Педагогическое эссе «Моя профессия - воспитатель детского сада. Эссе я воспитатель
Эссе - очерк, раскрывающий какие либо проблемы, на основании размышлений человека и оформленный в свободной форме.
В разделе «Эссе» можно найти интересные педагогические размышления, наблюдения которые помогут начинающим педагогам правильно излагать свои мысли, определиться с темой собственного письменного размышления. Родители и педагоги со стажем смогут взглянуть на воспитательно-образовательный процесс под другим углом.
Примеры эссе педагогов и воспитателей ДОУ
Содержится в разделах:Показаны публикации 1-10
из 5061
.
Все разделы
| Эссе
Эссе «Моя педагогическая концепция» На свете много разных Есть профессий, Но есть одна, которая, Быть может всех нужней, Профессия – воспитывать детей. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже почти 30лет я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам....
«Учить и учиться». Эссе Эссе Овчинниковой Кристины Игоревны «Учить и учиться» Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребяткам и великого терпения. М. Горький Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост : для...
Эссе - Эссе «Мое педагогическое кредо»
Публикация «Эссе «Мое педагогическое...» Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А. Воспитание детей - наука более древняя, чем может...
Эссе Миссия педагога Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа – Ежедневно маму заменять. Л. Литвак На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Есть такая, профессия – любить детей. Я всегда с гордостью произношу:...
При всем своем к закону уважении, По улицам хожу не так, как все: Поправ собой все правила движенья, По встречной пешеходной полосе. Тому я вижу лишь одну причину, Простую, как Колумбово яйцо: Идя в потоке, видишь только спины, Идя навстречу, смотришь всем в лицо. вое эссе я...
Эссе «Когда образовательная организация становится успешной?» Эссе на тему: «Когда образовательная организация становится успешной?» Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней. Дошкольное образование стоит на самой первой ступени и ему...
Эссе - Эссе «Я воспитатель»
Эссе воспитателя ДОУ Автор: Криворотова Галина Владимировна воспитатель МБДОУ « Антошка» города Челябинска Цель: Раскрытие значения слова воспитатель. «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и...
Педагогическое эссе «Почему я стала воспитателем?» Педагогическое эссе. Когда мне задают вопрос: «Почему я стала воспитателем?», я не могу дать точного ответа. Может быть потому, что я в детстве не ходила в детский сад. У меня нет воспоминаний о воспитателе и «няне». Но я отлично помню как мне хотелось заглянуть в мир детского...
Эссе «Я и моя профессия» ЭССЕ на тему "Я и моя профессия" Как сказал великий русский классик А.П.Чехов "В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. " Ребенок приходит в мир подобно чистому листу. Он растет и впитывает в себя информацию от родителей, педагогов, наставников, и...
Эссе воспитателя «Моя педагогическая философия» Эссе Лихих Анастасии Александровны воспитателя Муниципального бюджетного учреждения детский сад общеразвивающего вида второй категории №27 г. Азова. Должность: воспитатель. Стаж педагогической работы:10 лет. Образование: высшее педагогическое. Поступила на работу в МБДОУ №27...
Человек с профессией педагог способен не только воспитывать и обучать подрастающее поколение строго по программе и букве закона. Педагог с большой это в первую очередь человек с обостренным чувством любви и заботы, который любит детей и не остается равнодушным ко всему, что с ними происходит в окружающем их мире.
Эссе можно разделить на две категории «личностное - субъективное» и «объективное». В первой категории раскрывается сама авторская личность с элементами биографии. Во второй категории размышляют о конкретной проблеме, личной идее.
Татьяна Харченко
Портфолио воспитателя. Эссе
Портфолио
Харченко Татьяна Сергеевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение комбинированного вида
«Детский сад №56 «Теремок»
Визитная карточка воспитателя
Дата рождения 27 сентября 1959 года. В 1980 г. поступила в Бийское педагогическое училище на дошкольное отделение, а в 1983 г. окончила училище по специальности «Дошкольное воспитание -воспитатель в дошкольных учреждениях. Имею средне - специальное образование. Занимаю должность воспитателя МБДОУ комбинированного вида «Детский сад № 56 «Теремок» поселка Краснобродского с 1989 г.
Педагогический стаж работы по специальности 35,5 лет
Общий трудовой стаж 36 лет
В данной должности 36 лет
В данном учреждении с 1989 года
Прошла курсы повышения квалификации: КРИПКиПРО 2002 г. «Профессионализм педагогических кадров ДОУ в условиях реализации новых программ и гуманизации образования»
КРИПКиПРО 2010 г. «Теория и практика управления образовательным процессом дошкольного образовательного учреждения»
Использую мультимедийные презентации, простую деятельность, создание творческих работ, экологических и т. д.
Я воспитатель горжусь этим!
Каждый день раньше солнца встаю
И спешу в свой родной детский сад.
Утро дарит мне свежесть свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.
Ах, малыши, малыши
Все для меня хороши!
Ясные глазки, пухлые ручки,
Плаксы смешные мои, почемучки -
Все для меня хороши!
Нелегко воспитателем быть:
Малышей надо крепко любить,
Быть заботливой, нежной, как мать,
Целый день все о них хлопотать.
В детском саду я работаю 36 лет. Не устаю удивляться и восхищаться своими воспитанниками. Кажется маленькие, а умнее нас, взрослых. Для меня общение с детьми - каждый раз, как сдача экзамена. Маленькие мыслители, почемучки, исследователи, они проверяют на прочность и одновременно любят бескорыстной любовью, в которой можно полностью раствориться.
«Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних».
За что я люблю свою профессию?
За то, что я могу проживать многократно детство, доигрывать в недоигранные игры. Я ощущаю себя очень нужной кому-то. Ведь плохого воспитателя дети мамой не назовут. Как мне приятно обнять малыша, прижать к себе, погладить его по головке. Как приятно встретиться с этим ребенком через несколько лет и вспомнить смешные случаи. Ведь ни дня без про-исшествий, приключений в детском саду не бывает, иначе, что-то не то.
Есть, ребята, у меня
Очень дружная семья
Деток всех я обожаю -
Воспитательница я!
Я воспитатель и горжусь этим, ведь свое сердце отдаю детям.
Почему я выбрала профессию
Педагога?
От того, как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце - от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В. Сухомлинский
Я – воспитатель! Почему я выбрала эту профессию и вот уже 36 лет работаю в детском саду. Для меня встреча с детьми -частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, когда чувствуешь и понимаешь: «Я нужна этим ребятишкам девчонкам и мальчишкам. Я нужна их родителям, чтобы помочь и тем, и другим». Я люблю детей, просто ЛЮБЛЮ. Быть воспитателем для меня- это значить жить! Дети – самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я с радостью и любовью отдаю свои знания, свой опыт. Детский сад давно стал мне вторым домом. Говорю вам от души: Я люблю вас, малыши!
«Любить – значит жить жизнью, того кого любишь»
Л. Н. Толстой
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть,
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить!
«Моё жизненное кредо»
Если можешь сделать доброе дело сегодня, сделай его, ни откладывая на завтра.
«Мои педагогические заповеди»
С улыбкой встречаю детей и принимаю их такими, какими они есть.
Отдавать ежедневно детям, все, что знаешь и умеешь сам, развивай их способности, выбирая самые прогрессивные методы обучения.
Любить воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой, сердцем и разумом.
Стараться видеть в каждом своем воспитаннике полноправную, уникальную личность, достойную признания и движения.
Стараться видеть успехи детей и радоваться каждому из них.
Дорожить детским садом как своим родным домом.
«Мой девиз по работе»
«Всем кому дороги дети
Быть за судьбу их в ответе»
«Моя педагогическая философия»
«Умей услышать, увидеть, понять и поверить в возможности ребенка!»
«Нет не способных детей, есть педагоги, неспособные раскрыть возможности ребенка»
Предметы моей романтики:
На солнышки ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!
Воспитатель-это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети, не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. Для меня моя профессия-это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдать тепло своего сердце.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой.
Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь к детям. Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. Дети - самое большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем.
Личные качества
Умение общаться с детьми,
Любовь к детям,
Терпимость,
Внимательность,
Наблюдательность,
Доброжелательность,
Воспитатель-это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет нам самое дорогое-свое будущие.
Каждый день рано утром встаю,
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.
Почему я работаю в детском саду?
Я очень люблю свою работу:
Судьба моя –ребячьи души!
Нет лучшей доли на земле!
Да, воспитатель - звездная судьба.
В ней поиск, радость озаренья,
За души детские борьба.
Работа – просто вдохновенье!
Все дети – лучики для нас,
Улыбки их – награда, уважение.
Спасибо, милые, что рядышком сейчас,
Пусть долго длится данное мгновение!
Каждый день на меня смотрят глаза моих воспитанников, а это будущее России. И в этом будущим мне тоже предстоит жить. «Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш Мир прекраснее и светлее».
Отзыв родителей
За время работы Татьяна Сергеевна показала себя знающим, творческим работающим воспитателем, хорошо владеющим методикой воспитания детей младшего дошкольного возраста. Осуществляя учебно-воспитательный процесс, педагог опирается на современные требования в области образования, направленные на охрану и укрепления здоровья детей, развитие и поддержку детей познавательной и творческой инициативы.
Татьяна Сергеевна очень добрая, отзывчивая, внимательная. Развитие ребенка при посещении детского сада заметно прогрессирует. Самое главное, что дети очень хорошо отзываются о ней, и с удовольствием идут в детский сад каждый день. К детям всегда относится с большой заботой и пониманием. В ней сочетается огромное трудолюбие, любовь к своей профессии, детям, стремление к творчеству. Татьяна Сергеевна старается найти индивидуальный подход в воспитании и обучении для каждого ребенка. Особо хочется отметить объем и разнообразие творческих занятий в нашей группе. За время пребывания в садике у нашего ребенка значительно расширился кругозор, обогатилась речь, появилось желание учиться еще чему-то. Очень важно, что с ранних лет наш ребенок встретился с доброжелательным, уважительным и мудрым отношением к себе в детском саду. Татьяна Сергеевна смогла создать в группе дружный детский коллектив. И хочется сказать огромное спасибо за воспитание наших детей. Хочется пожелать в будущем успеха в нелегком благородном труде, здоровья!
Воспитатель-слово-то какое! В нем таится свет, добро, тепло. Кто детей порадует играя! Кто их пожурит совсем не зло! Им благодаря взрослеют дети, зная как вести себя и жить. Воспитатели! Добрей вас, нет на свете! Вам счастливыми желаем быть!
Родители группы «Белоснежка»
МБДОУ «Детский сад
№56 «Теремок»
Отзыв и пожелания
от коллег
Татьяна Сергеевна работает с детьми старшей группы. Она творческий воспитатель, грамотный, ее отличает высокая работоспособность и ответственность. Сама Татьяна Сергеевна – отзывчивый, педагога болеющий душой за каждого воспитанника. Она умело использует свой опыт и знания в работе с детьми. Родители уважают и оказывают помощь в ее работе, советуются, консультируются по вопросам воспитания детей. За время работы пользуется авторитетом, уважение коллег, стремление к совершенствованию мастерства, ответственность за результатом своей работы. Ее характерные черты – требовательность к себе и своим воспитанникам.
Желаем Татьяне Сергеевне дальнейшего профессионального и творческого роста, оптимизма, благополучия и творческих успехов в работе.
Сотрудники МБДОУ
«Детский сад №56 «Теремок»
Меняется время, общество и отношения между людьми, но неизменной остаётся роль педагога, воспитателя, не только как человека, но и как человека, как личность. Быстро пролетели детские годы… Вот и школьная пора позади…
Перед каждым из нас встал очень важный и главный вопрос: «Какую выбрать мне профессию? Кем я хочу стать?» Все дороги перед нами были открыты, но выбрать всё-таки нужно было только одну, которая доставляла бы радость и стала смыслом всей нашей жизни.
Каждый человек определяет для себя своё место в жизни, находит то любимое дело, которое его наполняет радостью, вдохновением и позволяет получить наслаждение, реализовать свои знания, таланты, замыслы и мечты.
Если человек полюбит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии.
Никому не секрет, что от выполнения любимого дела начинают гореть глаза, появляется искра, душа наполняется ярким светом.
Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование. Чтобы быть счастливым надо найти себя. Сколько существует разных профессий? Врачи, педагоги, конструкторы, строители, повара, художники, продавцы, дворники, парикмахеры, дизайнеры и так далее. Каждый ли человек выбрал профессию по душе и своему желанию? Стоит немного поразмышлять… Мне кажется, что если выбранное дело выполняется с душой, с любовью, честно и человек не может жить без него, хочется творить, помогать другим, то ты нашёл себя.
А если это вошло в привычку, нет творческого потенциала, профессионального роста, а только всё делается ради карьеры или чтобы как можно больше заработать денег, то это просто всего обычная и привычная работа.
Лично для меня выбор профессии не был принят молниеносно. Я родилась в сельской местности, в многодетной семье и очень рано я научилась нести ответственность за каждого из нас. Любовь, добро, взаимная поддержка и взаимопомощь царила в нашей семье. В нашем селе не было детского сада, поэтому я уже в детские годы помогала близким и соседям с их маленькими детьми, когда их родители были заняты на работе. Какие это были замечательные и удивительные времена! Я была просто им нянькой! Я помню, как мне нравилось с ними играть в самодельные игрушки, в прятки, рассказывать сказки, которые я слышала от бабушки. Ещё в детстве твёрдо решила, что непременно стану работать только с маленькими детьми. Ведь они такие необыкновенные и милые крошки, смотрят тебе в глаза так искренно и ждут от тебя защиты, понимания, сочувствия, помощи.
Всё начинается с детской мечты! А мечты у всех разные, необычные!
Какую профессию мне выбрать и кем стать решился очень быстро. Да и мама только приветствовала. В молодые годы мама тоже поступила в педагогическое училище, но выйдя замуж, не смогла закончить учёбу и её мечта не осуществилась. Я и подумать не могла, что воспитатель должен столько уметь делать, проводить занятия, организовывать различные праздники и игры. А главное, наверное, сплотить детский коллектив. Подумать только, что один воспитатель должен справляться с такой шумной и забавной детворой! Ведь группы переполненные.
Чем можно измерить то тепло, ласку которое дарят дети? Детский сад — это первый шаг в самостоятельной жизни каждого маленького ребёнка.
Благополучное детство и дальнейшая судьба маленького человека во многом зависит от мудрости, огромного терпения, заботливого внимания, творческого потенциала и профессионального мастерства воспитателя. Очень важно, чтобы около каждого ребёнка находился такой воспитатель, который бы воспитывал, давал знания, создавал вокруг ребёнка доброжелательную, домашнюю атмосферу детства, дружбы и эмоционального комфорта. Воспитатель должен быть «от бога», не только с хорошими манерами, но и образованным, добрым, новатором, профессионалом. Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!
Главное, это любовь к детям, надо позволить каждому ребёнку быть самим собой, помочь проявить все лучшие его качества, научить радоваться каждому дню, найти себя в жизни, выстоять и победить. Наша жизнь сложная, в которой постоянно происходит много различных событиях, которые не всегда благоприятно влияют на детей, поэтому дети особенно нуждаются во внимании, в тепле, в любви и заботы со стороны воспитателей. Для каждого работающего в детском саду, детский сад должен стать родным домом и судьбой и осуществлять главную задачу – воспитание успешной личности. Именно от нас, ребёнок узнаёт много нового и интересного. Какое же это огромное счастье быть полезной каждому ребёнку, научиться понимать его и стать для него второй мамой, пока мама его занята на работе и наконец, просто другом. Кем бы ни стал наш маленький человечек: художником, почтальоном, писателем, продавцом, строителем, хирургом, учёным и так далее мы должны помнить, что все дети не могли реализовать себя без первого «помощника» — воспитателя. Профессия может быть и не главное, а вот воспитателем надо родиться. Воспитатель с большой буквы, непременно с добрым сердцем и душой, который готов каждый день приносить детям радость и тепло и заполнять детские сердечка любовью, а в душе сеять только добро. Профессия наша почётная, светлая и добрая.
Безусловно, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед вами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Самое главное, в каждом малыше увидеть что – то особенное, своё. Ведь каждый ребёнок особенный, гениальный. Надо помнить каждому из нас, что душа и сердце ребёнка открыты. Мне приятно общаться с моими воспитанниками и родителями. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Хочется сказать огромное спасибо своей доброй маме и моим наставникам, педагогам, которые помогали мне начинать педагогическую карьеру! Мне действительно повезло, потому что все педагоги, которые меня окружали, действительно были гениальными, творческими и научили меня любить свою работу и детей искренне, всем сердцем и душой, а иначе никак нельзя. Работая с дошкольниками, я действительно не замечаю своего возраста. Лично мне важно всё, что волнует, тревожит и радует моих детей. Значит, я на правильном и верном пути, который длится уже тридцать лет и один год. Если бы была возможность повторить жизнь сначала, я, не задумываясь, выбрала профессию воспитателя.
Вот так можно рассказать о том, каким должен быть настоящий воспитатель, с открытой душой и добрым сердцем. Воспитатель должен быть внимательным и великодушным, организованным и ответственным, способным и серьёзным, пунктуальным и правдивым, инициативным, артистичным и активным, талантливым. Я предоставляю каждому ребёнку такую страну, которая учит их всему светлому, доброму и даёт жизненные силы каждому в трудных ситуациях и сделать правильный выбор. Дорогие воспитатели! Каждый из нас должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичными, талантливыми, коммуникабельными, молодые душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только мы с вами сможем превратить детский сад «в островок счастливого детства». Давайте распахнём для детей свои добрые сердца и научим наших детей любить мир, страну, людей и всё то, что их окружает, научим создавать и преумножать окружающий мир. Ведь дети – наше будущее! И всем нам совсем не безразлично, какими они вырастут. Милый малыш! Посмотри в мои глаза. Улыбнись мне и возьми мою тёплую руку. Пойдём со мной. Я очень жду тебя!
Название: Эссе воспитателя детского сада «Моя профессия – воспитатель»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 21 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области,
структурное подразделение, реализующее общеобразовательные
программы дошкольного образования «Детский сад».
Эссе «Я-воспитатель»
воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3
комбинированного вида»
Я – воспитатель детского сада, в этом вся моя жизнь, моя судьба. Ведь воспитатель – это не просто профессия, это состояние души. Я очень люблю детей, они притягивают меня своей чистотой, невинностью помыслов, талантливостью. Я люблю их необъяснимой, вечной любовью, как люблю природу.
Дети и есть сама природа. Они существа непредсказуемые, жаждущие, ждущие, ищущие… они любопытны и наблюдательны, упрямы или сговорчивы, активны или пассивны, шумные и озорные. Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаем частичку своей души, частичку своего сердца!
Помню, первое чувство, которое охватило меня, когда я начала работать с детьми – это головокружение от их маленького роста, неуверенность в своих собственных силах: а смогу ли я?; а стерплю ли я? И еще один вопрос, который волновал меня не меньше других: «Удастся ли мне отдать детям все, что я знаю и умею?».
И вот сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно. Ведь воспитатель для меня – это не просто профессия, это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя мир.
Воспитатель…Кто он и чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества диктуют новые требования, так как в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса, играя, учить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.
Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций воспитанников: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей.
Что значить быть воспитателем детского сада? Для меня - это:
В - внимание
О - ответственность
С - справедливость
П - правдивость
И - искренность
Т - толерантность
А - артистизм
Т - трудолюбие
Е - еще доброжелательность
Л – любовь
Ь - мягкость.
Как интересно работать с малышами! Их ответы и их работы поражают воображение оригинальностью. Я счастлива видеть устремленные на меня детские глаза, в которых безграничное доверие, радость, надежда, пытливость. Высшая награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.
Смысл моей педагогической самореализации я вижу во взлетах детских способностей. Я всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Обязательным условием считаю уважение личности каждого ребенка, создание вокруг ребенка атмосферы любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка.
За что я люблю свою профессию? А за то, что в детском саду скучно не бывает, что ни день, то новость, новое открытие! Ни дня без приключений! Каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостей. Воспитателю нужно быть готовым к ответу на любой детский вопрос, даже самый неожиданный, а для этого нужно быть очень эрудированным, много знать и читать, расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки.
У слова «воспитатель» немного родственных слов: воспитание, воспитанник, воспитывать, воспитанный. А значение одно - «тот, кто воспитывает». Воспитанию нет начала и конца. Как воспитать в ребенке доброту, честность, аккуратность, любовь? Первое и, пожалуй, самое главное – это расположить его к себе, сделать добровольным помощником в сложном воспитательном процессе. Важно, чтобы дети видели в воспитателе старшего, надежного, внимательного, доброго друга, который в любой момент может помочь, научить, поддержать.
Воспитание – процесс двусторонний: обучая и воспитывая, взрослый сам учиться у детей. Способствовать взрослению ребенка его силами - значит делать его детство радостным, увлекательным, эмоционально насыщенным. Поэтому, я стараюсь, чтобы ребенок чувствовал себя нужным, незаменимым, индивидуумом. Стараюсь понять ребенка и строить свои воспитательные планы с учетом движения его души, вселяю веру в возможности каждого воспитанника, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития. Каждый ребенок для меня индивидуальность с присущими лишь ему особыми способностями и талантами.
Воспитание – длительный процесс, поэтому терпение здесь просто необходимо. А еще чуткость, отзывчивость, доброта души, любовь, нежность, непосредственность, готовность прийти на помощь и умение прощать, чувство сопереживания и одновременно требовательность не только к ребенку, но и к самому себе.
Я уверена, что человек, который работает с детьми, должен сам быть воспитанным. Дети, как губка, впитывают окружающую действительность, подражают и доверяют нам, взрослым. И нет ничего важнее детского доверия, без него ни о каком воспитании и речи быть не может. Если ребенок доверяет сокровенное, значит, его можно направлять, ненавязчиво объяснять, что хорошо, а что плохо.
При воспитании ребенка важна триединая связь: ребенок – воспитатель – родители. Если эта связь прочна, если успехи и огорчения делятся пополам между воспитателем и родителями, тогда и ребенок чувствует себя защищенным, уверенным, успешным.
Детский сад моя стихия, мир ярких впечатлений и эмоций, где можно удивлять и удивляться. Детский сад – это пространство для воплощения идей. Каждый день, проведенный в детском саду, приносит радость от веселых улыбок, от света наших маленьких звездочек.
Каждый день моей работы с детьми – поиск. Я не раскрываю детям истину, я учу её находить. Мы вместе находим исторический путь познания. За этот труд, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских глазах, ожидающих открытий и превращений, волшебства.
Я счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – детьми! Думать о детях, заботиться о них, любить их, самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям.