Развивающие задания для 6 7 лет. Логические задачи для детей старшего дошкольного возраста
Задания для ребенка 6-7 лет, направленные на экспресс подготовку к школе: изучение мягкого знака, виды линий и углов, развитие мышления и устный счет, развитие речи и внимания.
Обучение чтению. Знакомство с "Ь"
Цель : формирование навыка чтения, знакомство с новой буквой.
Материал : рабочий лист. Карточка с Ь. Карточки со словами – ПЫЛ и ПЫЛЬ, МОЛ и МОЛЬ.
В русском языке есть знак, который обозначает мягкость согласного – мягкий знак. Мягкий знак не является звуком.
Педагог показывает карточку с мягким знаком.
- Мягкий знак – это особый знак. Мягкий знак - это просто сигнал ротику и язычку - сказать ЗВУК иначе.
- Ь почти всегда смягчает, как подушка.
Педагог показывает карточки со словами:
Дети обводят букву пальчиком по контуру, "запоминают букву".
- Какая буква написана на рабочих листах наверху слева? (Ь).
- Напишите Ь пальчиком в воздухе.
- Дорисуйте узоры на букве Ь.
- Обведите и допишите самостоятельно Ь.
- На что похож Ь?
Обучение чтению. Мягкий знак
Цель : формирование знания образа буквы.
Материал : рабочий лист. Пластилин.
Давайте слепим мягкий знак из пластилина.
А теперь послушайте стихотворение про мягкий знак:
Прочитайте стихотворение самостоятельно. Выучите его дома наизусть.
Обучение чтению. Слова с "Ь"
Цель : формирование навыка чтения.
Материал : рабочий лист.
Прочитайте слова. Подчеркните Ь в словах.
Диктант. Предложения
Цель : формирование навыка письма, развитие способности к кодированию.
Материал : рабочий лист.
Напишите под диктовку предложение:
В ПАРКЕ РОС ТОПОЛЬ.
Поставьте в словах ударение.
Что стоит в конце предложения? Обведите точку в кружочек.
Математика. Работа со шнурками. Повторение всех видов линий и углов
Цель : Закрепление понятий "замкнутая", "незамкнутая", "прямая", "кривая" линии. Повторение всех видов углов (прямой, острый, тупой). Повторение дней недели. Закрепление графических образов цифр.
Материалы : каждому ребенку – бусинки, шнурок с узелком на одном конце. Три шнурка. Мяч.
Педагог бросает мяч детям, задавая вопросы и давая задания:
- Посчитай от 1 до 5-ти.
- Посчитай от 4 до 8.
- Посчитай от 7 до 3.
- Назови соседей цифры 5.
- Назови соседей цифры 8.
- Какие бывают линии? (Прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые).
- Что такое отрезок? (Это кусочек линии, часть линии).
- Какие бывают углы? (Острые, прямые, тупые).
- Сколько дней в одной неделе? (Семь). Верно! Сейчас мы будем нанизывать бусинки на ниточку, словно дни на недельку, и проговаривать каждый день недели по порядку.
Педагог раздает детям шнурки (с узлом на одном конце) и бусинки и предлагает, надевая бусинки на шнурок, повторять за ним дни недели по порядку:
- Понедельник (дети хором повторяют "Понедельник", надевая на шнурок первую бусинку).
- Вторник (надевают вторую бусину, хором повторяя второй день недели).
- Среда... И т.д.
- Молодцы! Самоделкин прислал каждому из вас по три шнурка и написал задания. Я буду читать, а вы – выполнять:
1. Преврати первый шнурок в прямую линию (кладут на столах шнурок в виде прямой линии), второй шнурок превратите в кривую незамкнутую линию (кладут), а третий шнурок – в кривую замкнутую линию. (Кладут.) Взрослый проверяет, кто не справился – рисует ответы на доске, напоминая, что такое замкнутая и незамкнутая линии.
2. Второе задание: преврати первый шнурок в острый угол, второй – в прямой угол, а третий – в тупой угол. (Дети выполняют. Затем взрослый рисует на доске – дети себя проверяют).
3. Сложи первый шнурок в овал, второй – в треугольник, третий – в круг.
4. Последнее задание: сложи первый шнурок в цифру "1", второй – в цифру "6", а третий – в цифру "3". На какую букву похожа цифра "3"?
Развитие мышления. Игра "Что лишнее?"
Цели : развитие логического мышления, систематизация представлений об окружающем мире, развитие умения группировать предметы по общему признаку.
Материалы : Мяч.
Дети встают в круг. Педагог бросает мяч каждому ребенку по очереди, называя 4 слова. Задача ребенка – назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.
Группы слов:
Математика. Устный счет
Цель : Счет в пределах 10-ти.
Материалы : каждому ребенку -карточки с цифрами.
Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, и поднимите карточку с числом, большим на два. (Педагог хлопает в ладоши 5 раз, дети должны поднять карточку с цифрой "7").
Послушайте, сколько раз я топну ногой, и поднимите карточку с числом, меньшим на две единицы. (Педагог топает 7 раз, дети поднимают карточку с цифрой "5"). Можно попросить кого-то из ребят прокомментировать свой ответ, в случае необходимости помогая ему. Ребенок говорит: "Вы хлопнули в ладоши 7 раз, а число, которое меньше семи на две единицы, это пять").
Молодцы! А теперь послушайте, сколько раз я стукну ручкой по столу, и поднимите число, большее на 1 единицу. (Стучит ручкой по столу 9 раз, дети поднимают число "10").
Чтобы вам потруднее задать... Послушайте, сколько раз я позвоню в колокольчик, и покажите число, меньшее на три единицы. (Звонит в колокольчик 9 раз, дети показывают карточку с цифрой "6").
Задания могут быть и более простыми: прослушать хлопки и показать цифру, равную их количеству или большую/меньшую на 1 единицу.
Математика. Знакомство с понятием "Цилиндр"
Цель : Счет в пределах 10. Знакомство с понятием "Цилиндр".
Материалы каждому ребенку: Карточки с цифрами. На каждый стол: Резиновая репка или тяжёлый предмет, набор не заточенных карандашей. Для педагога: предметы цилиндрической формы: колбаса, карандаши, баночки, клей-карандаш и т.д.
Педагог выставляет на столе предметы цилиндрической формы: стакан, колбасу, шляпу-цилиндр, банку цилиндрической формы, клеящий карандаш и т.д.
- Ребята, что общего у всех этих предметов? (У всех этих предметов похожая форма).
Если дети затрудняются ответить, можно задать наводящие вопросы:
- Может, предметы сделаны из одинакового материала? Может, они одного цвета? Размера? Формы? Когда дети ответят на вопрос, взрослый резюмирует:
- Такая форма называется цилиндр, а предметы такой формы - цилиндрическими. Слово "цилиндр" на древнегреческом языке означало валик, который можно катить по земле.
Педагог раздает детям цилиндры и предлагает покатать их по столу или по полу. Дети убеждаются, что цилиндры катаются.
- В старину, когда не было машин и подъёмных кранов, люди с помощью цилиндров передвигали тяжёлые предметы. Вот и дед с бабой, когда вытащили репку, поняли, что до дома они ее сами не донесут.
- Нужны цилиндры! – сказал дед.
- Где ж мы их найдём? – удивилась бабка.
- Срубим несколько деревьев, возьмём их стволы – и получатся у нас цилиндры!
Так они и сделали. Срубили несколько деревьев, очистили их от веток, и получились цилиндры. Представим себе, что карандаши – это очищенные стволы деревьев. (Дети получают набор не заточенных круглых карандашей ("стволы деревьев") и резиновые репки (или другие "тяжелые" предметы). Подумайте, как с помощью цилиндров можно переместить Репку или любой другой тяжелый груз с одного конца стола на другой?
Дети высказывают свои предложения, взрослый помогает придти к мысли о том, что Репка ставится сверху карандашей, карандаши катятся, передвигая тяжелый предмет. Дети пробуют это сделать на практике.
Математика. Примеры
Цель : развитие операций мышления.
Материал : рабочий лист.
Вставьте пропущенные знаки, чтобы примеры стали верными.
Развитие внимания Чашки
Цель : развитие свойств внимания.
Материалы : рабочий лист, карандаши.
Найдите все чашки на рисунке.
Сколько чашек вы нашли?
Развитие речи. Сочинение вариантов концовки сказки
Цель : развитие мышления, речи, фантазии.
Материалы : нет.
Педагог просит кого-то из детей рассказать сказку "Курочка Ряба".
- Ребята, жалко ли вам, что мышка разбила золотое яичко и огорчила бабу и деда? (Да).(Варианты ответов.) Педагог побуждает детей фантазировать наводящими вопросами. Если дети молчат, взрослый сам начинает фантазировать вслух, подключая ребят к обсуждению:
- А может быть, могло быть по-другому? Яичко могло ведь и не разбиться, как вы думаете? (Могло). Давайте придумаем у этой сказки другой конец - где яичко не разбилось. Как такое могло случиться?
Варианты продолжения сказки:
1. "... мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, но не разбилось, потому что у него была прочная скорлупа и оно упало на солому. Дед и баба поняли, что это яичко не бьется, пошли к курочке и сказали: возьми, курочка, своё яичко обратно – ничего мы с ним сделать не можем". Курочка взяла свое золотое яичко и вывела из него цыпленка – не простого, а золотого! Цыпленок рос не по дням, а по часам, и вскоре стал золотым петушком, который мог исполнять желания..."
2. – А как еще могла закончиться эта сказка? "... Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось... Тогда курочка снесла им другое золотое яичко. Взяли его старики, разбили, бабка замесила тесто и испекла Колобка. А золотые скорлупки они продали и купили бабке шубу, а деду шапку на зиму". И т.д.
Затем – подведение итогов:
- Ребята, какая концовка вам понравилась больше всего – та, которая была или одна из тех, что мы придумали? Почему?
Развитие мышления. Что лишнее?
Цель : развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения
1. Волк, лиса, медведь, кролик.
2. Рысь, кабан, заяц, лось.
3. Пантера, барс, тигр, медведь.
4. Лев, буйвол, жираф, осел.
5. Волк, ежик, орел, лиса.
Подготовка руки к письму. Копирование по клеточкам. Собака
Цель : развитие графо-моторных функций.
Материал : рабочий лист.
Скопируйте собаку по клеточкам.
Рисование красками. Медведь
Цель : развитие графических функций. Развитие творческого мышления, воображения, развитие основ моделирования, закрепление представлений о геометрических фигурах (круге, овале, полукруге). Развитие умения работать с красками в технике "примакивание".
Материалы : лист бумаги, коричневая гуашевая краска, кисточка, стакан с водой, салфетка, карандаш, готовый образец.
- Давайте нарисуем медведя, используя в рисовании только круги, овалы и полукруги.
- Что надо нарисовать у медведя? (Голову, туловище, лапы). Верно, а сколько лап у медведя? (Четыре лапы).
- Спасибо. Итак, я рисовать на доске, а вы рисуйте на листочке.
- Сначала надо нарисовать большой вертикальный овал. Получилось туловище мишки.
- Потом надо подрисовать сверху круг. Круг - его голова.
- Потом нарисуем 4 овала, которые будут лапами медведя.
- Теперь займёмся головой. Сверху круга нарисуем два полукруга – получились... (Уши!)
- Внутри круга нарисуем горизонтальный овал – мордочку мишки. Над овалом – три кружка: нос и глаза мишки. А в самом овале нарисуем полукруг – получился рот косолапого.
Затем дорисуем когти на лапах и возьмем коричневую краску.
- Чтобы изобразить шерсть медведя, надо класть краску тычками.
- Рисунок мишки готов!
Педагог задает домашнее задание детям.
Логические задачи для детей 6-7 лет помогают развивать правильное мышление, формировать интерес к математическому образованию у дошкольников.
Возрастные особенности
Именно в младшем дошкольном возрасте закладываются основы психического развития. Логические задачи для детей 6-7 лет помогают осуществлять полноценную подготовку их к будущей жизни. Умственная деятельность, а также обработка и осмысление информации, предлагаемой в заданиях, способствуют формированию определенных представлений, а также приобретению обобщенных и конкретных знаний. Полученные навыки помогут ребятам найти нужное решение в различных жизненных ситуациях.
С чего начинать?
Предлагаем готовые для детей 6-7 лет с ответами. Ребенку предлагаются картинки, на которых изображены: автобус, скутер, велосипед, автомобиль. Нужно определить то транспортное средство, которое является в предлагаемом перечне лишним.
Задача 1: решение
Ответ - велосипед. Смысл задания заключается в том, что для передвижения на автобусе, автомобиле, скутере, необходимо топливо, поэтому их можно отнести к одной группе. При передвижении на велосипеде достаточно мускульной силы человека, поэтому данное средство не вписывается в общий перечень.
Такие логические задачи для детей 6-7 лет не только развивают мышление, но и формируют кругозор дошкольников. Дети осваивают навыки разговорной речи, свободно рассуждают, говорят, планируют свою деятельность, задают вопросы, делают логические выводы.
Задача 2
Есть и логические задачи с подвохом для детей, которые направлены на развитие воображения у подрастающего поколения. Петя слабее, чем Коля, но сильнее, чем Миша. Кто из ребят самый слабый?
Ответ: Миша.
Чтобы разрешить эту нужно провести сравнение между Мишей, Колей, Петей. Самым сильным является Коля, следовательно, самым слабым будет Миша.
Разнообразные логические задачи для детей 6 лет психологи называют правильным направлением развития детей, не приносящим проблем с их физическим и психическим состоянием. Специалисты советуют начинать с простых заданий, постепенно повышая уровень их сложности.
Задача 3
Предлагаем логические задачи с ответами для детей, порассуждать над которыми придется и взрослым.
В зоопарке живет столько голубых попугаев, сколько желтых птиц. Число красных и голубых попугаев одинаково, сколько всего в зоопарке птиц, если там три красных попугая?
Ответ: 9 попугаев.
Для того чтобы справиться с данной математической задачей, нужно внимательно выслушать ее условие. Поскольку количество всех птиц одинаково, следовательно, красных, голубых, желтых вместе будет девять птиц.
Решая такое задание, ребенок получает навыки анализа и синтеза, сравнения, учится упорядочивать свои действия, ориентироваться в пространстве.
Виды и примеры логических задач
Предметные задачи могут предлагаться в ходе настольных или дидактических игр. Например, ребята должны выбрать из предложенного перечня предметы одной геометрической формы, цвета, размера. Такие задания выполняют определенную функцию - обучение ребенка выполнению поставленной задачи, стремлению к результату, умению находить свои ошибки, проводить их корректировку:
- 1-е задание. На одной ноге курица весит два килограмма, сколько она будет весить на двух ногах? (2 кг).
- 2-е задание. В кафе зашли два папы, два сына, а также дедушка с внуком. Сколько мужчин оказалось в кафе? (трое).
- 3-е задание. В семье пятеро сыновей. Каждый имеет по одной сестре. Сколько детей в этой семье? (Шесть).
- 4-е задание. Четыре девочки играли целый час в куклы. Сколько часов играла каждая из девочек? (один час).
Словесные задания
Такие задачи для развития логического мышления для детей могут быть разной тематики:
Задание 1. Малыши должны отгадать по описанию домашних питомцев или определить животное по перечисленным внешним признакам.
Задание 2. На сосне росли пять шишек и четыре банана. Сколько осталось бананов, если все шишки упали?
Ребята, у которых сформировано творческое мышление, понимают, что на сосне не могут расти бананы, поэтому отвечают, что на сосне не останется ни одного фрукта.
Дети решают логические задачи гораздо быстрее взрослых, скорее включают логику и воображение.
Задание 3. Маша зажгла шесть свечей, чуть позже 3 затушила. Сколько осталось у девочки свечей? (3 штуки, поскольку остальные полностью сгорели).
Задание 4. Сережа разломил деревянный прут на 3 части. Сколько он сделал надломов? (Два).
Психологи убеждены в том, что именно разнообразные логические задания способствуют формированию гармоничной личности ребенка, поэтому такие упражнения включены по новым федеральным образовательным стандартам в программы дошкольного воспитания. Только при использовании развивающих задач и игр можно вести речь о формировании подрастающего поколения, обладающего полноценным логическим мышлением.
Разнообразные пальчиковые игры помогают активизировать деятельность головного мозга, стимулируют формирование речевых навыков, развивают мелкую моторику, позитивно отражаются на творческой деятельности. Например, можно предложить ребятам инсценировки сказок, историй, используя пальцы.
Успешность обучения в школе напрямую зависит от умения решать логические математические задачи для детей в дошкольном возрасте.
Задание 5. Откуда можно спрыгнуть, но куда нельзя запрыгнуть? (В самолет).
Задание 6. Сережа оказался в комнате, в которой есть газовая плита, свеча, керосиновая лампа. Что в первую очередь должен зажечь мальчик? (Спичку).
Задание 7. Что может увидеть Маша с закрытыми глазами? (Сны).
Задание 8. Максим увидел «зеленого человечка». Что нужно сделать мальчику? (Перейти дорогу по зеленому сигналу светофора).
Заключение
В дошкольном возрасте в качестве основного вида деятельности используют игру. Она способствует быстрому усвоению умений, навыков, знаний, концентрации внимания, развитию памяти. Именно к концу дошкольного периода начинается формирование словесно-логического мышления. Оно связано с развитием у детей умения использовать слова, анализировать и воспринимать логику рассуждений. Для того чтобы у ребенка не возникало проблем с социальной адаптацией, необходимо уделять особое внимание формированию его логического мышления.
Психологи выделяют три разновидности бесед, способствующих формированию логики у дошкольников. Вводные виды занятий предназначены для ознакомления детей с предметами, явлениями, процессами. Основной задачей такой формы работы является получение новых знаний, формирование интереса к предстоящей деятельности.
Они кратковременные, эмоциональные, без них невозможно развитие математической логики. Второй вариант беседы предполагает постановку воспитателем вопросов, для поиска ответов на которые ребенку придется включиться в активную мыслительную деятельность.
Работа выстраивается на основе мобилизации детского внимания, мышления, памяти. Ребенок постоянно контролирует ход беседы, ищет ответы на вопросы, задаваемые педагогом. подходят для старшего дошкольного возраста. Например, разговор можно завершить загадкой или пословицей, стимулирующей последующую деятельность дошкольников. При выстраивании беседы важно актуализировать опыт, имеющийся у детей, направить их на предстоящую мыслительную деятельность. Например, во время эвристической беседы воспитатель выявляет противоречия, решать которые вынуждены дети.
Именно дошкольный возраст является самым важным моментом в формировании логической и экологической культуры. В это время происходит закладывание основ личности, включая и позитивное и бережное отношение к живой природе, окружающим людям.
Логические задачи, помогающие дошкольнику узнать и понять явления и процессы, происходящие в живой природе, способствуют развитию эмоционально-ценностного отношению к растениям и животным, осознании связи с живым миром.
В этом возрасте дети с удовольствием включаются в процесс разгадывания логических задач, главное, сделать занятие интересным и увлекательным.
Задания на развитие внимания, воображения, логического мышления, математического мышления для учащихся начальной школы
Задание 1. Считалочка
Раскрась пары помидоров, сумма цифр на которых равна 7
Задание 2. С какой буквы начинается?
Задание 3. Что лишнее?
Раскрась лишнюю картинку.
Задание 4. Скопируй по клеточкам
Нарисуй в пустой табличке такого же котёнка.
Задание 5. Волшебный ковёр
Сколько фигур разной формы на ковре?
Ответы напиши над чёрточками.
Задание 6. Где чей портрет?
Соедини каждого ребёнка с его портретом.
Задание 7. Скопируй по клеточкам
Нарисуй в пустой табличке такого же котёнка и раскрась его.
Задание 8. От точки к точке
Соедини точки по порядку, и ты увидишь, что здесь нарисовано. Раскрась картинку.
Задание 9. Хрустящие морковки
Помоги кролику добраться до морковок.
Задание 10. Машинки
Сосчитай машинки и впиши в кружочек, сколько их.
Задание 11. Скопируй по клеточкам
Нарисуй в пустой табличке такой же рояль и раскрась его.
Задание 12. Где чья мама?
Соедини линями детёнышей с их мамами.
Задание 13. На кухне
Раскрась картинку.
Задание 14. Считалочка
Реши примеры и соедини ответы с соответствующими картинками.
Задание 15. От точки к точке
Соедини точки по порядку и раскрась картинку.
Задание 16. Волшебный квадрат
Впиши пропущенные цифры и математический знак.
Задание 17. Весёлые маляры
Раскрась картинку.
Задание 18. Разгляди и обведи
Обведи нижнюю картинку и раскрась её.
Задание 19. Животные
Распутай слова и напиши названия животных.
Задание 20. Грамотей
Что здесь написано?
Задание 21. Считалочка
Пользуясь подсказками, реши примеры.
Задание 22. Грамотей
Распутай слова и сделай подписи под картинками.
Задание 23. Большое и маленькое
Соедини большие картинки с такими же картинками. Обведи большие картинки синим цветом, а маленькие - зелёным.
Задание 24. Водное сафари
Помоги путешественнику найти лодку.
Задание 25. Гардероб
Распутай слова.
Впиши их в рамки и раскрась картинки.
Задание 26. С какой буквы начинается?
Соедини линиями попарно картинки и буквы.
Задание 27. Близнецы
Соедини линиями одинаковые шарики.
Задание 28. Воздушные шарики
Угадай последовательность и впиши недостающие числа.
Задание 29. Тени
Соедини линией акулу с её тенью.
Задание 30. Тележка с фруктами
Напиши названия фруктов, лежащих в тележке.
Задание 31. Найди различия
Найди восемь различий между картинками.
СОСТАВ ЧИСЛА 2
СОСТАВ ЧИСЛА 3
Принесла слону обезьяна
Два банана.
Вот обрадовала подарком
Великана.
Был один банан у него,
Посмотрите.
Теперь сколько стало всего,
Подскажите!
(2+1=3)
| Сколько раз твердили кошке: Некрасиво есть без ложки. Только я вбегаю в дом, Лижет кашу языком. С поросенком еще хуже: Он опять купался в луже. И козленок непослушный: Съел четыре грязных груши. (Сколько было непослушных?)
(1+1+1=3) |
СОСТАВ ЧИСЛА 4
СОСТАВ ЧИСЛА 5
К богатой кошке гость пришел - Известный в городе козел С женой седой и строгой Козою длиннорогой. Петух явился боевой. За петухом - наседка, И в мягкой шапке пуховой Пришла свинья - соседка. Пересчитай скорей Всех кошкиных гостей! ( 5) (1+1+1+1+1=5) | Три цыпленка стоят - На скорлупки глядят. Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? (5) (3+2=5) |
СОСТАВ ЧИСЛА 6
Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню земляникою, Таню костяникою, Машеньку орешками, Петю сыроежками, Катеньку малиною, Васю хворостиною О каком богатыре идет речь в этой загадке? Перечислите, чем может угостить лес?; Сколько детей он угостил - кого чем?
(6)
(1+1+1+1+1+1=6) | Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох, Петрушку и свеклу… ОХ! Как можно назвать одним словом все то, что принесла хозяйка с базара? (овощи). Сколько всего овощей принесла хозяйка?
(6)
(1+1+1+1+1+1=6) |
Тра-та-та, Тра-та-та! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая, Вот, компания какая! Сосчитай всю веселую компанию!
(6
) (1+1+1+1+1+1=6) | Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал: От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?
(5)
|
Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто за печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо совсем позабыла. Две штучки - для внучки, Две штучки для деда, Две штучки для Тани, Дочурки соседа… Считала, считала да сбилась. А печь-то совсем протопилась. Помогите старушке - Сосчитайте ватрушки!
(6) (2+2+2=6) | Привела гусыня - мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята как клубочки. Три сынка, а сколько дочек?
(3) (6= 3+Х; Х=3) |
Сколько ушей у трех мышат?
Сколько концов у двух с половиной палок?
Сколько минут варятся 6 сарделек, если 2 варятся 6 минут?
(6)
СОСТАВ ЧИСЛА 7
Наша Маша рано встала- Кукол всех пересчитала: Две Матрешки на окошке, Две Аринки на перинке, Две Танюшки на подушке, А Петрушка в колпачке На дубовом сундучке Сколько всех
? (7) (2+2+2+1=7) | У Аленки в гостях Два цыпленка в лаптях, Петушок в сапожках, Курочка в сережках, Селезень в кафтане, Утка в сарафане, А корова в юбке, Теплом полушубка. Сколько всего гостей? Посчитай скорей!
(7) (2+1+1+1+1+1=7) |
СОСТАВ ЧИСЛА 8
СОСТАВ ЧИСЛА 9
СОСТАВ ЧИСЛА 10
НОЛЬ
Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря. Два карасика в ведерке И четыре пескаря. о смотрите — у ведерка Появился хитрый кот... Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесет? (Нисколько)
| Барсучиха-бабушка Испекла оладушков. Угостила двух внучат — Двух драчливых барсучат. А внучата не наелись, С ревом блюдцами стучат. Ну-ка, сколько барсучат Ждут добавки и молчат? (Молча никто не ждет, с ревом ждут двое) |
Обратный счет
10 обезьянок сидели у окна. Одна из них упала И их стало 9. 9 обезьянок вскарабкались на мостик Мимо шел кораблик И их стало 8. 8 обезьянок замучились совсем. Одна пошла в кроватку И их стало7. 7 обезьянок бананы стали есть. Мимо шел прохожий И вот их стало 6. 6 обезьянок в парк пошли гулять. Одна улетела И их стало5. | 5
обезьянок нашли головку сыра. Навстречу им мышка И вот их 4. 4 обезьянки играли до зари, Но вот пришла мама И их стало 3. 3 обезьянки играли на травке Одна упала в ямку И их стало 2. 2 обезьянки глядят растет сосна И на нее забрались, А слезла лишь одна. 1 обезьянка песни стала петь Но ей стало грустно И их снова 10. |
Предварительный просмотр:
Задачи на логику. 1 класс А
Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?
По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?
У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
Какое число самое маленькое?
В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?
Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли?
В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?
На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?
У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?
У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?
В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?
Дима выиграл у Алёши 2 партии в шахматы, а Алёша выиграл 3 партии. Сколько партий сыграли мальчики?
Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?
Сколько целых батонов можно хлеба можно составить из шести половинок?
По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?
Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6. Что же это за числа?
В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?
Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?
В семье двое детей. Саша - брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?
На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?
Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя - в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?
Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?
Пётр сын Сергея, а Сергей - сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?
В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?
Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10. Сколько листов выпало из книги?
У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?
Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) - Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца.
Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура.
На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?
Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность?
Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие.
Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа и запишите пример.
Разность двух чисел равна 0. Придумайте и запишите пример.
Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю - все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики?
Ответы
А 4 носка 3 куры 2 варежки Число 0, т. к. < любого натурального числа 2 сестры 2+2=4 ведра 3 котёнка 6 ребят 8 ног Нет 6 ног 0 4+5=9 яблок 1+1+1=3 или 1+2=3 2+2+2=6 детей 3 2 6 и 0 3 пирожных Число 10 Сестра четверо детей Нет 5 Внуком 4 груши 3 листа 10 открыток Сергей Петрович 5+1=6, 6-2=4м 2 70-15=55(лет) 6-3=3, 14-7=7 и т.д. 12-8=4 внука 4, 5, 6. | Ответы
А 4 носка 3 куры 2 варежки Число 0, т. к. < любого натурального числа 2 сестры 2+2=4 ведра 3 котёнка 6 ребят 8 ног Нет 6 ног 0 4+5=9 яблок 1+1+1=3 или 1+2=3 2+2+2=6 детей 3 2 6 и 0 3 пирожных Число 10 Сестра четверо детей Нет 5 Внуком 4 груши 3 листа 10 открыток Сергей Петрович 5+1=6, 6-2=4м 31. 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов 2 70-15=55(лет) 6-3=3, 14-7=7 и т.д. 12-8=4 внука 4, 5, 6. | Ответы
А 4 носка 3 куры 2 варежки Число 0, т. к. < любого натурального числа 2 сестры 2+2=4 ведра 3 котёнка 6 ребят 8 ног Нет 6 ног 0 4+5=9 яблок 1+1+1=3 или 1+2=3 2+2+2=6 детей 3 2 6 и 0 3 пирожных Число 10 Сестра четверо детей Нет 5 Внуком 4 груши 3 листа 10 открыток Сергей Петрович 5+1=6, 6-2=4м 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов 2 70-15=55(лет) 6-3=3, 14-7=7 и т.д. 12-8=4 внука 4, 5, 6. |
Б
1.Мама купила детям 3 пары варежек. Сколько всего левых варежек и сколько правых варежек?
2. В парке было 7 скамеек. 3скамейки заменили новыми. Сколько скамеек стало в парке?
3.В квартире 2 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире?
4. Юра попросил в библиотеке журналы «Нафаня» со второго по шестой номер. Сколько журналов выдал ему библиотекарь?
5. В квартире 4 комнаты. Две комнаты соединили вместе и сделали из них одну большую комнату. Сколько комнат стало в квартире?
6. У всех цыплят, которые сидели в корзине, Юля насчитала 10 ног. Сколько цыплят было в корзине?
7. Таня сказала, что у неё кукол больше 4 и меньше 7. Сколько кукол могло быть у Тани?
8. Коля старше Серёжи, а Серёжа старше Миши. Запиши имя мальчика, который моложе всех.
9. На подоконнике лежали 8 зелёных помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось?
10. Кролики сидят в клетке так, что видны их уши. Вова насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке?
11. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?
12. Алёшу угостили конфетами. Он решил дать своей сестрёнке 4 конфеты, а себе взять 3. Сколько конфет дали Алёше?
13. У Маши и Вани по 9 леденцов. Маша съела 4 леденца, и Ваня сделал тоже самое. Сколько леденцов осталось у Вани?
14. Нина задумала число. Это число она сначала прибавила к 7, а потом отняла его от 7. Ответ оказался одним и тем же - 7. Какое число задумала Нина?
15. Роме подарили столько значков сколько у него уже было. Рома пересчитал все значки, их оказалось 8. Сколько значков было у Ромы сначала?
16. Чтобы рассадить 7 детей в комнате, не хватает 2 стульев. Сколько стульев в комнате?
17. У паука 4 пары ног, а у жука 3 пары ног. На сколько ног больше у паука, чем у жука?
18. В коробке 6 ячеек. В каждой ячейке умещается только одна ёлочная игрушка. Можно ли в эту коробку положить 4 шарика и 3 шишки?
19. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?
20. Может ли сумма двух чисел быть равной слагаемому?
21. Может ли разность двух чисел быть равной уменьшаемому?
22. Запиши число меньшее 20, в котором число десятков на 4 меньше числа единиц.
23. На каждую страницу альбома я наклеил 4 переводных картинки. Сколько страниц заняли 8 картинок?
24. Сумма двух чисел равна 8, а их разность 4. Угадайте, какие это числа?
25. Меня зовут Нина Александровна, а моего дедушку(отца моего отца) - Иван Николаевич. Как зовут моего отца?
26. На левой чашке весов стоят пакет с мукой и гиря в 1 кг. На правой чашке весов гиря в 3 кг. Весы в равновесии. Найдите массу пакеты с мукой.
27. в обувном отделе универмага висит указатель: «Обувь 37 - 42 размеров». Можно ли в этом отделе купить обувь 39 размера?
28.Какие двузначные числа можно записать, используя цифры 5 и 6?
29.Сахар-песок продают расфасованным в пакеты по 1 кг, 2кг, 3кг. Мама выбила в кассе чек на покупку 7 кг сахара. Продавщица дала ей 3 пакета с сахаром. Сколько сахара было в каждом из пакетов? Рассмотри возможные случаи.
30. Сравни числа *2 и 95 Сделай запись с помощью одного из знаков < или >.
31. Юля и Марина нашли в лесу поровну грибов. У Юли 4 гриба оказались червивыми, и по дороге домой она их выбросила. А Марина нашла ещё 5 грибов. На сколько грибов у Марины стало больше, чем у Юли?
32. В ящике стола лежат деньги. На эти деньги можно купить 2 одинаковых по цене стула или одно кресло. Что дороже кресло или стул?
33.На верхней полке книг столько же, сколько на нижней. На верхнюю полку поставили 3 книги, а с нижней 3 книги сняли. На какой полке стало больше книг и на сколько?
34. В коробке 12 красных и зелёных шаров. Из коробки взяли 3 красных и 4 зелёных шара. После этого в коробке зелёных шаров не осталось. Сколько красных шаров осталось в коробке?35. В корзине на 5 яблок больше, чем в пакете. Из корзины взяли 7 яблок. Где осталось яблок больше: в корзине или в пакете, и на сколько?
36. К трём замкам волшебник сделал 3 ключа: медный, серебряный и золотой. К каждому замку подходит только один ключ. Медный ключ не подходит к ни к первому, ни ко второму замку. Серебряный ключ не подходит ко второму замку. К какому замку подходит каждый из ключей?
37. У Пети на 4 конфеты меньше, чем у Серёжи. Мама дала Пете ещё 5 конфет. У кого конфет больше и на сколько?
38. Зелёная лента на 3 м длиннее красной. От зелёной ленты отрезали 5 м, а от красной 2м. Сравните длины оставшихся кусков лент.
39. У Юры денег ровно столько, чтобы купить 4 вафли или 2 конфеты. Сможет ли он на свои деньги купить 1 конфету и 4 вафли?
40. Запишите 6 чисел по такому правилу: первое 1, второе 2, а каждое следующее равно сумме двух предыдущих.
41. Оля может купить на свои деньги 4 карандаша и 3 тетради. Хватит ли у неё денег, чтобы купить 3 карандаша или 3 тетради?42. Каждой из трёх внучек дедушка разрешил сорвать с четырёх кустов по одной розе. Сколько роз сорвали все внучки?43. Запишите 5 чисел по такому правилу: первое 18, второе 10, а каждое следующее равно разности двух предыдущих.
44. Половину числа яблок, лежащих на тарелке, взяли для компота. Сколько яблок осталось на тарелке, если компот сварили из 6 яблок?
45. Купили пакет кефира. Половину всего кефира, который был в пакете, выпили Маша и Даша. В пакете осталось 2 стакана кефира. Сколько стаканов кефира было в пакете?
46. Дыня тяжелее арбуза и легче тыквы. Что самое тяжелое?
47. На столе лежат овощи: репок на 1 меньше, чем огурцов, а огурцов на 1 меньше, чем помидоров. На сколько репок меньше, чем помидоров?
48. Красная лента короче синей ленты и длиннее зелёной. Какая лента самая короткая?
49. Дима на 1 год старше Серёжи, а Серёжа на 1 год старше Ромы. На сколько лет Дима старше Ромы?
50. За каждую минуту в ванну из крана наливается 10 л воды. За то же время через неплотно прикрытое пробкой отверстие в дне ванны 2 л воды выливается. Увеличивается или уменьшается количество воды в ванне и на сколько литров каждую минуту?
51. Петя взял 3кубика и поставил их один на один так, что получилась «башня». Красный кубик оказался ниже синего, а синий ниже зелёного. Какой кубик Петя поставил выше всех?
52. Из трёх кубиков построили башню. Жёлтый кубик поставили выше синего и ниже красного. Какой кубик оказался выше всех?
53. Торт разрезали на 4 одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на 2 одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце один кусок?
54. В коробке лежат пряники и вафли: пряников на 2 меньше, чем вафель. Сколько вафель, если пряников 6?
55. Митя на 2 года старше Гены. Мите 10 лет. Сколько лет Гене?
56. Сумма двух чисел 9. Сумма больше первого слагаемого на 5.Чему равно второе слагаемое?
57. На катке катались на коньках 6 девочек и 2 мальчика. Вскоре троих детей позвали обедать, и они ушли домой. Осталась ли на катке хоть одна девочка?
58. Купили банку виноградного сока. Четверым детям налили из банки по полному стакану сока. После этого в банке осталось ровно столько, сколько выпили дети. Сколько стаканов сока было в банке?
60. Дыня на 3 кг легче арбуза. От дыни отрезали кусок массой 1 кг, а от арбуза -
кусок массой 3 кг. Чего осталось больше: дыни или арбуза, и на сколько килограммов?
Ответы
Б
3, 3 7 3 5 3 5 5 или 6 Миша 8-8=0 5 4+4=8 4+3=7 9-4=5 0 4 7-2=5 стульев 4+3=7 6<7 нет, нельзя на 1 год Да. Когда вычитаемое равно 0. 7-0=7 15 2 6 и 2 Александр Иванович 3-1=2(кг) Да 55, 56, 65, 66 *2 < 95 4+5=9 Кресло 3+3=6(к) > верхней полке 1 способ: 12-4=8, 8-3=5. 2 способ: 3+4=7. 12-7=5 В пакете на 2 яблока >. У Пети на 1 Длины равны Нет. 1, 2, 3, 5, 8, 13. Да. 4+4+4=12 роз 18, 10, 8, 2, 6. 6 4 Тыква На 2. Зелёная лента На 2 года 10-2=8(л.) увеличивается Зелёный кубик Красный На 8 человек 6+2=8 10-2=8(лет) 5 57 Да. 4+4=8 стаканов Арбуза на 1 кг >. | Ответы
Б
3, 3 7 3 5 3 5 5 или 6 Миша 8-8=0 5 4+4=8 4+3=7 9-4=5 0 4 7-2=5 стульев 8-6=2 или 4-3=1 одна пара - это две ноги 4+3=7 6<7 нет, нельзя на 1 год Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5 Да. Когда вычитаемое равно 0. 7-0=7 15 2 6 и 2 Александр Иванович 3-1=2(кг) Да 55, 56, 65, 66 1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг *2 < 95 4+5=9 Кресло 3+3=6(к) > верхней полке 1 способ: 12-4=8, 8-3=5. 2 способ: 3+4=7. 12-7=5 В пакете на 2 яблока >. Медный ключ от 3 замка, серебряный - от 1, золотой - от 2 замка. У Пети на 1 Длины равны Нет. 1, 2, 3, 5, 8, 13. Да. 4+4+4=12 роз 18, 10, 8, 2, 6. 6 4 Тыква На 2. Зелёная лента На 2 года 10-2=8(л.) увеличивается Зелёный кубик Красный На 8 человек 6+2=8 10-2=8(лет) 5 57 Да. 4+4=8 стаканов Арбуза на 1 кг >. | Ответы
Б
3, 3 7 3 5 3 5 5 или 6 Миша 8-8=0 5 4+4=8 4+3=7 9-4=5 0 4 7-2=5 стульев 8-6=2 или 4-3=1 одна пара - это две ноги 4+3=7 6<7 нет, нельзя на 1 год Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5 Да. Когда вычитаемое равно 0. 7-0=7 15 2 6 и 2 Александр Иванович 3-1=2(кг) Да 55, 56, 65, 66 1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг *2 < 95 4+5=9 Кресло 3+3=6(к) > верхней полке 1 способ: 12-4=8, 8-3=5. 2 способ: 3+4=7. 12-7=5 В пакете на 2 яблока >. Медный ключ от 3 замка, серебряный - от 1, золотой - от 2 замка. У Пети на 1 Длины равны Нет. 1, 2, 3, 5, 8, 13. Да. 4+4+4=12 роз 18, 10, 8, 2, 6. 6 4 Тыква На 2. Зелёная лента На 2 года 10-2=8(л.) увеличивается Зелёный кубик Красный На 8 человек 6+2=8 10-2=8(лет) 5 57 Да. 4+4=8 стаканов Арбуза на 1 кг >. |
Задачи на логику — это задания, которые направлены на развитие мышления, умения думать, улавливать связь между понятиями. Они учат детей находить взаимосвязь между причиной и последствием, предугадывать результат.
Интеллектуальное развитие ребёнка дошкольного возраста — важный шаг для подготовки к школе. Мышление-это познавательный процесс, подход к которому существенно отличается у взрослых и детей. Взрослый человек обладает набором готовых знаний, а ребёнок все познает впервые, поэтому ему все интересно и занимательно. В этом незнакомом мире ребёнку еще не все понятно, он задаёт много вопросов, исследует самостоятельно, делает собственные выводы. Именно поэтому развитие логического мышления у детей играет не малую роль в подготовке к школе.
Развитие логического мышления через задачи и загадки .
Логическое мышление — это мышление, основанное на рассуждении, объединение разных областей знаний, чтобы в итоге сформулировать ответ на поставленный в задаче вопрос. Все виды логического мышления тесно связаны с речью. Игры и задачи на логику имеют большое значение в воспитании и обучении детей. Они интересны ребёнку, затягивают его и заставляют задуматься.
Логические задачи для детей
В этой статье я хочу предложить логические задачи с ответами для детей. Это легкие задачи на логику, некоторые из них знакомы нам с детства. Попробуйте с детьми найти ответ на эти задачи-загадки. Они подобраны для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), ведь в этом возрасте ребёнок уже хорошо умеет рассуждать и думать.
Как найти прошлогодний снег?
Выйти на улицу сразу после начала нового года.
***
Каких камней в море нет?
Сухих
***
Чем оканчиваются день и ночь?
Мягким знаком
***
Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море?
Он станет мокрым.
***
Сорока летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть?
Да, собака сидит на собственном хвосте, рядом сорока летает
***
Сколько орешков в пустом стакане?
Нисколько. Стакан пуст.
***
Что надо сделать, чтобы пять парней остались в одном сапоге?
Каждому из них снять по сапогу
***
Сколько будет 2+2*2?
Шесть
***
В каком месяце болтливая Светочка говорит меньше всего?
В феврале - самом коротком месяце
***
Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?
Ваше имя
***
Какое слово всегда звучит неверно?
Неверно
***
У человека - одно, у коровы - два, у ястреба – ни одного. Что это?
Буква -О-
***
Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит?
На Ваших коленях
***
Какой знак нужно поставить между 4-мя и 5-ю, чтобы результат оказался больше 4-х и менше 5-ти?
Запятую
***
Как в решете воду принести?
Заморозив ее.
***
Может ли петух назвать себя птицей?
Нет, т.к. он не умеет говорить.
***
Какой болезнью на земле никто не болел?
Морской
***
Можно ли предсказать счёт любого матча до его начала?
Да, 0 - 0
***
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Уроки
***
Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами?
Цифра 6
***
У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола?
Пять.
***
Какой узел нельзя развязать?
Железнодорожный
***
Что у коровы впереди, а у быка позади?
Буква -О-
***
Какая река самая страшная?
Тигр
***
Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?
Температуру, время
***
Что все люди на земле делают одновременно?
Становятся старше
***
Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно?
Оба человека играли разные партии с другими людьми.
***
Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?
Нужно бросить яйцо более, чем на три метра, тогда первые три метра оно пролетит целым.
***
Мужчина вел большой грузовик. Фары на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?
Был яркий солнечный день.
***
Где край света?
Там, где кончается тень.
***
Человек научился у пауков строить подвесные мосты, у кошек перенял диафрагму в фотоаппарате и светоотражающие дорожные знаки. А какое изобретение появилось благодаря змеям?
Шприц.
***
Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?
Тополиный пух.
***
Каким гребнем голову не расчешешь?
Петушиным.
***
Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
Якорь.
***
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
Почтовая марка.
***
Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?
На карусели
***
Какими нотами можно измерить расстояние?
Ми-Ля-Ми.
***
Что не войдёт в самую большую кастрюлю?
Её крышка.
***
Русская загадка. Деревянная река, деревянный катерок, а над катером струится деревянный дымок. Что это?
Рубанок.
***
Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть?
Один час сорок минут равно ста минутам.
***
Назовите хотя бы трёх животных, которых Моисей взял в свой ковчег?
Пророк Моисей не брал животных в ковчег, это делал праведный Ной
.
***
В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести?
Одинаково.
***
В 1711 году в каждом полку русской армии появилось новое подразделение численностью в 9 человек. Что это за подразделение?
Полковой оркестр.
***
Известна история о маленьком мальчике, который, получив новогодний подарок, попросил маму: «Сними, пожалуйста, крышку. Я хочу подарок погладить». Что же это за подарок?
Черепаха.
***
Какие животные всегда спят с открытыми глазами?
Рыбы.
***
Известно, что в свое время под страхом смерти из Китая были вывезены яйца тутового шелкопряда. А какое животное было вывезено в 1888 г. с таким же риском из Афганистана?
Афганская борзая.
***
Какие насекомые одомашнены человеком?
Пчёлы.
***
Задача, придуманная ученым монахом и математиком из Ирландии Алкуином (735–804).
Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?
Решение 1.: Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезши козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед затем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно.
Решение 2.: Вначале крестьянин опять-таки перевозит козу. Но вторым можно взять капусту, отвезти ее на другой берег, оставить там и вернуть на первый берег козу. Затем перевезти на другой берег волка, вернуться за козой и снова отвести ее на другой берег.
***
В старину на Руси замужние женщины носили головной убор кокошник, название которого произошло от слова «кокошь», означающий животное. Какое?
Курица (помните, что она произносит, когда несется?).
***
Почему дикобраз не может утонуть?
У него иголки полые.
***
Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15-30 минут. Почему же они не задыхаются во сне?
Они не спят ночью.
***
83. Назовите пятую по площади страну после России, Китая, Канады и США.
Бразилия.
***
Мужик пошел на базар и купил там лошадь за 50 рублей. Но вскоре он заметил, что лошади подорожали, и продал ее за 60 рублей. Потом он сообразил, что ехать ему не на чем, и купил ту же лошадь за 70 рублей. Затем он задумался, как бы не получить от жены нагоняй за такую дорогую покупку, и продал ее за 80 руб. Что он заработал в результате манипуляций?
Ответ:-50+60-70+80=20
***
Единственная птица, у которой есть ушные раковины?
Сова.
***
Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось?
Они плыли с разных берегов.
***
В китайском языке сочетание трех иероглифов «дерево» означает слово «лес». А что означает сочетание двух иероглифов «дерево»?
Роща.
***
Жители штата Канзас очень любят русские орешки. Что это такое, если известно, что у нас их можно встретить на любом рынке?
Семечки.
***
Римляне внесли в конструкцию вилки революционное новшество – все последующие модели стали лишь вариациями найденного решения. А какой вилка была до этого новшества?
Однозубой.
***
Китайские мастера боевых искусств говорили, что драка - для дураков, для умных - победа. А что, по их мнению, - для мудрых?
Мир.
***
Назовите язык, являющийся родным для наибольшего количества людей.
Китайский.
***
В Древней Руси их называли ломаными числами. Как их называют в настоящее время?
Дроби.
***
Кирпич весит два килограмма и пол кирпича. Сколько килограммов весит кирпич?
Если пол кирпича весят два килограмма, то целый кирпич весит четыре килограмма.
***
Эти люди для чего-то, возвращаясь к себе на родину, привозили с собой ветви экзотических растений, за что и получили свое прозвище. Что это за люди?
Паломники, они привозили листья пальмы.
***
По объему производства бананы занимают первое место в мире, на втором месте - цитрусовые. Какие фрукты на третьем?
Яблоки.
***
В американском штате Аризона начали охранять пустыню от воров. Крадут то, без чего пустыни угрожает запустение и опустошение. Что же вывозят воры из пустыни?
Кактусы.
***
Назовите растение, у которого самые большие плоды.
Тыква.
***
Ни рыба ни мясо - о чем эта русская поговорка была первоначально?
У раков.
***
В Испании их называют португальцами, в Пруссии - русаками. А как их называют в России?
Тараканы.
***
Из какой посуды невозможно ничего есть?
Из пустой
***
Кого ловят малайцы с помощью запертой бумбуковой клетки с живым поросенком внутри?
Питонов, они,съев поросенка, уже не могли вылезти из клетки.
***
У ежа 4 г, у собаки - 100 г, у лошади - 500 г, у слона - 4-5 кг, у человека - 1,4 кг. Чего?
Масса головного мозга.
***
В 1825 году улицы Филадельфии очищались от мусора домашними животными. Какими?
Свиньями.
***
Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?
Трое внуков
***
Какое блюдо придумал в 17 веке Марко Арони?
Макароны.
***
Что теряет в полёте любой космонавт?
Вес.
***
Как известно, все исконно русские женские (полные) имена зканчиваются либо на А, либо на Я: Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно женское имя, которое не оканчивается ни на А, ни на Я. Назовите его.
Любовь.
***
Галльские жрецы нашли безотказный способ быстрой мобилизации воинов в случае войны. Для этого они приносили в жертву только одного человека. Какого?
Пришедшего последним.
***
Однажды в городе Ницце провели конкурс на самого выносливого курильщика. Один из участников установил рекорд, выкурив 60 сигарет подряд. Однако приза он не получил. Почему?
Он умер.
***
У человека тринадцать пар ребер. А у кого ребер более трехсот?
У змеи.
***
Всем известно, что «нельзя выносить сор из избы». А что все-таки с ним полагалось делать, если выносить нельзя?
Сжигать.
***
В каком месте русские мужики надевали шапки и рукавицы, независимо от времени года?
В бане.
***
Чем рыба корюшка похожа на птиц?
Она вьёт гнёзда, откладывая туда икру.
***
Назовите сельскохозяйственную культуру, которая на 90% сгорает, а на 10% выбрасывается.
Табак.
***
Греки использовали это для защиты определенных частей своего тела. Это изготавливалось из коры сандалового дерева. Назовите это.
Сандалии.
***
Первые оранжереи появились во Франции. Как вы думаете, для чего?
Для выращивания апельсинов (оранж - апельсин)
.
***
Обладателем самого большого рога является белый носорог (до 158 см). А у какого животного самые мягкие рога?
Улитка.
***
Именно это использовали футбольные арбитры до того, как стали применять свисток.
Колокольчик.
***
Что считается грязным, когда оно белое, и чистым, когда оно зелёное?
Классная доска.
***
На практике при движении по кривой этот шарик делает 5000 оборотов в минуту, а при движении по прямой более 20000 оборотов в минуту. Где этот шарик находится?
В шариковой ручке.
***
У великого Гиппократа спросили: «Правда ли, что гениальность - это болезнь?» «Безусловно, - ответил Гиппократ, - но очень редкая.» Какое еще свойство этой болезни отметил с сожалением Гиппократ?
Не заразная.
***
Как назывался город в Англии, где в 1873 году впервые была продемонстрирована, популярная и по сей день, индийская игра?
Бадминтон.
***
Где, судя по названию, древние славяне крепили чехол для охотничьего холодного оружия?
На ноге. Это ножны.
***
У трёх маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло быть?
У Ивана были три сестры.
***
Итальянский флаг красно-бело-зеленого цвета. Какая ягода в разрезе помогла итальянцам выбрать эти цвета?
Арбуз.