Сценарий развлечения на пасху в старшей группе в детском саду. Сценарий развлечения в детском саду «Пасха
Елена Куприянова
Проект для детей средней группы. «Светлая Пасха»
О проекте
Тип проекта : информационно-творческий, совместный
Вид проекта : групповой .
Продолжительность : краткосрочный (25.04 -29.04.)
Возраст : 4- 5 лет.
Участники : воспитатели, дети средней группы , родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей :
«социально-коммуникативное развитие» , «познавательное развитие» ,
«художественное-эстетическое развитие» ,
«речевое развитие» .
Актуальность
Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста» , «от сердца к сердцу» .
Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Проблема :
Недостаточное представление детей о христианских праздниках и их обычаях.
Приобщать детей к нравственным и духовным ценностям православной культуры. Привлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс через знакомство с традициями русского народа. Продумать собственное отношение к этому празднику.
Повысить интерес к обычаям, традициям, которые зародились много веков назад. Познакомить с историей возникновения традиции Пасхи , сформировать первоначальные элементы знаний. Познакомить с традиционной кухней Православного праздника. Развивать способность воспринимать литературные произведения, обогащать словарный запас. Развивать музыкальную культуру. Создать художественные работы, рисунки, композиции на тему : «Пасха – праздник Христова Воскресения» . Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей . Формирование кругозора.
Ожидаемый результат :
Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи , о его возникновении.
Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций.
Умение организовывать пасхальные игры , русские народные игры, на основе имеющихся знаний.
Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи .
Ход работы над проектом.
I этап - подготовительный
Определение темы проекта , постановка цели и задач.
Изучение методической литературы по данной теме.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Перспективное планирование проекта
Выбор форм работы с детьми и родителями
Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта .
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
II этап -основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о христианском празднике «Светлая Пасха »
Беседа «Светлый праздник пасхи » .
Лепка «Пасхальное яичко » .
Рисование «Пушистые цыплята» .
Аппликация «Готовимся к празднику»
Игры «Найди яичко» , «Катаем яйца» , «Чье яичко крепче?»
III этап – заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации .
Выставка совместного творчества «Светлая Пасха » .
Приложение
Конспект занятия в средней группе на тему «Пасха »
Цель : рассказать детям о православной празднике пасха , познакомить с традициями русского народа
Материал к занятию : готовые изделия пасхальных яиц , силуэты яиц разного тона для детей , краски, кисти, салфетки, вода в баночках
Предварительная работа : вырезанные из белого листа по трафарету яйца, за тонированные гуашью разного цвета (цвет выбирают сами дети)
Ход занятия:
Воспитатель выносит детям корзинку с крашенными яичками и пасхальным кроликом . Спрашивает у детей что это такое нам принесли (ответы детей )
Воспитатель : Правильно ребята! Скоро праздник пасха .
Рассказ воспитателя : Светлое Христово Воскресение – самый главный христианский праздник. В этот день весь православный мир отмечает Воскресение Иисуса Христа из мёртвых. В Иерусалиме Иисус был распят на кресте, но на третий день после смерти Он воскрес. (слайд 1)
Пасху -это самый большой православный праздник. Слово пасха значит "исход", "освобождение", "избавление". (слайд 2)
Пасха всегда очень торжественно отмечалась и люди ее считали "праздником праздников". В пасху слышны звоны колоколов. (слайд 3)
К Великой Пасхе хозяюшки очень тщательно и заранее готовились. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога , нарядные одежды доставали из сундуков. Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости. (слайд 4)
В доме каждого на праздничном столе присутствуют традиционные блюда. На стол обязательно ставится кулич, крашеные яйца. До сих пор существует обычай печь на Пасху куличи и их освещать. (слайд 5)
Ранним утром, вернувшись из церкви, люди обменивались окрашенными яйцами. Символ Пасхи - красное яйцо . На Пасху существует традиция , обмениваться красным яйцом, говоря «Христос Воскресе!» и отвечая «Воистину Воскресе!» . (слайд 6)
Стол на Светлую Пасху был уставлен различными кушаньями, куличами. Каждый, кто в дом придет, обязательно должен был быть напоен, накормлен, обогрет
(слайд 7)
Яиц заготовить надо было много : для веселых игр, для подарков друзьям и родным. Вся детвора играла в игры с пасхальными яйцами . (слайд 8)
Крашенки- это окрашенное варенное яйцо (слайд 9)
Писанки- это яйцо, покрытое разноцветными узорами. (слайд 10)
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали.
Ручками похлопали.
Покружились, повертелись
За столы обратно сели
Глазки крепко закрываем.
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать начинаем.
Воспитатель : Показываем готовые изделия, образцы яиц и их рассматриваем. У нас все приготовлено для работы, предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать силуэты яиц к Празднику Пасхи интересным узором . Ребята, а вы хотите своим родным приготовить пасхальные расписные яйца ?
Чем вам нравятся яйца на выставке? Какой узор нанесен на яйца? Какие краски нужно брать для росписи яиц?
Росписываем пасхальные яйца : «Украшаем пасхальные яйца »
Пасхальные игры
1. «Чоканье яиц»
Надо стукнуть тупым или острым концом крашеного яйца о яйцо
соперника. Выигрывает тот, чьё яйцо не треснуло.
2. «Раскручивание яиц»
Ребята по команде раскручивают крашеные яйца.
Чьё яйцо дольше прокрутится, тот и победитель.
3. «Найди яйцо»
На столе два перевёрнутых стаканчика. Один участник кладёт яйцо под стаканчик. Другому участнику надо угадать, где находится яйцо.
4. «Катание яиц»
Учебник кладётся на пенал, таким образом, получается «горка» .
По команде участники должны прокатить яйцо по горке.
5. «Сталкивание яиц»
По команде участники направляют крашенные яйца по дорожке навстречу
друг к другу. Чьё яйцо разбивается, тот отдаёт его сопернику.
6. «Битва яиц»
Один игрок зажимает крашеное яйцо в руке. Другой бьёт по нему обоими
концами яйца. Яйцо считается проигранным, если будут разбиты оба
Беседа на тему : «Светлая Пасха »
Задачи : Познакомить детей с православным праздником «Праздник светлой пасхи » , с его историей. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Пробудить интерес детей к народной культуре . Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи , интерес к истории праздника, эстетические чувства.
Ход занятия:
Перед беседой проводится «этическая» зарядка «Делай как я» (улыбка - хмурые лица; ласковый жест - пригрозить пальцем; взяться за руки).
Воспитатель : Опять пришла к нам желанная и долгожданная весна. Вся природа, весь мир Божий пробуждается ото сна. У нас в России приход весны особенно дорог. Весной мы празднуем с вами великий церковный праздник - светлое Христово Воскресение, Пасху Господню .
Как люблю я праздник Пасхи !
Приготовлюсь к четвергу
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты
Крашу кисточкой тихонько :
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравленьем
И скажу : «Раскрасил сам»
Ребята как вы думайте что такое пасха (ответ детей )
1 мая мы будем встречать христианский праздник - Пасха . Этот праздник – победа жизни над смертью,праздник любви, мира и светлой жизни . Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына- Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха .
Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному - пасхальной , светлой , святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся.
Хороводная игры : «Ты по кругу пройди, себе друга найди»
Ребята как вы думайте почему мы красим яйца (ответ детей )
Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствуют друг друга словами «Христос воскрес» , в ответ звучало «Воистину воскрес» , трижды целовались, дарили друг другу красивыеяйца. Этот обычай очень давний, Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.
Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей ) .
Призадумалось яйцо :
Кто же я, в конце концов?
Лебедь, утка, или я, ядовитая змея?
Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.
Пусть в ваших душах царит любовь и доброта.
А знаете ли вы, ребята, что пасхальное яйцо имеет огромную силу. В старину говорили : если положить пасхальное яйцо в зерно - будет хороший урожай, что с помощью пасхального яйца можно вылечить человека, а если яйцо оставить до следующей Пасхи , то оно может исполнить желание.
(дети загадывают желание мысленно, воспитатель предлагает оставить яйцо до следующей Пасхи )
Ребята давайте поиграем в игру : «Найди спрятанное яйцо» . Я в группе спрятала яички , кто больше яиц найдёт, тот и победитель.
Пасхальная игра : «Кто найдёт больше яиц»
Наше беседа подошло к концу. И я ещё раз поздравляю всех вас со светлым праздником Пасхи ! Я хочу, чтобы в ваших сердцах навсегда поселились добро, тепло, свет , чтобы вы как ласковое солнышко дарили всё это тем, с кем вы дружите, живёте! Радости и удачи вам ребята!
Лепка «Пасхальное яйцо »
Цель : развивать интерес у детей к лепке , аккуратно пользоваться пластилином, учить скатывать пластилин в жгутики и формировать из них узоры, вызвать интерес к празднику "Пасха "
Ход занятия:
Ребята, скоро через несколько дней, в воскресение будет праздник "Пасха ". А как мы готовимся к этому празднику? Мы печем куличи и красим яички! Вы когда нибудь красили яички к празднику вместе с мамами? А давайте сегодня мы с вами сами, без помощи мам, украсим пасхальное яичко ?
Перед вами шаблон яичка и пластилин,
Вы можете при помощи пластилина украсить "яичко" так как вам хочется.
Итак, приступим :
Возьмите небольшой кусочек пластилина любого цвета и раскатайте с него жгутик, из жгутика можно сделать узор или скрутить его в круг и украсить "яйцо", еще из жгутиков можно слепить цветок.
Украшайте яичко как вам нравиться.
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Пушистые цыплята» (метод тычка) .
Программное задачи :
1. Формировать умение выполнять выразительный рисунок, используя все доступные средства выразительности (передача позы, сюжета и т. д.) .
2. Закреплять знания основных цветов (красный, зеленый, желтый)
3. Учить правильно держать кисть с жестким ворсом и пользоваться ею
(держать тремя пальчиками за металлический наконечник, обмакивать только кончик ворса кисточки, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть, вытирать о тряпочку
4. Закреплять умение рисовать гуашью
5. Учить рисовать обратным концом кисти (тонкие линии и глазки)
6. Продолжать учить рисовать методом тычка
Воспитательные задачи :
1. Развивать интерес к рисованию
2. Развивать самостоятельность
3. Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя
4. Аккуратно работать кистью
5. Воспитывать аккуратность
6. Воспитывать любовь к животным и птицам
Материалы и оборудование :
1. Половина тонированного альбомного листа с нарисованным контуром цыпленка
2. Краска гуашь (желтая, красная, зеленая и черная) .
3. Банка с водой.
4. Кисти с жестким ворсом.
5. Подставка под кисти.
6. Салфетка.
7. Игрушки– курочка, цыпленок.
8. Аудио запись песенки «Цыплята» .
10. Ватные палочки.
11. Магнитная доска.
12. Шаблоны (большой круг (тело, маленький круг с клювом (голова) .
13. Иллюстрации «Птичьего двора» .
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие (в соответствии с ФГОС)
Предворительная работа : чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок и утенок» , лепка из соленого теста «Курочка с цыплятами» , рассматривание фотографий, рисунков с изображением цыплят, составление рассказа по картинкам, беседа «Чей детёныш» , «Домашние птицы» . Отгадывание загадок.
Ход занятия:
Дети входят в группу . Звучит музыка «Птичий двор» .
Воспитатель :Ребята, сегодня мы с вами в гостях у домашних птиц на птичьим дворе. Кажется я слышу чей то разговор… Кто бы это мог быть? Давайте тихонечко посмотрим, что там происходит?
Подходят к столу с декорациями : полянка, на полянке Курочка и Уточка с утятами. Воспитатель начинает сказку.
Уточка :Что с тобой, Курочка случилось? Что печалишься?
Курочка : Беда случилась. Задремала я крепко-крепко. А тем временем мои цыплятки червячков искали, зернышки клевали, веселились на солнышке.
Уточка :Так в чем же беда? Мои утятки тоже веселяться на солнышке.
Курочка : Видимо пришла лиса, да всех цыплят и утащила.
Уточка :Ух! Знаю я эту лису! Она мне тоже покоя не дает. Все поймать меня и моих утят хочет. Да я быстро бегаю!
Курочка : Как же мне быть? Как без цыплят домой возвращаться?
Уточка : Я бы помогла тебе, да только не знаю как. Может поищем их вместе, цыплят твоих? Посмотри, здесь нет? А здесь? Ой! А кто это здесь?
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня (цыпленок)
Курочка, смотри-ка, один нашелся. Ой, маленький, напугался.
Курочка : Только один и остался, а у меня их много было. Что же мне делать?
Воспитатель : Ребята, а может, мы с вами поможем Курочке? (да) А как? (нарисуем цыплят) .Берет цыпленка в руки. Бедненький, испугался. Какой он пушистый, мягкий. Давайте мы его рассмотрим. Потрогайте тихонечко. Какой он на ощюпь? Что есть у цыпленка? (туловище, голова) . А какой они формы? (круглые) . А чем отличается голова от туловища? (голова – маленькая, туловище большое) . Ну что, а теперь попробуем нарисовать этих пушистиков.
Дети садятся за столы.
Воспитатель : Ты, курочка посиди, а я ребятам покажу, как рисовать пушистых цыплят. У нас есть уже готовые контуры цыплят, но как же их раскрасить их так, чтобы они были пушистыми! В этом нам поможет большая кисточка. (Предлагаю взять её, потрогать) . Она жесткая, колючая.
Эта кисточка шалунья, шалунья-попрыгунья и рисует она весело :
1. не любит умываться
2. любит быть чистой и сухой
3. краску набирает на самый кончик
4. рисует прыгая
Воспитатель показывает рисование жесткой кистью цыплёнка, обращая внимание на правильное положение кисти :
1. вертикально около железки
2. сначала прыгает по линии
3. затем внутри контура
А теперь ребята возьмите кисть и покажите, как вы будете рисовать
Показ детей сухой кистью
Воспитатель : Правильно, а теперь наберите на кисть жёлтую краску и начинайте рисовать туловище. Кто закончил, промойте кисти и положите на подставку.
Звучит спокойная музыка
Воспитатель :Давайте с вами поиграем в одну очень интересную игру!
Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши»
Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши – (Перебирают пальцы по очереди.)
Воспитатель : Мы немного отдохнули, а теперь вернемся к работе. Нашему цыпленку чего- тоне хватает… Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, клевать пшено и червячков смотреть и петь песенки?
Ответы детей
Воспитатель : Правильно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите кисть, переверните ворсом вверх, мы будем рисовать концом кисти. Опустите острый кончик кисти в черную гуашь, наберите немного черную краску и дорисуйте цыплятам клюв, глаза, лапки. Кто-то может даже покормить своих цыплят. Дорисуйте ватной палочкой зернышки или червячков. (Показ примера) Нарисовали?
Ответы детей
Индивидуальная помощь : осанка, как держим кисть, как убираем лишнюю воду и краску с кисти.
Заключительная часть :
Воспитатель : Молодцы ребята, все справились с работой. Ну а теперь спросим, довольна ли наша курочка? Ведь вы очень старались, нашли её цыплят.
Курочка : Спасибо, ребята, какие у меня цыплята красивые! А вот этот, наверное, зернышки клюет, а этот – солнышком любуется (и т. д.) . Я очень-очень рада, что нашел всех цыплят. За вашу помощь я приготовила сладкий сюрприз для вас!
В конце занятия рассмотреть рисунки и отметить самых пушистых, кругленьких цыплят на коротких ножках. Предложить детям подумать и сказать, что делают цыплята на разных рисунках, придумать им имена.
Зал украшен в русском народном стиле «Русская изба», (ветки вербы, икона, в корзине крашенные яйца, на подносе куличи) .
За столом сидит бабушка, смотрит вдаль и читает стихотворение:
Перед пасхой.
Вспоминаю, как перед Пасхой,
Засучив рукава по локоть,
Дом скоблили, смывали копоть,
Подоконники пахли краской.
Помню сдобный запах ванили,
Перед образом - пламя свечи,
На вечерней заре ходили
В светлый храм святить куличи.
Пробираясь по узким мосточкам,
Через лжи, ручьи и грязь,
Шли старухи в белых платочках,
На высокий купол крестясь…
Приключилось со мной немало,
Жизнь порою шла под откос,
Но я с самого детства знала:
«Не оставит меня Христос! »
(шум, гам, вбегают дети- здороваются с бабушкой) .
Бабушка: - Здравствуйте мои дорогие, присаживайтесь.
Дети:- А что вы делаете бабушка?
Бабушка:- Да готовлюсь к празднику Пасхи.
Дети:- А можно и мы вам поможем, раскрасим яйца.
Бабушка:- Да конечно, буду очень рада. (Дети берутся за работу, раскрашивают яйца)
Дети:- Бабушка, а какой праздник был в прошлое воскресение?
Бабушка:- Дорогие мои! В прошлое воскресении мы ходили в Храм, освещали веточки вербы, а сегодня посмотрите: на них уже появились зеленные листочки. Мы отметили великий праздник- Вход Господень в Иерусалим. В России пальмы не растут, но под первыми весенними лучами покрываются легким пушком ветки вербы. Веточка вербы служат у нас знаком победы Иисуса Христа над смертью, а праздник еще называют Вербным воскресеньем.
Вот мы раскрашиваем яйца, каждый раскрашивает на своё усмотрение, я вам хочу рассказать, что означает тот или иной рисунок.
Красное – красный цвет – цвет радости, в следующем году ждёт тебя радость.
Зелёное – символизирует весну. Весь год будет у тебя весеннее настроение.
Пёстрое – от веснушек.
С сосной – от болезни. Быть тебе здоровым.
С жёлтыми колосьями – для урожая.
С домом – к новоселью.
С дубовым листом – будешь сильным.
С зайчиком – быть тебе храбрым.
С Ангелом - к добру. Весь год будет сопутствовать добро.
Со звездой – быть тебе хорошим и послушным.
С Храмом – будешь защищён от всякой беды.
С птичкой – быть тебе певуньей.
С цветами – будет у тебя весь год праздник.
Бабушка: - Вот мы и узнали, что ждёт вас в следующем году.
Даша:- Бабушка, посмотри, как я раскрасила пасхальное яичко.
(Даша показывает раскрашенное яйцо)
Даша читает стих:
Певунью, маленькую птичку
Я рисовала на яичке
Щебечет птичка нам с небес:
« »
Бабушка:- Очень красивое у тебя получилось яичко!
Надя Золотарёва - А я нарисовал цветок,
Раскрасил каждый лепесток,
Пусть вся природа, все растения
Восславят чудо Воскресения!
Бабушка:- Молодец Надя,
Замечательное получилось у тебя яичко!
Диана:- А я нарисую Божий Храм:
Скользят лучи по куполам
На солнце золотится крест
Иисус Воскрес! Иисус Воскрес!
В исполнении детей звучит песня «Христос Воскрес»
1 куплет
Чудо выше всех чудес – Христос Воскрес!
Смерть ушла и страх исчез – Христос Воскрес!
Хоры Ангелов с небес прославляют Божий Крест!
Христос Воскрес – Воистину Воскрес!
2 куплет
Воссиял над миром свет - Христос Воскрес!
Царство Божье среди всех - Христос Воскрес!
Веселись и прославляй, нынче царствует любовь!
Христос Воскрес – Воистину Воскрес!
Христос Воскрес – Воистину Воскрес!
Бабушка:- Молодцы ребята, потрудились мы с вами на славу. Присаживайтесь поудобнее, а я вам немного расскажу об этом празднике.
Дорогие мои! В ночь с субботы на воскресение все мы с вами ходили на торжественную Пасхальную службу. Эта служба – словно гимн Светлому Христову Воскресению, гимн победе жизни над смертью.
У любого праздника своя красота, свои обычаи, обряды и приметы, немало их и в Пасху, праздник Пасха всегда бывает в воскресение, это было вчера. Этот день называют Светлое Христово Воскресение. Весь мир торжествует и радуется: и растения, и звери, и птицы, и люди. Люди трижды целуют друг друга со словами: «Христос Воскрес! » И отвечают «Воистину Воскрес! ».
Ребята расскажите стихи об этом празднике нам и нашим гостям.
(Дети по очереди читают стихи)
1) Звонко капают капели
Возле нашего окна,
Птицы весело запели
В гости Пасха к нам пришла.
Чтобы праздник был раздольный.
Чтоб душа запеть смогла,
Хорошо на колокольне,
Позвонить в колокола.
Будто ангельское пенье
Этот дивный перезвон.
Светлым гимном воскресенья
Зазвучит со всех сторон.
2) Христос Воскрес!
Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес…
Христос воскрес! Христос воскрес!
С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес…
Христос воскрес! Христос воскрес!
Вот просыпается земля,
И одеваются поля,
Весна идет, полна чудес!
Христос воскрес! Христос воскрес!
3) Христос воскрес! - всего два слова,
Но благодати сколько в них!
Мы неземным блаженством снова
Озарены в сердцах твоих.
Забыты скорби и страданья,
Забыты горе и нужда,
Умолкли стоны и роптанья,
Исчезли зависть и вражда…
4) Христос Воскрес! В любви лучах
Исчезнет скорби мрачный холод,
Пусть радость царствует в сердцах
И тех, кто стар, и тех, кто молод!
Заветом благостных Небес
Звучит нам песня Воскресенья, -
Христос Воскрес!
5) Земля и солнце,
Поля и лес -
Все славят Бога:
Христос воскрес!
В улыбке синих
Живых небес
Все та же радость:
Христос воскрес!
Вражда исчезла,
И страх исчез.
Нет больше злобы -
Христос воскрес!
Как дивны звуки
Святых словес,
В которых слышно:
Христос воскрес!
Земля и солнце,
Поля и лес -
Все славят Бога:
Христос воскрес!
6) Что такое благодать?
Это значит просто дать,
Это значит не продать,
Это так, в подарок дать.
Это как Иисус Христос
Нам спасение принес!
Христос Воскресе!
Дети: Воистину Воскресе!
Бабушка: Главное место в пасхальный праздник занимает яйцо, крашенное или расписное (показывает несколько яиц, оно стало символом праздника, символом зарождения новой жизни.
Вашей мамы и бабушки красили яички. Яйцами обмениваются, их дарят родным, соседям, всем кто приходит поздравить с праздником. Любимой пасхальной забавой было катание яиц. Яйцо, прикасаясь к земле, пробуждает нашу землю матушку от зимнего сна. Катание яиц продлится всю неделю.
Наши расписные яйца уже подсохли, давайте мы их покажем нашим гостям, да и сами полюбуемся нашим произведением искусства.
На Пасху всегда были народные гуляния, водили хороводы, пели песни, играли в игры. А давайте-ка и мы с вами поиграем в игру.
Игра – хоровод «Ты катись яичко»
Дети встают в большой круг. Водящий отдаёт одно деревянное яйцо любому ребёнку в кругу, второе яйцо ребёнку в противоположную сторону. Со словами песенки - считалки дети начинают передавать яйцо по кругу в любом направлении.
Дети поют:
«Катись, катись, яичко,
По нашему кружочку.
Найди, найди, яичко,
Для себя дружочка! »
С последним словом передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого в руках остались яйца, отдают яички водящему, тот говорит:
«В кружок выходите и вдвоём для нас спляшите. »
Все хлопают. Дети пляшут по одному или в паре.
Проводится игра – эстафета. «Бег с яйцами в ложке»
Бабушка: -кроме крашенных яиц важное место занимает на пасхальном столе кулич. Кулич- высокий вкусный круглый хлеб. Считали, что если кулич удался вкусный, то в семье будет все хорошо. На Пасху пели русские народные песни, играли на разных народных инструментах.
В исполнении шумового оркестра прозвучит вариация на тему русских народных песен.
Бабушка: -
Любит всех Христос на равных.
Для Него нет самых главных.
Пусть поможет вам во всём!
С праздником! Со светлым днём!
Хоровод со взрослыми.
(заканчивается музыка, дети парами выходят из зала) .
Бабушка:- Вот и закончился наш праздник и пусть в ваших сердцах сохранится радость, светлое настроение. «Христос Воскресе! »
Зал празднично украшен. Центральная стена оформлена в виде окна, за которым виден Храм Христа Спасителя. В зале накрыт длинный стол, на котором стоят: самовар, куличи, крашеные яйца, заготовки для оформления пасхальных открыток. В зал входит Хозяйка, одетая в русский народный костюм.
Хозяйка: Христос Воскресе!
Гости: Воистину Воскресе!
Хозяйка: В эту светлую седмицу
Вас сюда, в свою светлицу,
Рада пригласить, друзья!
Будем мы – одна семья –
Пасху Светлую встречать.
Только надо вот позвать
Деток, чтоб звучал их смех,
И больших, и малых – всех!
Под хороводную песню дети входят в зал, встают в круг.
Хоровод «Хожу я, гуляю». Хороводная песня Зауралья. После хоровода дети остаются в кругу.
Воспитатель: Дети, мы сегодня отмечаем праздник Пасхи. Познакомьтесь, это хозяйка избы.
Хозяйка: Здравствуйте, добры молодцы!
Здравствуйте, красны девицы!
Пасха наступила,
Радость охватила.
Поздравляю с лаской
С благодатной Пасхой –
Праздником прекрасным,
Чудом из чудес.
Колокольный звон гудит,
Из всех церквей народ валит
Заря глядит уже с небес.
Христос воскрес!
Христос воскрес!
Присаживайтесь, гости дорогие! Я пригласила вас, чтобы мы вместе порадовались Светлому Христову Воскресению. Я к празднику прибралась чисто, накрыла на стол:
Вот у нас куличик – золотая корка!
Крашеных яичек на подносе горка!
Молоко в крынке!
Пир – как в сказке!
Потому, что праздник – светлая Пасха!
В.Афанасьев
Пасха – самый главный, самый торжественный, самый радостный праздник. Отмечается он каждый год в разное время. Бывает Пасха ранняя, «на снегу», с ручьями, бывает поздняя, «зелёная», с молодой травкой и первыми листочками, но всегда это торжество Весны и пробуждение жизни.
Хозяйка: Под напев молитв пасхальных
И под звон колоколов
К нам летит весна из дальних,
Из полуденных краев (в это время к Хозяйке подходят 3 детей)
1 ребёнок: Колокольный звон церквей
Над Россией раздаётся,
А в канавке всё живей
Ручеёк весёлый вьётся.
2 ребёнок: Ярче утренний восток,
Как тепло в весенний праздник!
К свету тянется росток,
Славит радость светлой Пасхи.
3 ребёнок: Солнца лучик – словно нить
Между небом и землёю,
Будут верить – будут жить
Люди дружною семьёю.
Е.Шаламонова
Дети поют песню «Здравствуй, лучик солнечный» муз. М Быстровой, сл. Е.Матвиенко
Хозяйка: Пасха – это праздник в честь Воскресения Иисуса Христа, праздник в честь возвращения его к людям. Когда Иисус жил на земле, он творил добрые дела: исцелял больных, помогал бедным. А главное – он учил быть добрым, прощать обиды и любить всех людей на земле.
(На большой экран с помощью проектора выводится запись об Иисусе Христе. В конце записи звучит колокольный звон)
Хозяйка: О чем звонят колокола?
О мире на планете,
К любви и дружбе призвала
Молитва на рассвете.
4 ребёнок: Хорошо на колокольне
Позвонить в колокола,
Чтобы праздник был раздольней,
Чтоб душа запеть могла.
5 ребёнок: Будто ангельское пенье
Этот дивный перезвон,
Светлым гимном воскресенья
Зазвучал со всех сторон.
В. Шамонин
6 ребёнок: Вот и Пасха к нам пришла –
Праздник милый для меня!
Много радости принёс,
А печали он унес.
7 ребёнок : Над лугами и полями
Светит солнышко над нами.
Долгожданная весна
Нам день Пасхи принесла!
8 ребёнок: На столе кулич душистый,
Горка крашеных яиц.
В этот праздник, светлый, чистый
Не увидишь хмурых лиц.
9 ребёнок: Говорят: «Христос воскресе!»
Да, воистину воскрес!»
Разрывая тьмы завесу,
К людям Он сошел с небес.
10 ребёнок : Жив Христос, и верят люди:
Коль расстанемся со злом,
Жизнь продлится. Вечным будет
Мир с любовью и добром!
Дети исполняют песню «Есть надежда» муз. Н.Елисеева, сл. Н.Елисеева, Е.Фроловой
Хозяйка: В Пасху верующие люди ходят в Храм. Пасхальная служба – особенная, праздничная, торжественная. К полуночи весь Храм освещается свечами. Звучат торжественные песнопения. Священнослужители в светлых нарядных одеждах, расшитых золотом, парчой, под колокольный звон, совершают крестный ход. Ровно в полночь священник провозглашает: «Христос воскресе!» Люди отвечают: «Воистину воскресе!».
(На экран с помощью проектора выводится запись Пасхальной службы в Храме Христа Спасителя)
Хозяйка: (по окончании записи) На Пасху принято христосоваться. Старые и молодые, дети и взрослые, мужчины и женщины целуют трижды друг друга. Принято, чтобы младшие словами «Христос Воскресе!» приветствовали первыми, а старшие отвечали им «Воистину Воскресе».
В Храм люди приносят куличи, крашеные яйца, которые священник окропляет святой водой. (берет поднос с крашенками, раздает детям)
«Дорого яичко к Христову дню» — говорит православный русский народ. Без красного яйца нельзя представить себе светлого праздника. А почему мы раскрашиваем яйца и дарим друг другу? Потому, что яйцо – символ новой, чистой, светлой жизни, символ надежды.
9 ребёнок: Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу –
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравленьем,
И скажу: «Раскрасил сам!»
Е.Шаламонова
Хозяйка: На праздник Пасхи на Руси красили яйца, расписывали их всеми цветами радуги. Каждый рисунок что-то обозначает: мотылёк – символ лёгкой жизни, фасоль – к удачному замужеству, солнце – символ счастья.
Крашеные яйца принято дарить друг другу всю пасхальную неделю. А с какими пожеланиями вы будете дарить пасхальные яички своим друзьям?
К центральной стене выходят 4 детей. У них в руках раскрашенные яички.
Девочка: Яйцо – символ солнца,
Любви и надежды!
Нарядим яйцо
В пасхальные одежды!
Мальчик: Своему дружку Егорке
Нарисую мотылька.
Без отцовской пусть без порки
Будет жизнь его легка.
Девочка: Ну а я подружке Оле
Разрисую все фасолью.
Будет ей жених богатый,
Симпатичный, конопатый.
Мальчик: А соседским близнецам
Нарисуем солнце.
Пусть заглядывает чаще
Солнце к ним в оконце!
Хозяйка: На Руси верили, что освященное яичко убережет от болезней, бед и невзгод. А русский народ придумал много игр с крашенками.
Хозяйка: Девчонки да мальчишки!
Озорные ребятишки!
Выходите поиграть,
Яйца красные катать!
Хозяйка: Самые быстрые, самые ловкие!
Ну-ка, похвалитесь своею сноровкою!
Моё задание очень несложное,
Для любого вполне возможное:
Берёшь яйцо, кладешь в ложку
И пробежишь с ним немножко.
Кто первый прибежал –
Тот победителем стал!
Игра «Пасхальное гнездышко». Это игра-эстафета, в которой участвуют две команды. Дети каждой команды переносят в деревянной ложке пасхальные яички, каждая команда – в свое пасхальное гнездышко. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее и аккуратнее.
Хозяйка: С Пасхи на Руси начинались веселые развлечения: и стар, и млад, катались на качелях, водили хороводы, на улицах играли в народные игры, пели народные песни.
Песня «Бай, качи, качи»
Хозяйка: Хорошо весной гулять
Пасху красную встречать
На весенний выйдем луг,
Становитесь, дети, в круг.
Кто плясать не боится?
Выходи веселиться!
Я приглашаю вас на весёлый русский танец «Заинька».
Ребёнок: Расступись-ка народ,
Заведём мы хоровод!
Танец с ложками «Заинька». Песня из репертуара ансамбля «Ивана Купала». Композиция и постановка танца Е.Фроловой.
Хозяйка: Пасха – весёлый, радостный праздник. Все православные люди спешат поздравить друг друга со светлым праздником, пожелать добра. Близких можно навестить или позвать в гости, а тем, кто живет далеко, можно позвонить по телефону или отправить пасхальную открытку. Как радостно получить такое поздравление!
Ребёнок: Вот скрипнула калитка,
А вот и трель звонка…
Пасхальная открытка
Пришла издалека.
Она из дальней веси
Несла пасхальный свет
И слов «Христос Воскресе!» —
Ликующий привет.
Она добром лучится,
Как солнцем Храма крест, —
Её как будто птицы
Несли из дальних мест.
Они спешили с вестью,
Важней которой нет:
Для нас «Христос Воскресе!» —
Небесной жизни свет.
В.Афанасьев
Воспитатель: Я предлагаю подарить нашим гостям на память пасхальную открытку. Пусть каждый из вас придумает свой узор, вложит в неё всю свою любовь и доброту. Дети садятся за столы.
На экран выводится слайды, звучит песня «Христос Воскрес!». Дети изготавливают открытки.
По окончании работы дети встают у центральной стены с открытками.
Звучит песня Б. Березиной «Христос Воскрес!» Дети под музыку дарят открытки гостям. По окончании песни дети садятся на стульчики.
Хозяйка: Пасха! В трубы золотые
Ангелы трубят с небес.
Радуйтесь, все христиане!
Радуйтесь, Христос воскрес!
(Берёт поднос с угощением: пироги, конфеты, печенье)
Вот, ребята, вам угощение.
Угощайтесь и радуйтесь Светлому Христову Воскресению!
Один из гостей : Примите за пенье
И от нас угощенье.
С Пасхой вас!
С Христовым воскресением!
(Гости угощают детей шоколадными яйцами)
Сценарий Пасхи в детском саду подготовили музыкальные руководители Центра разития ребенка — детского сада № 57 «Ладушка», МБДОУ г. Димитровграда Ульяновской области:
- АЗИМОВА Наталья Константиновна,
- ДЕНИСОВА Алла Владимировна.
Сценарий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
- Формировать доброжелательные отношения между детьми старшего и младшего дошкольного возраста.
- Обогащать знания детей о празднике Пасхи.
- Прививать любовь к истории своего народа.
Сценарий Пасхи в детском саду «Пасха в гости к нам пришла»
Дети и ведущие входят в зал. Останавливаются лицом к гостям.
Ведущий: — Здравствуйте, гости дорогие! Очень рады видеть вас у нас в гостях. Конечно же, для нашей встречи есть чудесный повод:
— Распустила ветки верба,
Песни ласточек слышны.
Праздник света, праздник веры
Есть у ласковой весны!
Колокольным перезвоном
Славят люди праздник тот,
С добрым словом и поклоном
Обнимается народ.
«Жив Христос! Христос воскресе!»-
Носит тёплый ветерок.
Праздник Пасхи так чудесен —
Сердцу каждому урок.
— Так какой же праздник собрал нас в этом зале?
Дети: — Праздник Пасхи, начало пасхальной недели.
Ведущий: — Верно, ребята! Пасха – самый светлый и радостный праздник, который длится целую неделю. А какие традиции русской Пасхи вы знаете?
Дети: — В домах люди убираются, моют окна, пекут куличи, одевают нарядную одежду, ходят в церковь, красят яички, а потом обмениваются ими со словами «Христос Воскрес!», «Воистину Воскресе!».
Ведущий: — Давайте-ка посмотрим, а всё ли у нас готово к празднованию Пасхи? В зале – чисто, убрано, окна просто сверкают, мы с вами нарядно, празднично одеты, и гости к нам пришли. Так что же мы с вами не успели сделать?
Дети: — Расписать яички.
Ведущий: — Конечно, нам нужно закончить роспись. Так скорее же за работу!
Дети подходят к столу, приступают к росписи
Ведущий: — А пока вы будете расписывать яички, я расскажу вам историю праздника Пасхи. Напомню об обычаях и обрядах, которыми славился этот чудесный день. Этот праздник всегда бывает весной, но люди верят в Бога, ждут и готовятся к нему весь год.
— Пасха – святой церковный праздник. А появился он сразу после смерти и чудесного воскрешения Иисуса Христа, сына божьего. Иисус дал распять себя на кресте, чтобы искупить грехи человеческие, а через три дня воскрес из мёртвых. Это случилось в седьмой день недели, который с тех пор называют воскресением. Поэтому каждое воскресение люди не работают в память о воскрешении Христа.
— Праздник Пасхи длится целую неделю. В эти дни люди ходят в церковь, совершают добрые поступки, во всех церквях звонят колокола.
Тихий колокольный звон
Ребёнок 1:
— Повсюду колокольный звон гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес –
Христос Воскрес!
Христос Воскрес!
Ребёнок 2:
— Колокол дремавший разбудил поля,
Улыбнулась солнцу сонная земля.
Тихая долина разгоняет сон,
И за лесом синим замирает звон!
Ведущий: — На празднике Пасхи люди обмениваются пасхальными яйцами. Расписывали их разными приёмами. «Крашенками» назывались яйца, окрашенные в один цвет, «писанками» — яйца, расписанные узорами, а яйца, расписанные пятнами – «крапанками».
— Пасхальному яйцу приписывают чудесные свойства. Считается, что при помощи пасхального яйца можно вылечиться от болезни, уберечься от напастей, обеспечить хороший урожай и исполнить любое желание. Вот какое оно необыкновенное – пасхальное яйцо!
Ребёнок 1:
— Яйцо – символ новой жизни, символ надежды!
Из яйца, из нижней части вышла мать земля сырая.
Из яйца, из верхней части встал высокий свод небесный.
Из желтка, из средней части солнце светлое явилось.
Из белка, из верхней части ясный месяц появился.
Из белка, из пёстрой части звезда сделалась на небе.
Ведущий: — Вот какая интересная легенда о яйце. Ну, я думаю, вы закончили свою работу.
Укладывают яйца на блюдо. После этого из большого бутафорского яйца раздаётся негромкий стук.
Ведущий: — Кто-то в яйце стучит, кто-то к нам сюда спешит.
В яйце прорывается скорлупка, выходит цыплёнок Катя, все аплодируют.
Цыплёнок:
— Я маленький цыплёнок, мамы курицы ребёнок.
Давайте праздник продолжать, давайте петь и танцевать!
Ведущий: — И правда, пора и нам песни петь, хороводы водить, весело плясать – Пасху прославлять.
Песня «Пасхальная»
Дети остаются стоять полукругом. Звучит весёлая музыка, появляются два скомороха/
1 скоморох: — Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!
2 скоморох:
— Здравствуйте, гости, милости просим.
Пасху прославляем, праздник начинаем!
Первый скоморох ведёт змейкой детей по залу. Второй скороморох замыкает цепочку и поет:
— Пришла матушка Весна, отворяй-ка ворота.
Первый март прошёл, всех детей провёл.
А за ним апрель отворил окно и дверь.
В гости Пасху привёл, сколько радости принёс.
Малым деткам — угощенье, старичкам — разговленье.
Пасху и куличек, красное яичко.
Делает круг. Скоморохи хором говорят: «Христос Воскресе», дети отвечают: «Воистину Воскресе!»
1 скоморох: — Христос воскрес! Весна идёт, капель журчит, звенит, поёт.
2 скоморох: — Цветы и травка появляются, весной природа просыпается.
Ребёнок 1:
— В день апрельский мы с весною
Пасху красную встречаем
И на волю всей семьёй
Божьих пташек выпускаем.
Ребёнок 2:
— Птички радостно взлетают,
Птичью песенку поют.
Нас с весною поздравляют
И приветы с неба шлют!
Хоровод «Летели две птички»
1 скоморох:
— Зима красна белыми снегами,
Лето – ягодой, грибами.
2 скоморох:
— Осень – житом и снопами, а весняночка-весна
Тёплым солнышком красна.
Ребёнок:
— Давайте солнышко разбудим,
Пусть принесёт оно радость людям!
Выходят два ребенка, поют закличку «Солнышко, покажись!». Под музыку выходит Солнце.
Солнце:
— Я солнце ясное!
Я солнце красное!
Землю я обогреваю,
С Пасхой всех поздравляю.
Счастья всем желаю
И на танец приглашаю.
Танец «Кадриль» с участием Солнца и скоморохов
1 скоморох:
— Солнце золотое, рыжее, смешное.
Ты по небу не гуляй, лучше с нами поиграй,
Праздник Пасхи прославляй!
Солнце:
— Тра-та-та, тра-та-та!
Отворяйте ворота.
Ворота непростые, расписные, золотые.
Игра «Золотые ворота» с участием Солнца и скоморохов
После игры дети садятся. Солнце уходит.
1 скоморох: — В пасхальный день…
2 скоморох: — В христовый день…
Дети: — Нам частушки петь не лень!
Частушки
1 скоморох: — Здорово! А играть мы будем?
2 скоморох:
— Самые быстрые! Самые ловкие!
Ну-ка, похвалитесь своею сноровкою.
Наше задание очень несложное,
Для любого вполне возможное.
1 скоморох: — Берёшь яйцо, кладёшь в ложку и пробегись с ним немножко.
2 скоморох: — Кто первый прибежал, тот победителем стал.
Игра «Бег с яйцом»
1 скоморох:
— Эти ложки расписные,
Музыкальные такие…
2 скоморох:
— Как начнут сейчас стучать,
Не придётся вам скучать.
Оркестр ложкарей
1 скоморох:
— А теперь не зевай,
К нам на «горку» поспевай!
2 скоморох:
— Не ударьте в грязь лицом,
Поспевайте за яйцом!
Игра «Горки»
1 скоморох: — Хорошо весной гулять, Пасху встречать.
2 скоморох: — На весенний выйдем луг, и запляшет всё вокруг.
Танец «Самара»
1 скоморох: — А сейчас прошу вниманья, сказку я хочу начать!
2 скоморох: — Эту сказочку на Пасху очень нужно рассказать.
1 скоморох: — Вы послушайте, миряне, православны христиане.
2 скоморох: — Нашу сказку. В ней намёк…
Хором: — Добрым молодцам — урок.
НА ЗАМЕТКУ. Творческие наборы к пасхе, деревянные яйца раскрашенные и нет, можно купить в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru
Сценарий праздника Пасхи для средней группы.
Ведущая. Здравствуйте, ребята дорогие! Маленькие и большие! Здравствуйте, гости, милости просим! Пасху открываем, праздник начинаем!
Аудиозапись "Колокольный звон".
Ребенок.
Повсюду благовест гудит.
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес.
Христос воскрес!
Христос воскрес!
Ребенок.
Вот просыпается земля,
И одеваются поля.
Весна идет полна чудес.
Христос воскрес!
Христос воскрес!
Ребенок.
Христос воскрес!
Весна идет, Капель журчит, звенит, поет,
Цветы и травы появляются,
Весной природа просыпается.
Ребенок.
Чудесный день, душа сияет,
И сердце Бога прославляет.
Звенит вдали весенний лес,
И песнь звучит: "Христос воскрес!"
Все дети: Воистину воскрес!
Песня «Христос Воскрес!»
Ведущая: Наступает весна, а вместе с нею в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник - Пасха Христова. В этот день все верующие люди празднуют воскрешение Иисуса Христа. Отовсюду доносится колокольный звон, прославляющий Спасителя.
Хозяйки пекут сдобные куличи, делают творожные пасхи, красят яйца, а затем отправляются в церковь, что бы их освятить.
1. Повсюду слышен громкий смех,
Щебечут птицы звонко
О том, что праздник наступил
Для каждго ребенка!
2. Запахло сдобным калачом
У нашего порога.
Творожной пасхой угощусь,
Попробую немного.
3. Возьму я кисточку, гуашь
И потружусь на славу,
Раскрашу яйца в разный цвет,
Что б Пасха засияла.
4.Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели.
В гости пасха к нам пришла.
Песня «Если солнышко взошло»
Ведущая: Все радуются и веселятся, прославляют Христа. И солнышко в этот день радуется вместе с нами.
Ребенок.
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко.
Солнышко, покатись,
Красное, нарядись.
Закличка о солнышке.
Ведущая. Пасху встречали еще и как праздник весны. Солнышко начинало пригревать по-весеннему, распускались первые цветы, зеленели первые травы. Начинались работы на полях. Чтобы вырос хороший урожай, нужно было попросить об этом у солнышка. Деревенские ребятишки пели-приговаривали.
Ребенок 1.
Солнышко-солнышко,
Выгляни в окошечко,
Не пеки далеко,
Пеки нам за реку.
Ребенок 2.
Как у нас за рекой калачи горячи,
Каша масляная, блины сахарные.
Ребенок 3.
Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко
Где твои детки? Сидят на запечке,
Лепешки валяют, тебя поджидают.
Ребенок 4.
Солнце, солнце, выблесни в оконце,
Дай овсу рост, чтобы до небес дорос,
Матушка-рожь чтобы встала стеной сплошь.
Исполняется песня «Рано на зорюшке».
Ведущая. Празднуется пасха, всегда в воскресенье. И продолжается целую неделю (Светлая седмица). Много интересного узнали мы о празднике Пасхи. А сейчас расскажите о традициях пасхи.
Ребенок. Пасха - семейный праздник. В домах зажигали все люстры, лампы, свечи.
Ребенок. Обязательно одевались во все светлое, белое.
Ребенок. На Пасху готовили такие кушанья, которые в течение года больше не попробуешь: сыр, куличи, крашеные яйца, запеченные окорока. А вот рыбные блюда к столу не подавались.
Ребенок. Пасха хоть и семейный праздник, но в гости ходили обязательно - христосоваться.
(Показывают мальчик и девочка)
Ведущая. Этот день знаменит не только вкусными угощениями. Богат он и обрядами. В Пасху старики расчесывали волосы с пожеланиями, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове, умывались с золота, с серебра и красного яичка чтобы разбогатеть, а молодые взбирались на крыши, чтобы лучше рассмотреть, как будет играть и веселиться красное солнышко.
Песня « Солнышко»
Ведущая . Без кулича да без крашеных яиц и пасхи не бывает. Я знаю игру с пасхальными яйцами.
- Для любого вполне возможное. Берешь яйцо, кладешь в ложку И пробежишь с ним немножко.
Проводится игра "Бег с яйцом".(Играют дети 2- команды, приготовить 2- яйца, 2-ложки, 4- кубика).
Выходите поиграть, яйца красные катать.
Ведущая (объясняет правила игры). Мячом нужно сбить яйца, выложенные в ряд по одной линии. Сбитые яйца собирает команда.
Ведущая. Пасхи не бывало без качелей
Ребенок 1.
На святой неделюшке повесили качелюшки.
Сначала покачаешься, потом и обвенчаешься.
Ребенок 2.
На горе стоят качели, пойду покачаюся,
Нынче лето отгуляю, зимой повенчаюся.
Ребенок 3.
Скоро Пасха придет, кто нас покачает?
Как у нонешних ребят веревок не бывает.
Проводится игра «Качели».
Ведущая . На Пасху красные девицы да добрые молодцы собирались на улице, чтобы попеть, поплясать, хороводы поводить.
Девочка.
Та-ра-ра, та-ра-ра, идут девки со двора
Песни петь, да плясать, всех вокруг забавлять,
Выходят девочки с платочками.
Мальчик.
Расступись, честной народ, не пыли дорожка,
Добры молодцы идут погулять немножко.
Выходят мальчики с трещотками, свистульками. Девочки и мальчики обходят зал под музыку, садятся напротив друг друга на скамейки.
Мальчики . Девочки-беляночки, где вы набелилися?
Девочки . Мы вчера коров доили, молоком умылися.
Мальчики.
Вы послушайте, девчата,
Нескладуху буду петь:
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь.
Девочки.
А я умница, я разумница -
Про то знает вся наша улица:
Петух да курица,
Кот да кошка,
Мой брат Ермошка,
Да я немножко,
Мальчики.
Запрягу я кошку в дрожки,
А котенка в тарантас.
Повезу свою подружку
Всем соседям напоказ.
Девочки.
У меня на сарафане косолапы петухи.
Я сама не косолапа, косолапы женихи.
Ведущая.
Как кадриль-то заиграет -
Всех танцоров завлекает.
Всяк молодец -
На свой образец.
Исполняется танец «Ромашка».
Ведущая. На Пасху на завалинке посиживаю, на народ поглядываю, все всегда запоминаю, да в копилку собираю. Вот моя корзинка-копилка. А в ней рецепт записан какими- то загадками, ребята, а вы мне поможете отгадать?
Цветом бел, внутри желток.
Курочки его несут,
Расскажите, как зовут. (Яйцо.)
Нет меня - и быть беде!
Каждый повар уважает
И по вкусу добавляет. (Соль.)
Да малые ребята. (Молоко.)
И оладьи, и блины.
В торты, пироги и плюшки
Положить меня должны. (Мука.)
Фрукт красив и загорел.
Любят белки грызть его,
Прятать на зиму в дупло. (Орех.)
На солнцепеке положили.
Она от зноя истомилась,
А во что же превратилась? (Изюм.)
Ведущая. Так что же из этих продуктов можно приготовить?
Ведущая . А я еще знаю много игр.
Проводится игра Головоломка «Радужное лукошко»
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой кладутся вырезанные фигурки. Фигурки — это части яиц. Задача команды — как можно быстрее собрать радужное лукошко.
Проводится игра « Попади в гнездо» На расстоянии от игроков ставится корзина. Дети кидают яйца вовнутрь. Делается несколько попыток. Выигрывает тот, кто больше попадёт.
Ведущая . И наконец, надо прославить весну, чтобы была она доброй, щедрой и дружной. Споем задорную песню о весне.
Дети исполняют песню «Ой, бежит ручьем вода».
Ведущая . А какая Пасха без угощений! И куличи, и пасхи, и пироги, и ватрушки, и сыр, и творог, и колбаса, и крашеные яйца - все самое лучшее выставлялось на стол.
Проводится шуточная игра «Угощение».
Ведущая: Пасха - праздник самый светлый,
Самый лучший и большой!
Долгожданный и желанный,
Самый добрый и родной!
Обменяйтесь друг с другом яйцами, дайте друг другу здоровья, чистоты, как пасхальное яичко.
Песня «Нам весна- красна».