Анализ открытого занятия в младшей группе
Анализ занятия: к занятию была готова. Структура занятия соблюдена. Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.
Поэтапно происходи
ла смена видов деятельности. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Анализ занятия по ФЭМП
Задачи занятия:
Закрепить навыки счета и отсчета в пределах 5, упражнять в запоминании 2-х чисел, названий предметов и места их расположения. Закреплять умения различать круг, треугольник, прямоугольник и квадрат.
Организации занятия - каждый сидит за отдельным столом. У каждого свой комплект раздаточного материала. Дети рассажены с учётом их физических данных. Условия для проведения занятия соответствуют норме. Наглядные пособия выполнены аккуратно, рисунки чёткие, крупные, используются, в общем, основные цвета. Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия. Занятие состоит из основных частей: оргмомент, мотивация, практическая часть и подведение итогов. Используются основные приемы: художественное слово, сюрпризный момент и сенсорное обследование. Для обеспечения эмоциональности и интереса детей используются сюрпризный момент и обыгрывание практической части, а также физкультминутка. Это позволяет детям легче усваивать материал. Речь педагога четкая, правильной интонации, доступная для детей. Дети в процессе занятия слушали педагога, не отвлекались, старательно выполняли задания. В ходе работы воспитатель следил за утомляемостью детей и старался не допустить этого, переключая их на другой вид работы.
Анализ занятия по рисованию. Тема: «Укрась тарелочку»
Учить составлять узор на круге, заполняя края и середину, используя приемы примакивания, рисование концом кисточки. Воспитывать аккуратность в работе с красками.
К занятию педагог была готова. Хорошо продумана структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Целесообразно распределено время занятия. Рационально выбрана форма обучения. Оборудование занятия: наглядный и демонстрационный материал, который эффективно использовался. Содержание занятия соответствует требованиям программы, является полным, достоверным и было передано детям в доступной форме. Были правильно выбраны методы, приемы и средства обучения, которые соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям,учебным возможностям данного возраста детей. Материал подается эмоционально. С помощью сюрпризного момента и наглядного материала поддерживается интерес к занятию у детей и дисциплина.
Отрицательные моменты: воспитатель забыл провести динамическую паузу (физкультминутку).
Просмотр занятия по ознакомлению с окружающим миром
Задачи, которые поставил педагог:
Дать детям знания о детском садике, его назначении. Учить составлять предложение по демонстрации действий, согласованию существительных с местоимениями. Расширение словаря по теме.
Воспитатель действовал грамотно и профессионально: были выделены и задействованы все приемы для решения поставленных задач; все без исключения приемы соответствовали возрасту детей и требованиям методики данной программы. Все приемы, применяемые воспитателем на занятии, были правильны и точны. Все задачи программного содержания были освоены детьми полностью, на занятии дети проявляли активность, были внимательны при объяснении педагогом нового материала, с интересом выполняли новые задания. Детьми были продемонстрированы высокие учебные навыки.
Интересен прием воспитателя к подаче нового материала. Объём программного содержания соблюдён и выдержан. На занятиях дети проявили активность, освоили задачи программного содержания, но не все. Отрицательный момент: на занятии не очень удалась индивидуальная работа с детьми.
Проведение зачетного занятия по конструированию. Тема: «Тюльпан»
Программное содержание:
Учить детей делать поделку из бумаги путем складывания, без применения клея.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя середину, углы.
Приучать к аккуратности, закреплять умение доводить работу до конца.
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Примечания |
1. Игровая мотивация. Предлагаю детям сделать подарки сотрудницам детского сада. При этом уточняю, что все женщины любят цветы. Какие цветы вы знаете? Показываю образца тюльпана, предлагаю выполнить такие цветы своим руками. 2. Показ способов выполнения работы. Вместе с детьми рассматриваем образец, уточняем из каких деталей он состоит (цветок и стебель). Затем предлагаю детям показ и объяснение этапов работы. физкультминутка: 3. Самостоятельная работа детей. Выполняю поделку одновременно с детьми. 4. После окончания занятия дети дарят свои тюльпаны воспитателям, нянечке. |
Размер: px
Начинать показ со страницы:
Транскрипт
1 Протокол 3 заседания районного методического объединения воспитателей старших групп детских садов на базе МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Бирюча». Повестка дня. От г. Присутствовало: 20 человек. Тема заседания: Образовательная область «Художественное творчество» 1.Просмотр организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей труппе. Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росинка» Г. Бирюча» Попова Е.В. 2.Самоанализ ООД. Анализ ООД членами РМО. 3. Сообщение из опыта работы Поповой Л.В. на тему: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами художественно эстетического воспитания на примере изобразительного искусства». 4.Сообщение на тему: «Интеграция образовательной деятельности в процессе реализации образовательной области «Художественное творчество». Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Г. Бирюча» Рощупкина Н.И. 5.Диагностика профессиональных потребностей воспитателей старших групп ДОУ. Руководитель РМО Красильникова Т. Д. 6.Мониторинг усвоения материала программы. 7.Оценка деятельности РМО. Руководитель РМО Красильникова Т.Д. По первому вопросу просмотрели организованную образовательную деятельность по художественному творчеству (рисованию) в старшей группе на тему: «Веселые зонтики». Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Бирюча» Попова Е.В. (конспект прилагается).
2 Елена Викторовна сделала самоанализ ООД. Педагог познакомила присутствующих с задачами, с видами детской деятельности, с интеграцией образовательных областей, с методами и приемами. Рассказала, какая предварительная работа была проведена. Цели достигнуты с учетом требований программы. Дети умело использовали умения и навыки для достижения поставленных задач. Выступили: Демиденко В.Д., МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча». Методы и приемы соответствовали содержанию и целям образовательной деятельности, возрасту и уровню подготовки детей. Объем образовательной деятельности оптимальный и соответствует требованиям программы. Рационально использовала время на протяжении всей деятельности. Дидактический материал отвечал эстетическим требованиям, соблюдались правила охраны труда и техники безопасности. Применяла здоровьесберегающую технологию физкультминутку, дети не занимали долгое время статическое положение. Конкретность, четкость и лаконичность способствовали достижению цели. Ткаченко Г.А., МБДОУ «Детский сад с. Никитовка». Цели и задачи сформулированы с учетом возраста и объединены единым сюжетом. Образовательная область построена на сочетании познавательно исследовательской деятельности (определение на ощупь структуры материала, из которого изготовлены зонтики). Педагог применяла методы организации: словесный (беседа, загадки, рассказ), наглядный (показ, обследование), практический (дети с помощью трафарета нарисовали зонтики). Степень проявления познавательной активности высока, дети проявили самостоятельность, творчество. Елецкая Н.М., МБДОУ «Детский сад с. Калиново». Педагог поставила перед собой проблему, чтобы научить детей рисованию в технике печати по трафарету, используя приемы примакивания. Считаю, что цели достигнуты, дети умело использовали умения и навыки для достижения поставленных задач. Прослеживается связь с ранее изученным материалом. Педагог обладает педагогическим и методическим мастерством, к детям обращалась по имени, речь образная, эмоциональная. Воспитательный эффект в том, что воспитывалось чувство доброты, желание прийти на помощь другому ребенку. По третьему вопросу слушали сообщение из опыта работы Поповой Е.В. на тему: «Развитие творческих способностей у детей
3 дошкольного возраста средствами художественно эстетического воспитания на примере изобразительного искусства». Елена Викторовна познакомила слушателей с опытом работы по данной теме, с целью и задачами, которые способствуют развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста. Подробно рассказала, какие методы использует в своей работе, чтобы развить у детей чувство композиции, цветовосприятия и зрительно двигательную координацию. Познакомила со способами нетрадиционной техники рисования, которые использует в своей работе с дошкольниками. Показала и пояснила, какой материал помещает в уголке для родителей по приобщению детей к художественно эстетическим ценностям (сообщение прилагается). Выступили: Дубенцева М. А., МБДОУ «Детский сад «Березка» с. Засосна». В ходе своей работы я уделяю большое внимание развитию творческих способностей у детей. Эта работа очень актуальна и важна. Занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. Чтобы вызвать у детей интерес к творческой деятельности, необходимо помочь им почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. К работе активно привлекаю родителей: они должны быть помощниками своим детям. Для родителей планирую экскурсии по выставке детских работ (дети сами рассказывают о своей деятельности, о творчестве художников). Давыдова О. А., МБДОУ «Детский сад с. Валуйчик». В своей работе я тоже использую многие способы нетрадиционной техники рисования. Самым доступным из них я считаю рисование пальчиками. Применяю еще такие способы, как: набрызги, печатка, печать от руки, скомканный лист, рисование на мокрой бумаге, трафареты, точечный рисунок. Нетрадиционные методы рисования использую не только на занятиях по рисованию, но и на других занятиях и в свободное время. Новые подходы раскрепощают детей, способствуют развитию творческих способностей у детей. Методические рекомендации. 1. Используя разнообразные методы и приемы, вызывать у детей интерес к творческой деятельности.
4 2. Формировать у детей практические навыки работы с изобразительными материалами, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. 3. Предоставлять детям максимальную свободу для проявления инициативы и творчества в соответствии ФГТ. 4. Для развития творческих способностей детей использовать нетрадиционные методы рисования. 5. Организовывать выставки совместного творчества детей и родителей. По четвертому вопросу слушали сообщение Рощупкиной Н. И., воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» на тему: «Интеграция образовательной деятельности в процессе реализации образовательной области «Художественное творчество» с учетом ФГТ». Педагог познакомила слушателей с интеграцией образовательных областей и разных видов детской деятельности, которые способствуют повышению качества воспитательно образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями, рассказала о том, что содержание образовательной области «Художественное творчество» интегрируется с содержанием таких образовательных областей, как «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы». Отметила, что интегрированный подход способствует переосмыслению общей структуры организации учебного процесса, специальной подготовке дошкольников к процессу восприятия, понимания информации, формирование у дошкольников понятий и представлений о взаимодействии всего в мире, как едином целом (сообщение прилагается). Методические рекомендации. 1. При построении образовательного процесса использовать разнообразные формы работы с детьми в соответствии с ФГТ. 2. Организовывать образовательный процесс, используя все виды детской деятельности. 3. Содержание образовательной области «Художественное творчество» интегрировать с содержанием других образовательных областей. 4. Создать в труппе предметно развивающую образовательную среду, соответствующую возрасту и интересам детей.
5 На заключительном этапе заседания была проведена диагностика профессиональных потребностей воспитателей старших групп ДОУ, которая показала, что 10% педагогов имеют высокую степень затруднения при использовании информационных технологий, 50% - при составлении авторской программы, 40% испытывают затруднения при описании собственного опыта работы, 35% педагогов затрудняются в подборе и использовании эффективных форм обучения. Был проведен сравнительный анализ мониторинга образовательного процесса по образовательной области «Художественное творчество». Выявлены следующие результаты. Уровни усвоения программы Рисование Лепка Аппликация н.г к.г н.г к.г н.г к.г Высокий 30% 56% 25% 45% 30% 60% Средний 30% 34% 43% 45% 45% 35% Низкий 40% 10% 32% 10% 25% 5% Проведенный опрос слушателей районного методического объединения показал, что 50% педагогов хотели бы знакомиться с опытом работы своих коллег, 45% - получать рекомендации по самообразованию,70% хотели бы проведения практических занятий на базе детских садов и организации смотра предметно развивающей среды. Секретарь Красильникова Т.Д.
Протокол 1 заседания районного методического объединения воспитателей старших групп детских садов на базе МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» Повестка дня. от 8. 11. 2011г. Присутствовало: 19 человек.
Протокол 3 заседания районного методического объединения воспитателей старших групп детских садов на базе МБДОУ «Детский сад «Колобок» с. Засосна» от 28 марта 2014 г. Присутствовало: 19 человек. Повестка
Протокол 2 районного методического объединения музыкальных руководителей на базе МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» от 27.03.14.г. присутствовало: 7 человек Повестка дня Тема: «ФГОС: нормативно-методическое
ПРОЕКТ ПО ОСВОЕНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РОМАШКА» МБДОУ 215 «Веселые ладошки». Подготовил: воспитатель Найн Е.А. Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство
Протокол 1 районного методического объединения музыкальных руководителей на базе МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Бирюча» от 04.12.13.г. присутствовало: 7 человек Повестка дня Тема: «Совершенствование коррекционно-воспитательной
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка Детский сад 97» муниципального образования города Братска Консультация для воспитателей «Организация изобразительной
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей 115» Конспект непосредственно
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ ГБОУ Школа 1240 Дошкольное отделение 2015 2016 учебный год «Художественно эстетическое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральными
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Волшебная кисточка!» Составила: воспитатель
Выполнила: Воспитатель Василенко О. С. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ В соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ 655 от 23 ноября 2009г.) в основной общеобразовательной
Краткая презентация программы по ИЗО кружку «Цветные карандаши» Детское творчество - это своеобразная самобытная сфера духовной жизни. Дети не просто переносят на бумагу предметы и явления окружающего
Протокол 1 заседания постоянно действующего семинара воспитателей старших групп детских садов на базе МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча». От 29. 10. 2014г. Присутствовало: 22 человека. Повестка дня.
Протокол 1 заседания постоянно действующего семинара воспитателей младших и средних групп ДОУ на базе д/с «Солнышко» г. Бирюча от 20 октября 2015 г. Присутствовало: 21 человек. Тема: Экологическое воспитание
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Весёлые гномики» с. Небуг муниципального образования Туапсинский район КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА Фамилия Имя
Средства выразительности В аспекте современных концепций воспитания и образования, направленных на гуманизацию педагогического процесса и, значит, на особую роль индивидуальноориентированного обучения,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Солнышко» г.бирюча» Красногвардейского района Белгородской области Образовательная программа дополнительного
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района города Санкт Петербурга Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«детский сад «Родничок» с. Быков Долинского района Сахалинской области Справка образовательного учреждения об исполнении функций наставника воспитателем
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 11 «Машенька» КОНСУЛЬТАЦИЯ «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах продуктивной
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) Проект развития творческих способностей у детей младшего дошкольного
Пояснительная записка 1. Структура образовательной деятельности При организации воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ необходимо руководствоваться следующей нормативно-правовой документацией:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 39» города Ставрополя Опыт работы «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста» воспитателя МБДОУ д/с 39
Аналитическая справка по результатам обследования образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 3 «Ласточка» муниципального образования городской
Проект по использованию в изодеятельности разных материалов «Золотая рыбка». Автор проекта Киселева О.Н., воспитатель МКДОУ 63 «Сказка» Продолжительность проекта краткосрочный (ноябрь 2014 г.) Тип проекта
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей 444 Канавинского района города
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) Проект формирования представлений о домашних птицах у детей младшего
Познавательно-речевое развитие одна из главных линий развития дошкольника. От эффективной работы коллектива в данном направлении зависят достижения детей в освоении родного языка, информированности об
Информационная карта проекта. Полное название педагогического проекта: «Сказка в гости к нам пришла». Автор проекта: Ларина Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад 69 комбинированного вида. Продолжительность
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» села Володино Кривошеинского района Томской области ПРОЕКТ «Времена года в музыке П.И. Чайковского» Информационно познавательный,
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Купцова Елена Александровна Воспитатель МАДОУ «Д/С 20 ОВ «Мозаика» г. Чистополь, Республика Татарстан ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ
Проект «Русская народная игрушка матрёшка» Выполнил преподаватель изобразительной деятельности МКДОУ детский сад «Теремок» г. Купино Бойко Марина Геннадьевна. Высшей квалификационной категории "Мы уверены
Особенности организации и проведения коллективных видов деятельности по ИЗО в детском саду. «Детство важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) Проект развития у детей первой младшей группы творческих способностей
Доклад "Развитие творческих способностей и возможностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Комментированное рисование". Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад 9 Кизел, 2015 Кольчирина
Учебный план МБДОУ «Детский сад «Золотой петушок» Учебный план МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» разработан в соответствии с: Письмом Министерства образования Российской Федерации «О гигиенических требованиях
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 4 «Теремок» города Новопавловска План работы по самообразованию по теме: «Развитие познавательного интереса
Развитие творческих способностей детей, средствами нетрадиционных техник рисования и интеграции образовательных областей в рамках. проекта: Т Презентация опыта работы воспитателя МАДОУ 35 д. Новая Мельница
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования в МБДОУ - центре развития ребенка детском саду
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 г. Михайловск (МКДОУ детский сад 63) Проект «Хоровод матрёшек» Воспитатель: Киселева О.Н. Проект «Хоровод матрёшек». Автор проекта
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) ПРОЕКТ формирования у детей дошкольного возраста художественно-эстетических
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 Возраст Продолжитель- - ность НОД в неделю Продолжи- - тельность НОД Продолжитель ность НОД в день 1-3 года 1,5 часа Не более 10мин. 16-20 мин.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Тарасовский детский сад «Малышок» «Березка русская моя» Экологический проект Разработала воспитатель Шувалова Нина Ильинична 2013 г. АКТУАЛЬНОСТЬ:
Утверждаю: Заведующий МБДОУ д/c Архиповская Т.П. Комплексно-целевая программа на 2015-2018 годы МБДОУ д/с 89 «Дюймовочка» г. Брянска «Развитие творчества дошкольников средствами формирования изобразительных
Презентация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Матрёшка-русская красавица В нарядах чудных хороша! Хранит секрет и улыбается В её разгадке-русская душа! Воспитатель:
Консультация для воспитателей Подготовила старший воспитатель Гриднева Е.П. МУНИЦИПАЛЬНО Е БЮДЖЕТНО Е ДОШКОЛЬНО Е ОБРАЗОВАТЕЛЬНО Е УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 38 143405, Московская область, город Красногорск,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Машенька» Творческий проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» Для детей среднего дошкольного возраста
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в средней «А» группе МБДОУ ДСКВ 86 «Былинушка» г. Нижневартовска за 2013-2014 учебный год Воспитатель:
Экологический проект «Овощи и фрукты витаминные продукты» (средняя группа) Участники: воспитатели, дети, родители. Вид проекта: творческий, групповой, среднесрочный. Продолжительность: октября-март Актуальность:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 122 «Лучистый». Комплексно-целевая программа. «Развитие детского художественного творчества через различные
Игрушка как средство формирования социального опыта дошкольника Выполнила: Алимжанова Рамиля Рауфовна Научный руководитель: Зубенко Наталья Юрьевна Задачи: ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ Цель выявление, обоснование и апробация
Аннотация к рабочей программе профессионального модуля ПМ.02. «Организация различных видов деятельности и общения детей» 1. 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа профессионального
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида 400» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 400» г.о. Самара) 443122, г. Самара, Московское шоссе,
Приложение 4 Программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета Протокол от 08. 2013г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МАДОУ ЦРР 2 «Дельфин» Щербакова Т.А. «ВЕСЕЛАЯ ПАЛИТРА» (возраст детей: 5 7
Проект «Мир веселых звуков и букв». Подготовила: Куликова Анна Владимировна Учитель-логопед МБДОУ детского сада 59 комбинированного вида «Мир веселых звуков и букв». Проект составила: учитель-логопед МБДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 4 «Звездочка» ПРОЕКТ «Веселая
МБДОУ «Детский сад 6 «Чебурашка» Экологический проект «Первоцветы» (средняя группа) Автор: Михайлова И.Н., воспитатель высшей квалификационной категории Акбулак, 2016 г. Участники: воспитатели, дети, родители.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад 162 СОЦИАЛЬНО ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (средняя группа) Авторы: Цыцарева Татьяна Николаевна, воспитатель Буркина Мария
Задачи: 1. Формирование звуковой культуры речи у детей посредством использования игр и упражнений. 2. Формирование лексической стороны речи в процессе ознакомления с окружающим. 3. Формирование грамматического
План работы с родителями по музыкальному воспитанию детей на 2014-2015 год (беседы, рекомендации, консультации) Месяцы Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Темы 1. Задачи музыкального
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2» Конспект Интегрированного занятия Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей дошкольников
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. «ЧЕМ БОЛЬШЕ МАСТЕРСТВА В ДЕТСКОЙ РУКЕ, ТЕМ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 городского округа Кинель Самарской области Окружной семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Ознакомление дошкольников
1. Общие положения 1.1.Положение о формах обучения (далее Положение) регулирует организацию образовательной деятельности государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 311 городского округа Самара 443042, г. Самара, ул. Белорусская, 105А, тел./ факс 8 846 221 28 30 Утверждаю
ПРОЕКТ «Любимые игрушки» по произведениям А.Л. Барто 2 младшая группа «Звѐздочка» Руководитель проекта Методист: Кудрявцева А.П. Участники проекта: воспитатель группы Чеченова Р.М. Дети и родители. «Привить
Шпаргалка для воспитателей 1. Понятия методика, технология, программа. Отличие понятий: - Существуют три связанных друг с другом понятия: «методика», «технология» и «программа». Чем отличаются друг от
«Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях родного города в процессе прогулок» Подготовил: Галустян Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Д/с 70» г.о.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 87» Принято на заседании Утверждено: педагогического совета приказ от 20 г. Протокол заведующий МБДОУ "Детский»
Положение о проекте «Книжная страна» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад 179» 1. Общее положение 1.1. Положение о проекте «Книжная страна»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад 16 «Колосок» с. Хелюля Кружковая работа в соответствии с ФГОС Цели кружковой
Наталия Подледнова
Анализ НОД средней группе по теме «Дикие и домашние животные»
Анализ НОД
Дата :
Воспитатель :
Группа : средняя группа
Количество детей :
Начало НОД :
Окончание НОД :
Тема : «Дикие и домашние животные »
Цель посещения : оценка эффективности НОД
Программное содержание :
ОО «Познание» - уточнять представления детей о классификации диких зверей и домашних животных , формировать умение правильно пользоваться обобщающими словами.
ОО «Чтение художественной литературы» - формировать способность детей эмоционально воспринимать образную основу поэтического произведения. Развивать творческое воображение, выразительную речи.
ОО «Художественное творчество» - формировать навык использования приема кругового налепа.
Программное содержание соответствует возрасту и уровню развития детей данной группы .
Для проведения НОД созданы условия
Все образовательные области реализовались оптимально по времени и нагрузке, взаимосвязаны по смыслу.
Оборудование, дидактический и наглядный материал соответствует цели НОД и педагогическим требованиям; рационально используется в ходе работы.
В соответствии с материалом были отобраны методы и приемы взаимодействия с детьми : игровые приемы, приемы привлечения внимания детей, приемы активизации мышления, речи, а также художественное слово. Умело организована и самостоятельная практическая деятельность детей, индивидуальная работа с ними.
Удачно использованный организационный момент в начале работы способствовал фиксированию внимания детей на теме работы . Весь сюжет НОД построен в сюжетно-игровой форме, в процессе которой дети активно осваивали приемы лепки, приобретали представления о жизни диких и домашних животных , формировались следующие социально-нормативные характеристики : эмоциональная отзывчивость, любознательность, умение слушать, действовать по инструкции.
Речь педагога грамотная, богата эпитетами, интонационно выразительная, формулировки конкретны. Также в течение работы воспитатель контролировала грамотность речи детей. Педагог с большим вниманием выслушивал рассказы детей из личного опыта (деликатно регулировал их изобилие и контролировал направление беседы) .
В процессе работы педагог активизировала мыслительную деятельность детей, подводила их к обобщению, учила делать выводы. Удачно сформулированные вопросы побуждали детей раскрывать причинно – следственные связи в ответах.
Выводы : непосредственно образовательная деятельность проведена методически грамотно, программное содержание выполнено, что свидетельствует о высоком профессионализме воспитателя – знание программы, целей и задач для детей своей возрастной группы . Форма НОД соответствует «занимательному делу» .
Рекомендации : Вносить в работу больше эмоциональности, юмора. Добиваться от детей полных ответов на вопросы. На протяжении всей работы учитывать принцип партнерской позиции. Предоставлять детям возможность делать выбор (место работы, материал для лепки и тд.)
Кто наблюдал – методист, ___
Воспитатель - ___ /___/
Оценка организации утренней гимнастики
Дата :
Воспитатель : С
Группа : подготовительная к школе группа
Количество детей :
Начало :
Окончание :
Цель посещения : эффективность использования оздоровительных технологий
Утренняя гимнастика проводилась в спортивном зале. Дети и педагог в соответствующей гигиеническим требованиям одежде и обуви. Было использовано музыкальное сопровождение (CD-запись, музыка подобрано в соответствии с темпом выполнения упражнений. Количество упражнений и темп их выполнения соответствуют возрасту детей. Все упражнения выполнялись с показом воспитателя на протяжении всего выполнения ОРУ. Перед началом упражнений воспитатель дал объяснение 2 упражнениям (наиболее сложным) . В комплекс были включены упражнения на дыхание, формирование правильной осанки и стопы. Индивидуальная работа во время гимнастики присутствовала. Длительность утренней гимнастики соответствует возрасту.
Комплекс детям хорошо знаком. Гимнастика проведена на хорошем уровне и в хорошем темпе. В действиях педагога чувствовались четкость и уверенность. Объяснения и команды подавались в доступной для детей форме. Удобно размещено оборудование, что позволило без потере времени взять предметы для ОРУ. Речь педагога спокойна, грамотна, команды подаются в соответствии с методикой. Задача утренней гимнастики была выполнена – дети ушли в группу бодрыми и довольными.
Рекомендации : Следить за качеством выполнения ОРУ. В соответствии с методикой физического воспитания хорошо знакомые ОРУ дети подготовительной группы должны выполнять бес сопровождающего показа. Следует следить за сохранением детьми правильной осанки.
Кто наблюдал – методист, ___
Воспитатель - ___ /___/
Анализ
организации кружковой деятельности
по познавательно – исследовательской деятельности «Хочу все знать!»
Дата :
Воспитатель :
Группа : старшая группа
Количество детей :
Начало :
Окончание НОД :
Тема : «Почему утки не тонут»
Цель посещения : оценка уровня организации познавательно-исследовательской работы
Для проведения кружковой деятельности созданы условия : гигиенические, педагогические, эстетические.
Оборудование, дидактический и наглядный материал соответствует цели работы и педагогическим требованиям; рационально используется в ходе работы.
Педагог при помощи создания непосредственной ситуации (уронил иллюстрации на пол) привлек внимание детей к основной теме работы .
Использовано музыкальное сопровождение, художественное слово. Педагог удачно использовал игровой сюжет, а также интонацию голоса, что предало загадочность процессу и вызвало интерес у детей. На протяжении всей работы проговаривала действия, включала детей в беседу.
Использовались разнообразные формы организации детей. Дети сидели в кругу на стульчиках, за столом, перемещались по пространству группы , стояли во время игры и беседы (около информационной доски) .
Также педагогом были задействованы разные образовательные зоны. Тем самым, организовав свободное перемещение детей и обеспечив им удовлетворение потребности в движении.
На протяжении всей работы педагог учитывал принцип партнерской позиции – свободное размещение детей. Дети занимали удобную позицию.
Опираясь на опыт детей, организуя коммуникационную деятельность, педагог в беседе с детьми способствовал расширению кругозора, а именно птицы водоплавающие и сухопутные, но задавая вопросы, педагог поступил традиционно, если дети затруднялись, спешил сам на них ответить.
В процессе беседы и игры «Водоплавающие и не водоплавающие птицы» педагог закрепил уже имеющиеся у детей знания.
Детям были даны информация, выходящая за рамки программного содержания по данному возрасту, о птицах которые живут у воды, но не являются водоплавающими.
В основной части педагог, организуя познавательно-исследовательскую деятельность, предоставил возможность каждому ребенку активно использовать приготовленный материал, обсуждать действия и получаемый результат (перо намокло, вода скатывается) .
Были использованы дидактические игры и игровые упражнения, которые включались во все части занятия.
Дети активны. Слышат своего педагога и живо реагируют на его призыв. Педагог здесь равноправный товарищ по играм и общим делам, и человек, который всегда может предложить что-то интересное и много знает.
Вывод : Работа проведена в соответствии с поставленными задачами, в соответствии с возрастными особенностями, содержание и структура определено темой работы. Педагог умеет творчески использовать конспект, вносить необходимые изменения в ход работы в соответствии с возникшей ситуацией.
Добиваться от детей полных ответов. Не спешить давать ответы за детей, а создавать возможности самостоятельно найти ответ на вопрос. Для того чтоб дети сделали самостоятельный вывод предоставлять им возможность сравнить.
Тема ООД была предложена в соответствии с семинаром, проводимым на базе МБДОУ. При планировании я опиралась на задачи основной общеобразовательной программы, соответствующие данному возрасту детей.
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Исходя из цели, мною были поставлены следующие задачи:
- Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
- Ø Развитие активности детей в двигательной деятельности.
- Ø Закрепление знаний и умений о правильном использовании предметов гигиены, их назначении.
- Ø Развитие умений читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, называть полезные и вредные продукты питания для здоровья.
- Ø Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью.
При подготовке к ООД была проведена предварительная работа:
- беседы: «Умывание и купание», «Что такое здоровье?», «Что надо делать, чтобы не заболеть?», «Полезно - вредно»;
- игровая ситуация: «Если ты забыл умыться»; «Поможем зверятам быть здоровыми»;
- дидактическая игра: «Чем я с другом поделюсь»;
- рассматривание иллюстраций: «Занимаемся спортом», «Режим дня»;
- разучивание стихотворений, потешек: «Водичка, водичка…», «Мыло душистое, белое, мыло…», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды…».
- чтение сказок: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», З. Александрова «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая».
Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ОДД в интересной и занимательной форме:
- §игровые: игровая ситуация «Едем в автобусе», персонаж Доктор Айболит, игры со словами, п/и «Собери ручейки в речку», пальчиковая игра «Что же деткам пригодится?», физминутка, дидактическая игра д/и «Отгадай загадку»;
- §наглядные: «Чудесный мешочек»;
- §словесные: вопросы и ответы, художественное слово (стихи, потешки, загадки).
Использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей.
При проведении ООД большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемые СанПиН: проветривание, освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности (20 мин) соответствуют нормативным требованиям. Образовательная деятельность включала такие приемы, которые предусматривала смену динамических поз (стоя, сидя, передвижения).
Начало ООД прошло в группе. Я использовала такой сюрпризный момент, как введение в игровую ситуацию – приглашение в Страну здоровья, что привлекло внимание и заинтересовало детей. Далее мы перешли в музыкальный зал. Песня «Вот мы в автобусе сидим», которая звучала во время «поездки», усилила эмоциональное восприятие. Появление сказочного героя, доктора Айболита, настроило детей на предстоящую деятельность.
Все этапы ООД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. Разнообразное и оптимальное сочетание методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
На протяжении ООД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка.
На мой взгляд, несколько затянулась игра «Чудесный мешочек». Я объясняю это тем, что на ООД присутствовали дети, у которых проходил период адаптации к детскому саду, поэтому они медленно выполняли указания воспитателя, у троих детей плохо развита разговорная речь. Видя, что дети утомились, было целесообразнее завершить данную игру, но я приняла решение довести ее до конца, чтобы каждый ребенок принял в ней участие.
Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы. При подведении итога дети показали, что усвоили данный материал.
Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:
- умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;
- доступность изложения материала;
- творческий подход в решении образовательных задач.
В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации и проведении воспитательно-образовательного процесса с детьми.
Татьяна Михайловна Степанова
Конспект НОД по рисованию «Цыпленок» для детей с нарушением слуха
Конспект НОД в разновозрастной группе для детей
с нарушением слуха по рисованию
Тема : «Цыпленок »
Задачи :
Образовательные : продолжать учить приемам рисования ; закреплять приемы аккуратного рисования ; *учить анализировать образец работы; *формировать умение организовывать свое рабочее место, оценивать свою работу; учить сопоставлять реальные предметы с нарисованными . Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительный глазомер, ориентировку на листе бумаги. *Сочетать цвета на рисунке. Развивать воображение, чувство цвета. Учить рисовать домашнюю птицу – цыпленка , передавать форму (круги разного размера) . Формировать навык работы с кистью. *Воспитывать желание самостоятельно выполнять работу.
Воспитательные : воспитывать аккуратность, усидчивость, старательность, трудолюбие; воспитывать эстетический вкус (цвет, форма, композиция) ; *воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, поддержки; воспитывать интерес к искусству.
Развивающие : обогащать словарь новыми словами; развивать речь.
Оборудование : фломастеры, бумага,*альбом,наглядные материалы.
Речевой материал : будем рисовать , нарисуй, краски, кисточка, бумага. Цыпленок . Курица. Петух. Что это? *Нарисуй.
В течении всего занятия используются таблички (глобальное чтение, дактильная форма) .
Ход занятия:
Структурный элемент занятия
1. Вводная часть
Организационный момент. Слуховая разминка (работа за экраном)
Воспитатель интересуется, все ли дети на месте (за экраном)
Где, Тимоша? (Тут)
Где, Никита (я)
Молодцы. Дети сидят на стульчиках
II. Основная часть
Игровая мотивация. Что это за шум? Кто плачет за дверью? ПИ-ПИ-ПИ.
Пойду, посмотрю. (Заносит в группу цыпленка )
Кто это? (Это цыпленок .)
Постановка игровой и учебной задачи.
Что случилось с тобой? Почему ты плачешь?
Цыпленок : Здравствуйте, дети. Я – цыпленок . Собрался идти гулять и вот какой я не красивый…. (картинка - цыпленок не раскрашенный )
Не плачь, цыпленок , сейчас наши дети раскрасят тебя. Раскрасим цыпленка ? (Да)
Пальчиковая гимнастика.
Поиграем с пальчиками.
Вот все пальчики мои,их как хочешь назови
И вот этак, и вот так, не обидятся никак
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять
Постучали, повертели,
Рисовать мы захотели ,
(Дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими.
Потирание кистями рук.
Встряхивание кистями рук.)
Руководство продуктивной деятельностью
а) Показ и анализ образца
Посмотрите, кто это?
Какой цыпленок не раскрашенный .
Дети, посмотрите какие красивые цыплята на картинке . Желтого цвета. Маленькие. Пушистые…
Показ : Я беру фломастер желтого цвета. Раскрашиваю сверху вниз. Вот так.
Вот какой цыпленок желтый получился . (млад. возраст, *старшие рисуют без показа)
б)Определение последовательности действий (план работы) :
Игра «Что нам нужно для рисования ?» Фломастеры….
Что это? (дети проговаривают) И т. д.
г) Деятельность детей под руководством воспитателя.
Будем рисовать
В процессе работы обращать внимание детей на то , что рисовать надо аккуратно , не пачкать стол. Если, у ребенка не получается то надо ему помочь.
III.Заключительный
Оценка работы Посмотрите какие красивые цыплята !
Какого цвета цыплята ? (Желтого цвета)
Цыплята веселые пошли гулять
Занятие окончилось.
Публикации по теме:
Цель проекта: - дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни (летают, клюют, вьют гнёзда, выводят.
Образовательные задачи: Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них («где живет?», чем питается, как ухаживать).
Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в старшей группе на тему «Букет цветов для мамы». Цель: учить рисовать букет цветов.
Конспект открытого интегративного занятия «Встреча птиц» для детей младшего возраста с нарушением слуха Тема: Птицы. Голоса птиц. Изготовление поделки «Птичка в гнездышке». Цель: Познакомить детей с птицами, обитающими в лесу и в городе: ворона,.