Социальный проект "о дружбе и друзьях". Проект на тему "Дружба"
1.Что такое дружба?
2. Актуальности проблемы.
3. Перечень выявленных проблем, анализ причин их появления.
4. Цель и задачи проекта.
6. Результаты практических опытно-экспериментальных исследований.
7. Предполагаемый результат в случае реализации проекта.
8.Список литературы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13.
В дружбе наша сила.
Руководитель проекта: Чучупал Т.Н.
2013 – 2014 год.
1.Что такое дружба? 2. Актуальности проблемы. 3. Перечень выявленных проблем, анализ причин их появления. 4. Цель и задачи проекта. 5. Содержание проекта. 6. Результаты практических опытно-экспериментальных исследований. 7. Предполагаемый результат в случае реализации проекта. 8.Список литературы.
В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы;
Исключить из жизни дружбу - все равно,
Что лишить мир солнечного света. Цицерон
Дру́жба - бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.
ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?
С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует. Но, к несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения, и иногда в результате этого человек испытывает глубокое разочарование. Для каждого из нас важно умение отличить дружбу от других видов отношений, а для этого в первую очередь нужно знать, что же представляет собой дружба.
Кроме того, понимание того, что же такое дружба, поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.
«Монолог о дружбе»:
Что такое дружба? Каждый знает?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
Ну, а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба - это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей - и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба - это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны. (Л. Измайлов)
ДРУЖБА И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ.
Дружба – это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (Толковый словарь Ожегова). Дружба – это глубокая связь между людьми, которая предполагает «не только верность и взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность,... любовь» (Энциклопедия «Кругосвет»).
В Библии понятие дружбы передаётся греческим существительным «филиа» и глаголом «филео», который переводится как «дорожить» (кем-либо). Это слово подразумевает «теплоту, близость и привязанность». «Филиа – тёплая, дружеская любовь, основанная на обоюдном уважении. Спонтанно возникающее в нашем сердце чувство».
Итак, мы увидели, что дружба – это, во-первых, чувство, то есть дружеская любовь. Это не что-то внешнее, дружба лежит глубоко в сердце. Во-вторых, дружба возникает спонтанно. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть своим другом. В-третьих, дружба базируется на некоторых основных столпах, которые необходимы как для её зарождения, так и для её сохранения. Этими столпами являются:
1. Взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит почтительно относиться к нему, считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинство и помогают ему не только лишь из чувства долга («Сторожевая башня», выпуск от 01.05.01, стр. 6).
2. Доверие. Под доверием подразумевается уверенность в добропорядочности и искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет намеренно. Доверие не подразумевает уверенность в том, что друг никогда не будет совершать никаких ошибок – все мы несовершенны.
Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение (и, возможно, доверие), если видим, что он совершает поступки, аморальные в наших глазах, и считает это нормой?
Посодействует зарождению дружбы и наличие общих интересов или увлечений. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это фактор, видимо, не принципиален.
Отличительные особенности дружбы : · Бескорыстна;
· Является привязанностью;
· Устойчива (дружеские отношения длятся долго, а чувства являются стабильными);
· Может возникать к людям любого пола и возраста;
· Может испытываться по отношению к нескольким людям (обычно все жё немногим);
Личные качества, полезные для дружбы:
· Искренность, открытость;
· Сочувствие;
· Умение выслушать;
· Интерес к делам и переживаниям другого;
· Готовность прийти на помощь, быть рядом в трудную минуту;
· Готовность прощать;
· Умение признавать свои ошибки;
· Умение принимать советы;
· Умение хранить секреты.
Развивайте в себе такие качества и старайтесь их проявлять в повседневной жизни. Замкнутость, бесчувственность, а особенно высокомерие, безразличие и предательство убивают дружбу, сводя на нет её основание – взаимное уважение и доверие.
Актуальность.
Дружба начинается ещё в детстве и сопровождает человека всю жизнь, ведь друг – это не только надежный товарищ или человек, знакомый со школьной скамьи, другом может являться кто-то из нашей семьи. Не зря иногда про взаимоотношения матери и дочери говорят: «Посмотри, они ведь общаются как подруги!».
Первые друзья у человека появляются в детском саду. Честно говоря, таких друзей мы помним недолго, и они не становятся важной частью нашей жизни, скорее они просто помогают весело проводить время и учиться общению, учат быть открытым для новых знакомств, возможно, благодаря им мы осознаем, что же такое первая дружба.
Следующая ступенька социализации - это школьное общение, школьные друзья и первый настоящий друг, с которым, казалось бы, вы пройдете полжизни, а может, и больше. Нам уже нетрудно познакомиться с одноклассниками, расширить круг знакомых. Жизнь приобретает новый, интересный смысл. Вместе с первым букварём появляется тот товарищ, с которым вы можете просидеть допоздна, обсуждая что угодно.
Общаясь, дети делятся впечатлениями, обмениваются мнениями, тем самым помогая раскрыться себе и своему другу, открыть новые способности. Если ваш товарищ увлекается зимними видами спорта, то и вам, скорее всего, захочется научиться кататься на коньках или, может быть, освоить сноуборд.
Очень важно, чтобы человек был способен сочувствовать, сопереживать товарищу, а также поддерживать своего друга всегда и во всем. Иногда каждому из нас необходимо, чтобы его просто выслушали, дали ценный совет, а иногда хочется без слов поплакаться на плече у человека, которому вы точно небезразличны, почувствовать, что вы не одни в этом сложном мире со всеми его вечными проблемами. Школа - это не только постоянный поток новых знаний, это и настоящее испытание на прочность, в том числе и испытание дружбой. Каждый дружит по-разному: для кого-то друг- это человек, с которым можно весело и приятно провести время, для другого – тот, на кого можно всегда положиться, кто в любой беде твоя правая, верная рука, за которую иной раз так приятно подержаться, зная, что ты не один со своими переживаниями и грустными мыслями! Во всём мире тема дружбы актуальна, ведь недаром 27 апреля 2011 года на своей 65-й сессии резолюцией 65/275 Генеральная Ассамблея ООН объявила 30 июля Международным днём дружбы , предложив международным, государственным и региональным организациям отмечать этот день в соответствии с культурными традициями. В честь дружбы назван астероид Амицития , открытый в 1893 году. Изучая микроклимат в своём классе, я провела психологический тест «Дворец – шалаш». По результатам этого теста выяснилось, что в классе есть:
« Звёзды» -
«Предпочитаемые» -
Результаты исследования показали, что…. , поэтому я пришла к выводу, что необходимо направить усилия на сближение детей друг с другом.
Цели проекта: Способствовать расширению знаний детей о дружбе, дружеских отношениях; Создать условия доброжелательного, уважительного отношения друг к другу.
Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления, формировать эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру.
Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы;
Способствовать развитию творческих способностей детей;
Способствовать развитию связной речи;
Формировать у детей такие нравственные качества, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Задачи проекта: данный проект призван создать условия для проявления у детей:
Партнерских отношений в ходе образовательного процесса,
Положительного психологического климата, определенного настроя, умения организовать и провести коллективное исследование, на котором используются все возможные ресурсы,
Самопознания, самовыражения, создать условия для развития позитивной «Я-концепции», представлений о себе самом, (когда исследуется) сколько вложил в общее дело и что получил,
Для самоутверждения, самоактуализации самореализации,
Повышение самооценки, занять свою нишу в группе,
Показать какую роль играют друзья в нашей жизни;
Развить стремление дружить с окружающими;
Способствовать формированию дружного классного коллектива
Для проявления творчества,
Развития социальной значимой и познавательной мотивации,
Детского коллектива на основе равенства уникальных личностей.
Этапы проектной деятельности.
1. Анкетирование:«Хороший ли ты друг» . 2. Самодиагностика «Хороший ли ты друг?» (тест) 3.Получение результатов. 4. Тест «Добрый ли у вас характер». 5.Обработка результатов.
6. Тест-самоанализ. 7. Обработка результатов. 8. Мозговой штурм «Законы дружбы». Основной этап.
1. Классный час «Что такое дружба?» 2. «Копилка народной мудрости». 3. Конкурс рисунков «Портрет моего друга». 4. Конкурс стихов о дружбе. 5. «Проба пера» - стихи, рассказы детей о дружбе, о друге. 6. Сочинения «Мой лучший друг». 7. Тест-игра «Как поступить?». 8.Литературная страница(чтение и обсуждение произведений о дружбе). 9. Фотовыставка «Моя дружная семья». 10. Обмен опытом «Дружба в семье»- работа с родителями. 11. « Мои друзья – животные» . 12. Диспут «Могут ли дружить мальчик и девочка».
Заключительный этап. 1. Тренинг "Цветок Дружбы" 2.Оформление «Дерева Дружбы». 3. Оформление проекта «В дружбе наша сила». 4. Защита проекта.
Предполагаемые результаты:
Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями.
Умение отличать настоящую дружбу от привязанности, от приятельских отношений;
Осознание детьми, что такое дружба и какие качества присущи другу, какими качествами должен обладать человек, что бы у него были друзья.
Умение анализировать ситуации, делать выводы.
Осознание ребёнком социальной значимости дружбы.
Доброжелательное, уважительное отношение друг к другу;
Сформированы понятия и качества - умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Подготовительный этап (исследования).
Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий для нас всех таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
1.Ребята делятся на группы:
1). Исследователи.
2). Художники-оформители.
3).Литературоведы.
4). Писатели и поэты.
5).Фотокорреспонденты.
2.Проведение исследований и обработка данных.
1). Анкета:«Хороший ли ты друг» . 1.Есть ли у тебя друг?
Да -
Нет -
2.Можешь ли ты доверить другу тайну?
Да -
Нет -
3.Можно ли назвать твоих родных друзьями?
Да -
Нет -
4.Есть ли у тебя домашние животные?
Да -
Нет -
5.Можешь ли ты назвать их своими друзьями?
Да -
Нет -
6.Если друг попал в беду ты:
Помогу ему -
Попрошу друзей ему помочь -
А мне всё равно -
7.Ты навестишь друга, если он заболел?
Да -
Нет, а зачем -
8 .Поделишься с другом последним куском торта?
Да -
Нет -
9.Если на вас с другом напали, ты:
Убегу! -
Помогу ему -
Позову взрослых -
10. Если пошел дождь, ты дашь другу свой зонт?
Нет -
Да -
11.Если он попросит твою приставку ты:
Дам, конечно -
А, вдруг он её сломает!! -
Нет -
Результаты:
2).Самодиагностика «Хороший ли ты друг?» (тест)
1. Какое качество друзей вам всех милей?
А) Искренность - 2
Б) Доброта - 1
В) Ум - 0
А) Своим временем - 2
Б) Важной для них информацией - 0
В) Материальными ценностями -1
3. Как поступить, если у твоего друга неприятности?
А) Не лезть к нему с советами - 0
Б) Надо будет – сам попросит - 1
В) Сразу сказать, что он может на меня рассчитывать - 2
4.Что скажете, если ваш друг случайно разбил ваши любимые часы (вазу)?
А) Деликатно попрошу его возместить ущерб - 0
Б) Сделаю вид, что ничего не было - 1
В) Прощу, но сначала поговорю - 2
5. Ваш друг общается с несимпатичным вам человеком, ваши действия:
А) Намекну другу на щекотливость ситуации - 1
Б) А никак! Буду общаться с другом, как прежде! - 2
В) На время прекращу общаться с другом, пусть он подумает почему - 0
Результаты:
8 – 10 очков.
Вы действительно, верный друг! Можете быть уверены в том, что в трудной ситуации близкие люди не оставят вас в беде. Как и вы их!
4 – 7 очков.
У вас есть друзья. Но, увы, вы не всегда проявляете к ним должное внимание.
0 -3 очка.
Вы внимательны к себе, а уж потом – к ближнему. А ведь, чтобы стать хорошим другом, надо уметь ставить себя на место друга. И понимать его!
3).Тест «Добрый ли у вас характер».
1. Считаете ли вы, что у многих ваших знакомых плохой характер?
2. Раздражают ли вас повседневные мелкие обязанности?
3. Верите ли вы, что ваши друзья преданы вам?
4. Приятно ли вам, когда незнакомый сверстник говорит вам: «Эй, ты, поди сюда».
5. Способны ли вы ударить кошку или собаку?
6. Часто ли вы болеете?
7. Часто ли вам хочется поменять парту, за которой вы сидите?
8. Продолжаете ли вы отстаивать свою точку зрения, понимая, что это ошибка?
9. Тяготят ли вас общественные обязанности?
10. Способны ли вы более пяти минут ждать опаздывающего товарища, не проявляя при этом нетерпения?
11. Часто ли вам приходит в голову мысль о вашей невезучести?
12. Сохранили ли вы свои детские игрушки?
13. Можете ли с улыбкой воспринимать подшучивания друзей?
14. Нравится ли вам бывать в кругу вашей семьи?
15. Злопамятны ли вы?
16. Случается ли вам быть с утра в плохом настроении?
17. Раздражает ли вас классическая музыка?
18. Раздражает ли вас присутствие в вашем доме чужих людей, находящихся у вас более часа?
Обработка результатов:
Поставьте себе по одному очку за положительный ответ на вопросы:
3, 9, 10, 13, 14;
по одному очку за каждый отрицательный ответ на вопросы:
1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 15, 16, 17, 18.
Подсчитайте очки.
Свыше 15 очков - у вас покладистый характер и вы преисполнены желательного отношения к людям.
От 8 до 15 очков - вы не лишены недостатков, но с вами ещё можно ладить.
Ниже 8 очков - вашим друзьям можно посочувствовать.
4). ТЕСТ – самоанализ «Какой я?»
1) Своими самыми лучшими друзьями (подругами) ты считаешь тех,
А. С кем у меня складываются отличные отношения -1
В. На кого можно всегда положиться в трудной ситуации -0
С. Кто умеет многого добиваться в жизни -3
2) Честно говоря, тебе бы очень хотелось, чтобы твои лучшие друзья…
А. Были классными и интересными личностями -6
В. Помогали мне, когда я об этом попрошу -2
С. Никогда не предавали меня в трудную минуту -6
3) Если тебе предложили выбрать одну из книг для чтения по вечерам, то это была бы книга…
А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения в жизни -0
В. Про интересных людей и их приключения - 3
С. Детектив или фантастика -3
4) На перемене одноклассники начинают спорить и, кажется, вот-вот поссорятся. Как ты себя при этом поведешь?
А. Попытаюсь их утихомирить…- 6
В. Отойду в сторону- это не мои проблемы! - 3
С. Разберусь- кто прав, а кто виноват- и выскажу свое мнение -0
5) Согласишься ли ты с утверждением, что большинство людей были бы гораздо счастливее, если бы больше доверяли друг другу?
А. Думаю, что да - 4
В. Я не уверен(а) - 0
С. По-моему, счастье не в этом -6
6) Как ты считаешь, у тебя есть качества, которыми ты гордишься, но которые так и не оценили твои друзья?
А. Сомневаюсь - 3
В. Мне такая мысль никогда не приходила в голову… - 5
С. Однозначно да - 6
7) Ты знаешь, что у друга (подруги) случилась неприятность, и он(а) скорее всего позвонит и попросит тебя помочь. Ты…
А. Не стану дожидаться и позвоню сам(а) - 3
В. Посочувствую по телефону -0
С. Попрошу родителей сказать, что меня нет дома -6
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА.
0-20 баллов:
Наверное, тебе вряд ли удалось бы толком ответить, а зачем вообще друзья. Тебе, в сущности, и без них неплохо… Что хочешь, то и делаешь, опять же – никаких обязательств перед человеком, с которым дружишь…
Задумайся: а тебе никогда не бывает одиноко в глубине души? Все-таки в одиночку трудно прожить на свете.
21-33 балла:
Ты личность, с которой интересно и приятно общаться. О том, чтобы заполучить тебя в число лучших друзей, мечтают многие. К тому же у тебя есть замечательное качество- надежность: ты никогда не подведешь в трудную минуту. Словом, ты действительно умеешь дружить, и твоим близким людям можно просто позавидовать.
34-48 баллов:
Для тебя дружба- это все или почти все. Ты изводишься (и изводишь других), когда тебе подолгу приходится не видеться с человеком, которого считаешь другом или подругой. Ради этого человека ты готов(а) даже отодвинуть свои интересы в сторону, но при этом требуешь того же взамен. Наверное, это идеалистический взгляд на дружбу. Попытайся спуститься с небес на землю!
Результаты анкетирования.
Результаты анкетирования показали, что ребята хорошие друзья, они умеют дружить, готовы всегда прийти на выручки другим, пожертвовать чем-то ради друга, у детей покладистый характер и хорошо относятся к окружающим. Ребята самокритично подошли к оценки себя, как друга. Выяснилось, что они личности с которыми интересно общаться.
Проект «Остров Дружбы»
В этом году я взяла 1 класс и встретилась с острой проблемой в общении между детьми: слабая организованность, плохая способность коллективной деятельности, неустойчивость дружеских групп. Группы организовываются стихийно: есть группы, которые организовались ещё в детском саду, они зачастую бывают самыми сплоченными и закрытыми для всех остальных детей. Есть группы, которые организовались по интересам и им также остальные дети неинтересны, но есть дети, которые чувствуют себя изолировано. Но каждый изолированный ребёнок старается найти друзей, микрогруппу, в которую его приняли бы, занять в ней достойное место.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рапинчук Л.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 8»г.Рязани
Проект «Остров Дружбы»
В этом году я взяла 1 класс и встретилась с острой проблемой в общении между детьми: слабая организованность, плохая способность коллективной деятельности, неустойчивость дружеских групп. Группы организовываются стихийно: есть группы, которые организовались ещё в детском саду, они зачастую бывают самыми сплоченными и закрытыми для всех остальных детей. Есть группы, которые организовались по интересам и им также остальные дети неинтересны, но есть дети, которые чувствуют себя изолировано. Но каждый изолированный ребёнок старается найти друзей, микрогруппу, в которую его приняли бы, занять в ней достойное место.
Так как мечта любого классного руководителя – создать единый дружный коллектив, в котором будет комфортно ребенку на уроках и во внеурочное время, где он сможет раскрыть свои способности и найти им применение, найти себе друзей и самому стать хорошим другом, то я решила объединить детей, создав в классе «Остров Дружбы»
Проект «Остров Дружбы»
г.Рязань, 2014-2015 уч.год
1Акласс, МБОУ «СОШ № 8»
Учитель нач.классовРапинчук Л.В.
- Участники проекта:
ученики 1 А класса, их родители, учитель.
- Вид проекта:
Коллективный, долгосрочный, творческий.
- Направление деятельности проекта:
Нравственное воспитание, творческое развитие, ознакомление с детской художественной литературой.
- Сроки проведения:
- Возраст детей: 6-7 лет
6.Учебные предметы: литературное чтение, русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, внеурочное время
Данный проект способствует развитию дружеских отношений в классном коллективе, развивает коммуникативные способности, ассоциативное мышление, чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства, развивает чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу.
Почему я взялась за этот проект? Потому что дети перестали уметь дружить. В начале учебного года я это остро ощутила: ссоры, драки, обиды, слёзы, жалобы, даже вранье были нашими ежедневными спутниками.
С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует. Но, к несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения, и иногда в результате этого человек испытывает глубокое разочарование. Для каждого из нас важно умение отличить дружбу от других видов отношений, а для этого в первую очередь нужно знать, что же представляет собой дружба. Кроме того, понимание того, что же такое дружба, поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.
Существует очень редкий, но известный рецепт дружбы: Возьмите чашу терпения, влейте в не полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше верности. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
Я полагаю , что к концу года мы с детьми и родителями изобретем свой рецепт дружбы, который будет опираться на такие качества как уважение, верность, преданность, взаимовыручка,
Цель проекта: Нравственно-эстетическое воспитание детей школьного возраста на основе знакомства с детскими художественными произведениями о дружбе, о взаимопонимании, о любви к ближним.
Задачи:
1. Формировать ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.
2. Формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения со сверстниками, развитие умений работать сообща, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение для реализации творческого замысла;
3.Помочь задуматься детям над тем, какой друг я сам;
4.Учиться «быть друзьями»;
Затронули темы на классных часах:
Зачем нужны друзья?
- Какова роль друга в жизни человека?
-Как отличить истинную дружбу от ложной?
- Каким должен быть настоящий друг?
Тут же возникли проблемные вопросы:
- Что такое дружба?
- Чем дружба отличается от товарищества?
- Нужна ли дружба современному человеку?
- Вечна ли дружба?
- Чем сильна дружба?
- В каких произведениях воспевается дружба?
Мероприятия проведенные в рамках проекта
Были проведены беседы тему: «Что такое дружба», «Умеешь ли ты дружить?», «Дружбу уважай,друзей своих не обижай».
- Обсуждение героев произведений и их поступков: произведения писателей о дружбе (Фомина «Подруги», «Хорошо, когда с тобою…»
Л. Толстой «Лев и собачка», «Песня о дружбе», «Сказка про дружбу», «Детская сказка про цену настоящей дружбы», рассказ Толстого « Отец и сыновья»
Н.Носов, В.Драгунский, В.Осеева и др.)
Выполнены детьми творческие работы
Рисование: « Портрет моего друга».
Аппликация: «Подарок для друга»
Слушание и исполнение песен: «Детство – это я и ты», «Если с другом вышел в путь», «С нами друг», «Шире круг», «Настоящий друг», «Улыбка»
Конкурсы стихов о дружбе, конкурс рисунков «Мой самый лучший друг»
Выставки коллективных работ
Создание и презентация альбома «Мы дружим»
Консультации для родителей: «Роль семьи в формировании классного коллектива».
Игры и упражнения : «Добрые слова», «Не забывай о друзьях», «Опиши своего друга», «Комплименты», «Закончи фразу» игра-драматизация «Три товарища», «Узнай настроение»
Анкеты для детей;
Анкеты для родителей.
Праздник «Дружба крепкая не расклеится…» с приглашением гостей и родителей.
Систематическая организация игры «Волшебный круг»
Выработка правил дружбы
Предполагаемый результат:
- формирование нравственных эмоций и чувств у детей;
- расширение коммуникативных способностей;
- формирование представлений о настоящей дружбе и отношениях между друзьями;
- вовлечение родителей в педагогический процесс;
- чувство радости от совместного труда, общения.
Итоги проекта
Хотелось бы, чтобы дети стали лучше разбираться в особенностях дружеских отношений, стали критичнее относиться к поведению своих друзей по отношению к ним, стали разборчивее в выборе друзей. Да просто «научить детей дружить»
Я и мои друзья. О дружбе. Дружба - это чудо. Дружба. Что такое дружба. Хорошая дружба. Настоящий друг. Дружбе и друзьях. Дружба людей. Крепкая дружба. Настоящая дружба. Что такое настоящая дружба. Мой маленький пони Дружба это чудо. «Дружба крепкая не сломается»…. Давайте жить дружно. «Давайте жить дружно. О дружбе детям. Дружба в истории.
Тема: Дружба. Русский язык - язык дружбы. Российский университет дружбы народов. Спасибо за дружбу. «Дружба» 4 класс. Дружбою сильны. В дружбе – сила. В дружбе – наша сила. В дружбе сила. В дружбе - сила. Броня крепка, и танки наши быстры. Тема урока «Дружба». «Ребята, давайте жить дружно. Ребята, давайте жить дружно. Дружба народов мира.
Понятие дружбы. Товарищество и дружба. Планета дружбы. Дружба и порядочность. Мы выбираем дружбу. Дружбой дорожить умейте. Дружба начинается с улыбки. Поговорим о дружбе. Дружба дороже богатства. День любви и дружбы. Фестиваль дружбы народов. Венок дружбы. " Дружба - великая сила. Городок "Дружба". Законы дружбы. С детства дружбой дорожи.
Дружба в юношеском возрасте. "Дружба- чудесное слово. «Дружба в классе не нужна» «Дружба в классе нужна». Тема дружбы в литературных произведениях. Дружба, войсковое товарищество. Проект «Дружба начинается с улыбки». «ДРУЖБА-FREUNDSCHAFT. Дружба (основы светской этики). Проект «Давайте жить дружно». С детства дружбой дорожить учат в школе….
Интернет-проект «Мосты дружбы». Проект: «Дружба-это здорово. Поговорим о настоящей дружбе…. Школьная страна "Дружба". Занятие по развитию речи «ДРУЖБА. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дружба».
Юлия Климкина
Проект «Секреты дружбы» для детей средней группы
Название проекта: «Секреты дружбы»
Продолжительность проекта: средняя (2 недели).
Тип проекта: творческо-информационный, игровой.
Участники проекта:
Дети средней группы 4-5 лет
Родители
Воспитатели
Проблема: При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.
Актуальность проекта: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.
Цель проекта: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Задачи проекта:
Воспитательные:
1. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
2. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, умение работать в команде.
Развивающие:
1. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
2. Развивать коммуникативные навыки, социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость, терпимость).
3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок.
Обучающие:
1. Расширять и систематизировать представления детей о том, что значит «Уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.
2. Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению и нарушению моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо;
Ожидаемые результаты проекта:
У детей сформируется понятие «дружба».
Дети приобретут навыки взаимопомощи.
Закрепят навыки сотрудничества.
В группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка.
Этапы проекта:
Подготовительный этап
Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме «Дружба», «Детский коллектив».
Разработка проекта по реализации задач в процессе совместной деятельности по теме «Секреты дружбы». Составление плана.
Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, музыкального сопровождения, создание картотеки мирилок и считалок.
Работа с родителями. Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе, составить вместе с ребенком рассказ о его друге, выучить мирилку из созданной картотеки.
Беседа «О дружных ребятах». Создание с детьми коллективной аппликации «Дерево дружбы нашей группы».
Основной этап
Этические беседы, ситуативные разговоры, рассказы детей, пословицы и поговорки о дружбе; чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок с развивающим диалогом, словесные, коммуникативные игры, подвижные, дидактические игры, упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, пальчиковая гимнастика, игры на развитие навыков общения, создание пиктограммы «Секреты дружбы».
Заключительный этап
Создание итогового продукта проекта – коллективное панно «Секреты дружбы». Создание презентации проекта.
Механизм реализации
В группу приходит письмо от старухи Шапокляк, в котором говорится, что Шапокляк узнала о дереве Дружбы, которое сделали ребята, и ей это не нравится. Шапокляк злится и пугает ребят: дерево дружбы ребят никогда не расцветет и погибнет, потому что, они не знают секреты дружбы. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, чтобы найти секреты дружбы и потом ими украсить дерево Дружбы.
21.03 Воспитатель спрашивает, с каким настроением ребята отправятся в путешествие за секретами дружбы, предлагает поиграть. Встречаем Крошку Енота, слушаем и поем его песню. Разгадываем первый секрет дружбы – улыбка, хорошее настроение. Енот предлагает отправиться в путешествие на поезде. Плата за билет на поезд – улыбка и вежливое слово. Билет на руки каждому – пиктограмма первого секрета: смайлик.
Слушание и пение песни «Улыбка».
Игра «Мое настроение».
Упражнение «Подари улыбку и вежливое слово.
Подвижная игра «Поезд».
Изображение/игрушка «Крошка Енот».
Аудиоустройство для воспроизведения, запись песни «Улыбка» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).
Пиктограмма «Смайлик» по количеству детей.
Чтение «Урок дружбы» М. Пляцковского с последующей беседой.
Слушание песни «Если добрый ты».
Игра «Ленточка щедрости.
Беседа: какие игрушки можно приносить в детский сад. Составление памятки.
Игра «Трон дружбы».
Игра «Заколдованные принцессы».
Игра «Котята».
Текст «Урок дружбы» М. Пляцковский.
Изображение/фигурки из пластилина/игрушки воробьев.
Аудиоустройство для воспроизведения, запись песни «Если добрый ты» (М. Пляцковкий, Б. Савельев).
Изображение или макет Аптеки чуткости и доброты.
Длинная ленточка.
Пиктограмма «Сердечко» по количеству детей.
22.03 Чтобы найти следующий секрет дружбы, нужно добраться до аптеки «Спешу на помощь». Но Шапокляк сговорилась со злой волшебницей, и дорога превратилась в болото. Ребята придумывают, как им перебраться через болото, подходят к аптеке «Спешу на помощь». Там под музыку их снова встречает кот Леопольд. Объясняет, что в эту аптеку приходят друзья, которым нужна помощь. В аптеку обратились Зайка и Мишка. Ребята узнают, что случилось с ними и как можно помочь исправить ситуацию. Кот Леопольд рассказывает еще о других посетителях аптеки и их ситуациях. Делаем вывод, что в дружбе важна взаимопомощь. Леопольд спрашивает ребят, чем они могут помочь друг другу. Ребята рассказывают. Леопольд дает взамен каждому пиктограмму третьего секрета – красный крестик.
Игра «Переправа».
Слушание песни «Настоящий друг».
Игровая ситуация «Зайка и Мишка».
Рассматривание картинок с диалогом.
Упражнение «Как я могу помочь другу».
Листы бумаги А4 (кочки) по числу детей.
Аудиоустройство для воспроизведения, запись песни «Настоящий друг» (М. Пляцковкий, Б. Савельев).
Изображение или макет Аптеки «Спешу на помощь».
Изображение или игрушка кота Леопольда.
Игрушки заяц и мишка.
Картинки с изображением ситуаций помощи.
Пиктограмма «Красный крестик» по количеству детей.
23.03 Прилетает голубь, говоря, что ребята умеют помогать, и просит помочь Мишке и Ёжику, которые поссорились. Ребята узнают, из-за чего произошла ссора, делают вывод, что нужно уступать друг другу, а если поссорились, то нужно уметь мириться. Предлагают свои варианты помощи друзьям: считалочки, мирилки, пение песенки. Воспитатель спрашивает, можно ли помириться, если вместе нарисовать что-то? Предлагает поиграть и вместе разукрасить парные рукавички. Кот Леопольд хвалит детей за рисунки и предлагает поиграть в хороших друзей. В награду дает каждому пиктограмму четвертого секрета дружбы – голубя как символа мира.
Ситуативная беседа «Мишка и Ёжик»
Проговаривание мирилок, считалок.
Игра «Рукавички».
Игра «Хорошо-плохо».
Рисунок или фигурка голубя.
Игрушки мишка и ёжик.
Изображение или макет качелей.
Бумажные парные заготовки рукавичек по количеству детей.
Карандаши.
Пиктограмма «Голубь» по количеству детей.
24.04 Воспитатель говорит, что дорогу к пятому секрету дружбы им укажет волшебный клубок. Он будет катиться только после волшебных, вежливых слов. Каждый из ребят называет слово, клубочек разматывается и приводит детей на лужок, где мальчик пасет овец. Мальчик плачет и рассказывает, какая беда с ним произошла. Дети слушают и делают вывод – врать не хорошо. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Воспитатель говорит, что знает еще одного мальчика, который врал, и из-за этого у него вырос длинный нос. А найти его можно отгадав загадку. Дети отгадывают загадку, за очагом находят Пиноккио. Пиноккио берет обещание у ребят не обманывать друг друга и угощает всех конфетами, говоря, что сейчас он и проверит, какие дружные ребята в группе. Дети под музыку делят конфеты по-честному – поровну у всех. Пиноккио хвалит ребят и дает им пиктограмму пятого секрета дружбы – открытую ладошку как символ открытых честных мыслей и поступков.
Игра «Волшебный клубочек».
Чтение и беседа. Басня «Лгун» Л. Толстого.
Проговаривание пословицы.
Отгадывание загадки.
Упражнение «Делим поровну».
Клубочек ниток.
Изображения волка, овечек, мальчика или иллюстрации к басне «Лгун» Л. Толстого.
Текст басни «Лгун» Л. Толстого.
Рисунок/макет очага.
Рисунок/фигурка Пиноккио.
Конфеты по количеству детей, умноженному на два.
Аудиоустройство для воспроизведения, запись песни «Как положено друзьям» (М. Пляцковкий, В. Шаинский).
Пиктограмма «Открытая ладошка» по количеству детей.
25.03 Приходит Шапокляк, говорит, что дерево дружбы ребят не расцвело. Воспитатель возражает: ребята путешествовали и нашли все секреты дружбы. Ребята показывают карту секретов дружбы с пятью пиктограммами, рассказывают о каждом секрете и о своих друзьях. Воспитатель предлагает украсить дерево дружбы цветами – полученными во время путешествия пиктограммами. Дерево – наша группа, листочки на дереве – ладошка каждого ребенка. На каждой ладошке 5 пальчиков, которые украшаются 5 пиктограммами-секретами. Шапокляк соглашается, что она была не права: ребята дружные, знают секреты дружбы, и их дерево дружбы группы красиво расцвело.
Индивидуальные рассказы детей.
Создание коллективного панно (аппликация).
Динамическая пауза «Если есть хороший друг».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».
Изображение или кукла Шапокляк.
Пиктограммы секретов дружбы по 5 штук на каждого ребенка.
Аудиоустройство для воспроизведения, записи песен о дружбе.