План на каждый день посуда. Недельное планирование на тему посуда
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с12.02.по16.02.2018г.) Группа: II младшая группа Тема: « Посуда». Цель : . Знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой. Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования. Формировать обобщающее понятие «Посуда» Дата итогового мероприятия : Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||
3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||
Утро: | Беседа «Что мы знаем о посуде?» выявить знания детей о посуде. Д/и «Когда это бывает?» закрепить с детьми времена года. | С Никитой, Мирой, Надей, ориентироваться в пространстве | Закреплять умение перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. | Внести картины, альбомы по теме, «Посуда» | ||||||||
Понедельник 12.02.2018г. | НОД: 1 Познание (ФЦКМ и РК) Тема«Классификация посуды» Ковригина стр.96 | П /С: учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. | ||||||||||
2 .Физ. культура | По плану специалиста. | |||||||||||
Прогулка I : | Наблюдение за погодой, П/И «Поймай снежинку» упражнять в прыжках. Труд почистить дорожку. | Умение перешагивать через предмет с Мишей, Машей, Ромой. | Формировать умение одеваться на прогулку и раздеваться складывать вещи в шкаф. | Выносной материал для самостоятельной игровой деятельности детей. | П/и «Поймай снежинку» | |||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам Игра "Чего не хватает".: учить правильно называть посуды. | С Артемом, Златом, Ксюшей, Викой ходить в приседе. | ЧХЛ: К.И.Чуковский «Федорино горе» беседа по содержанию. | |||||||||
ДОД. «Речецветик» «Волшебная страна» | Учить детей составлять из геометрических фигур картинку. Закрепить знания геометрических фигур. Развивать моторику пальцев рук. | ДОД «Речецветик» | ||||||||||
Прогулка II : | Наблюдение за небом. Труд: расчистить горку от снега и покормить птиц. Под. игра «Совушка» | Умение ходить по кругу перестраиваться в пары с Лерой, Сережей, Димой, Аришей.. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. | Лопаточки, совочки. | П/И «Совушка» | |||||||
Вечер: | С.р.игра "У Кати день рождения". закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре. Д/И «Время суток» память, мышление. | С Машей, Артемом, Викой.. «Цвет и форма предметов». | Игры с конструктором, умение строить и обыгрывать постройки. | Предложить детям трафареты «Посуда»Развивать умение обводить предметы и закрашивать их. | ||||||||
Работа с родителями |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
||||||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Национально культурный компонент Компонент | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||||||
3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||||
Утро: | Беседа «Какая бывает посуда». Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная. | С Сережей, Женей, Ромой, спрыгивать с высоты, умение удерживаться на ногах | Ситуативный разговор «Почему мишка обиделся?» воспитывать умение играть дружно, рядом, делится игрушками.. | Выставка посуды, изготовленной из разного материала (фарфор, глина, стекло, хрусталь). расширять кругозор детей. | ||||||||||||
Вторник 13.02.2017г. Четверг 06.11.14 | Познание ФЭМП (ИКД) Колесникова №11 с.34 | П/С: продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометр. фигур; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. | ||||||||||||||
Физическая культура на прогулке | По плану руководителя.. |
|||||||||||||||
Прогулка I : | Наблюдать за птицами, их повадками. П/И: «Воробушки и автомобиль» внимание Труд подмести дорожку. | Умение ходить парами перестраиваться в колонну по одному с подгруппой детей. | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. | Выносной материал для игр (совочки, формочки). | П/И:«Воробушки и автомобиль». | |||||||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Д/И «Назови время года» мышление, память, речь. Пал.игра «Посуда» четко проговаривать | Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему. Цель: развивать монологическую речь. | ЧХЛ русская народная сказка «Лиса и журавель» Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки. | Предложить детям раскраски. Упражнять детей в умении рисовать декоративные узоры на посуде чашка, чайник, блюдо – развивать эстетический вкус. | Сказка «Лиса и журавель» | |||||||||||
Музыкальное разв-е «». | Танцы под детские песни. Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. | |||||||||||||||
Прогулка II : | Наблюдение за сезонными изменениями: формировать понятия о явлениях природы (иней)Труд: расчистка скамеек от снега. Под. игра «Ловишки». | Ходьба с высоким подниманием колен и в полуприседе. С Артемом, Ксюшей, Мирой, Викой. | Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем". Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. | Игрушки для самостоятельной деятельности. | П/И «Ловишки» | |||||||||||
Вечер: | С.р.игра "Магазин посуды". Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью. | Продолжать учить сравнивать по длине два предмета считать до 4-х с Лерой,Златом, Димой.. | Дид. игра «Что куда поставим?» на ориентировку в пространстве | Поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. | ||||||||||||
Работа с родителями: | Предложить родителям дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства. |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
|||||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||||
3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||
Утро: | Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?». Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.Д/и «Собери картинку». Цель: развивать логику и мышление. | ФЭМП с Артемом, Сережей, Денисом,– «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры. | Беседа "Что может быть опасного на кухне?" Цель: формирование основ безопасности, умение правильно обращаться с столовыми предметами во время еды.. | Рассматривание иллюстраций «Посуда». Расширять знания детей о посуде Создать условия для игр в театральном уголке, умение подрожать персонажам(имитация движений, голосу). | |||||||||||
Среда 14.02.2018г. | НОД 1.Развитие речи Тема: «Звук М» Грамотейка» № 12 | П/С: учить детей различать на слух и правильно произносить звуки. | Грамотейка» № 12 | ||||||||||||
По плану руководителя. |
|||||||||||||||
Прогулка I : | Наблюдение: следы на снегу, учить определять чьи следы: детские, взрослые, следы животных. Под. игра «Кот и мыши » - развивать на сигналу. Труд сгрести снег к стволу дерева. | «Пружинка» индивидуальная работа по развитию движений с Артемом, Викой, Егором. | Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и навыки дежурства. | Выносной материал для уборки участка, игр. | П/И «Кот и мыши» | ||||||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Хождение босиком по массажной дорожке. Д/И «Собери картинку» внимание. | С Мишей, Леной, Сережей, умение лепить предметы круглой формы (мячи, клубочки) | ЧХЛ: "Помощники" Н.Нищева. вызвать желание слушать, отвечать на вопросы. | Предложить цветные карандаши, листы бумаги, умение правильно держать карандаш и рисовать. | Н.Нищева."Помощники" | ||||||||||
Прогулка II : | Наблюдение за небом. Труд: расчистить горку от снега и покормить птиц. Под. игра «Совушка» ловкость | "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Привлечь Мишу, Лену, Вику. | Ситуативная беседа «Сидим правильно». Закреплять умение детей следить за осанкой во время еды, занятий. | Выносной материал для организации труда в природе. | П/И «Совушка» | ||||||||||
Вечер: | С/Р игра «Угостим кукол чаем» учить играть формировать игровые навыки.. | С Сережей, Златом, закрепить приемы рисования предметов округлой формы. | Чтение загадок о посуде. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. | Д/И «Цветная поляна» подбирать предметы опираясь на цветовой фон, умение начатое дело доводить до конца. | |||||||||||
Работа с родителями: |
День недели | Основная часть | Вариативна часть |
|||||||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||
Утро: | Беседа «Зачем человеку нужна посуда?» расширить кругозор детей Д\И «Сложи посуду» составлять из частей целое. | Ходьба змейкой между предметами с Никитой, Викой, Машей. | «Поведение за столом» знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца. | |||||||||||||
Четверг 15.02.2018г. | НОД1Лепка/аппликация Тема:«Узор на круглой тарелке» Комарова №54 стр.64 | П/С учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность. | |||||||||||||||
2.Физическая культура | По плану руководителя. |
||||||||||||||||
Прогулка I : | Наблюдение за транспортом, отметить виды транспорта. П/И «Самолеты» бегать не наталкиваясь. Труд почистить дорожку. | Упражнения на отработку ОВД: тренировка в беге на скорость с подгруппой. | «Наведём порядок в шкафчике». Учить последовательно раздеваться, сворачивать вещи и аккуратно складывать их в шкаф. | Обеспечение выносным материалом для игр и для уборки участка. | П/И «Самолеты» | ||||||||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке босиком. Д/И «Поручения» завлечь детей. | "Поймай мяч". Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Привлечь Диму, Дашу, Рому, | Т. Козырина «Вилка и ложка» вызвать желание слушать, отвечать на вопросы. | «Чудесный мешочек» формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде. | Т. Козырина «Вилка и ложка « | ||||||||||||
Физ.развлкечение. | По плану руководителя. | ||||||||||||||||
Прогулка II : | Отметить состояние погоды. Обратить внимание на небо. Труд постройка горки для куклы. П/И «Догоните меня» завлечь. | С Артемом, Денисом, Женей,«Украшаем блюдце». формировать умение детей украшать блюдце закрепить навыки. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Д/У«Что сначала, что потом?». | Выносной материал для организации труда в природе и игр. | П/И «Догоните меня» | ||||||||||||
Вечер: | С/р игра «В гостях у куклы Маши» уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели. Д/И «Найди и назови» внимание, речь. | Заучивание песенки»Я рисую солнышко». с Лерой, Никитой, Машей | Игры со строительным материалом «Дом» Совершенствовать конструктивные умения и навыки детей. | Игры по желанию в игровых зонах, помочь организовать игру | |||||||||||||
Работа с родителями: |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
|||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Утро: | Беседа «Для чего нужна нам эта посуда» классифицировать посуду по назначению.. | С Машей, Ромой, Ариной. Ходьба в приседе. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровое упражнение «Чей стол аккуратнее». | Дать детям раскраски с изображением чайной посуды, развитие мелкой моторики пальцев рук, сообразительности, внимания. | |||||
Пятница 16.02.2018г. | 1. Рисование Тема: «Нарисуй круглую тарелку» Комарова №27 стр.45 | П/С: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Развивать самостоятельность, творчество. | |||||||
2.Музыка | По плану руководителя |
||||||||
Прогулка I : | Наблюдение за работой дворника Труд собрать снежные комочки для постройки башни. П\И «Огуречик» реагировать на сигнал. | Упражнения на отработку ОВД: метание снежных комочков в даль с Ксюшей, Лерой, Денисом, Женей. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. | Обеспечение выносным материалом для игр-забав, уборки. | Подвижная игра «Огуречик» | ||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Д/И «Предметы личной гигиены» умение правильно ими пользоваться. | Д/И «Что для чего» учить классифицировать с Мишей, Артемом. | ЧХЛ С. Буслова «Я с посудой осторожна» беседа по содержанию. | Игры с персонажами театрального уголка, умение подрожать голосу, имитировать движения. | С. Буслова «Я с посудой осторожна» | ||||
Прогулка II : | Наблюдать за прохожими П/И «У медведя во бору» реагировать на сигнал | Индив-ая работа «Пройди не упади» с Ариной, Лерой, Машей. | Воспитание навыков самообслуживания. Игровое упражнение «Кто самый опрятный?» | Выносной материал для игр. | П/и «У медведя во бору» | ||||
Вечер: | С/Р игра «Семья» формировать умение играть, помочь развить сюжет. | С Мирой, Никитой, Женей, сенсорика цвет, форма. | «Помоем игрушки» формировать желание трудиться, видеть результат, знать назначение труда. | Предложить дежурным по природе полить комнатные растения и протереть листья от пыли. Воспитывать трудолюбие. | |||||
Работа с родителями: |
Пальчиковая гимнастика «Крынка с молоком»
В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком.
К крынке кошка подошла,
Сверху сливки полила.
Глубже сунулась в горшок:
Молочка напьюсь я впрок!
Что случилось: ой-ой-ой!
Кошка крутит головой,
Налакалась молочка – Не уйти ей из горшка!
С головы горшок не слез,
С ним и убежала в лес.
Пальчиковая гимнастика « Помощник»
Посуду моет наш Антошка,
Моет вилку, чашку, ложку,
Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).
Вымыл блюдце и стакан
И закрыл покрепче кран.
Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения .
Юлия Сергеевна Ивлева
План работы на неделю по теме «Посуда» в старшей логопедической группе
План работы на неделю в старшей группе. Тема: «Посуда»
понедельник
1. НОД: Обучение грамоте
Тема: «Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «звук»»
Цели: упражнять детей в проговаривании слогов и досказывании текста; закреплять умение подбирать прилагательных к существительным.
2. НОД: Рисование
Тема: «Городецкая роспись деревянной доски».
Цели: учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи; учить выделять декоративные элементы росписи.
3. НОД: Физкультурное
Утро: Беседа: «Как вести себя за столом»
Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.
Игр. Упр. : «Так бывает или нет?»
Пальчиковые игры по желанию детей.
Предложить детям раскраски предметов посуды.
Прогулка:
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.
П/И: «Птички и дождик»
Цель: развитие быстроты и внимательности.
Чтение стихотворения «Озорные поварята»
Игры со снегом на определение формы.
Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Инд. работа по развитию глазомера: «Попади в цель».
Вечер:
Игра-драматизация: «Угощение»
Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.
Д/И: «Магазин»
Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению.
Рассматривание иллюстраций о народных промыслах.
Цель: вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа.
Инд. работа: закрепить последовательное называние дней недели.
вторник
1. НОД: Логопедическое
(по плану логопеда)
2. Лепка: «Чашка с блюдцем»
Цель: Учить лепить посуду, пользуясь знакомыми способами лепки, правильно передавать соотношения между предметами.
Игровая ситуация: «Один дома»
Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту.
Беседа: «Грусть и плохое настроение»
Цель: Воспитывать желание дарить радость близким людям.
С/р игра: «В гостях у матрешки»
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
инд. работа на развитие зрительного внимания «Чего не стало?»
Прогулка:
Наблюдение за собакой.
Цель: расширить знания детей о жизни животных. Научить детей правильно вести себя при контакте с ними.
П/И: «Лохматый пес»
Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку)
Вынос инвентаря для игр-экспериментирования со снегом.
Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками для построек.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Индивидуальная работа по ориентировке в пространстве «Найди нас»
Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.
Показ сказки с участием детей «Три медведя»
Цель: продолжать формировать умение детей распознавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.
среда
1. НОД: ФЭМП
Тема: «Сравнение предметов»
Цель: закреплять умение сравнивать два предмета по двум протяженностям одновременно; закреплять умение составлять план помещения; познакомить детей с овалом.
2. Конструирование
Тема: «Чашки трех медведей»
Цель: продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей; закреплять знания о форме и величине; развивать воображение, творчество.
(по плану муз. рук-ля)
Д/И: «Подбери по цвету»
Цель: подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью.
Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Три медведя»
(предварительная работа перед конструированием).
Прогулка:
Наблюдение за машинами
Цель: продолжать расширять знания детей о наземном транспорте (классификация и значение).
П/И: «Мы - шоферы»
Цель: закрепить знания детей о труде шофера; учить детей ориентироваться в пространстве.
Беседа о правилах дорожного движения
Цель: расширять представления о пешеходном переходе и транспорте.
Трудовая деятельность:
Строительство гаража из снега.
Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дела до конца
Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»
Д/И: «Накроем стол к чаю»
Цель: закрепить назначение посуды.
Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»
Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки.
Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин». Сюжет «Отдел посуды»
Цель: закреплять представления о разновидности посуды.
Игры с пластилином
Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.
Индивидуальная работа- развитие умения обобщать предметы. Игра «Кто скорее соберет»
1. Логопедическое
2. Рисование
Тема: «Роспись кувшинчиков»
Цель: учить детей расписывать готовый шаблон кувшина, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для керамической посуды.
3. Физкультурное
Утро: Рассказать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.)
П/И «Приготовим мы обед»
Цель Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу;
Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов.
Д/И «Съедобное – Несъедобное»
Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник» - обведи и укрась.
Прогулка:
Наблюдение за облаками.
Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу.
П/И: «Воробушки и кот»
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место
Самостоятельные игры со снегом, выносной материал: лопатки, ведерки, совочки.
Игра: «Горячо-холодно»
Д/игры: «Опиши не называя»,«Что для чего?» (сахарница для сахара)
цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении.
Пальчиковая гимнастика «Поварята»
Сюжетно- ролевая игра: «Кафе»
Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Инд. работа на составление описательных рассказов по предметам посуды.
пятница
1. НОД: Формирование целостной картины мира
Тема: «Назначение посуды»
Цель: формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная, ее назначении, качества и свойства материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл, о связи материала с назначением. Воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды.
2. НОД: Физкультурное.
Д/И «Посудная лавка»
Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей.
П/И по желанию детей
Рассматривание хохломской посуды
Цель: дать представления об особенностях русского промысла – хохломе.
Сюжетно-ролевая игра: «Кукольное кафе»
Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.
Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха.
Прогулка:
Наблюдение за воробьями
Цель: расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья.
Развитие наблюдательности.
П/И: «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место
Самостоятельные игры со снегом.
Выкладывание фигур из снега. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки.
Чтение: Рассказы Н. Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?»
Игровая ситуация «В посудной лавке»
Цель: Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда - фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).
Самостоятельная театральная деятельность: театр на фланелеграфе «Федорино горе»
Индивидуальная работа – Д/И «Опиши, я отгадаю»
Тема недели: «Посуда» (с 2 ноября по 13 ноября)
Предметно-развивающая среда: Иллюстрации, тематические альбомы с изображением посуды. Аудио записи детских песенок. Демонстрационный материал: «Чайный сервиз», «Посуда». Трафареты, обводки, раскраски по данным лексическим темам. Сюжетно - ролевая игра «Кафе». Использование результатов детской деятельности в сюжетных играх.
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе», урал.сказка «Жихарка», К.Нефёдова «Ложка».
Дидактические игры: «Магазин посуды», «Посудная лавка», «Составь чайник», «Какой чай?», «Расставь посуду».
(Поделки, рисунки созданные руками детей и их родителей, стишки, потешки, загадки).
Понедельник–
2 - ноября Дидактическая игра «Магазин посуды» - закрепить обобщающее понятие посуда. 1.Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям.
Тема: «Какая бывает посуда»
Цель: Учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам. Закреплять знания обобщающего понятия «Посуда».
2.Физкультура Просмотр мультфильма «Винни-Пух в гостях у Кролика».
ЗОЖ
Проблемная ситуация «Что будет, если мы не будем мыть посуду?»- формировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни. Вторник – 3 ноября Отгадывание загадок о посуде.
Практическое упражнение
«Платочек» - учить правильно, пользоваться носовым платком. Продолжать осознанно выполнять правила этикета. 1.Развитие речи
Тема: Чтение произведения «Федорино горе»
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок К.И.Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». Закрепить обобщающее понятие – «посуда».
2. Лепка
Тема: «Чашка и блюдце»
Цель: Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей. Закрепить умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.
3.Музыка
«Посудная лавка» - учить создавать предметы посуды из палочек Кузенейра по образцу.
Патриотическое воспитание: Беседа: «Правила поведения для воспитанных детей» - Формировать представление о том, что такое хорошо и что такое плохо.
День недели Совместная деятельность с детьми. НОД Совместная деятельность с детьми. Взаимодействие с родителями.
Среда- 4 ноября
.Дидактическая игра: «Узнай по описанию» - учить составлять описательные рассказы по предметам посуды.
Дидактическая игра: «Составь чайник» - учить составлять из частей целое. 1.ФЭМП
Цель: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
2. Физкультура Упражнение «Наш оркестр» - игра на ложках. Муз. Е.Теличеевой.
Хороводная игра «Вышла чашка погулять» Н.Картушева. Четверг- 5 ноября
Дидактическая игра: «Какой чай? » - расширять и активизировать словарь детей по теме «Посуда», учить согласовывать прилагательные с существительными.
Повторить пальчиковую игру
«Варим – варим мы компот» 1.Музыка.
Тема: «Полоски на чашке»
Цель: Учить правильно, держать ножницы, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. ОБЖ:
Проблемная ситуация: «Если ты разбил посуду?» - учить правилам безопасного поведения в быту.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе» - учить обыгрывать различные ситуации, связанные с особенностями работы повара, официанта, посетителей кафе. Закрепить знания норм и правил поведения в общественных местах.
Пятница – 6 ноября
Работа в творческой мастерской: Декоративное рисование ватными палочками: «Ах да ложечка!» - учить украшать готовую форму узорами. Развивать творческие способности детей. 1.Рисование.
Тема: Чашка.
Цель: Учить детей крупно рисовать предмет с натуры простым карандашом. Обводить контур гуашью, украшать изделие точками. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
2. Физкультура.
Эстафета «Перенеси в ложке картошку» учить действовать в команде слаженно, помогая друг другу.
Труд.
Мытьё кукольной посуды - учить детей оказывать посильную помощь, закрепить знания детей о разных видах посуды. Тема недели: «Посуда» (с 9 ноября по 13 ноября)
Предметно-развивающая среда: Иллюстрации, тематические альбомы с изображением посуды. Аудио записи детских песенок. Демонстрационный материал: «Чайный сервиз», «Посуда». Трафареты, обводки, раскраски по данным лексическим темам. Сюжетно - ролевая игра «Накроем стол к чаю». Использование результатов детской деятельности в сюжетных играх.
Чтение художественной литературы: «Большая ложка» З.Александрова, «За ужином» Л.Кардашова, «Обедать» Е.Благинина
Дидактические игры: «Магазин посуды», «Посудная лавка», «Составь чайник», «Вся посуда перепуталась», «Раздели на группы».
День недели 1 половина дня 2 половина дня Взаимодействие с родителями.
Совместная деятельность с детьми. НОД Совместная деятельность с детьми. Привлечь родителей к сбору материала на тему: «Посуда».
Создание альбома по обобщающей теме: «Посуда»
Разучивание весёлых – шуточных стихотворений о предметах посуды.
Организовать совместное чаепитие в группе – привлечь родителей к совместной деятельности, показать детям способы заваривания чая, закрепить умение накрывать на стол.
Понедельник–
9 - ноября Дидактическая игра «Вся посуда перепуталась» - закреплять умение находить предметы по контуру. Развивать внимание. 1.Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям.
Тема: Путешествие в прошлое посуды.
Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
2.Физкультура
Просмотр мультфильма «Федорино горе».
ЗОЖ
«Самомассаж» - познакомить детей с новым оздоровительным инвентарём, показать приёмы самомассажа круглыми ручными массажерами. Вторник – 10 ноября Отгадывание загадок о посуде.
Рассматривание альбома с картинками « О посуде».
Практическое упражнение
Тема: «Составление описательного рассказа о предметах посуды»
Цель: Учить составлять описательный рассказ о предметах посуды. Закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический).
2. Лепка
Тема: Украсим кувшинчик. (Барельеф)
Цель: Учить детей приёмам барельефной лепки из жгутиков, завитков, шарообразных форм. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
3.Музыка
Строительно-конструктивные игры:
«Выложи из палочек» - учить создавать предметы посуды из палочек по образцу.
Патриотическое воспитание:
Экскурсия на кухню – закрепить знания детей о профессиях ближайшего окружения. Систематизировать знания детей по теме: «Посуда». День недели Совместная деятельность с детьми. НОД Совместная деятельность с детьми. Взаимодействие с родителями.
Среда- 11 ноября
Упражнения на развитие слухового внимания и элементарных математических представлений «Пять чашек стояло на полке…»
Дидактическая игра: «Раздели на группы» - учить детей объединять предметы в группы (кухонная, столовая, чайная посуда), активизировать в речи названия предметов посуды. 1.ФЭМП
Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
2. Физкультура
.Музыкальная игра «Дождик» - развивать умение легко двигаться на носочках под музыку. Учить слышать изменение динамики музыки. Четверг- 12 ноября
Разучивание новой пальчиковой игры «Чайник» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. 1.Музыка.
2. Аппликация/ Конструирование
Тема: «Красивые узоры» (декоративное)
Цель: Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, ритмично располагая их. Развивать у детей чувство цвета. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
ОБЖ: Игровая ситуация «Непослушный щенок»- рассмотреть ситуации, помочь сделать вывод о том, почему необходимо помнить свой адрес, кому можно его сообщать.
Сюжетно-ролевая игра «Накроем стол к чаю» - учить обыгрывать различные ситуации.
Пятница – 13 ноября
Работа в творческой мастерской: Раскрашивание раскрасок по лексической теме: «Посуда» - учить закрашивать готовую форму аккуратно, в одном направлении, не выходя за контур. 1.Рисование
Тема: Красивые узоры на посуде.
Цель: Развивать у детей чувство цвета, желание украшать готовые формы узором. Закреплять навыки работы с красками. Воспитывать самостоятельность.
2. Физкультура.
Подвижная игра «Мы посуду перемыли» учить согласовывать слова с ритмическими движениями.
Труд.
Мытьё кукольной посуды - учить детей оказывать посильную помощь, закрепить знания детей о разных видах посуды. Тема недели: «Мебель» (с 16 ноября по 20 ноября)
Предметно-развивающая среда: Демонстрационный материал по теме «Мебель». Компьютерная презентация «Путешествие в прошлое мебели». Иллюстрации, тематические альбомы с изображением мебели. Демонстрационный материал: «Мебель», « Инструменты», «Профессии». Трафареты, обводки, раскраски по данным лексическим темам. Сюжетно - ролевая игра Использование результатов детской деятельности в сюжетных играх.
Чтение художественной литературы: С.Михалков «А что у вас?», «Кошкин дом», В.Маяковский «Кем быть?», стихотворения о мебели, Э.Успенский «Разгром», Ю.Мориц «Дом гнома, гном дома».
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Кому, что нужно для работы», «Подбери что нужно», «Четвёртый лишний».
День недели 1 половина дня 2 половина дня Взаимодействие с родителями.
Совместная деятельность с детьми. НОД Совместная деятельность с детьми. Привлечь родителей к сбору бросового материала для изготовления предметов мебели.
Принести для чтения:
хрестоматии «Правила поведения для воспитанных детей».
Пополнить аудио записи произведением С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Понедельник–
16 - ноября Дидактическая игра «Четвёртый лишний. Мебель» - учить объединять предметы в группу по общим признакам. Знакомить с обобщающим понятием «Мебель» 1.Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям.
Тема: Понятие – Мебель. Путешествие в прошлое мебели.
Цель: Закреплять представления детей о мебели. Дать представления о том, что человек создаёт предметы для своей жизни. Познакомить с процессом преобразования мебели в процессе эволюции человека.
2.Физкультура Демонстрация сказки «Три медведя» на фланелеграфе – учить передавать образы персонажей.
ЗОЖ
«Почему мебель должна быть правильной?» - формировать у детей осознанное отношение к здоровью. Вторник – 17 ноября Отгадывание загадок о мебели.
Рассматривание альбома с картинками « Мебель».
Практическое упражнение
«Сидим красиво» - формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета. 1.Развитие речи
Тема: «Мебель»
Цель: Учить детей описывать мебель, которая находится на кухне, в прихожей, в спальной, гостиной, детской. Обогащать словарь глаголами, существительными, прилагательными. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Лепка
Тема: «Стол и стул» (налеп).
Цель: Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа.
3.Музыка Строительно-конструктивные игры: «Моя комната» - Учить конструировать из деталей конструктора, предметы мебели по собственному замыслу.
Патриотическое воспитание:
«Что такое хорошо и что такое плохо» - чтение хрестоматии «Правила поведения для воспитанных детей» - закрепить правила поведения в детском саду. День недели Совместная деятельность с детьми. НОД Совместная деятельность с детьми. Взаимодействие с родителями.
Среда- 18 ноября
Дидактическая игра: «Доскажи словечко», по теме «Мебель» - развивать слуховое внимание. 1.ФЭМП
Цель: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
2. Физкультура Музыкальная игра «Дождик» - развивать умение легко двигаться на носочках под музыку. Учить слышать изменение динамики музыки. Четверг- 19 ноября
Разучивание новой пальчиковой игры «Много мебели в квартире» - развитие мелкой моторики, мускулатуру рук, координацию движений, память, речь. 1.Музыка.
2. Конструирование
Тема: Мебель для кукол.
Цель: Учить конструировать из деталей конструктора, предметы мебели по собственному замыслу, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение.
ОБЖ: Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» - продолжать знакомить с таким явлением как пожар. Воспитывать уверенность в своих действиях.
Сюжетно-ролевая игра «Мебельная фабрика» - учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игры. Пятница – 20 ноября
Работа в творческой мастерской: Конструирование из бросового материала предметов мебели в игровой уголок – учить изготавливать мебель из спичечных коробков с помощью взрослого. 1.Рисование
Тема: Красивые салфетки на стол.
Цель: Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
2. Физкультура. Игры в спортивном уголке – «Серсо» - учить выполнять бросок кольца. Развивать меткость, глазомер.
Труд.
«Вытираем пыль с мебели» -
учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять значимость их труда. Тема недели: «Транспорт» (с 23 ноября по 27 ноября)
Предметно-развивающая среда: Демонстрационный материал по теме «Транспорт», игры с игрушечными машинками с использованием модели улицы, дома и проезжей части. Дидактический альбом «Дорожная азбука». Сюжетно-ролевая игра: «Мы пассажиры».
Чтение и рассматривание иллюстраций Н.Носов «Автомобиль», В.Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица». С. Волкова «Про правила дорожного движения».
Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход», отгадывать загадки.
Дидактические игры: «Шофер», «Какой бывает транспорт?», «Путаница» (все виды транспорта разложить по видам).
День недели 1 половина дня 2 половина дня Взаимодействие с родителями.
Совместная деятельность с детьми. НОД Совместная деятельность с детьми. Семейный проект «Мы пешеходы. Транспорт».
Привлечь родителей к сбору материала для создания
выставки моделей – автомобилей разных марок.
Рассматривание семейных фотографий
Группа: старшая группа Тема: Тема: « Посуда ». «Продукты питания»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельн. в режимн моментах |
|||||
Понедельник | Утро | Речевое развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическое | Приветствие каждого ребёнка входя щего в группу. Утренняя гимнастика под музыку. Речевая пятиминутка по теме.Д/и «Хлеб - всему голова.» Цель: Закреплять знания детей о том, что хлеб - один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов и транспортом | Д/и «Я считаю до 10 - формировать представление детей о счете предметов до 10, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи. | Разучить с детьми четверостишие Л.Зильберга «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В, С.» Цель: Развивать память, мышление, выразительность речи. | Внесение иллюстраций на тему «Продукты питания. Хлебобулочные изделия» Ведение календаря природы. Огород на окне. Цель: развивать наблюдательность, мышление, трудолюбие. Дежурство по столовой. Прививать культурно - гигиенические навыки у детей . | |
НОД | Речевое развитие | Речевое развитие.(Коррекционное). НОД.. Речевое развитие (Чтение худ. литературы) |
|||||
Художественно-эстетическое развитие Физ. развитие | НОД. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану инструктора по физо. |
||||||
Прогулка | Речевое развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическо | Наблюдение за ветром. Ветер - это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений. Игра «Салки» | Д/игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас Зухра, Карина,Платон | Ситуативный разговор с детьми «Из чего готовят кашу?»- расширять представление детей о различных продуктах питания | Труд на участке - сгребание снега к корням деревьев. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке . |
||
Работа перед сном | 1. Культурно - гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Р.н.с. «лиса и журавль». |
||||||
Вечер | Пробуждение под спокойную музы ку. Комплекс упр. в кровати. Закаливаю щие процедуры. Д/и «Волшебные слова.» Цель: Формировать умение расшифровывать слова по первым буквам картинки. Закрепить знание букв и звуков. | Работа над выразительным чтением стихотворений к конкурсу чтецов «Зимушка-зима» | Продуктивная деятельность: «Рисунок». Цель: формировать умение создавать рисунки о семье. Развивать умения держать правильно кисть и карандаш | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. П/И «Классики» |
|||
Прогулка | Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017)
Группа: старшая группа Тема: Тема: « Посуда ». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельн. в режимн моментах |
||||||
Вторник | Утро | Речевое развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическо | Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Утренняя гимнастика под музыку ЛОТО «МАГАЗИН» - познакомить с разными видами магазинов. Знакомить детей с экономической терминологией: товар, цена, стоимость, сдача, прибыль. Развивать умение совершать покупки в магазине, потренировать в устном счете, расширить представления о видах магазинов и товарах. Развивать мышление, внимание, память. Активизация словаря | Продолжать закреплять пословицы о труде. Цель: Развивать память, мышление, четкое произношение, речь, умение общаться со взрослыми. Привлечь Соню, Алину А | Рассматривание иллюстраций и разгадывание загадок о продук-тах.- Продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами , | Труд - дежурство по столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Настольная игра «Шнуровка». Закрепить умение детей завязывать шнурки виде банника. Самостоятельная деятельность детей | по теме «Посуда» Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
|
НОД | Речевое развитие | Речевое развитие.(Коррекционное) |
||||||
Худ.-эстетическое | Рисование |
|||||||
Познание | Конструирование |
|||||||
Прогулка | Речевое развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическое | Целевая прогулка. (по тер-ии д/с). Предложить детям отметить те изменения, которые произошли на территории детского сада с наступлением зимы. П/И « Кот и мыши » - Развивать основной вид движения - бег. Развивать умение уворачиваться. . | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам . | Ситуативный разговор с детьми - «Хлеб - это не игрушка». Цель: объяснить детям правила поведения за столом. | Труд- очистить дорожки от снега. . Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей. |
|||
Работа перед сном | Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение художественной литературы: Бр. Гримм «Горшок каши». |
|||||||
Вечер | Пробуждение под спокойную музыку. Комплекс упражнений «Хлопай». Закаливающие процедуры. Театрализация отрывка из сказки «Колосок» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги. | Продолжать развивать словарь ребенка на тему «Хлебобулочные изделия» - Руслан, Ульяна. Егор | Д /И «Можно -нельзя» Цель: закрепить основы здорового образа жизни. | Атрибуты для с/р игры «Больничка. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости: конструирование, рисование. |
||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка» |
|||||||
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017)
Группа: старшая группа Тема: Тема: « Посуда ». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельн. в режимн моментах |
|||||
Среда | Утро | Речевое развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическо | Приём детей. Утренняя гимнастика Приветствие: Клубочек ласковых имен. Речевая пятиминутка по теме Бе Д.и.: «Что перепутал художник» (отделы в продуктовом магазине).Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний продуктах питания и различных отделах магазина. седа «Все о нашей посуде»- уточнить значение и роль посуды для нашего здоровья. | Инд. работа- совершенствование умения сравнивать и различать контрастные по форме предметы (продукты питания Настя, Даша, Лера. | Ситуативный разговор с детьми «Наша гигиена» с целью закрепить культурно-гигиенические навыки. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе -подбор иллюстраций по теме недели. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Раскраски по теме. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
НОД | Речевое развитие Познание | НОД.Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: |
|||||
Худож.творчество Физическое развитие | НОД.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) НОД Физическое развитие по плану инструктора |
||||||
Прогулка | Речевое развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическо | Наблюдение за птицами -вороной.Цель: расширение представлений о зимующих птицах; обучение наблюдательности (как передвигаются птицы).«Ворона и собачка». Цель: обучение подражать движениям и голосам птиц; передвигаться, не мешая друг другу. П/И «Сбей кеглю » | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами. | Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»?» | Труд на участке - собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Опытно-экспериментальная деятельность «Как растопить снег» |
||
Работа перед сном | Культурно - гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», |
||||||
Вечер | Пробуждение под спокойную музы ку. Комплекс упр. в кровати. Закаливаю щие процедуры. Д.и.: «Узнай по контуру». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур предмета. Повторение песен к новому году | Д/И «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук. С Кариной, Алиной, Дашей | Ситуативный разговор «Каждой игрушки свое место». Цель: закрепление навыков уборки игровой зоны. . | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры |
|||
Прогулка | Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Птички на дереве» . |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017
Группа: старшая группа Тема: Тема: « Посуда ». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельн. в режимн моментах |
|||||
Четверг | Утро | Речевое развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическо | Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Утренняя гимнастика под музыку. Речевая пятиминутка по теме. Д/и «Угадай кто это?» (по описательным признаками). Цель: закрепление представлений о продуктах питания, посуде развитие слухового внимания, мышления. П/и «Тень» | Д/И «Исправь ошиб ку» Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» СФотимой, Зухрой Кариной | Разучивание динамиче ской игры «Моль» Цель: развивать зрительно-моторную координацию движениие. Даша, Богдан, Сережа ) | Труд - подготовка рабочего места к образовательной деятельности Цель: воспитывать аккуратность. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор предметных картинок по теме, альбом «Посуда». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. О предстоящем конкурсе «Рождественская игрушка» |
НОД | Речевое развитие Познание | НОД. Речевое развитие (коррекционное) Тема: НОД. Познание. ФЭМП Тема: |
|||||
Художест.-эстетич. | НОД Художественно-эстетическое развитие (аппликация) |
||||||
Прогулка | Речевое развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическое | Наблюдение за неживой природой - солнцем. Цель: углубление знаний о природных явлениях (солнечная, пасмурная погода).П/и: «Кто дальше бросит снежок? - упражнять в метании, соблюдать очередность | Упражнять детей в прыжках через длинную скакалку (Катя,Лера,Люба) | Познавательно-исследовательская деятельность: «Зачем снег нужен деревьям | Труд -очистить веранду от снега, навести порядок. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи. |
||
Работа перед сном | Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение художественной литературы: Н.Носов по выбору детей |
||||||
Вечер | Пробуждение под спокойную музыку. Комплекс «Котята».Закаливающие процедуры. Театрализация сказки «Заюшкина избушка» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги. | Повторить стихи и песни к новому году | Ситуативный разговор с детьми - «Играем дружно» с целью закрепления умения организовывать совместные игры | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости Настольно печатные игры: «Лото», «Домино»,»Логика» Свободная деятельность в уголке ИЗО с использованием трафаретов, раскрасок. |
|||
Прогулка | Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И по выбору детей. Составление загадок про посуду, продукты питания с Левой, Катей, Аделиной и Русланом. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017 г)
Группа: старшая группа Тема: « Посуда ». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельн. в режимн моментах |
|||||
Пятница | Утро | Речевое развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическо | Утренняя гимнастика под музы ку. Приветствие «Встаньте дети, встань те в круг». Речевая пятиминутка по теме. Беседа с детьми «Здоровье - главное богатство» Цель: закрепить представление о правильном питании, о необходимости беречь свое здоровье. | Инд. работа обсуждение продуктов питания, из которых можно приготовить завтрак С Кариной П., Сережей Г.. Алиной А. | Беседа о том, что на завтрак нам готовят повара? | Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку. Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Сюжетно - ролевые игры по желанию детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Как провести выходные дни с пользой для ребенка» |
НОД | Речевое развитие Познание | НОД экология Тема: НОД. Рисование. Тема: |
|||||
Физ. Культура | По плану инструктора по ФИЗО |
||||||
Прогулка | Речевое развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическо | Наблюдение: «Береза поздней осенью».Продолжать знакомство детей с различными видами деревьев, учить узнавать березу по белому стволу, форме ветвей, называть ее отличительные признаки. Рассказать детям о березе, как о символе России. . Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев. П/и: Кто быстрее добежит?» | П/И «Попади в об руч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель Эмиль, Люба, Аделина | Дид игра «назови одним словом». Учить использовать в речи обобщающие понятия посуда, продукты. Обогащать словарный запас. | Труд на участке - расчистить дорожки от снега . Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи. |
||
Работа перед сном | Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение худож. литературы: В. Осеева «Печенье». |
||||||
Вечер | Пробуждение под спокойную музыку. Закаливающие процедуры. Чтение художественной литературы. Сказка «Снежная Королева». Беседа по прочитанному. | Д/ у «Продолжи узор» Цель: упра жнять детей в ори ентации на листе бумаги в клетку. (Кариной, Дианой, Богданом) | Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие | Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Цель: закрепить представление о пользе спорта для здоровья, воспитывать желание поддерживать здоровый образ жизни |
|||
Прогулка | Наблюдения за следами. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало» С Кариной П., Дашей П., Сережей Т. закрепить последовательность частей суток |
Знакомство детей с социальным окружением включает в себя и ознакомление детей с разными видами посуды. Воспитатель, согласно программе «От рождения до школы» планирует тематическую неделю о посуде во . На этой неделе дети смотрят презентацию «Такая разная посуда», узнают о том, из чего она может быть сделана, рассматривают расписную красивую посуду и учатся составлять описательные рассказы о тарелках, чашках и т.д. Содержание беседы о посуде, подборку развивающих игр по теме, стихов и загадок о кухонной утвари вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Посуда».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по расширению знаний о профессиях , организации сюжетных игр на разные темы. Малыши наблюдают за проезжей частью дороги и вспоминают об опасных предметах на кухне.
Познавательное развитие
Для познавательного развития воспитатель планирует серию развивающих игр по теме «Посуда», сбор урожая гороха, чтение экологических сказок и рассматривание картин по теме.
Речевое развитие
Создавая условия для речевого развития воспитатель предлагает детям игры на формирование умения образовывать новые слова по образцу, прилагательные от существительных, организует упражнения на обогащение словаря по теме.
Художественно-эстетическое развитие
Малыши продолжают знакомиться с новыми цветами и оттенками, закрепляют в играх названия знакомых цветов. Для художественно-эстетического развития воспитатель вносит расписную посуду для рассматривания и разучивает с детьми новый хоровод «Горшочек каши». Продолжается работа по развитию навыков лепки из глины, дети знакомятся с приёмами росписи посуды.
Физическое развитие
Взрослый предлагает детям для рассматривания энциклопедию «Тело человека», закрепляет технику самомассажа, предлагает повторить знакомые подвижные игры и выучить новые физминутки, что способствует физическому развитию детей.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | С.р. игра «У Кати день рождения». Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре. | Просмотр презентации «Какая разная посуда». Цель: расширить представления детей о разных видах посуды, рассказать о её назначении. | Развитие речи «Что для чего». Цель: формировать умение образовывать новые слова от известных слов (сахар в сахарнице, для супа супница и.д.) | Рисование восковыми мелками «Вишни на тарелочке». Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы. | Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. |
Про- гулка | Рассматривание картины «В посудном магазине». Цель: формировать умение рассматривать картины, обогатить словарь по теме. | Игра «Чего не хватает». Цель: учить правильно называть часть посуды. | Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. | Рисование мелками. Цель: познакомить детей с особенностями рисования мелками на асфальте. | П.и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. П.и. «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. | Познавательно-исследовательская деятельность «Можно ли поменять форму камня». Цель: сравнить камни с глиной, познакомить с её свойствами. | Чтение отрывка из произведения «Федорино горе», рассматривание иллюстраций. Цель: активизировать и обогатить словарь детей. | Лепка из глины «Тарелочка». Цель: продолжить учить детей работать с глиной. | Рассматривание энциклопедии «Тело человека». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и навыки дежурства. | Д.и. «Продолжи последовательность (геом. фигуры)». Цель: продолжать учить устанавливать простейшие логические связи, развивать мышление. | Упражнение «Пастушок проснулся по утру». Цель: формировать ЗКР. | Хоровод «Горшочек каши». Цель: разучить слова. | Физминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы. |
Про- гулка | Помощь в мытье игрушечной посуды. Цель: формировать аккуратность и трудовые навыки. | Д.и. «Что спряталось в рисунке» (посуда). Цель: формировать умение воспринимать зашумлённые изображения. | Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему. Цель: развивать монологическую речь. | Д.и. «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. | Физминутка «Посуда» Н. Нищева. Цель: разучить слова, учить координировать движения и речь. П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
ОД |