился самолет нам надо слепить две палочки, работая прямыми ладошками вот так вперед-назад (воспитатель показывает.) Дети повторяют движения. Воспитатель. Ребята, посмотрите, как я буду лепить самолет. Отрываю кусочек пластилина. Из большого кусочка я раскатываю палочку это будет корпус самолета. Конец палочки приподнимаю кверху это хвост самолета. А теперь из маленького раскатываю палочку и слегка прижимаю ее это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня. А сейчас вы берите свой пластилин, отрывайте кусочек, раскатайте палочку, вторую и прикрепите крылья к корпусу. Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребенку помогает, хвалит, подсказывает. Дети показывают свои самолетики, рассказывают какого цвета и ставят на аэродром. В конце работы вытирают руки салфетками. Воспитатель. А теперь вставайте, выходите на коврик и мы с вами отправимся в полет на самолетах. 7. Проводится П/И «Самолеты» Мы садимся в самолет, (Дети встают на одно колено) Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают) Мы летим над облаками. (Руки в стороны) Машем папе, машем маме. Видим, как течет река, Видим лодке рыбака. Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо) Приземляться нам пора! (Приседают) 8. Итог занятия. Угощение конфетами. 5
6 Список литературы: 1. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи во 2 младшей группе детского сада» Мозаика-Синтез, Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет» Конспекты занятий, Мозаика-Синтез, Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»/ Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа
ШАРИПОВА ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА Воспитатель МАДОУ ЦРР- д/с 17 г. Кропоткин [email protected] Конспект НОД по образовательной области «ПОЗНАНИЕ» (Развитие сенсорной культуры) Тема: «Радуга» Средняя группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 326 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» 660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13 «А», т. 225-82-03 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рисование в средней группе «Самолѐты летят» Цель: Формировать семейные ценности, воспитывать любовь к близким. Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны. Вызвать интерес
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности По образовательной области «Художественно эстетическое развитие»
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по лепке «Петя, Петя, петушок» (для детей с ЗПР 4-5-летнего возраста) Цель: закрепление приемов работы с пластилином, посредством создания игровых ситуаций.
Рафикова Айгуль Саляхутдиновна воспитатель Нугманова Рамиля Дамировна воспитатель МБДОУ «Д/С 68 КВ» г. Казань, Республика Татарстан МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ Аннотация: в данной статье представлен конспект образовательной
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2» городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республика Башкортостан Непосредственно
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 2 «КАЛИНКА» Г.НИЖНЕВАРТОВСК, ХМАО-ЮГРА Халимбекова Гулжанат Абдулмуидовна воспитатель Презентация НОД в группе среднего дошкольного
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 12 (дошкольное отделение) ГРУППА «РОМАШКИ» ВОСПИТАТЕЛЬ КУЗЬМИНА НАДЕЖДА ВАЛЕРЬЕВНА Г. СУРГУТ 2014 ГОД ТЕМА «ДОМ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида п. Лев Толстой Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Конспект непосредственно
План конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» с дошкольниками 2 младшая группа Тема: «Страна времени» Задачи: «Познание» Формировать временные понятия о частях суток в организации
Варианты дидактических игр и упражнений по лексической теме «Транспорт» для работы с детьми с ОНР Составитель: Е.В. Калинина, учитель-логопед МБДОУ ДС 53 «Сказка», г.озѐрск, Челябинской области 1. «Назови
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Ласточка» Интегрированное занятие по экологии. «Зимующие птицы» 2013 год Воспитатель Няурене И.М. Развивающие цели: развитие общей моторики, координации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка 25 «Золотая рыбка» Ступинского муниципального района Занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «А» по теме: «Транспорт» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Пономарѐва Инна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социальноличностному направлению.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 79 КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА» КОНСПЕКТ занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе на тему: «Сложение» Подготовила: воспитатель
Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом от 29 декабря 202 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом МО и науки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 365» г.о. Самара) адрес: 443042, Самарская область, г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 5 СЕРПАНТИН КОНСПЕКТ образовательной деятельности аппликация с элементами рисования в младшей группе на тему: «Плывут, плывут утята» Подготовила
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итогового открытого занятия по развитию элементарных математических представлений «Играем с Машей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 55 «Золотой ключик» КОНСПЕКТ совместной деятельности (образовательная область «Коммуникация») в младшей
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЗЕРНЫШКИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 «Искорка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественному творчеству для детей младшего
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Физкультурное развлечение Образовательная область «Физическая культура» «В гости к игрушкам» Вторая младшая группа Инструктор
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 29 «Золотой ключик» городского округа Ступино Московской области. Конспект открытого занятия по математике
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект занятия по рисованию «Звездное небо» (оттиск мятой бумагой) (для детей первой младшей группы) Подготовила: Громова Е.С.,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 117 Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы в рамках ОО «Художественно эстетическое
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному развитию детей 115» Конспект «В гости
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Ёлочка» с. Покосное Конспект Непосредственно Образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Воспитатель: Михайлова
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей
1 Рисование на тему «Морозные узоры» в нетрадиционной технике Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Семицветик» комбинированного вида Истринского муниципального района Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми старшей
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 60» г. Рязани Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Мы солнышко будили» во второй младшей группе Г. А. Моткова МБДОУ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД 17» Конспект по художественному развитию в 1 младшей группе. Тема: «В гости к нам пришли
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект развлечения по ПДД для старшей группы «Путешествие в страну «Светофорию» Выполнила: Воспитатель Саутченко
Конспект НОД по позновательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Путешествие в песочную страну» Воспитатель: Царигородцева В.С. Конспект НОД по позновательно-исследовательской деятельности
Конспект игровой НОД с использованием развивающих игр В.Воскобовича в средней группе «В гостях у пчелки Жужи» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура», «Социализация».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 37 «РАДУГА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОСЁЛКА МОНИНО ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 141171, Московская область,
Методический кабинет Управления образования Администрации города Новочеркасска Тематическая неделя «Организация деятельности ДОУ по обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышению компетентности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков. Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе ко Дню защитника Отечества. Тема: «Охраняют
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 100» г. Оренбурга Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
НОД по художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста Аппликация в технике квиллинг на тему: «Подснежник» в рамках кружковой работы: «Квиллинг нетрадиционная работа с бумагой» Задачи:
Конспект занятия в старшей группе на тему "Осенний лес» Составила:Деваева Марина Николаевна Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Расширять и активизировать словарь
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида р.п. Башмаково Конспект открытого НОД занятия Тема: «Оранжевое настроение». Воспитатель:ДрожжинаА.Д Цель:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 142 Сценарий образовательной ситуации. «Цветы для девочки Дольки» (использование игр В.В. Воскобовича) Интеграция образовательных
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 365 городского округа Самара Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в осенний
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Воспитатель Квасникова Ольга Анатольевна Тема: «Волшебный сундучок» Интегрированные образовательные области: познание,
МАДОУ «Детский сад 75» г. Энгельс Саратовской области НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в Африку». подготовительная к школе группа Воспитатель: Лисина
Чуева Виктория Ивановна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 35 «Родничок» г. Губкин, Белгородская область ЗИМУШКА-ЗИМА Аннотация: в данной статье представлен конспект организованной образовательной деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 27 «Центр развития ребенка детский сад «Малыш» Методическая разработка НОД Тема: «Предметы вокруг нас (одежда)» Исполнитель: Огурцова Анастасия
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КЛОУН И ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАНИЯ» Бусыгина Светлана Борисовна Тема: «Закрепление пройденного материала» Задачи: Образовательные: - формировать представление о свойствах
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 480 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА 454100, г.челябинск, Чичерина, 4б. тел 794-09-09, 796-88-13, факс 44-40-7 Конспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 307 Красноармейского района г. Волгограда «Геометрическая фигура треугольник» (для детей 5-6 лет с ЗПР) Конспект непосредственно
Тема недели: «Осень. (Домашние животные и птицы)». Тема НОД: «Птичий двор» Возраст детей: 3-4 лет. Время проведения: октябрь 2015г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноее учреждение Детский сад «Родничок» с. Быков, Долинскийй район, Сахалинская область. КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕ ЕЛЬНОСТИ В СРЕДН НЕЙ ГРУППЕ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ
Цель:
- продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности;
- формировать интерес к разнообразным видам транспорта;
- учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности;
- воспитывать патриотические чувства.
Материал: пластилин, стеки, основа, салфетки, иллюстрационный материал: рисунок самолёта, картина с изображением самолёта и вертолета, иллюстрации с изображением гражданских и военных воздушных судов.
Ход занятия:
Ребята, вчера у нас был утренник. Кто вспомнит, чему он был посвящён? Какому празднику? (ответы детей - 23 февраля). Совершенно верно! Когда ребята вырастут, обязательно будут служить в армии, но не только парни могут служить в армии, но так же смелые девушки могут служить Родине. Возможно кто-то из вас будет лётчиком, покорять небо. Это очень здорово!
Художественное слово:
Ребята отгадайте загадку!
Железная птица
Высоты не боится,
То в небо летит.
То на землю спешит! (самолёт, вертолет)
Правильно! Молодцы! А теперь я вам предлагаю послушать пару строк про самолет:
«Послушной птицей в небо рвётся самолёт,
Победный гимн опять поёт!
И на прощанье, помахав слегка крылом
Уйду за горизонт на свой аэродром!»
(Воспитатель предоставляет вниманию детей иллюстрации с изображением гражданских самолёта и вертолета).
Скажите ребята, а чем же самолет отличается от вертолета? (ответы детей- внешними деталями и т.п.).
На самом деле вертолёт поднимается в небо с помощью винта, а самолёт с помощью реактивной тяги. Это основное различие между этими железными птицами. (Воспитатель предоставляет вниманию детей иллюстрации с изображением военных самолёта и вертолета).
А чем отличается военный самолёт от гражданского? (ответы детей- цвет, обозначения на корпусе самолёта в виде звезды, оружия в нижней части крыла и т.п.).
Для того чтобы выполнить модель самолёта или вертолета, за основу возьмём овал, с помощью вытягивания делаем хвост самолёта. Отдельно изготавливаем крылья (винт) и присоединяем к основной части самолёта (вертолета). Впереди обозначим кабину пилота.
Физ.Минутка:
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Теперь продолжаем ребята работу. Кто делает самолёты, будьте внимательнее - при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее.
А те ребята, которые выполняют из пластилина вертолёт - больше внимание уделите хвостовой части вертолета, не вытягивайте пластилин слишком длинный, так как пластилин потеряет жёсткость и получится не совсем удачно. Ещё раз взгляните на иллюстрации вертолета, какой он, какие у него лопасти, какой он формы.
В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.
Цели:
Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.
Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот.
Упражнять в произнесении изолированного звука «л».
Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания, умение делить пластилин на части (разрезая стеком), приемы лепки (прямое раскатывание, сплющивание) и соединения частей.
Формировать умение устанавливать сходство с объектом.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование:
Картинки с изображением воздушного шара, вертолета, различных самолетов.
Бумажные самолеты голубого и розового цвета по количеству мальчиков и девочек.
Лис бумаги (демонстрационный) с различными самолетами, среди которых несколько одинаковых.
Рабочие тетради детей.
Оборудование для коллективной аппликации, лист бумаги («небо»), картинки для наклеивания.
Игрушечный самолет, пластилин, дощечки для лепки, стеки, кисти или карандаши.
Предварительная работа
Рассматривание картинок с изображением самолетов.
Ход занятия:
Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?
Как можно играть с игрушечным самолетом?
Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их лепить. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.
Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.
Сначала люди научились подниматься в воздух на … (Показ картинки). Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.
Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь.
Прошло время и, наконец был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки). Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.
Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. (Показ картинки).
Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти (показ на картинке), и вертолет взлетает прямо с места.
Дидактическая игра «Найди одинаковые самолеты»
Послушайте, как гудят моторы самолета в полете. (Аудиозапись)
Дидактическое упражнение «Самолет летит и гудит»
Самолет летит и гудит: «ллл». Добиваться правильной артикуляции и четкого произношения звука.
Послушайте интересную сказку о маленьком самолетике, которую написал для детей Дмитрий Пентегов.
«Сказка о маленьком самолетике»
Жил-был в одной деревне маленький самолёт. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко - почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку.
А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолёты и кричали ему с высоты:
- Привет, Малыш!
И маленький самолётик очень-очень им завидовал.
Но однажды далеко на севере, там, где море холодное даже летом, столкнулся со льдиной и затонул большой пароход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток. Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана.
Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда, наконец, нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире.
И тут кто-то вспомнил:
- Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину?
И они позвонили ему по телефону и попросили помочь.
Долго летел над северным океаном маленький самолётик, - ведь он не мог быстро летать, - а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец, он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками.
Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз.
И вот уже на льдине остался только один человек.
Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на Севере в это время было лето, и льдина начала таять. Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться.
Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски.
- Не надо, самолётик, не садись! - крикнул оставшийся внизу человек. - Льдина лопнет, и ты утонешь!
Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она лопнула с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски.
А когда они прилетели на берег, то все - и люди, и большие самолёты - долго благодарили малыша и восхищались его отвагой.
С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал.
Вопросы:
1. Чем занимался маленький самолетик?
2. Почему он завидовал большим самолетам?
3. Что однажды случилось далеко на севере?
4. Почему большие самолеты ничем не смогли помочь?
5. Как маленький самолетик спас людей?
6. Почему маленький самолетик больше уже никому и никогда не завидовал?
Динамическая пауза «Самолет»
Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь)
Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны)
Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)
Работа в тетрадях:
Дидактическое упражнение «Обведи самолет по точкам», дидактическое упражнение «Лабиринт «Какой самолет держит мальчик за веревочку».
Коллективная аппликация «Наклей в нужное место»
Детям предлагаются картинки (самолетов, вертолетов, воздушных шаров, солнца, облаков, птиц) которые нужно наклеить на общий голубого цвета лист бумаги (изображающий небо) с белыми местами, соответствующими по контуру картинкам для наклеивания. Воспитатель следит за правильностью и аккуратностью наклеивания. А также за тем, чтобы дети не мешали друг другу.
Подвижная игра «Самолеты»
Детям предлагается взять себе по одному бумажному самолетику (девочкам – розового цвета, мальчикам – голубого) и сесть на колени на ковре.
«Самолетик»
Я – самолетик маленький,
Еще я не летаю.
И на асфальте во дворе
Со мной Денис играет.
Мечтает он стать летчиком,
А я – летать как птица.
И, значит, нужно нам расти
И нужно нам учиться.
Когда Дениска подрастет
И стану я большим,
Мечты все наши сбудутся
И в небо мы взлетим.
(Александр Бороздин)
Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь».
Лепка барельефная «Самолеты в облаках»
Детям предлагается взять в руки пластилин. Разделить его на две части с помощью стека. Из одной части прямым раскатыванием сделать колбаску. Загнуть один конец кверху (хвост самолета). Прикрепить к «Облаку» расплющиванием. Из другого куска также сделать колбаску и согнуть ее посередине в форме буквы «л». Приложить к середине «корпуса самолеты» и прикрепить надавливанием и сплющиванием. Тупым концом кисти или карандаша сделать оттиски на «корпусе самолета» – «окна-иллюминаторы».
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Занятия для младшей группы:
Занятия для средней группы.
Анна Мартыненко
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме»
Цель занятия : учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина.
Програмное содержание : закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.
Демонстрационный материал : игрушечный самолёт , макет аэродрома .
Раздаточный материал : пластилин, стека, дощечка для моделирования, картонка-подставка для готовой поделки. Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он – дружок,
Очень хочется всем нам –
Посмотреть, ну что же там?
В этот сундучок я положила игрушку, а какую именно вы узнаете, когда отгадаете загадку :
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьёт,
Людей и груз везёт. (самолёт )
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы отгадали загадку. А мы с вами знаем стихи о самолёте ? Давайте вместе расскажем стихотворение «Самолёт » А. Барто Самолёт построим сами ,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Ребята, а вы хотите полететь на самолёте ?
Воспитатель : Тогда давайте мы сделаем себе самолёты из пластилина .
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель : Чтобы у нас получились настоящие самолёты , нам надо внимательно рассмотреть наш самолёт : у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки. На что похож корпус самолёта ? (на толстый столбик) Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад) Как будем делать хвост самолёта ? (поднимем вверх кончик столбика) Как будем лепить крылья? (так же как и корпус только потом расплющим столбик)
Воспитатель (проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы) : Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части с помощью стеки. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета . Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета . Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня . А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта .
Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. Когда самолёты будут готовы , дети их показывают друг другу. В конце работы вытирают руки салфетками.
Воспитатель : А теперь мы с вами отправимся в полёт на самолётах . (подвижная игра «Самолёты » )
По завершению игры дети ставят самолёты на аэродром .
Воспитатель : У нас получились настоящие самолёты , давайте вспомним, как мы их делали. На сколько частей мы разделили кусок пластилина? (ответы детей) Эти кусочки были одинаковые по размеру? (ответы детей) Что сделали из этих кусочков? (ответы детей) Как делали столбики? (ответы детей) как делали хвост самолёта ? (ответы детей) как делали крылья самолёта ? (ответы детей) Ребята, теперь вы сможете сами сделать ещё самолёты ? (ответы детей)
Публикации по теме:
«Наш друг снеговик». Конспект НОД по лепке во второй младшей группе
Ход занятия Игра «В нашей группе» Воспитатель предлагает всем детям сесть в круг. Учимся приветствовать друг друга. Воспитатель: Поем.«Подарки для котенка». Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Подарки для котенка"Конспект НОД по образовательной области"Художественное творчество"(лепка) во второй младшей группе. Тема: " Подарки.
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолеты на аэродроме» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) во второй младшей группе. Тема: «Самолеты на аэродроме»..
Цель НОД: 1) Формировать интерес к работе с пластилином. 2) Продолжать знакомить со свойствами пластилина. 3)Развивать и укреплять мелкую.
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Пожарная лестница» Тема:«Пожарная лестница»Цели:учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать.
Конспект занятий по лепке «Пряники» во второй младшей группе Цель: 1. Продолжать отрабатывать навыки лепки. 2. Закрепить умение работать с пластилином. 3. Развивать мелкую моторику. 4. Учить сплющивать.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Овощи» Провела воспитатель Сапеко Н. Н. Задачи: 1. Закрепить название овощей, их цвет и форму. 2. Активизировать речь детей в ходе занятия. 3.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Цель: Продолжать учить делить пластилин на равные части, совершенствовать навыки продольного и кругового раскатывания. Учить наносить легкие.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Мышка» Программное содержание: учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; закреплять приемы создания овальной формы:.
Конспект занятия в области Художественное творчество (лепка) во второй младшей группе