Интересный театрализованный сценарий на 1 сентября. Театрализованная игровая программа для младших школьников ко Дню знаний «День знаний с Незнайкой
«Здравствуй, детский сад!»
Цель : Создание весёлого радостного праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул
Задачи :
Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений;
Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух и чувство ритма;
Воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения, обобщить знания о вежливом поведении, вспомнить вежливые слова.
Действующие лица : домовята Кузя и Нафаня
Предварительная работа :
1. Подготовить музыкальные фонограммы для выходов героев, подготовить загадки и заводилочки :
2. Подготовить необходимые атрибуты;(воздушные шары и мыльные пузыри) .
Ход мероприятия
Под песню "В каждом маленьком ребенке. " домовята Кузя и Нафаня выбегают из центрального входа в детский сад на спортивную площадку.
Кузя : Привет, малышня! Что-то плохо вас слышно? А где же ваши воспитатели? Ох, вижу-вижу. Сколько же нас тут! Скучали по нам? Кто мы такие? Это – Нафаня! Вредная, непослушная, противная, но очень веселая, озорная и хитрая.
Нафаня : А это – Кузя! Он тоже противный и непослушный. Но с ним так весело играть! Он все время выдумывает какие-нибудь штуки! А еще он очень вежливый. Кузя, что-то мне скучно стало! Придумай, чем бы нам сейчас заняться?
Кузя : Знаю!Знаю! А давай зададим ребятам загадки про вежливость!
Нафаня : Да они наверняка все забыли. Ничегошеньки не отгадают!
Кузя : Ничего они не забыли. Вот смотри :
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь (добрый день)
Нафаня : Ой! надо же и правда! Какие вежливые ребята. А я тоже загадки знаю. Вот например :
Друг другу на прощание
Мы скажем (до свидания)
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее (извинить) .
До чего ж оно красиво
Слово доброе (спасибо) .
Когда виноваты,сказать спешите
»Прошу вас, пожалуйста-(извините) .
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше (не перебивай) .
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо) .
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день) .
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь (здравствуйте) .
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания) .
Кузя : Какие же вы у нас хорошие! Не успели за лето вежливые слова забыть. Молодцы!
Нафаня : А я точно знаю, что они забыли. Они забыли, как называется улица, на которой находиться наш детский сад!
Кузя : А вот и не забыли! Да, ребята?
(дети хором кричат название улицы)
Кузя : И команда наша спортивная называется Белогорские утята!
Нафаня : Ой, а я танец такой знаю. Танец маленьких утят называется!
Кузя : И я знаю. И ребята наши наверняка знают! Давайте все вместе станцем.
(Под песню “Танец маленьких утят” танцуют вместе с детьми)
Кузя : С вами так весело! Умеете вы отдыхать! А что вы еще любите и умеете?
Нафаня : Ох! Как же вас тут много! Мы не успеем у всех спросить. А я знаю что делать! А давайте я вам сейчас стишок прочитаю. Если вы так делаете, то кричите хором- Да! А если не делаете, то кричите – Нет!
Кузя :
Яхочу у вас спросить : хлеб вы любите крошить?
А еще уверен я, драться любите друзья?
Кто бананы любит, груши?
Кто из вас не моет уши?
Кто для мам всегда подмога?
Кто играет на дороге?
Кто на кухне подметает?
Кто игрушки убирает?
Кто любит купаться?
А кто в грязи валяться?
Кто носочки постирал?
Кто все книжки разорвал?
Кто дразнит, обзывается?
Кто спортом занимается?
Кто любит мультики смотреть?
Кто любит танцевать и петь?
Кто любит рожицы кривлять,
За косы девочек таскать?
Нафаня : Какие же хорошие ребята в нашем саду. Кузя, нам пора домой идти!
Кузя : Домой? Отставить домой! Посмотри, какие дети хорошие. С ними можно еще повеселиться.
Нафаня : А я придумала! Есть тут у меня одна заводилочка….
Кузя : Знаю! Знаю! Мы на праздник собрались веселиться?
(Нафаня вместе с детьми – ДА)
Кузя : Мы сегодня все должны подружиться?
(Нафаня с детьми – ДА)
Кузя :
Если надо – будем хлопать (хлопают)
И ногами будем топать (топают)
Если надо закричим (кричат)
Если надо замолчим (замолкают)
Если надо – запоём (ля-ля-ля)
Если надо – в пляс пойдём (танцуют)
(Под песенку “ Буги-Вуги” домовята танцуют вместе с детьми)
Кузя : Ох и упарился я танцевать. Такой у нас с вами получился замечательный праздник!
Нафаня : Ох, Ах! Как же все хорошо! Как здорово! Но вот не хватает чего-то. Вот бы сейчас пузыри мыльные попускать или… или. шарики в небо запустить!
(воспитатели вместе с детьми выпускают шарики)
Кузя : Ой все! Теперь моя душенька довольна. Вон какой праздник мы с ребятами устроили. Умеют они веселиться! Правда, Нафаня?
Нафаня : Какие они у нас умнички! И про вежливость не забыли. Значит будет у нас год хороший!
Кузя : Пора нам прощаться, ребята! Мне еще Нафаню в шахматы надо обыграть!
Кузя и Нафаня : До свидания! (Герои под музыку убегают с площадки)
Поздравление первоклассников в каждой школе или гимназии проходит по-своему: торжественная линейка на школьном крыльце, игровые программы, сюрпризы, развлечения от родителей и педагогов отдельно для каждого класса или общий концерт в актовом зале. Предлагаем Авторский сценарий театрализованного представления для первоклассников «Приключения в Городе Школьного Времени» , который специально написан для проведения на или на праздник Посвящения в Первоклассники. Сюжет одновременно веселый, сказочно игровой и познавательно поучительный.
Действующие лица:
Первоклассники и родители (активные зрители)
Директор школы (представитель администрации)
Ведущие: Учитель (лучше начальной школы) и Девочки (школьницы)
Смотритель Башни
Людоед
Мачеха и ее дочери: Анна и Марианна (из сказки «Золушка»)
Баба-Яга
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ СЦЕНАРИЯ "Приключения в Городе Школьного Времени"
Звучит трек 1.
На сцену выходит директор школы или завуч.
Директор: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня вновь наша школа гостеприимно распахнула свои двери для нового пополнения. Для вас, дорогие наши первоклассники! Впереди у вас, вы, уж, мне поверьте, самый интересный, самый насыщенный новыми открытиями и приключениями год. Пройдет время, вы окончите школу, многое в вашей жизни забудется и изменится, но свой первый класс вы будете помнить всегда. Уважаемые мамы и папы, поднимите, пожалуйста, руки, кто помнит свой первый школьный год? (родители реагируют). А кто мне может назвать имя своего первого учителя? (родители называют) Я же говорю, школьные годы, это особое время.
Звучит тихо фоном 2. музыка «Маленькая страна» (минус)
Директор: Ребята, а кто мне скажет, как называется страна, в которой мы живем? (дети отвечают ). Правильно, Россия. А, какие еще страны вы знаете? (дети называют страны ). Молодцы. Сегодня, мы с вами отправимся в одну очень удивительную страну, в Страну Умного Детства и Открытых Сердец. Дорогие родители, не волнуйтесь, это путешествие не займет много времени, всего каких-то одиннадцать лет, а начнем мы прямо сейчас, ведь эта страна находится здесь, в нашей школе! И я желаю вам интересного, удивительного, занимательного и познавательного путешествия!
Директор уходит, выходит Учитель первого класса.
Музыкальный фон тот же.
Учитель: Здравствуйте, я слышала вы отправляетесь в путешествие по удивительной стране? Позвольте, я буду сопровождать вас в качестве гида, немного расскажу вам о ней, о ее городах и жителях. Чего только стоят названия этих городов! Вы вслушайтесь: Город Школьных Друзей, Город Знаний и Открытий! Город Талантов, Город Первой Любви! А прямо сейчас мы отправимся в столицу Страны Умного Детства - Город Школьного Времени.
ИГРОВОЙ ЭПИЗОД "НАЧАЛО ПРИКЛЮЧЕНИЙ"
На сцену выбегают две Девочки
1девочка: Приключение! Приключение!
2девочка : Начинается приключение!
1девочка: Привет, первоклассники! (приветствуют зрителей)
2девочка : Здравствуйте! (здороваются с учителем)
Учитель : Здравствуйте, девочки. Что случилось? Чем вы так взволнованы?
1девочка: Как это чем? В нашей школе новые ученики.
2девочка : А это значит, что пришло время для нового приключения.
Учитель : Если я вас правильно понимаю, вы хотите подробнее познакомить своих новых друзей с нашей школой?
1девочка: Совершенно верно. Мы хотим показать ребятам, что у нас не просто школа, а огромная, удивительная страна.
2девочка : И в этой стране столько всего интересного.
Учитель : Очень хорошо. Мы как раз собрались в Город Школьного Времени. Вы нам поможете?
1девочка: Конечно!
2девочка : Ребята, вы готовы к приключениям? (ответ детей )
1девочка: Вот и отлично! Тогда приключение в Городе Школьного Времени начинается!!!
Звучит трек 3
(На экране появляется замок с семью башнями и название Город Школьного Времени)
Звучит трек 4.
Учитель смотрит на экран и озадаченный поворачивается к Девочкам.
Учитель : Боюсь, что первое знакомство придется ненадолго отложить. Дело в том, что ни на всех семи городских башнях закрылись часы. И время в городе остановилось.
1девочка: Ой, время остановилось? И что, теперь ребята никогда не попадут в наш город?
2девочка : Но где, же они будут учиться?
Учитель : Не волнуйтесь, скоро приедут часовых дел мастера и восстановят ход времени.
2девочка : У меня идея!!! Давайте мы с ребятами сами заведем часы на башнях, и праздник состоится!
Учитель : Дело в том, что часы в нашем городе необычные, и завести их смогут только знающие, умелые и трудолюбивые люди.
1девочка: А мы с ребятами как раз такие! Знающие, умелые и трудолюбивые. Правильно, ребята? (ответ детей)
2девочка : Мы справимся! А в трудную минуту ребятам всегда придут на помощь их родители.
Выходит Смотритель Башни
Смотритель (грустно, удрученно качает головой и смотрит на башни):
Застыли стрелки на часах, все замерло вокруг,
Не слышно пенья птиц в кустах, все замолчало вдруг.
Кто сможет нам помочь в беде, кто время нам вернет?
Чтобы в учебе и мечте продолжить жизни ход.
Девочки (хором): Здравствуйте, уважаемый Смотритель.
1девочка: А мы с ребятами как раз и пришли вам помочь.
2девочка : Вы не волнуйтесь, мы заведем Волшебные часы. Правда, ребята?
Смотритель : Вот и хорошо. Только придется потрудиться и разгадать множество загадок про часы на каждой башне и про науку, которая в ней живет. В каждой башне Волшебного города стоят свои, особые часы. Вы ведь знаете, что часы бывают разными?
1девочка: Конечно, знаем. Часы бывают большие и маленькие, круглые и квадратные. 2девочка : Даже треугольные бывают.
Учитель : Уважаемые мамы и папы, подскажите нам, какие бывают часы? Механические, а еще какие?
(Родители отвечают: механические, цветочные, солнечные, песочные, водяные, часы с кукушкой, кварцевые, куранты, электронные, биологические и т.п.)
ИГРОВОЙ ЭПИЗОД №1.БАШНЯ "МАТЕМАТИКА"
Смотритель : Мамы и папы просто молодцы, а теперь вопрос к ребятам. Наша первая загадка - это ключ от дверей в первую башню. Вам нужно отгадать, какие часы находятся именно в этой башне.
1девочка: А пока вы отгадываете, мы пойдем искать вход во вторую башню.
Девочки убегают.
Загадка про механические часы
Винтики-колесики, крутятся, спешат.
Словно колокольчики весело стучат.
Изобрели их давно, в общем, часы исторические,
А называются они…(механические)
Родители и дети отгадывают
Смотритель: Первую загадку вы отгадали!
Учитель: Вход в первую башню открыт!
Смотритель: Но, чтобы завести часы, нам надо угадать науку, которая живет в этой башне, и заодно, добыть заколдованную в ней букву. А что эти буквы обозначают, мы с вами узнаем, после того, когда заведем все часы.
Учитель: Слушайте вторую загадку. Вам нужно отгадать, что за наука. Я буду читать загадку, а вы мне дадите на нее ответ. Готовы?
Загадка про математику
Искусству буквы правильно писать учит нас грамматика,
А сложением и вычитанием чисел управляет наука…(математика)
Родители и дети отгадывают
Смотритель: Правильно! Вот теперь я верю, что ребята смогут без помощи мастеров завести все часы, пойду проверю механизмы остальных!
Звучит торжественная музыка - трек 5.
(На экране появляются механические часы и буква «М»)
ИГРОВОЙ ЭПИЗОД № 2.БАШНЯ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"
На сцену выбегают две Девочки.
1девочка: Ребята, мы нашли вторую башню.
2девочка : Но нас туда не пустили…
Учитель: Кто не пустил?
1девочка : Та-а-а-ам кто-то ужасный.
На сцену выходит Людоед.
Людоед: Это я ужасный? Да я эталон красоты и обаяния. Благовоспитанности и в меру упитанности.
Учитель: Здравствуйте, уважаемая Благовоспитанность и в меру Упитанность! А не могли бы вы нам сказать, кто вы, что вы здесь делаете?
Людоед: По-моему, кто я, совсем не трудно догадаться. Я самый обаятельный и привлекательный на свете ЛЮДОЕД!!!
Людоед: А что я здесь делаю, тоже, по-моему, понятно. Устраиваю вам приКЛЮЧение, ведь ключ от второй башни у меня! (поглаживает живот)
Девочки (хором) В животе?
Людоед: Еще чего! В кармане! Только он у меня застрял.
Учитель : И что же делать?
Людоед: Ждать, когда я похудею, конечно.
2девочка: Господин Людоед, а вы спортом не пробовали заниматься?
1девочка : Да-да, вам бы не помешало походить на уроки физкультуры.
Учитель : А давайте прямо сейчас, а?
Людоед: Я один не буду, если только все-все (показывает на зал)
Учитель : Родители, ребята, поддержите?
Игра с залом "Сидячая разминка"
Проводится сидячая разминка, все участники садятся на стулья, Учитель и Людоед, показывают все движения, как можно задорнее и энергичнее, при этом, могут изображать, что поют, зал и Девочки на сцене тоже повторяют.
Звучит трек 6.
Людоед: (встает со стула, роняет ключ и смахивая пот, поднимает его) Ладно убедили, ключ ваш! Путь в башню физических упражнений открыт, но, чтобы завести на ней часы, надо догадаться, как они называются.
Учитель : А ребята и не боятся ваших загадок, слушаем!
Людоед: Сейчас и посмотрим.
Загадка про цветочные часы
В этой башне часы непростые:
Они садовые и полевые.
Очень красивые, свежие, сочные,
И называются... (цветочные)
Дети и родители угадывают
(На экране цветочные часы и выпадает буква «У»)
Людоед: (отдает ключ) У! И угадали, и упражнения сделали - башня ваша! Но это вам просто повезло! Рано радуетесь. Мы еще встретимся. Еще посмотрим, кто кого!
Людоед уходит.
ИГРОВОЙ ЭПИЗОД №3.БАШНЯ "ЛИТЕРАТУРА В СТРАНЕ ДЕТСТВА"
Голос Мачехи из-за кулис: Я буду жаловаться королю! Я буду жаловаться на короля!
На сцене появляется Мачеха и ее две дочери Анна и Марианна из сказки «Золушка»
Учитель : Здравствуйте, сударыня, чем вы так недовольны?
Мачеха: Как это чем? Так и знайте, пока вы не выполните наши требования, мы не отдадим ключи от третьей башни.
Учитель : И что у вас за требования?
Марианна: Мы тоже хотим преподавать в Городе Школьного Времени. Учить первоклассников разным премудростям.
Мачеха: Мы, между прочим, дипломированные специалисты! И у нас большие связи в королевстве!
Учитель: Да, мы и без связей хорошим преподавателям всегда рады, но вот только, чему вы можете научить ребят?
Анна: Как чему? Мы научим их ссориться! Капризничать! И плаксичничать….,точнее плакничать…, нет, плакусничать…ой, я немного запуталась.
Учитель: Знаете, уважаемые, нам такие учителя и такие науки не нужны. Правильно, ребята? Читайте лучше загадку от входа в башню, а то у нас мало времени.
Мачеха: Загадать-то мы вам загадку, загадаем, но вот отгадать ее, думаем, вы не сможете. Не простая это загадочка. С ней и академики не справятся, куда вашим первоклашкам.
Анна: Слушайте загадку про часы:
Загадка про солнечные часы.
Анна:
Их часовых дел мастер
Освещает все подряд.
Марианна:
И время зависит от тени,
Упавшей на их циферблат.. (солнечные часы)
Родители и дети угадывают
Анна: Что-то мне это все не нравится. А если они и вторую загадку отгадают, то мы никогда не станем учителями?
Марианна: О-еееей. Бедненькие мы бедненькие, никогда нам не стать учителями. А вот я все забываю спросить, а зачем мы хотим стать …ну, этими, учителями?
Мачеха: Как это зачем? Чтобы сеять разумное, доброе, вечное!
Марианна: Что сеять?
Мачеха: Объясняю для непонятливых. Жадность - это разумное, ябедничество - это доброе, а капризы - это вечное. Понятно?
Анна: Здорово! Будем сеятелями.
Мачеха: Конечно будем, мои крошки! Ведь для входа в нашу башню нужно угадать не только науку, но и продемонстрировать умения, которым она учит, а это потруднее загадочек будет! Но сначала загадка!
Загадка про Литературу
Анна:
Без нее трудно освоить любую науку,
Без нее чему-нибудь учиться просто мука,
Марианна:
На ее ценностях держится вся культура
И наука эта называется… (Литература)
Зрители отгадывают
Мачеха: Это еще ничего не значит, пусть эти две ученицы прямо сейчас наизусть расскажут стихотворение, ну, например, про нашу страну Детство.
Анна: Да-да, посмотрим, чему они научились на чтении?
Марианна: И входит ли родная речь в их умения?
Учитель (девочкам): Как, девочки, справитесь, не подведете?
Девочки делают вид, что перешептываются, договариваясь о стихотворении
1 девочка: Да, мы готовы!
2девочка (торжественно объявляет) Страна Детства. Написал Андрей Гурков.
Стихотворение "Страна Детства"
1 девочка:
Вам, конечно, говорили, что на свете много стран.
Есть Германия и Чили, Франция и Пакистан,
2 девочка:
Бельгия и Аргентина, в общем, все не перечесть,
Но еще бывают страны, о них в книжках не прочесть.
1девочка:
Есть Страна Цветных Картинок, есть Страна Забытых Снов,
Легких Белых Паутинок, Недописанных Стихов.
2 девочка:
Есть страна, в которой детям по ночам не нужно спать,
Там в волшебном звездном свете куклы могут танцевать.
1 девочка:
И кружатся карусели под серебряной луной,
И взлетают ввысь качели, унося нас за собой.
2 девочка:
Ту страну зовем мы Детство или Детская Мечта,
В мире есть одно лишь средство, чтобы заглянуть туда.
1 девочка:
Просто нужно, даже взрослым нежность в сердце сохранить,
Просто нужно даже взрослым в сказку верить и любить.
2 девочка:
И тогда учитель школьный, как привратник у ворот,
Вам отдаст ключи от детства и в страну вход распахнет.
1 девочка:
И закружат карусели под серебряной луной!
2 девочка :
И опять взлетят качели, унося нас за собой!
Учитель: Молодцы, девочки!
(На экране солнечные часы и выпадает буква «Д»)
Мачеха (смахивая слезу): Ой, какое сказочное..как его, забыла, совсем растрогали! (потом спохватывается и своим обычным тоном) . Ну и, пожалуйста! Башня ваша! Мы еще найдем на вас управу! Крошки мои, за мной!
Мачеха и ее дочери уходят со сцены.
Учитель: Девочки, нам надо торопиться.
Девочки (хором): Мы побежали искать!
(Девочки убегают)
ИГРОВОЙ ЭПИЗОД №4.БАШНЯ "РИСОВАНИЕ"
Учитель (задумчиво): Где же, все-таки, вход в четвертую башню?
Выходит Смотритель.
Смотритель: Так вот же четвертая башня, я как раз закончил осмотр ее часов. И чтобы получить ключ от нее, нужно догадаться, какие это часы. Готовы к новой загадке? Тогда слушайте!
Загадка про песочные часы
Я времени ход веду давно без всякого труда.
Секунды, падая на дно, ссыпаются в года.
Моя фигура - это эталон пропорций и красы.
Вы угадали кто же я?(песочные часы)
Дети и родители угадывают
Учитель: А висят эти часы на особенно красивой башне, ведь живет в ней наука….
Смотритель: (Имя Отчество учителя), стойте, ведь для того, чтобы часы завелись должны постараться именно дети и их родители, проявив сообразительность и талант, а не мв.
Учитель: Да, простите, я чуть не проговорилась, загадывайте свою загадку.
Смотритель: Но к этой башне не одна загадка, а несколько, справитесь? (обращается в зал, дети отвечают: да)
Загадки про рисование
Нужны для нее краски или карандаши,
Этим заниматься любят все малыши,
Нужны здесь аккуратность и старание,
А наука зовется… (рисование)
Дети и родители угадывают
Смотритель: Что ж, саму науку угадали, а теперь надо еще три загадки угадать.
Если нарисованы фрукты,
А на их фоне торт,
То это называется… (натюрморт)
Дети и родители угадывают
А если человека изобразить,
А вовсе даже не предмет,
То это называется…(портрет)
Дети и родители угадывают
А если ручей в лесу нарисовать,
Или море и красивый пляж,
То это называется…(пейзаж)
Дети и родители угадывают
(На экране песочные часы и выпадает буква «Р»)
ИГРОВОЙ ЭПИЗОД №5.БАШНЯ "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР"
Смотритель: Нет, ну, какие же, вы все молодцы, какие к нам пришли талантливые дети! Вы так радуете мое сердце, теперь я спокоен. Ведь с такими жителями в нашей стране Умного Детства и в его столице Городе Школьного Времени будет точно порядок!
Смотритель: Конечно! Загадка про ее часы.
Загадка про Часы с кукушкой
Внешне похожи на сказочную избушку.
И каждые полчаса издают характерный звук,
Эти часы… (с кукушкой)
Дети и родители угадывают
Учитель: Что за часы в этой башне мы разгадали, теперь нужно узнать, какая из наук здесь живет.
С криками: «Ой»- выбегают Девочки , за кулисами слышны выкрики Баба-Яги : «А я не допущу! А я не позволю!»
На сцене появляются сначала Девочки, пробегают сцену, хватаются за Смотрителя и все трое удаляются за кулисы, затем выходит Баба-Яга
Учитель: Здравствуйте. Если я не ошибаюсь, то вы Баба-Яга.
Баба-Яга: Фи, как грубо. Что за моветон? Я Бабусечка - Ягусечка, Костяная ногусечка. Или, если хотите, Бабусюсечка-Ягусюсечка, Костяная ногусюсечка.
Учитель: Извините, Бабусечка-Ягусечка, не могли бы вы нам объяснить, что вы не позволите и не допустите?
Баба-Яга: Самоуправства! Я значит, ночей не сплю, рук не покладая, часы останавливаю, а тут приходят всякие, и весь мой труд получается напрасно?!!
Учитель: Вам-то, зачем надо было часы останавливать? Вы что тоже преподавать в нашей школе хотите?
Баба-Яга: Конечно. Я же фольклорный персонаж, знаете, сколько я сказок и историй знаю. Даже Арина Родионовна, няня Пушкина Александра Сергеевича мои сказки слушала да нахваливала. Не знаете вы меня! Не изучаете! А я, можно сказать, окружающий вас мир!
Учитель: Это вы зря, уважаемая Баба-Яга. У нас с ребятами в программе даже предмет такой есть. «Окружающий мир» называется.
Баба-Яга: Вот именно, не зря же я живу в этой башне, вот и окружайте меня своим вниманием, а я может, и отдам вам ключ за ваши за старания.
Выбегает группа школьников, поют песню про осень, играют и танцуют с Бабой-Ягой
Звучит трек 7 (минусовка)
В финале песни дети раскручивают Бабу-Ягу и убегают.
Баба-Яга: Ой, ой, да, вы не окружили меня, а закружили совсем, так и быть, идите в свою башню, изучайте мир, а я пойду немного отдохну.
Баба-Яга уходит.
(На экране водяные часы и падает буква «О»)
ИГРОВОЙ ЭПИЗОД № 6. БАШНЯ "МУЗЫКА И ТАНЦЫ"
На сцене один Учитель, выходят Девочки, что-то разворачивают.
Учитель: Девочки, как я рада вас видеть, я уж, подумала, что вы так испугались Бабу-Ягу, что больше не вернетесь.
1 девочка: Вот еще!
2 девочка: Мы и не испугались вовсе!
1 девочка: Просто торопились следующие башни найти!
Учитель: А Смотритель почему с вами не пришел?
2 девочка: Он очень занят подготовкой башен и часов, вот передал нам записки со следующими загадками.
Учитель: Читайте же быстрее!
Загадка про водяные часы
1 девочка:
Люди говорят всегда:
«Как вода бегут года».
2 девочка:
И часы здесь не простые,
А какие? (водяные)
Дети и родители угадывают
Учитель: А загадка про науку этой башни у вас есть?
1 девочка: Да!
2 девочка: И Смотритель сказал, что загадка, связана со сказкой, а потому легкая.
1 девочка: И нам надо не только рассказать, но и показать, чему учит эта наука.
Учитель: Начнем с загадки! А потом попросим помощи!
2 девочка: Правильно, ведь пока мы даже не знаем, о чем просить!
1 девочка: Сейчас, я думаю, узнаем!
Загадка про Танцы
Золушка из-за этого туфельку потеряла,
Увлеклась, наказ Феи забыла
И до самой полночи…. (танцевала)
Дети и родители угадывают
Учитель: Все понятно, это башня Музыки и Танцев, да это умеет буквально каждый житель нашей страны!
Проходит концертный номер от детей: танец или песня - на усмотрение организаторов
(На экране водяные часы и буква «С»)
ИГРОВОЙ ЭПИЗОД №7.БАШНЯ "ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ"
Выходит Смотритель и Девочки
Смотритель:
Время спешит, догоняет, стремится,
Может оно даже остановиться.
Время не любит, когда с ним не дружат.
Время нас учит и нам оно служит.
Только не стоит его обижать,
Время любить нужно и уважать.
Тот, кто находит с ним общий язык,
Время напрасно терять не привык.
1 девочка: Какие красивые и умные стихи.
2 девочка: Господин Смотритель, а они как-то связаны с секретом седьмой башни, да?
Смотритель: Да, конечно, ведь в ней живет наука, связанная с разумным отношением ко времени. Но давайте по порядку! Сначала загадка про часы на этой башне.
Загадка про электронные часы
Эти часы самые сейчас распространённые.
На любой современной технике они есть
И называются… (электронные)
Дети и родители угадывают
Смотритель: Правильно, а дают они ключ к башне, очень мной любимой и уважаемой.
1 девочка: А я, кажется, догадалась уже, о какой науке речь.
2 девочка: Я тоже. А можно мы прочитаем эту загадку?
Смотритель: Конечно!
Загадка про Труд
1 девочка:
Картон, пластилин, клей, ножницы,
Иголки и даже шишки подойдут,
2 девочка:
Чтобы сделать множество красивых
Поделок на уроках, что зовется…(труд)
(На экране электронные часы и буква «Т»)
Смотритель: Да, совершенно верно, в это в этой башне хозяйничает наука «Трудовое обучение»!
ФИНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ СЦЕНАРИЯ
Звучит трек 1 - выходят Директор и Учитель
Учитель: (обращается к залу) Ребята, а сколько волшебных часов мы с вами запустили? (дети хором говорят: семь). А сколько башен в вашем городе Школьного Времени? (дети хором говорят: семь). Правильно, семь!
Директор школы: Какие вы молодцы, новые жители нашей страны! Уважаемые учащиеся школы №…Ведь нам не понадобилось вызывать часовых дел мастеров, вы сами сумели завести семь волшебных часов Города Школьного Времени.
Учитель: Но почему не звенит школьный звонок?
Директор школы: Для того, чтобы он прозвенел, надо завести самые важные часы! Они будут отсчитывать минуты и часы, месяцы и годы, которые ребята проведут в стенах нашей школы. И, как и все часы, они имеют свой ключ, и его башня имеет свой секрет, и скрыты они в последней заколдованной букве одного волшебного слова, которое открывает любые ворота и двери. Давайте все вместе угадаем эту букву!
(На экране одна за другой появляются семь уже открытых букв: «М», «У», «Д», «Р», «О», «С», «Т»)
Директор школы: Ребята и уважаемые взрослые, какой буквы не хватает в этом слове?
(Дети и родители хором говорят: «Ь»)
(На экране появляется дворец с семью башнями, на каждой видны разные часы: механические, песочные, солнечные, часы с кукушкой, водяные, цветочные, электронные или буквы)
Звенит школьный звонок
Директор школы: Правильно, мягкий знак, и вместе у нас получилось слово «Мудрость», именно Мудрость и живет в главной башне, и с ее помощью прямо сейчас мы завели волшебные часы ВАШЕГО ШКОЛЬНОГО ВРЕМЕНИ! Поздравляю вас с первым школьным днем! Счастливого пути вам в путешествии по СТРАНЕ УМНОГО ДЕТСТВА и пусть вас всегда на этом пути сопровождает Любовь, Целеустремленность и Мудрость!
Выходят все участники концерта и по очереди читают стихотворение
Стихотворение "В Стране Умного Детства"
В Стране Умного Детства и Открытых Сердец,
Возле речки Надежд и Открытий.
Живет в маленьком домике, добрый мудрец,
Он правитель страны и хранитель.
Он совсем не похож на других мудрецов,
Нет ни мантий, ни конфедератки.
У него нет седин, бороды и усов,
За спиной синий ранец с тетрадкой.
А в тетрадке, на чистых, как небо, листах,
На распахнутых жизни страницах,
От руки, торопливо, в обычных словах
Его детская мудрость хранится.
В Стране Детства, где правит наш юный мудрец,
Веют ветры мечты и стремлений.
Каждый житель страны и актер, и певец,
И, конечно же, каждый в ней гений.
Что же он написал? Что за мудрость хранит?
Что за тайна сокрыта в тетрадке?
Рассмеялся мудрец: «Мой секрет всем открыт,
Если рядом друзья - все в порядке!
Если рядом семья, значит я не один,
Вместе нам все подвластно на свете.
Тот, кто верит и любит, тот будет любим!
Этот главный секрет знайте, дети!»
Звучит музыка
(Оригинальный вариант, который лег в основу данного сценария, можно скачать ниже, кликнув на файл).
МУЗЫКА К СЦЕНАРИЮ (архив папки):
P . S . Для доступа к файлам из архива папки, необходимо:
Скачать архив папки (кликнув по нему левой кнопкой мышки, в открывшемся окне выбрать - СОХРАНИТЬ ФАЙЛ и ОК)
Кликнуть по архиву правой кнопкой мышки;
Выбрать во всплывшем окне - ИЗВЛЕЧЬ В ТЕКУЩУЮ ПАПКУ и кликнуть на эту строчку:
Появляется рабочая папка с тем же названием, в которой находятся необходимые файлы.
ВЕДУЩИЙ :
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете-
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех.
ВЕДУЩИЙ : Доброго дня вам, дорогие гости, учителя, уважаемые родители! Сегодня добрый день- не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое он нам несёт. Ведь сегодня - день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть нам учителя. И я желаю добра всем гостям и участникам нашего праздника!
Встречайте хореографическую студию «Яблонька» руководитель Климина Елена Леонтьевна с танцевальной композицией «Добрый день»
ВЕДУЩИЙ :
Кажется, будто вчера мы стояли,
Веселое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?..
Но царица природа
Неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И школьная форма надета.
Ну а сейчас – праздничный час!
С праздником мы поздравляем всех вас!
ВЕДУЩИЙ :
А вот интересно мне сейчас узнать
Все ли собрались на праздник у нас?
Красивые девочки здесь? (Здесь)
А умные мальчики есть? (Есть)
Заботливые мамы пришли? (Да)
А папы в этот день ходят всегда? (Да)
Строгие учителя здесь? (здесь)
А первоклассники есть? (есть)
Очень здорово, что вы все вместе и для вас звучит знакомая мелодия сейчас
Встречайте Ансамбль «Цветы Сибири» дома детского творчества «Кировский»
руководители Тайлакова Татьяна Алексеевна, Синельникова Раиса Ивановна, концертмейстер Логинова Виктория Викторовна
танцевальная композиция «Мы маленькие дети нам хочется гулять»
Ведущий:
Вас всех, друзья,
Мы рады видеть
И сейчас хотели бы узнать
Как к школе вы готовы ДА!
Вы хорошо отдыхали? (Да)
Купались, загорали (ДА)
По знаниям скучали? (Да)
Свой портфель уже собрали? (Да)
Все ли сегодня здоровы? (Да)
К учебному году готовы? (готовы)
Молодцы! Видно пришли с настроением
И продолжение праздника ждете с большим нетерпением.
На сцене театр чтеца «Огонек» руководитель Кондратьева Светлана Ивановна Борис Заходер «Горизонские острова» читает Гриценко Александр
Студия восточного танца «Гамиль эль ракаса» приглашает вас в мир увлекательных приключений, диких скачек, и прекрасных очаровательных ковбоев вместе с солисткой студии Шараповой Дарьей.
Встречайте хореографическую студию «Яблонька» с цыганским танцем.
И арабскими барабанами
Бьётся сердце в восточном танце,
И солёными океанами
Не стереть больше с щёк румянца.
танцевальная композиция «Межансе» в исполнении Савченко Алины.
Ведущий:
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Выступает студия эстрадного вокала «Звуки музыки» руководитель Синицкая Татьяна Викторовна «Веселая песенка»
Ведущий:
У меня есть новый друг,
Он обнюхал все вокруг
Стол, диван, журнал и книжку
Он еще совсем малышка.
Лает громко как звонок,
Ну конечно, он. Кто это такой Ребята! Правильно щенок!
На сцене театр чтеца «Огонек» Валентин Берестов «Кошкин щенок» читает Заварыкина Юля
Ведущий:
Ребята, я сейчас вам загадаю загадки про своих любимых животных, а родитетели тоже нам в этом помогут.
6 веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)
Три больших, три маленьких-
Маленьких, удаленьких-
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (6)
Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало:
2 окунечка, 3 карася.
Один ершок – и того в горшок. Уху сварю, всех угощу. Сколько я рыб сварю? (6)
В каком слове 40 А? (сорока)
Петух на одной ноге весит 2 кг. Сколько кг он весит на двух ногах? (2кг)
Ведущий: Молодцы ребята. Я вижу, что вы очень умные детки. А скажите вы любите животных? А каких?
Встречайте студию эстрадного вокала «Звуки музыки» с песней «Кошка беспородная»
Ведущий: Ребята вам понравилось выступление? Давайте поднимем ручки и громко похлопаем, потому что для вас сейчас танцует хореографическая студия «Яблонька с танцевальной композицией «Давай поднимем ручки» Я предлагая вам всем присоединиться к девчонкам и тоже немного размяться!
Ведущий: Молодцы ребята, а вы смотрели мультфильм про Машу и медведя? Вы видели как Маша собиралась в школу?
А сейчас я хочу проверить не забыли ли вы что нужно положить в школьный портфель.
Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте Только ДА и только НЕТ Дружно дайте мне ответ. На дно кладем кулек конфет? (Нет) А милицейский пистолет? (НЕТ) Туда положим винегрет? (НЕТ) А может быть велосипед? (Нет) Положим спелый апельсин? (ДА) А продуктовый магазин? (НЕТ) А игры, книги для друзей? (ДА) Пенал цветных карандашей? (ДА) Салат положим в сумку? (НЕТ) Кладем улыбку и успех? (ДА) Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Линейку, ластик, карандаш? (Да)
Возьмём котёнка мы в багаж? (Нет)
Не позабудем мы дневник? (Да)
ВЕДУЩИЙ :
Я думаю, что еще самое главное очень красиво выглядеть и сейчас Людвиг Екатерина покажет вам танец «Красота страшная сила».
ВЕДУЩИЙ : Маша конечно же звезда, но мы то с вами не хуже. Я думаю, что передо мной будущие звезды медицыны, математики, звездные поэты и писатели и
Для вас поет студия эстрадного вокала «Звуки музыки» песню «Звезды»
ВЕДУЩИЙ : Интересно, а кого здесь у нас больше, звездных девочек или звездных мальчиков? Давайте мы сейчас проверим. Как только я скажу звездные девочки или звездные мальчики вы должны кричать, топать ногами, визжать. Вы готовы? Я слышу, что у нас хватает и звездных мальчиков и девочек и для вас.
Для вас танцевальная композиция «Джаз» в исполнении Борисовой Светланы.
На сцене театр чтеца «Огонек Ахундова Алла «Красивая девочка» читает Захаров Алеша
Танец с тростью в исполнении Разночинцевой Александры.
Ведущий: В исполнении студии игры на гитаре «Надежда» руководитель Голубкова Алла Ивановна прозвучит песня «Мальчишки».
Дружба настоящая в школе начинается
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется
Значит эта дружба навсегда
В исполнении студии игры на гитаре «Надежда прозвучит песня «Если с другом вышел в путь».
Знаете ребята, я думаю, что можно дружить не только с соседями и однокласниками, но и с друзьями из далекой галлактики.
Для вас поет студия эстрадного вокала «Звуки музыки» песня «Лунатики»
Детство от нас не уходит,
Детство всегда вместе с нами,
Те, кто от детства уходят,
С детства стают стариками.
Детство от нас не уходит
Детство живет в нас всегда,
Просто из детства уводит
Жизни сует-суета.
17. В исполнении студии игры на гитаре «Надежда» прозвучит песня «Детство».
ДОБРОТА НУЖНА ВСЕМ ЛЮДЯМ.
ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ ДОБРЫХ БУДЕТ!
ГОВОРЯТ НЕ ЗРЯ ПРИ ВСТРЕЧЕ:
,ДОБРЫЙ ДЕНЬ!" И,ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!",
И НЕ ЗРЯ ВЕДЬ ЕСТЬ У НАС
ПОЖЕЛАНЬЕ,В ДОБРЫЙ ЧАС!"
ДОБРОТА - ОНА ОТ ВЕКА -
УКРАШЕНЬЕ ЧЕЛОВЕКА!!!
Выступает Корзенева Дина с песней «Быть человеком»
Снова школьный звонок
Позовет на урок –
Значит, кончилось школьное лето.
В первый день сентября,
Всем нам радость даря,
Каждый раз повторяется это!
В исполнении студии игры на гитаре «Надежда» прозвучит песня «Школьная пора».
А сейчас для ваших мам, пап, бабушек и дедушек прозвучит песня «Не повторяется такое никогда».
Дорогие наши дети, уважаемые взраслые, а теперь пришло время нам всем спеть вместе песня «Алые паруса».
Молодцы, давайте еще раз споем песню все вместе «Я люблю тебя» и посмотрим кто лучше и громче умеет петь взрослые или дети. Песня «Я люблю тебя».
Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.
Так вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!
Встречаем ансамбль «Цветы Сибири» с танцевальной композицией «Россия Родина моя!»
Цели: - показать необходимость знаний в жизни человека;
Формировать потребность в знаниях у детей;
Познакомить детей с правилами этикета при знакомстве с одноклассниками и формировать умение общаться;
Познакомить детей друг с другом;
Развивать память, внимание, устную речь.
Оборудование: - разрезные буквы «Здравствуй, школа!»;
Плакат с надписью «День Знаний»;
Шары; сладости
Проектор
Вступление.
Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомиться со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Ирина Владимировна
Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники.
Улыбнитесь своему соседу по парте и тихонечко скажите, как вас зовут.
Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте.
По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Читают пятиклассники:
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)
Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать песню «Чему учат в школе».
Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)
2. Основная часть.
Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.
Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд!
Звенит звонок!
(Учитель звонит в колокольчик)
Волшебные двери сейчас распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас!
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.
Под музыку в класс входят лиса Алиса и кот Базилио.
Лиса: Славненькие дети!
Кот: Хорошенькие дети!
Лиса: Наконец-то мы вас нашли!
Кот: Наконец-то!
Лиса: Пойдемте скорее с нами в Страну Дураков.
Кот: Бросайте свою школу – и айда с нами!
Ведущий: Ребята, ответьте скорее, хотите вы бросить школу и остаться навсегда неграмотными?
Лиса: С ума сошли?
Кот: вы что, свихнулись?
Лиса: Загляни ты в школу сам
И услышишь сразу там
Грохот, гомон, крики, визг,
Гвалт, и гам, и шум, и писк.
Отвечайте, я права?
Ваша школа такова?
Лиса: Ах, вы глупые, противные дети!
Пойдем отсюда, Базилио.
Кот: Глупые, гадкие дети!
Ведущий: Молодцы ребята, что не пошли с лисой и котом! Ведь в стране дураков, без знаний, ваша жизнь была бы скучной и неинтересной, а в школе вас ждет много замечательных открытий. Вы станете воспитанными, образованными, и очень талантливыми людьми.
Появляется Фунтик.
Фунтик: Ой как здорово, что я наконец-то попал в школу! Я Фунтик, я сбежал от своей хозяйки Белладонны. Она заставляла меня попрошайничать и обманывать маленьких детей. А я не хочу никого обманывать, я хочу в школу, чтобы научиться читать и писать.
Ведущий: Верно, Фунтик, ты попал в школу. Присоединяйся к нам.
Лиса и кот подбегают к Фунтику.
Лиса: Славненький, честненький Фунтик, пойдем с нами!
Кот: Пойдем снами, и ты не пожалеешь!
Фунтик: А кто вы такие?
Лиса: Как кто? Мы школьные учителя.
Кот: Да, школьные учителя!
Лиса: Пойдем с нами,Фунтик, мы отведем тебя в школу.
Кот: Пойдем! Пойдем с нами в школу.
Ведущий: Ребята, подскажите Фунтику, что это совсем не школьные учителя.
Лиса: Не слушай их, Фунтик, этих противных детишечек.
Кот: Да, не слушай их, Фунтик.
Лиса: Они все хулиганы и бандиты.посмотри, что со мною стало, когда я с ними дружила(показывает хромую ногу) А бедный Базилио так и вовсе ослеп после общения с ними.
Кот: Подайте на пропитание!
Фунтик: Надо же… А на вид такие хорошие!
Звучит фонограмма «Бременские музыканты»
Появляются неучи, одеты небрежно, лица испачканы.
Фунтик: Ой, а вы кто такие?
1: Как кто?! Мы- неучи, жители Страны Дураков. Мы никогда не учились в школе и ничего не умеем делать, кроме разных пакостей.
Фунтик: А разве мы не в школе?
2: В какой школе?! Мы на острове Неучения, в Стране Дураков.
Фунтик (хнычет) Я хочу в школу, обратно к ребятам. Верните меня обратно! Я не хочу здесь оставаться.
Лиса: Глупенький, доверчивый Фунтик. Отсюда не возвращаются!
Кот: Не хнычь, мы будем с тобой вместе попрошайничать.
Фунтик: Я не хочу! Я хочу обратно в школу!
Ведущий: Алиса и Базилио, наверняка есть обратный путь из Страны Дураков?
Лиса: Конечно есть.
Кот: Точно.
Лиса: Но Фунтик все равно не сможет вернуться обратно, потому что он не учился в школе.
Кот: А раз он не учился в школе, то не сможет выполнить наши задания!
Ведущий: Ребята, но ведь вы учитесь в школе и сможете помочь Фунтику. Поможем ему? Алиса и Базилио давайте свои задания.
1 неуч : Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чипполино).
2 неуч :Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
А зовётся…(Чебурашка).
3 неуч: Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка).
Фунтик: Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
Алиса: Рано радуешься, у нас есть еще задания
Алиса: Вот пожалуйста вам следующее задание!
Как понять это слово? Что такое телеграмма?
Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.
(Дети читают адрес)
Учитель :- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)
-Неуч : Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.
4 неуч: Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)
Звучит песня «Буратино». (Автор текста: Энтин Ю., композитор: Рыбников А. «Песенка Буратино»)
По-моему, вы засиделись. А ну-ка, все встали и повторяем за мной мои движения.
Физминутка (во время второго куплета песни): Буратино под музыку показывает разные движения, а первоклассники их повторяют. Слова припева дети произносят все вместе хором: Бу-ра-ти-но).
Алиса: А теперь решите задачи, с ними-то вы точно не справитесь
Реши задачки. (, а учитель меняет слайды)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Учитель:
А сейчас Буратино на своей волшебной доске написал нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (НЕУЧ. зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и большая пятёрка)
Учитель:
- Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)
-Неуч: Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что возьмёшь в школу». Проверим, хорошо ли вы знаете школьные вещи. Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет.
Физминутка (слова называет):
Букварь, кукла, машина, тетрадь , подушка, пенал, ложка, карандаш , жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.
(Загадки).
Все готовы отгадывать загадки, которые подготовили Алиса и Базилио?
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь).
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Учитель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились
Фунтик : Ура! Теперь я буду учиться в школе.Спасибо вам ребята!!!
Учитель:
Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём.
Физминутка
Кто из вас, ребята, знает какое-нибудь стихотворение и может его рассказать? (Дети рассказывают стихи)
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.
Молодцы! Вы достойно выдержали все испытания! Но у меня для вас еще есть испытания
будете отвечать мне «Это я, это я, это все мои друзья!», если нет, то молчите.
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас, скажите хором,
Занят в классе разговором?
Кто из вас такой ловкач,
Лучше всех бросает мяч?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Это я, это я, это все мои друз ь я !
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Кто из вас не смотрит хмуро,
Любит спорт и физкультуру!
Это я, это я, это все мои друзья!
А сейчас, ребята, мы узнаем, какие вы сообразительные. Я буду читать шуточные стихи, а вы – подставлять слова «мальчики» или «девочки».
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у …
Коньки по льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли …
Боятся темноты трусишки,
Все как один они …
У меня для вас маленький сюрприз. Я их приготовила вот в этом портфеле, сьас открою…не получается…А сейчас повторите за мной волшебные слова кота Базилио « Крекс, пекс, фекс!!!»! Вот и сюрприз! (конфеты и т.д.)
Ведущий: Ну вот, ребята, а вернее- ученики нашей школы, закончился ваш первый школьный праздник.Впереди у вас еще много праздников, но еще больше учебы и труда.
Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
Сегодня наши дети уже давали обещание, а сейчас настал час и для родителей.
Детям в учебе поможем всегда
Чтобы детьми была школа горда! (Да!)
Нас не пугает задач чехарда!
Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да!)
Клянемся детей не ругать никогда.
Только слегка пожурить иногда. (Да!)
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда (Да!)
Будем вставать по утрам в холода
Чтобы успеть и туда и сюда. (Да!)
Когда завершится учебы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда (Да!)
3. Заключение.
Все сегодня молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь пора сказать:
Всем вам: «До свидания!».
А закончим мы наш праздник весёлым танцем.
Все ребята встали, положили руки на плечи впереди стоящему человеку и под музыку отправляемся на станцию «Танцевальную». (Персонажи выводят детей «паровозиком» под музыку в игровую комнату и образуют круг)
Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. Сегодня вас все поздравляли с поступлением в первый класс,и сейчас каждого из вас ожидает еще один сюрприз.
(Буратино и учитель выносят спрятанные воздушные гелиевые шары и дарят детям)
«Танец. Здравствуй школа!!!
В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки) и громко сказать: «До свидания!»
Цель: организовать учащихся на выполнение традиционных общешкольных мероприятий.
Задачи
- Формирование чувства причастности к коллективным общешкольным мероприятиям.
- Сплочение школьного коллектива.
Звучит музыкальный пролог (фанфары)
Это – Первый звонок. Это – точка отсчёта.
Это – дерева знаний несмелый росток.
Для кого-то – начало пути, для кого – то –
Школьной жизни последний виток.
И для вас, словно строчка в забытой поэме,
Этот путь в одночасье и нов, и знаком…
Это значит - пора, значит, новое время
Начинается с первым звонком.
Здравствуйте, уважаемые ребята, учителя и родители! Здравствуйте все те, кто пришёл на наш праздник. Позвольте вас от всего сердца поздравить с началом учебного года. Сегодня 1 сентября – День знаний! Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день для них самый волнующий и запоминающийся.
Мы рады приветствовать вас, многоопытные одиннадцатиклассники! И к радости, и к сожалению, ваша школьная юность продлится ещё один год. Но нет причин для грусти, потому что вся жизнь впереди.
Сегодня праздник и для тех, кто не впервые сядет за парту, а сделает очередной шаг по длинной, но такой интересной, полной открытий школьной дороге…
Сегодня среди нас нет вчерашних выпускников. Всего два месяца назад они получили аттестаты о полном среднем образовании и сегодня переступят впервые порог высших и технических учебных заведений. Пожелаем им успехов в их дальнейшей жизни.
А сегодня мы говорим “Добро пожаловать!” новым ученикам, нашим первоклассникам.
Аплодисментами встречаем учащихся первых классов.
(Под музыку входят первоклассники и занимают свои места)
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь со словами приветствия к вам, самые маленькие и самые нарядные первоклассники. Вы сегодня впервые переступаете порог школы, отправляясь в увлекательное путешествие по Стране Знаний. А вашими путеводителями по этой стране станут ваши первые учителя.
Классный руководитель 1а класса ____________________________
Классный руководитель 1б класса ____________________________
Ведущий: Школа! Внимание! Государственный флаг РФ на линейку, посвящённую Дню знаний, внести! Равнение на знамённую группу!
(ЗВУЧИТ ГИМН РОССИИ)
Разрешите Линейку, посвящённую Дню знаний считать Открытой. Школа! Вольно!
(Выходят двое ведущих 11- а класса)
Вед. 1: – Здравствуйте! Вот и наступил новый учебный год.
Вед. 2: – И все повторяется: уроки и перемены, контрольные и зачёты. Но все заботы и хлопоты начнутся завтра, а сегодня – праздник.
Вед. 1: – Праздник встречи с одноклассниками и учителями после летних каникул. В этот день все дороги ведут к школе.
Вед. 2: – И наша школа №38 вновь раскрывает двери перед любимыми учениками.
Вед. 1 :
На школьном солнечном дворе
Весело сегодня детворе.
И звучит знакомый школьный вальс,
Снова в школу приглашая нас.
(ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ “ШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС”)
Вед. 1: - 2009 год. Этот год для нашей школы не простой. В этом году нашей школе исполняется 50 лет.
Вед. 2:
Юбилейный, славный год
Для нашей школы настаёт.
Ведь полвека уж назад
Первых приняла ребят.
Вед. 1:
50 лет быстро промчались, прошли.
Детей уж ведут к нам выпускники.
Школа готова любого принять
И прочные знания каждому дать.
Вед. 2: Слово для поздравления предоставляется директору школы Ирине Вячеславовне.
Вед. 1: Слово для поздравления предоставляется завучу нашей школы Ольге Ивановне.
Вед. 2: Слово для поздравления предоставляется завучу школы Игорю Вячеславовичу.
Вед. 1: Слово для поздравления предоставляется нашим гостям.
(ПОСЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ГОСТЕЙ)
ВЕДУЩИЙ:
Всё начинается со школьного звонка:
Мечта, наука, дружба – что хотите!
Дорога к звёздам! Тайны океана!
Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, ребята, а пока …
(Младшая вокальная группа исполняет песню “Первое сентября”)
(ПОСЛЕ ПЕСНИ ЗВУЧИТ ТОРЖЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА, НА СЦЕНУ ВЫХОДИТ МУДРАЯ СОВА)
СОВА:
Символом образования зовусь я, друзья,
Без знаний сегодня прожить всем нельзя.
Я вижу, с желаньем пришли вы учиться.
Условие только одно – не лениться.
С любой из наук вы должны подружиться.
В жизни любая из них пригодится.
Вы спрашиваете, где вы можете получить все эти знания. Я вам отвечу.
(Фон музыки из кинофильма “Приключения Буратино”)
Далёко, далёко за морем
Стоит золотая стена,
В стене той – заветная дверца,
За дверцей – большая страна.
Ключом золотым открывают
Заветную дверцу в стене,
(ОГОРЧЁННО)
Но где этот ключик - не знаю,
Никто не рассказывал мне.
(В это время на сцене появляются Мальвина, Пьеро, Аретемон)
Мальвина : Здравствуйте, Мудрая Сова, мы знаем, где этот ключик!
Сова : Так давайте же его быстрее.
Пьеро : (оглядыается и зовёт Буратино) Буратино, давай скорее золотой ключик!Куда подевался этот мальчишка!?
Мальвина : Он, наверное, отстал от нас и сбился с пути! Мы сбежали из кукольного театраКарабаса – Барабаса, чтобы пойти учиться в школу. Мы надеялись, что здесь нас научат считать, писать, читать.
Пьеро : Быть вежливыми, воспитанными.
Мальвина : Артамон, Артамон… Найди скорее Буратино! Или мы никогда не сможем получить знания!
Артемон : Р-р-р –аф! (Убегает на поиски Буратино)
Мальвина : Как страшно!
Пьеро : Самое страшное, что Карабас теперь гонится за нами по пятам!
(Танец Мальвины и Пьеро)
Куклы : О, ужас, ужас! Это ужасный Карабас-Барабас! Спасите нас, спрячьте!
Сова : Идите сюда, ребята, не бойтесь.
(Под музыку Дуремар вывозит Карабаса)
Входят Карабас-Барабас и Дуремар.
(Карабас - тщедушный человек маленького роста и говорит он противным писклявым голосом. В одной руке - плеть, в другой, для устрашения - мегафон)
Дуремар вносит стул
Карабас : Ага! Вот вы где! Я покажу вам, как воровать у меня кукол!
Сова : Позвольте, это - безобразие! Врываетесь к нам на праздник, не поздоровались, не представились…
Карабас : А ты кто такая?
Сова : Попрошу обращаться ко мне на вы.
Карабас : Зачем же на вы? Я ведь к тебе обращаюсь.
Ведущий : Но так принято у культурных людей…
Карабас : Что это ты меня поучаешь? Учитель, что ли, выискался?
Сова : Я - символ образования. А вот вы до сих пор не представились.
Карабас (ворчит): Символ! (Дает оплеуху Дуремару) Уснул что ли? Представь меня.
(Дуремар становится на стул в позе Наполеона).
Дуремар : Его Превосходительство придворный доктор кукольных наук Карабас-Барабас! Похлопаем! (Хлопает в ладоши).
Карабас : Дуремар! (Дуремар осекается). Символ образования, слыхала: доктор?! Это тебе не в куклы играть. У меня целая академия под началом! А у вас что здесь, цирк что ли?
Ну-ка, верните мне кукол и расходитесь по домам! А не то я вас! У-ух!!!
Сова : Прекратите безобразничать! У нас сегодня праздник - начало нового учебного года в школе, а вы мешаете!
Карабас : В школе? Интересно, что же это у вас за школа такая?
Сова : Средняя общеобразовательная школа номер 38.
Карабас : Ага. Не понял. Это что же, вы детей без ремня и розог учите? Как такое можно допустить?
Дуремар : Гм, умненькие, говорите! Да у нас в Стране дураков такие тоже есть, только глупенькие. А быть неучем лучше, чем умным. Правда, детишки?
(Дети отвечают “НЕТ”)
Дуремар : Как это нет, как это нет? Вот я вам сейчас расскажу, как нужно учиться:
Если ты попал вдруг в школу
И не хочешь там учиться,
Жди, пока в твой класс случайно
Сам директор ваш зайдёт.
Укуси его – и сразу
В тот же день из этой школы
Заберут тебя домой.
Сова : Уходите сейчас же отсюда, не портите нам праздник!
Карабас : Дуремар! О каком празднике эта дама говорит? Посмотрите на этих детей. Это же сборище бездельников! Знаю я, что у вас на уме: любимое дело - стекло разбить, подраться, синяк под глазом поставить.
Сова : А вот и нет. Наши дети умеют многое!
Дуремар : Скажи ещё, что они и стихи знают!
Сова : Да я просто в этом уверена! И они сейчас это докажут!
(Выход первоклассников под музыку)
(Выступление первоклассников)
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.
В зеркало я очень долго,
На себя смотрела,
Удивлялась всё: когда же,
Вырасти успела!
Почему-то мама с папой,
Так разволновались.
Словно вместо меня в школу
В первый раз собрались!
Папа чистил мне ботинки,
Стряхивал с меня пылинки,
Мама мой большой портфель,
Собирала целый день!
Я сегодня встала рано.
B косы банты завязала.
И пошла я в первый раз в первый класс.
Ну, а я вообще не спал, маму в 5 часов поднял.
Непонятно, кто из нас поступает в 1-й класс.
Бегал в садике - давно ли? - Я за мыльным пузырем.
А теперь я - в школе! Нынче встреча с букварем!
8-й. (один ребенок спрятался за другого)
Сова : Что случилось? Что с тобою приключилось?
Ребёнок : - В школу боязно идти - мамы с нами нет в пути!
Сова : Не бойся! Посмотри, сколько цветов и радостных звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель возьмет твою руку,
Введет тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
И будет твоя рука в руке твоего учителя!
В этот чудесный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: “Уютный класс,
Принимай радушно нас!”
ВСЕ (хором):
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!
Карабас : Ну и что! Да в моём театре куклы не только стихи умеют читать, они ещё и песни поют. Вот если и ваши это делать умеют, я оставлю вам своих кукол и уйду домой.
Сова : Ну что же, прощайте!
(Песня в исполнении первоклассника “ Первоклассник - это здорово звучит…”)
(Пока звучит песня, Дуремар и Карабас уходят)
Мальвина : Спасибо, ребята! Вы спасли нас от злого Карабаса!
Пьеро : Но где же Артамон и Буратино? Когда мы сможем попасть в волшебную страну?
(Звучит музыка. Входят Базилио и Алиса. Оба хохочут)
Алиса : Ох, и глупенький этот Буратино!
Базилио : Ох, и глупенький же этот Буратино!
Алиса : Плакал его золотой ключик!
Базилио : Горючими слезами!
Алиса (оглядываясь): Ой, Базилио, посмотри, сколько детишек!
Базилио : И какие все глупенькие и наивные!
Алиса : А зачем же вы здесь собрались?
Сова (всем): Я чувствую, что гостям сегодня отбою не будет!
(Гостям) Это - ученики, они пришли учиться в школу.
Алиса : Базилио, посмотри, как мило: эти дурачки пришли учиться!
Базилио : Ой, дурачки! Да кому нужна эта учеба!
Алиса : Я вот тоже училась в школе! Посмотрите, до чего меня эта школа довела! Я охромела!
Базилио : А я ослеп от непомерного чтения!
(Открывает книгу и оттуда выпадает золотой ключик)
Сова : Но ведь в школе можно найти занятия и по душе!
Базилио : Это какие ещё занятия?
Мальвина : В школе можно научиться танцевать!
(Танец первоклассников)
Алиса : Ну, танцевать мы и сами умеем. А пению в вашей школе учат?
Пьеро : Да, учат! Вот, пожалуйста, посмотрите!
(Частушки в исполнении первоклассников)
Базилио : (хлопает шапкой о землю) Эх, была - не была! Берите меня в школу! Если вы научите меня петь и танцевать, я, так и быть, научу вас в карты резаться!
(Артамон выводит Буратино)
Артемон : Вот я нашёл этого растяпу!
Мальвина : Буратино, Буратино, как ты мог потерять ключик!
Буратино : Ну и что! Подумаешь, ключик! Самое главное – его тайна!
Артамон, Мальвина, Пьеро и Мудрая Сова вместе: Какая тайна?
Буратино : Да он и не нужен! Я понял! Чтобы открыть дверь и шагнуть в мир Знаний, не нужно никакого ключа! Эта дверь открыта всегда!
Артемон, Мальвина, Пьеро и Мудрая Сова вместе: А что же, что же тогда нужно?
Буратино : Братцы, да это же тайна, известная всем! Нужно только желание, желание У-ЧИТЬ – СЯ!
Сова : Ну, тогда вперёд!
Буратино : За мной!
(Танец всех сказочных персонажей)
(Сказочные герои уходят. Выходят пенрвоклассники)
(Выступление малышей)
Кто сказал, что есть вопросы,
Непосильные для нас?
Неслучайно в эту осень
Мы приходим в первый класс.
Мы, идя на этот праздник,
Знаем: это – праздник наш!
Ведь сегодня первоклассник –
Самый главный персонаж.
Сколько радостных, весёлых
Лиц повсюду – посмотри!
Лично мне директор школы
Улыбнулась раза три!
Много разных знаний новых
Принесёт для нас урок,
А учится мы готовы,
Как никто до нас не смог!
Нужно, чтобы школа знала,
Знала наши имена –
Впишет с классного журнала
Их в историю она!
Мы хотим, чтоб Праздник Знаний
Стал отныне нашим днём!
“В добрый путь!” нам пожелайте,
Верьте - мы не подведём!
(Выходят юноша и девушка - одиннадцатиклассники)
От праздничных торжеств до школьных буден
Всего один нас отделяет миг.
Пусть этот год не будет слишком труден,
Хотя в науке нет путей простых.
Пусть будет лёгок путь и добр учитель –
Пусть будет так. А в нашу жизнь пока
Предвестником свершений и открытий
Вольётся голос первого звонка.
(Звучит первый звонок) (ПОСЛЕ ЗВОНКА песня старшеклассников “Наша школа №38” и вручение подарков)
(На середину выходят несколько старшеклассников и первоклассников)
Выпускник-1:
Как маленькую школьную планету,
Мы запускаем шар воздушный этот.
Лети, лети в глубины мирозданья!
Сегодня праздник наш – День Знаний!
Выпускник-2:
Стремитесь, ребята, в науку добра.
В путь! В добрый путь,
В славный путь, детвора!
(Одиннадцатиклассники становятся вместе с первоклассниками)
Ведущий : Школа! Внимание! Государственный флаг РФ с линейки, посвящённой Дню знаний, вынести! Равнение на знамённую группу!
(ЗВУЧИТ ГИМН РОССИИ)
Разрешите Линейку, посвящённую Дню знаний считать закрытой. Школа, вольно!
Почётное право первыми покинуть свои места предоставляется нашим первоклассникам.